План самообразования 2018-2019
методическая разработка (средняя группа) на тему

Евдокимова Жанна Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12 «Белочка»

 

 

 

 

План самообразования

2018-2019

Воспитателя группы №7 «Вишенка»

Евдокимовой Ж.В.

 

 

 

Город Котовск

 

 

Тема: Использование метода моделирования в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Цель: Развитие математических способностей, логико-математического мышления.

Задачи: Формирование закономерности и логики начального понимания детьми дошкольного возраста математической организации мира(число.форма.и.т.д.).

Актуальность выбранной темы: Изучение математики-это не только получение новых знаний,это также развитие мыслительных процессов,пространственных представлений, внимания,памяти.. Моделирование является наиболее доступной формой для дошкольников,которая не только открывает мир математики, но и развивает умение логически мыслить,оперировать математическими объектами.Все это необходимо в наш век бурного технологического и технического развития .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

                                                       План работы на 2018-2019 гг.

Раздел

 

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы.

Сентябрь-май

1.Репина Г.А. «Математическое моделирование на плоскости».

2.Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

3.Смоленцева Л.А.,Суворова О.В.«Математика в проблемных ситуациях».

4.Столяр А.А. «Давайте поиграем».

5Лебеденко Е.Н. «Формирование представлений о времени у дошкольников»

6.Коротковских Л.А.Планы –конспекты занятий по развитию математических представлений у дошкольников».

7.Статья «Использование моделирования при решении текстовых задач».(журнал «Старший воспитатель»№11,2012г.)

8.Статья «Двузначные числа: методика знакомства(старший дошкольный возраст)».(журнал «Дошкольное воспитание»№4,2003г.)

 

Картотека методической литературы.

Работа с детьми

 

Сентябрь

Оформление математического уголка в группе.

Подбор дидактических игр, моделей: предметных(счетных палочек, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша и.т.д.; графических(карточек-схем, числовых карточек, числовой лесенки и.т.д.; символистических моделей(карточек с цифрами, карточек с математическими символами ,карточек- символами- «паспортов»блоков Дьенеша и.т.д.) ;вещественными моделями.

Математический центр .

Картотека дидактических игр;моделей.

Октябрь

Беседа «Чему учит математика?»

Закрепление образования, состава ,обозначения чисел первого десятка; образования следующего числа путем прибавления единицы с использованием предметных моделей(счетные палочки, палочки Кюизенера) и графических моделей(числовые карточки).

 

ОД «Путешествие в Математическую страну».

ОД «Сказка о том, как растут числа!»

Д/игры, упражнения «Найди и покажи число», «Составь число», «Соседи числа».

Ноябрь

Формирование представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое с использованием наглядных моделей(числовых карточек, карточек с математическими символами, цифрами, счетных палочек, палочек Кюизенера).

ОД «Занимательный и волшебный знак «плюс».

Декабрь

Формирование представлений о вычитании как удалении части предмета из целого с использованием наглядных моделей(числовых карточек, карточек с математическими символами,цифрами,счетных палочек, палочек Кюизенера).

 

ОД «Занимательный и волшебный знак «минус».

Январь

Ознакомление с днями недели; закрепление частей суток с использованием графических моделей, вещественной.

 

ОД «Радуга недели!»

Д/игры «Составь модель недели», «Составь модель суток».

Февраль

Математическое моделирование на плоскости с использованием игрового материала:«Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг».

Закрепление свойств фигур и использование предметных моделей (блоков Дьенеша), символистических моделей (карточек-символов).

 

ОД «Путешествие в занимательную страну превращения фигур!»

 

Март

Формирование понятий о текстовых задачах. Познакомить с моделированием текстовых задач на сложение и вычитание. Упражнять в объединении двух множеств из общих элементов и удаления части из множеств.

ОД «Путешествие в занимательную страну задач!»

Апрель

Знакомство с образованием чисел второго десятка с помощью вещественной модели, сконструированной из счетных палочек.

ОД «Сказка о том, как цифры дружат парами!»

Май

Развитие пространственных отношений с использованием схем, план-карт.

Путешествие по стране «Математика».

 

Работа с родителями

 

Сентябрь

Консультация «Математика вокруг нас».

 

Октябрь

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством моделирования».

 

Ноябрь

Консультация «Логико -математические игры для детей дошкольного возраста»

 

Декабрь

 

Выставка моделей (графических, символических, вещественных) ,способствующих развитию математических способностей.

Февраль

 

Фотовыставка «Как мы изучаем математику»

 

Март

Консультация «Занимательная математика».

 

Апрель

 

 

Открытое мероприятие «Урок математики»

Май

 

Математический КВН совместно с родителями.

 

 

Апрель

Показ открытого мероприятия

Драматизация сказки «Удивительные превращения геометрических фигур».

Май

Отчет по теме самообразование

Выступление на педсовете.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhanna.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12 «Белочка»

План самообразования

2018-2019

Воспитателя группы №7 «Вишенка»

Евдокимовой Ж.В.

Город Котовск

Тема: Использование метода моделирования в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Цель: Развитие математических способностей, логико-математического мышления.

Задачи: Формирование закономерности и логики начального понимания детьми дошкольного возраста математической организации мира(число.форма.и.т.д.).

