План самообразования 2018-2019
методическая разработка (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 «Белочка»
План самообразования
2018-2019
Воспитателя группы №7 «Вишенка»
Евдокимовой Ж.В.
Город Котовск
Тема: Использование метода моделирования в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Цель: Развитие математических способностей, логико-математического мышления.
Задачи: Формирование закономерности и логики начального понимания детьми дошкольного возраста математической организации мира(число.форма.и.т.д.).
Актуальность выбранной темы: Изучение математики-это не только получение новых знаний,это также развитие мыслительных процессов,пространственных представлений, внимания,памяти.. Моделирование является наиболее доступной формой для дошкольников,которая не только открывает мир математики, но и развивает умение логически мыслить,оперировать математическими объектами.Все это необходимо в наш век бурного технологического и технического развития .
План работы на 2018-2019 гг.
Раздел
| Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы. | Сентябрь-май | 1.Репина Г.А. «Математическое моделирование на плоскости». 2.Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников». 3.Смоленцева Л.А.,Суворова О.В.«Математика в проблемных ситуациях». 4.Столяр А.А. «Давайте поиграем». 5Лебеденко Е.Н. «Формирование представлений о времени у дошкольников» 6.Коротковских Л.А.Планы –конспекты занятий по развитию математических представлений у дошкольников». 7.Статья «Использование моделирования при решении текстовых задач».(журнал «Старший воспитатель»№11,2012г.) 8.Статья «Двузначные числа: методика знакомства(старший дошкольный возраст)».(журнал «Дошкольное воспитание»№4,2003г.)
| Картотека методической литературы. |
Работа с детьми
| Сентябрь | Оформление математического уголка в группе. Подбор дидактических игр, моделей: предметных(счетных палочек, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша и.т.д.; графических(карточек-схем, числовых карточек, числовой лесенки и.т.д.; символистических моделей(карточек с цифрами, карточек с математическими символами ,карточек- символами- «паспортов»блоков Дьенеша и.т.д.) ;вещественными моделями. | Математический центр . Картотека дидактических игр;моделей. |
Октябрь | Беседа «Чему учит математика?» Закрепление образования, состава ,обозначения чисел первого десятка; образования следующего числа путем прибавления единицы с использованием предметных моделей(счетные палочки, палочки Кюизенера) и графических моделей(числовые карточки).
| ОД «Путешествие в Математическую страну». ОД «Сказка о том, как растут числа!» Д/игры, упражнения «Найди и покажи число», «Составь число», «Соседи числа». | |
Ноябрь | Формирование представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое с использованием наглядных моделей(числовых карточек, карточек с математическими символами, цифрами, счетных палочек, палочек Кюизенера). | ОД «Занимательный и волшебный знак «плюс». | |
Декабрь | Формирование представлений о вычитании как удалении части предмета из целого с использованием наглядных моделей(числовых карточек, карточек с математическими символами,цифрами,счетных палочек, палочек Кюизенера).
| ОД «Занимательный и волшебный знак «минус». | |
Январь | Ознакомление с днями недели; закрепление частей суток с использованием графических моделей, вещественной.
| ОД «Радуга недели!» Д/игры «Составь модель недели», «Составь модель суток». | |
Февраль | Математическое моделирование на плоскости с использованием игрового материала:«Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг». Закрепление свойств фигур и использование предметных моделей (блоков Дьенеша), символистических моделей (карточек-символов).
| ОД «Путешествие в занимательную страну превращения фигур!»
| |
Март | Формирование понятий о текстовых задачах. Познакомить с моделированием текстовых задач на сложение и вычитание. Упражнять в объединении двух множеств из общих элементов и удаления части из множеств. | ОД «Путешествие в занимательную страну задач!» | |
Апрель | Знакомство с образованием чисел второго десятка с помощью вещественной модели, сконструированной из счетных палочек. | ОД «Сказка о том, как цифры дружат парами!» | |
Май | Развитие пространственных отношений с использованием схем, план-карт. | Путешествие по стране «Математика».
| |
Работа с родителями
| Сентябрь | Консультация «Математика вокруг нас». |
|
Октябрь | Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством моделирования». |
| |
Ноябрь | Консультация «Логико -математические игры для детей дошкольного возраста» |
| |
Декабрь |
| Выставка моделей (графических, символических, вещественных) ,способствующих развитию математических способностей. | |
Февраль |
| Фотовыставка «Как мы изучаем математику»
| |
Март | Консультация «Занимательная математика». |
| |
Апрель
|
| Открытое мероприятие «Урок математики» | |
Май |
| Математический КВН совместно с родителями. | |
| Апрель | Показ открытого мероприятия | Драматизация сказки «Удивительные превращения геометрических фигур». |
Май | Отчет по теме самообразование | Выступление на педсовете.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhanna.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 «Белочка»
План самообразования
2018-2019
Воспитателя группы №7 «Вишенка»
Евдокимовой Ж.В.
Город Котовск
Тема: Использование метода моделирования в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Цель: Развитие математических способностей, логико-математического мышления.
Задачи: Формирование закономерности и логики начального понимания детьми дошкольного возраста математической организации мира(число.форма.и.т.д.).
