Индивидуальный план работы по самообразованию 2018 - 2019 г.
материал
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skraybing.docx | 10.59 КБ |
2018-2019.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию видео – скрайбинг по самообразованию на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=i1XTR-DuDF4
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема:
«Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»
Старшая оздоровительная группа.
(Ф.И.О. педагога): Беляева Оксана Николаевна
(специальность): воспитатель.
(образование): среднее - специальное.
(стаж педагогической работы): 7 лет
(квалификационная категория): Первая категория
(курсы повышения квалификации): октябрь 2016 г.
(дата начала работы над темой): сентябрь 2018 г.
(предполагаемая дата окончания работы): май 2019 г.
Актуальность:
Важную роль в жизни каждого дошкольника играет межличностное общение. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети не умеют выбирать уместные формы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, слушать партнера. Проблема становления межличностного общения связана с дефицитом воспитанности, культуры и доброты в воспитании ребенка.
Цель: помощь детям обрести нравственные ориентиры, приобщить их к миру человеческих ценностей, дать знание моральных правил, сформировать навыки общения и культуры поведения.
Задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.
- Обогащать словарь вежливых слов.
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Месяц | Формы работы
|
Сентябрь | Диагностика детей по теме. Создание предметно-развивающей среды. Изучение научной литературы и методических пособий. Проведение родительского собрания на тему «Нравственное воспитание детей старшего возраста». Этические беседы «Зачем говорят «Здравствуй?», «Вежливая просьба». Консультация для родителей «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего возраста». |
Октябрь | Изготовление ширм «Добрые дела». Чтение произведений А. Барто «Вовка -добрая душа», Сутеев «Яблоко» ( выявление основного смысла). Этические беседы «Секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость». |
Ноябрь | Взаимодействие с библиотекой: совместный проект «День чтения». Родительское собрание на тему «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений». Инсценировка и показ сказки «Яблоко» для детей младшей группы. |
Декабрь | Создание наглядного пособия «Цветок нравственности». Интервью с детьми «Дружба, добро, зло». Знакомство с творчеством Л.Н. Толстого «Лев и собачка», «Карасик». Папка- передвижка для родителей «Что читаем в группе», «Поучите вместе с нами». |
Январь | Выставка книг нравственного содержания. Создание наглядного пособия «Волшебная корзина на определение положительных и отрицательных качеств человека». Папка- передвижка для родителей «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». |
Февраль | Тематическая неделя «Книги о трусости и храбрости». Показ кукольного театра «Заюшкина избушка». Социально-коммуникативные игры «Давай поздороваемся», «Всем всем до свидания» и др. Выставка книг «Русские народные сказки». |
Март | Создание рассказов собственного сочинения. Чтение Осеевой «Волшебное слово». Инсценировка игровых ситуаций на тему хороших и плохих поступков. Рассказывание по серии сюжетных картин на темы дружеских взаимодействий со сверстниками. |
Апрель | Экскурсия в библиотеку. Беседы «Береги книгу», «Правда и ложь», «Добрые дела дошколят». Чтение и обсуждение сказки Чуковского «Федорино горе». Папка - передвижка для родителей «Ребенок и книга». |
Май | Итоговая диагностика по теме. Подведение итогов. Повторение пройденного материала. Оформление альбома вместе с детьми «Что такое хорошо, что такое плохо». |
Практические выходы:
1 Проведение родительского собрания «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений».
2. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка».
3. Оформление папки-передвижки. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
4. Выставка книг «Русские народные сказки».
5. Оформление альбома вместе с детьми «Что такое хорошо, что такое плохо».
Отчет по теме: Самыми большими помощниками в работе с детьми стали книги. Детская художественная литература всегда являлась активным средством воздействия на чувства ребенка. Писатели прошлого и настоящего создали много прекрасных произведений для детей, где проявляются все нравственные качества человека. Во все времена в каждом доме существовала своя библиотека с детской и взрослой литературой.
