План самообразования 2018-2019
методическая разработка (младшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 «Белочка»
План самообразования
2018-2019
Воспитателя группы №3 «Теремок»
Усовой М.В.
Город Котовск
Ф.И.О. педагога: Усова Марина Валентиновна
Должность: Воспитатель
Образование: Высшее
Стаж педагогической работы: 29
Квалификационная категория: 1 категория
Курсы повышения квалификации: в 2014 году.
Дата начала работы над темой: октябрь 2018
Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2018
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Цель :развивать речь детей с помощью произведений русского фольклора, активизировать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний по данной теме путем изучения необходимой литературы, самообразования;
2. Развивать интерес детей к предмету деятельности, творческие способности;
3. Разработать перспективный план работы с детьми;
4. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
5. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
6. Предложить родителям папку передвижку на тему «Устное народное творчество для детей»
Актуальность выбранной темы
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Месяц | Формы работы | ||
| с детьми | с педагогами | с родителями |
Сентябрь | ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ:
| 1. 1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. 2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. 3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998. 4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
| Консультация «Народный фольклор для детей дошкольного возраста» |
Октябрь | Отгадывание детьми загадок. | Досуг «Вечер загадок».
|
Рекомендации по организации досуга в условиях семьи. - |
НОЯБРЬ:
|
Театрализованная постановка. | Инсценирование русской народной сказки «Теремок».
| Памятка для родителей: « Какие сказки можно инсценировать с детьми дома?» |
Декабрь
| «Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей. | «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)
|
|
ЯНВАРЬ:
| Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.
|
| Индивидуальные рекомендации родителям.
|
ФЕВРАЛЬ МАРТ
|
Пальчиковые игры на основе русских народных потешек, закличек
| Развлечение «Широкая Масленица» | Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».
|
АПРЕЛЬ
МАЙ
| ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ
| Знакомство с закличками, потешками о солнце. Совместное творчество детей и родителей. Открытый показ од во второй младшей группе. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Индивидуально поговорить об успехах ребёнка
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» Выступление на педсовете. |
|
Практические выходы:
1. Оформление папки-передвижки «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
2. Оформление сборника консультаций для родителей.
3. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
1.Интернет – ресурсы.
2.Сборник русских народных сказок и потешек.
Л. А. Парамонова" Развивающие занятие с детьми 3-4 лет "
Детские познавательные журналы.
Выводы:
Таким образом, устное народное творчество является хорошим средством для развития речи у детей 3-4 лет. Это возможно при условии систематического использования занимательного материала, как в организованной учебной деятельности, так и в самостоятельной деятельности ребенка.
А методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления.
Формы предоставления результатов самообразования:
- Доклад на совете педагогов.
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_marina.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 «Белочка»
План самообразования
2018-2019
Воспитателя группы №3 «Теремок»
Усовой М.В.
Город Котовск
Ф.И.О. педагога: Усова Марина Валентиновна
Должность: Воспитатель
Образование: Высшее
Стаж педагогической работы: 29
Квалификационная категория: 1 категория
Курсы повышения квалификации: в 2014 году.
Дата начала работы над темой: октябрь 2018
Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2018
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Цель :развивать речь детей с помощью произведений русского фольклора, активизировать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний по данной теме путем изучения необходимой литературы, самообразования;
2. Развивать интерес детей к предмету деятельности, творческие способности;
3. Разработать перспективный план работы с детьми;
4. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
5. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
6. Предложить родителям папку передвижку на тему «Устное народное творчество для детей»
Актуальность выбранной темы
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Месяц | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
Сентябрь | ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ: | 1. 1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. 2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. 3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998. 4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985. | Консультация «Народный фольклор для детей дошкольного возраста» |
Октябрь | Отгадывание детьми загадок. | Досуг «Вечер загадок». | Рекомендации по организации досуга в условиях семьи. - |
НОЯБРЬ: |
Театрализованная постановка. | Инсценирование русской народной сказки «Теремок». | Памятка для родителей: « Какие сказки можно инсценировать с детьми дома?» |
Декабрь | «Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей. | «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)
| |
ЯНВАРЬ: | Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. | Индивидуальные рекомендации родителям. | |
ФЕВРАЛЬ МАРТ | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек, закличек | Развлечение «Широкая Масленица» | Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». |
АПРЕЛЬ МАЙ | ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ | Знакомство с закличками, потешками о солнце. Совместное творчество детей и родителей. Открытый показ од во второй младшей группе. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Индивидуально поговорить об успехах ребёнка Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» Выступление на педсовете. |
Практические выходы:
1. Оформление папки-передвижки «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
2. Оформление сборника консультаций для родителей.
3. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
1.Интернет – ресурсы.
2.Сборник русских народных сказок и потешек.
Л. А. Парамонова" Развивающие занятие с детьми 3-4 лет "
Детские познавательные журналы.
Выводы:
Таким образом, устное народное творчество является хорошим средством для развития речи у детей 3-4 лет. Это возможно при условии систематического использования занимательного материала, как в организованной учебной деятельности, так и в самостоятельной деятельности ребенка.
А методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления.
Формы предоставления результатов самообразования:
- Доклад на совете педагогов.
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2018-2019 г.г.
«Развитие у детей познавательной активности через проектную деятельность»...
План самообразования 2018-2019
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка» План самообразования2018-2019Воспитателя группы №7 «Вишенка»Евдоки...
План профессионального самообразования 2018-2019 г.г
План профессионального самообразования 2018-2019 г.г...
Отчет по самообразованию и план на 2018 - 2019 учебный год
Результаты работы за 2017 - 2018 учебный год...
План самообразования 2018-2019 уч.год
План самообразования 2018-2019...
План работы по самообразованию. 2018-2019 год Художественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста».
План работы по самообразованию. 2018-2019 годХудожественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста...
План самообразования 2018-2019 года «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности» Воспитатель МКДОУ «Краснянский детский сад» Клюева Светлана Александровна
Актуальность:Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. В современных условиях, в св...
- Мне нравится (1)