Интегрированное НОД педагога с детьми средней группы «Копилка своими руками»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: изготовить свинью копилку по образцу, следуя инструкции воспитателя из бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_formirovaniyu_ekonomicheskih_predstavleniy.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное НОД педагога с детьми средней группы «Копилка своими руками»
Цель: изготовление свиньи копилки по образцу, следуя инструкции воспитателя из бросового материала.
Образовательная (детская) цель: изготовление свиньи копилки по образцу, следуя инструкции воспитателя из бросового материала.
Задачи:
обучающие:
- узнать о значении понятий монета, банкнота, копилка и отличительных свойствах монет и банкнот;
- вырезать из квадрата круг путём срезания углов и треугольник, разрезая квадрат пополам;
- намазывать клей и приклеивать деталь к основе;
- проговорить правила безопасности при использовании ножниц;
развивающие:
- изготовить из бросового материала свинью копилку по образцу следуя инструкции воспитателя;
- распознать на слух звучание монет и шуршание банкнот;
воспитательные:
- слушать внимательно инструкцию воспитателя.
Формы проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Свинья копилка», просмотр мультфильмов Фиксики «Копилка», уроки тётушки Совы «Карманные деньги», беседы, дидактическая игра «Зачем людям нужны деньги» и др.
Оборудование:
- осколки копилки с монетами;
- 2 киндер капсулы с наполнителями (банкнота, монеты);
- лист бумаги;
- картонные шаблоны копилок по количеству детей;
- заготовки для вырезания (уши, пяточок)
- ножницы на каждого ребёнка;
- клей карандаш;
- тряпочка для рук;
- фломастеры;
- тряпочки;
- клеёнка на каждого ребёнка;
- правила безопасности при работе с ножницами.
Ход деятельности:
Собрались сегодня снова.
Все к занятию готовы?
Будем весело играть?
А друг другу помогать?
Воспитатель: «Ой, ребята, а у меня случилась беда. Я нечаянно разбила любимую копилку сына. (Показать осколки копилки и монеты в коробочке) И что мне теперь делать я не знаю?»
Дети: «Купить новую, склеить старую, сделать новую.»
Воспитатель: «Я хочу сделать новую копилку. Я вспомнила, что умею делать копилки из втулки от туалетной бумаги. И эти втулки у нас есть. Помните мы с вами их раскрасили, только не знали, что из них сделаем.»
Дети: «Да.»
Воспитатель: «А, вы хотите себе сделать копилку?»
Воспитатель: «Ребята, а для чего нужна копилка? Как люди её используют? Какие деньги можно поместить в копилку?»
Дети: «В ней хранятся деньги, в нее их бросают, чтобы потом на них что-нибудь купить. В копилку можно поместить монеты и банкноты.»
Воспитатель: «Правильно, копилку используют для того, чтобы в ней хранились и копились деньги. А для чего копят деньги?»
Дети: «Для покупки игрушки, для мамы, и т.д.»
Воспитатель: «Действительно, порой для осуществления желания нужно накопить денег. А какими бывают деньги мы узнаем, поиграв в игру «Определи на слух». Поочерёдно потрясём капсулами и определим на слух, что внутри.»
Воспитатель трясёт капсулой с монетами.
Дети: «Монеты.»
Воспитатель: «Ребята расскажите мне, а как вы поняли, что внутри монеты?»
Дети: «Они звенят.»
Воспитатель: «А монеты какие?»
Дети: «Блестящие, круглые, металлические и др.»
Воспитатель: «Продолжим играть и внимательно послушаем вторую капсулу.»
Воспитатель трясёт капсулой с банкнотой.
Дети: «Ничего не слышно.»
Воспитатель: «Попробуем ещё раз прислушаться.»
Дети: «Вновь ничего не слышно.»
Воспитатель: «Посмотрим, что внутри?»
Дети: «Да.»
Воспитатель: «Внутри бумажные деньги. А как называются бумажные деньги?»
Дети: «Банкнота.»
Воспитатель: «Выходит банкнота беззвучная, раз мы её не услышали?»
Дети: «Её можно помять, и она зашуршит, потому что она бумажная.»
Воспитатель мнёт листок бумаги.
Воспитатель: «Так какими бывают деньги?»
Дети: «Металлическими – монеты и бумажными- банкноты.»
Воспитатель: «Теперь приготовьте руки будем играть и денежки считать.»
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Уберу в копилку я! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель: «А, вы мне обещали помочь сделать копилку. Сделаем?»
Дети: «Да.»
Воспитатель: «Возьмите стулья и присядьте за столы паровозиком. У меня есть вот такая заготовка. (Заготовка состоит из картонной втулки с заклеенным верхушкой и дном) Она похожа на копилку?»
Дети: «Да, у неё есть прорезь для монет.»
Воспитатель: «Предлагаю сделать свинью- копилку. Но чего - то не хватает?»
Дети: «Носика, ушек, хвостика, ротика и т.д.»
Воспитатель: «Уши и пяточок мы вырежем из бумаги, а хвостик и рот нарисуем фломастерами. Но прежде всего давайте вспомним правила обращения с ножницами.»
Совместное обсуждение правил безопасности.
Воспитатель: «Возьмите бумажный квадрат и вырежете из него круг. А из двух оставшихся квадратов нам нужно вырезать уши, срезав уголки, так чтобы получились треугольники.» (воспитатель комментирует и показывает)
Воспитатель: «Детали нужно приклеить к основе и дорисовать рот, хвост.»
Рефлексия.
Воспитатель: «Мы так много сегодня узнали. Напомните мне какими бывают деньги? А как мы изготовили свинью-копилку? Как сделали пяточок? А ушки? А для чего мы сделали копилки?
Организуется выставка копилок. Воспитатель благодарит детей за помощь в изготовлении копилки и даёт каждому монетку для копилки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность педагога с детьми средней группы
Тема «Путешествие в страну Зимы»Задачи: закрепить представления детей об основных признаках зимы, побуждать детей рассматривать и сравнивать следы на снегу (птиц, зверей), расширять представление о то...
Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегри...
Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегри...
Конспект ООД в средней группе" Чудеса своими руками"
Интегрированное занятие...
Технологическая карта интегрированного занятия НОД с детьми средней группы «Делаем копилку»
Технологическая карта интегрированного занятия НОД с детьми средней группы «Делаем копилку» ФИО участника: Захарова Анастасия Сергеевна Тема занятия:«Делаем копилку»...
Родительский клуб. Мастер – класс для родителей с детьми в средней группе «Игрушка своими руками»
Цель:- Способствовать повышению педагогической компетентности родителей....
Мастер-класс для родителей с детьми средней группы «Игрушка своими руками»
Мастер-класс для родителей с детьми средней группы «Игрушка своими руками»...