И конечно, мы начали работу с того, что своими силами и силами родителей создали в группе небольшую, но постоянно пополняющуюся библиотеку, в которой появились замечательные русские народные сказки, знакомящие детей с понятиями «добра» и «зла», рассказы Л. Н. Толстого о дружбе, честности, справедливости, произведения Н. Носова, К. Чуковского, воспитывающие в детях смелость, жадности, неаккуратности, стихи А. Барто о доброте и взаимовыручке, рассказы В. Осеевой, сказки В. Сутеева, произведения зарубежных авторов.
Старались читать с детьми в любое свободное время. После прочтения, например, стихов А. Барто (из цикла «Вовка — добрая душа») дошкольники делятся своими мыслями о том, что хотят быть похожими на добродушного и готового всегда придти на помощь мальчишку, и совсем не хотят быть похожими на неряшливую Федору из сказки «Федорино горе» К. Чуковского. Дети реагируют очень эмоционально, будто сами стали участниками произведений, добродушно смеются над трусливым мальчишкой-персонажем рассказа «Живая шляпа» Н. Носова, или осуждают отрицательные поступки героев, например, из произведения «Косточка » Л. Толстого. Мы вместе рассматриваем иллюстрации, рисовали и лепили героев прочитанных произведений. Были проведены ряд бесед: «Зачем говорят «Здравствуй», «Вежливая просьба», «Секрет вежливости», «Воспитанный человек», «Что такое добро и зло?», «Как вы понимаете слово – дружба?», виде интервью с детьми. Вместе с детьми был создан альбом «Что такое хорошо, что такое плохо», была подготовлена и проведена инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка», с подгруппой детей составили описательный рассказ по серии сюжетных картин на темы дружеских взаимодействий со сверстниками.
Конечно, воспитание культуры поведения дошкольников не может ограничиться рамками детского сада. Должна быть обязательная связь с воспитанием детей в семье. Кто как не родитель, главный пример для подражания в глазах ребенка, идеал поведения и отношения к другим людям, к обществу. Поэтому были подготовлены тематические консультации «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста», «Выбор правильной книги». В родительском уголке регулярно меняется информация по формированию у детей дружеских взаимоотношений, о правилах общения с ребенком, о воспитании детей средствами художественной литературы. Было проведено родительское собрание на тему «Нравственное воспитание детей старшего возраста». Вместе с родителями была создана выставка «Русских народных сказок».
Анализируя динамику формирования интегративных качеств своих воспитанников, я подвела итоги. Дети стали более любознательны, научились дружно играть, договариваться, делиться. Почти все дети способны управлять своим поведением. Дети не забывают использовать вежливые слова, решать конфликты с помощью слов, поправлять друг друга в процессе игры, направляя на хорошие поступки, с удовольствием помогают и старшим, и сверстникам. На этом моя работа не закончена. Я считаю, что все самое интересное еще впереди. В дальнейшем я планирую продолжить развивать у детей понятия нравственных качеств и поступков, для того, чтобы воспитать в них порядочность, честность, справедливость к себе и окружающему его обществу. В будущем, буду стремиться к тому, что бы вызвать у детей желание следовать хорошим литературным примерам и воздерживаться от отрицательных поступков.
Литература:
- В.И. Петрова «Этические беседы»
- Т.А. Маркова «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста».
- Т.Н. Икрянникова «Формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительной групп».
- С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию 2018-2022 гг.
laquo;Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019 - 2023 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет...
План работы по самообразованию. 2018-2019 год Художественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста».
План работы по самообразованию. 2018-2019 годХудожественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста...
План работы по самообразованию. 2018-2019 год Художественно-эстетическое развитие: «Бумагопластика, как средство развития творческих способностей».
План работы по самообразованию. 2018-2019 годХудожественно-эстетическое развитие: «Бумагопластика, как средство развития творческих способностей»....
Индивидуальный план работы по самообразованию. 2015- 2019 гг.
Индивидуальный план работы по самообразованию.2015- 2019 гг....
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019-2023 гг.
План по самообразованию....
Индивидуальный план работы по самообразованию.2018-2019 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Формирование навыков осознанного поведения детей дошкольного возраста на основе знаний о безопасности жизнедеятельности».Средняя ...