Актуальность выбранной темы: Изучение математики-это не только получение новых знаний,это также развитие мыслительных процессов,пространственных представлений, внимания,памяти.. Моделирование является наиболее доступной формой для дошкольников,которая не только открывает мир математики, но и развивает умение логически мыслить,оперировать математическими объектами.Все это необходимо в наш век бурного технологического и технического развития .
План работы на 2018-2019 гг.
Раздел
| Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы. | Сентябрь-май | 1.Репина Г.А. «Математическое моделирование на плоскости». 2.Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников». 3.Смоленцева Л.А.,Суворова О.В.«Математика в проблемных ситуациях». 4.Столяр А.А. «Давайте поиграем». 5Лебеденко Е.Н. «Формирование представлений о времени у дошкольников» 6.Коротковских Л.А.Планы –конспекты занятий по развитию математических представлений у дошкольников». 7.Статья «Использование моделирования при решении текстовых задач».(журнал «Старший воспитатель»№11,2012г.) 8.Статья «Двузначные числа: методика знакомства(старший дошкольный возраст)».(журнал «Дошкольное воспитание»№4,2003г.)
| Картотека методической литературы. |
Работа с детьми
| Сентябрь | Оформление математического уголка в группе. Подбор дидактических игр, моделей: предметных(счетных палочек, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша и.т.д.; графических(карточек-схем, числовых карточек, числовой лесенки и.т.д.; символистических моделей(карточек с цифрами, карточек с математическими символами ,карточек- символами- «паспортов»блоков Дьенеша и.т.д.) ;вещественными моделями. | Математический центр . Картотека дидактических игр;моделей. |
Октябрь | Беседа «Чему учит математика?» Закрепление образования, состава ,обозначения чисел первого десятка; образования следующего числа путем прибавления единицы с использованием предметных моделей(счетные палочки, палочки Кюизенера) и графических моделей(числовые карточки).
| ОД «Путешествие в Математическую страну». ОД «Сказка о том, как растут числа!» Д/игры, упражнения «Найди и покажи число», «Составь число», «Соседи числа». | |
Ноябрь | Формирование представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое с использованием наглядных моделей(числовых карточек, карточек с математическими символами, цифрами, счетных палочек, палочек Кюизенера). | ОД «Занимательный и волшебный знак «плюс». | |
Декабрь | Формирование представлений о вычитании как удалении части предмета из целого с использованием наглядных моделей(числовых карточек, карточек с математическими символами,цифрами,счетных палочек, палочек Кюизенера).
| ОД «Занимательный и волшебный знак «минус». | |
Январь | Ознакомление с днями недели; закрепление частей суток с использованием графических моделей, вещественной.
| ОД «Радуга недели!» Д/игры «Составь модель недели», «Составь модель суток». | |
Февраль | Математическое моделирование на плоскости с использованием игрового материала:«Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг». Закрепление свойств фигур и использование предметных моделей (блоков Дьенеша), символистических моделей (карточек-символов).
| ОД «Путешествие в занимательную страну превращения фигур!»
| |
Март | Формирование понятий о текстовых задачах. Познакомить с моделированием текстовых задач на сложение и вычитание. Упражнять в объединении двух множеств из общих элементов и удаления части из множеств. | ОД «Путешествие в занимательную страну задач!» | |
Апрель | Знакомство с образованием чисел второго десятка с помощью вещественной модели, сконструированной из счетных палочек. | ОД «Сказка о том, как цифры дружат парами!» | |
Май | Развитие пространственных отношений с использованием схем, план-карт. | Путешествие по стране «Математика».
| |
Работа с родителями
| Сентябрь | Консультация «Математика вокруг нас». |
|
Октябрь | Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством моделирования». |
| |
Ноябрь | Консультация «Логико -математические игры для детей дошкольного возраста» |
| |
Декабрь |
| Выставка моделей (графических, символических, вещественных) ,способствующих развитию математических способностей. | |
Февраль |
| Фотовыставка «Как мы изучаем математику»
| |
Март | Консультация «Занимательная математика». |
| |
Апрель
|
| Открытое мероприятие «Урок математики» | |
Май |
| Математический КВН совместно с родителями. | |
| Апрель | Показ открытого мероприятия | Драматизация сказки «Удивительные превращения геометрических фигур». |
Май | Отчет по теме самообразование | Выступление на педсовете.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2018-2019 г.г.
«Развитие у детей познавательной активности через проектную деятельность»...
План самообразования 2018-2019
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка» План самообразования2018-2019Воспитателя группы №3 «Теремок...
План профессионального самообразования 2018-2019 г.г
План профессионального самообразования 2018-2019 г.г...
Отчет по самообразованию и план на 2018 - 2019 учебный год
Результаты работы за 2017 - 2018 учебный год...
План самообразования 2018-2019 уч.год
План самообразования 2018-2019...
План работы по самообразованию. 2018-2019 год Художественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста».
План работы по самообразованию. 2018-2019 годХудожественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста...
План самообразования 2018-2019 года «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности» Воспитатель МКДОУ «Краснянский детский сад» Клюева Светлана Александровна
Актуальность:Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. В современных условиях, в св...