Интегрированное НОД педагога с детьми средней группы «Копилка своими руками»
план-конспект занятия (средняя группа)

Захарова Анастасия Сергеевна

 

Цель: изготовить свинью копилку по образцу, следуя инструкции воспитателя из бросового материала.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное НОД педагога с детьми средней группы «Копилка своими руками»

Цель: изготовление свиньи копилки по образцу, следуя инструкции воспитателя из бросового материала.

Образовательная (детская) цель: изготовление свиньи копилки по образцу, следуя инструкции воспитателя из бросового материала.

Задачи:

обучающие:

- узнать о значении понятий монета, банкнота, копилка и отличительных свойствах монет и банкнот;

- вырезать из квадрата круг путём срезания углов и треугольник, разрезая квадрат пополам;

- намазывать клей и приклеивать деталь к основе;

- проговорить правила безопасности при использовании ножниц;

развивающие:

- изготовить из бросового материала свинью копилку по образцу следуя инструкции воспитателя;

- распознать на слух звучание монет и шуршание банкнот;

воспитательные:

- слушать внимательно инструкцию воспитателя.

Формы проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы            Г.Х. Андерсен «Свинья копилка», просмотр мультфильмов Фиксики «Копилка», уроки тётушки Совы «Карманные деньги», беседы, дидактическая игра «Зачем людям нужны деньги» и др.

Оборудование:

 - осколки копилки с монетами;

    - 2 киндер капсулы с наполнителями (банкнота, монеты);

    - лист бумаги;

    - картонные шаблоны копилок по количеству детей;

    - заготовки для вырезания (уши, пяточок)

    - ножницы на каждого ребёнка;

    - клей карандаш;

    - тряпочка для рук;

    - фломастеры;

    - тряпочки;

    - клеёнка на каждого ребёнка;

    - правила безопасности при работе с ножницами.

Ход деятельности:

Собрались сегодня снова.

Все к занятию готовы?

Будем весело играть?

А друг другу помогать?

Воспитатель: «Ой, ребята, а у меня случилась беда. Я нечаянно разбила любимую копилку сына. (Показать осколки копилки и монеты в коробочке) И что мне теперь делать я не знаю?»

Дети: «Купить новую, склеить старую, сделать новую.»

Воспитатель: «Я хочу сделать новую копилку. Я вспомнила, что умею делать копилки из втулки от туалетной бумаги. И эти втулки у нас есть. Помните мы с вами их раскрасили, только не знали, что из них сделаем.»

Дети: «Да.»

Воспитатель: «А, вы хотите себе сделать копилку?»

Воспитатель: «Ребята, а для чего нужна копилка? Как люди её используют? Какие деньги можно поместить в копилку?»

Дети: «В ней хранятся деньги, в нее их бросают, чтобы потом на них что-нибудь купить. В копилку можно поместить монеты и банкноты.»

Воспитатель: «Правильно, копилку используют для того, чтобы в ней хранились и копились деньги. А для чего копят деньги?»

Дети: «Для покупки игрушки, для мамы, и т.д.»

Воспитатель: «Действительно, порой для осуществления желания нужно накопить денег. А какими бывают деньги мы узнаем, поиграв в игру «Определи на слух». Поочерёдно потрясём капсулами и определим на слух, что внутри.»

 Воспитатель трясёт капсулой с монетами.

Дети: «Монеты.»

Воспитатель: «Ребята расскажите мне, а как вы поняли, что внутри монеты?»

Дети: «Они звенят.»

Воспитатель: «А монеты какие?»

Дети: «Блестящие, круглые, металлические и др.»

Воспитатель: «Продолжим играть и внимательно послушаем вторую капсулу.»

Воспитатель трясёт капсулой с банкнотой.

Дети: «Ничего не слышно.»

Воспитатель: «Попробуем ещё раз прислушаться.»

Дети: «Вновь ничего не слышно.»

Воспитатель: «Посмотрим, что внутри?»

Дети: «Да.»

Воспитатель: «Внутри бумажные деньги. А как называются бумажные деньги?»

Дети: «Банкнота.»

Воспитатель: «Выходит банкнота беззвучная, раз мы её не услышали?»

Дети: «Её можно помять, и она зашуршит, потому что она бумажная.»

Воспитатель мнёт листок бумаги.

Воспитатель: «Так какими бывают деньги?»

Дети: «Металлическими – монеты и бумажными- банкноты.»

Воспитатель: «Теперь приготовьте руки будем играть и денежки считать.»

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Уберу в копилку я!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: «А, вы мне обещали помочь сделать копилку. Сделаем?»

Дети: «Да.»

Воспитатель: «Возьмите стулья и присядьте за столы паровозиком. У меня есть вот такая заготовка. (Заготовка состоит из картонной втулки с заклеенным верхушкой и дном) Она похожа на копилку?»

Дети: «Да, у неё есть прорезь для монет.»

Воспитатель: «Предлагаю сделать свинью- копилку. Но чего - то не хватает?»

Дети: «Носика, ушек, хвостика, ротика и т.д.»

Воспитатель: «Уши и пяточок мы вырежем из бумаги, а хвостик и рот нарисуем фломастерами. Но прежде всего давайте вспомним правила обращения с ножницами.»

Совместное обсуждение правил безопасности.

Воспитатель: «Возьмите бумажный квадрат и вырежете из него круг. А из двух оставшихся квадратов нам нужно вырезать уши, срезав уголки, так чтобы получились треугольники.» (воспитатель комментирует и показывает)

Воспитатель: «Детали нужно приклеить к основе и дорисовать рот, хвост.»

Рефлексия.

Воспитатель: «Мы так много сегодня узнали. Напомните мне какими бывают деньги? А как мы изготовили свинью-копилку? Как сделали пяточок? А ушки? А для чего мы сделали копилки?

Организуется выставка копилок. Воспитатель благодарит детей за помощь в изготовлении копилки и даёт каждому монетку для копилки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность педагога с детьми средней группы

Тема «Путешествие в страну Зимы»Задачи: закрепить представления детей об основных признаках зимы, побуждать детей рассматривать и сравнивать следы на снегу (птиц, зверей), расширять представление о то...

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект совместной интегри...

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект совместной интегри...

Технологическая карта интегрированного занятия НОД с детьми средней группы «Делаем копилку»

Технологическая карта интегрированного занятия НОД с детьми средней группы «Делаем копилку» ФИО участника: Захарова Анастасия Сергеевна Тема занятия:«Делаем копилку»...

Родительский клуб. Мастер – класс для родителей с детьми в средней группе «Игрушка своими руками»

Цель:- Способствовать повышению педагогической компетентности родителей....

Мастер-класс для родителей с детьми средней группы «Игрушка своими руками»

Мастер-класс для родителей с детьми средней группы «Игрушка своими руками»...