Актуальность выбранной темы: Изучение математики-это не только получение новых знаний,это также развитие мыслительных процессов,пространственных представлений, внимания,памяти.. Моделирование является наиболее доступной формой для дошкольников,которая не только открывает мир математики, но и развивает умение логически мыслить,оперировать математическими объектами.Все это необходимо в наш век бурного технологического и технического развития .

   

                                                       План работы на 2018-2019 гг.

Раздел

 

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы.

Сентябрь-май

1.Репина Г.А. «Математическое моделирование на плоскости».

2.Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

3.Смоленцева Л.А.,Суворова О.В.«Математика в проблемных ситуациях».

4.Столяр А.А. «Давайте поиграем».

5Лебеденко Е.Н. «Формирование представлений о времени у дошкольников»

6.Коротковских Л.А.Планы –конспекты занятий по развитию математических представлений у дошкольников».

7.Статья «Использование моделирования при решении текстовых задач».(журнал «Старший воспитатель»№11,2012г.)

8.Статья «Двузначные числа: методика знакомства(старший дошкольный возраст)».(журнал «Дошкольное воспитание»№4,2003г.)

 

Картотека методической литературы.

Работа с детьми

 

Сентябрь

Оформление математического уголка в группе.

Подбор дидактических игр, моделей: предметных(счетных палочек, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша и.т.д.; графических(карточек-схем, числовых карточек, числовой лесенки и.т.д.; символистических моделей(карточек с цифрами, карточек с математическими символами ,карточек- символами- «паспортов»блоков Дьенеша и.т.д.) ;вещественными моделями.

Математический центр .

Картотека дидактических игр;моделей.

Октябрь

Беседа «Чему учит математика?»

Закрепление образования, состава ,обозначения чисел первого десятка; образования следующего числа путем прибавления единицы с использованием предметных моделей(счетные палочки, палочки Кюизенера) и графических моделей(числовые карточки).

 

ОД «Путешествие в Математическую страну».

ОД «Сказка о том, как растут числа!»

Д/игры, упражнения «Найди и покажи число», «Составь число», «Соседи числа».

Ноябрь

Формирование представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое с использованием наглядных моделей(числовых карточек, карточек с математическими символами, цифрами, счетных палочек, палочек Кюизенера).

ОД «Занимательный и волшебный знак «плюс».

Декабрь

Формирование представлений о вычитании как удалении части предмета из целого с использованием наглядных моделей(числовых карточек, карточек с математическими символами,цифрами,счетных палочек, палочек Кюизенера).

 

ОД «Занимательный и волшебный знак «минус».

Январь

Ознакомление с днями недели; закрепление частей суток с использованием графических моделей, вещественной.

 

ОД «Радуга недели!»

Д/игры «Составь модель недели», «Составь модель суток».

Февраль

Математическое моделирование на плоскости с использованием игрового материала:«Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг».

Закрепление свойств фигур и использование предметных моделей (блоков Дьенеша), символистических моделей (карточек-символов).

 

ОД «Путешествие в занимательную страну превращения фигур!»

 

Март

Формирование понятий о текстовых задачах. Познакомить с моделированием текстовых задач на сложение и вычитание. Упражнять в объединении двух множеств из общих элементов и удаления части из множеств.

ОД «Путешествие в занимательную страну задач!»

Апрель

Знакомство с образованием чисел второго десятка с помощью вещественной модели, сконструированной из счетных палочек.

ОД «Сказка о том, как цифры дружат парами!»

Май

Развитие пространственных отношений с использованием схем, план-карт.

Путешествие по стране «Математика».

 

Работа с родителями

 

Сентябрь

Консультация «Математика вокруг нас».

 

Октябрь

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством моделирования».

 

Ноябрь

Консультация «Логико -математические игры для детей дошкольного возраста»

 

Декабрь

 

Выставка моделей (графических, символических, вещественных) ,способствующих развитию математических способностей.

Февраль

 

Фотовыставка «Как мы изучаем математику»

 

Март

Консультация «Занимательная математика».

 

Апрель

 

 

Открытое мероприятие «Урок математики»

Май

 

Математический КВН совместно с родителями.

 

Апрель

Показ открытого мероприятия

Драматизация сказки «Удивительные превращения геометрических фигур».

Май

Отчет по теме самообразование

Выступление на педсовете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2018-2019 г.г.

 «Развитие у детей познавательной активности через проектную деятельность»...

План самообразования 2018-2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка»      План самообразования2018-2019Воспитателя группы №3 «Теремок...

План профессионального самообразования 2018-2019 г.г

План профессионального  самообразования 2018-2019 г.г...

Отчет по самообразованию и план на 2018 - 2019 учебный год

Результаты работы за 2017 - 2018 учебный год...

План самообразования 2018-2019 уч.год

План самообразования 2018-2019...

План работы по самообразованию. 2018-2019 год Художественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста».

План работы по самообразованию.  2018-2019 годХудожественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста...

План самообразования 2018-2019 года «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности» Воспитатель МКДОУ «Краснянский детский сад» Клюева Светлана Александровна

Актуальность:Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. В современных условиях, в св...