Интегрированная образовательная деятельность педагога с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бокина Татьяна Петровна

Тема «Путешествие в страну Зимы»

Задачи: закрепить представления детей об основных признаках зимы, побуждать детей рассматривать и сравнивать следы на снегу (птиц, зверей), расширять представление о том, что в мороз вода превращается в лед, а лед и снег в теплом помещении тают. Развивать наблюдательность, инициативность, умение сравнивать, делать выводы. Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, эмоционально воспринимать и понимать окружающих, выражать собственные чувства. Содействовать развитию основ музыкальной культуры. Развивать память, мышление, воображение, речь, умение внимательно слушать, не перебивая друг друга.  Воспитывать потребность быть здоровым, закалять организм, используя природные факторы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_zimy.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «РЯБИНКА» г. Инза

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность педагога

 с детьми средней группы № 1

«Путешествие в страну Зимы»

Воспитатель: Бокина Т.П.

2014 год

Программное содержание

ЗАДАЧИ:

1. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Закрепить представление детей об основных признаках зимы, о зимних природных явлениях, взаимосвязи с жизнью человека;

 побуждать детей рассматривать и сравнивать следы на снегу (птиц, зверей)

 расширять представление о том, что в мороз вода превращается в лед, а лед и снег в теплом помещении тают. Развивать наблюдательность, инициативность, умение сравнивать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, эмоционально воспринимать и понимать окружающих, выражать собственные чувства. Содействовать развитию основ музыкальной культуры. Вызвать радость воспоминаний от участия в зимних забавах (катание на санках, катание с ледяной горки, лепке поделок из снега).

Совершенствовать коммуникативные навыки (побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением, обогащать активный словарь детей).

Развивать память, мышление, воображение, речь, умение внимательно слушать, не перебивая друг друга.

3.  Воспитывать умение согласовывать свои действия друг с другом, формировать позитивное отношение к сверстникам.

4. Формировать интерес к здоровому образу жизни, воспитывать потребность быть здоровым, закалять организм, используя природные факторы.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за зимними явлениями природы, рассматривание следов на снегу. Опыты и эксперименты со снегом, водой и льдом. Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений. Прослушивание музыкальных произведений о зиме, ветре, вьюге. Художественное творчество по теме «Зима» (постройки из снега, аппликация с использованием нетрадиционных техник и материала). Подвижные игры на свежем воздухе и в помещении.

Дидактическое обеспечение:

Информационно-коммуникационные технологии: телевизор, ноутбук, магнитофон.

Письмо от «Зимы»,

Снежинки каждому ребенку.

Пакетики со льдом

Столы для опытно-экспериментальной деятельности

Шарики из настоящего снега

Подарки гостям – Аппликация «Снеговик»  

Ход НОД:

Под музыкальное сопровождение «Волшебная зима» дети заходят в музыкальный зал.

Обращаю внимание на гостей, прошу детей поприветствовать и  поздороваться с гостями.

Воспитатель говорит детям:

Дружно за руки возьмёмся

Все друг другу улыбнёмся

Чтоб занятие начать

Надо тишину позвать

Т-с-с-с

(Дети затихают)

-Ребята, я улыбнулась Вам, а вы улыбнитесь друг другу. Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами. Ощутите тепло рук друг друга и почувствуйте тепло через ваши ручки. Вам стало теплее и у Вас появилось хорошее настроение.

-Давайте вместе с вами поделимся хорошим настроением с нашими гостями. Соберём ладошки и подуем - пошлём им заряд бодрости и хорошего настроения. ( дети дуют)

-Ребята,

К нам пришло письмо одно

Было странное оно

Вместо марок 3 снежинки

А конверт из чистой льдинки

А письмо не на листке

А на беленьком снежке

Там была ещё загадка

Отгадать я не смогла

Может вместе мы ребята

Отгадаем от кого она?

 И от кого волшебное письмо?

Письмо волшебное растаяло, а загадку я запомнила, послушайте:

-Ветки белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу Вашу,

Тёплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

Дети: Зима

Воспитатель:  Вы любите зиму?

Дети: Да

- За что?

Дети: Почему мы любим зиму?

Потому что погляди

Как бегут по льду и снегу

Лыжи, санки и коньки.

Мы зимою не скучаем

Хоть и холодно все дни

Веселиться помогают

Лыжи, санки и коньки.

(Дети ещё говорят за что они любят зиму).

- Какое время года наступит после зимы?

Дети: - Весна.

(Звучит музыка вьюги и скрип снега).

Воспитатель:А вот и сама Зимушка- Зима пожаловала.

Зима: Здравствуйте, дети и взрослые. Кругом глубокие снега, куда взгляд ни кину. Метет и кружиться пурга. Вы узнаёте зиму?

Дети: Да.

Зима: Я рада видеть Вас в добром здравии. Решила сама к Вам прийти по заснеженным дорожкам. Слышала я, что весну Вы уже в гости ждёте. Сегодня последний день зимы, но я не хочу отдавать свои права весне, пока вы мне не докажите, что вы много знаете обо мне. Чтобы проверить ваши знания я хочу пригласить вас со мной в страну Зимы. Ждут там вас нелёгкие приключения, но вам там, наверное, будет холодно. А как люди одеваются зимой? Дети одевают зимнюю одежду.

Зима: Ну что же, одевайтесь.

Дети: 

Ой-Ой-Ой очень холодно зимой.

Но не страшен нам мороз

Мы укатаем свой нос

На ножки сапожки

На ручки рукавички

Шарфики завяжем

Шубки застегнём

Шапочки натянем

И гулять пойдём (имитация движений).

Зима: Вот вы и готовы, садитесь в мои волшебные сани и поедем в мою страну (звучит музыка, дети берут мишуру и проезжают круг, останавливаются).

Зима: Вот моё зимнее царство.

Кто мой снежок возьмёт, тот назовёт слова, от которых становиться холодно.

Проводиться игра «Назови зимнее слово» (дети друг другу передают снежок и называют слова зимнего содержания).

Дети: Метель, мороз, снежинка, сосулька, снегопад, гололёд (звенит колокольчик).

Зима: Дети, а я за Вами наблюдала, как вы гуляли на улице. Вот посмотрите.

(Смонтированный фото-коллаж, представленный в виде видеофильма, просматривается с помощью видеопроектора и ноутбука)

Зима:  Назовите   мне как зовут моих сыночков месяцев?

Дети: Декабрь, Февраль, Январь.

Сколько их?

Дети: три.

Зима: Молодцы! Вы справились с моим заданием (колокольчик).

Зима: А теперь я приглашаю Вас на поляну под названием «Зимние превращения».

Зима: Ребята, как Вы думаете, каким бывает снег?

Дети: белый, холодный, липкий и т.д.

Зима: А из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок!

Зима: На что похожи снежинки?

Дети: На звёздочки.

Зима: Я волшебница и сейчас я Вас превращу в снежинки. Ну, ка детки, покружитесь и в снежинки превратились.

Татьяна Ивановна: Вот Вы стали снежинками. Снежинки все разные, двух одинаковых нет. Станьте колючими снежинками (пальчики твёрдые, бровки нахмурены), а теперь станьте снежинками пушистыми, мягкими. Вдруг подул ветерок, (звучит музыка ветра) снежинки летают, кружатся в лучах зимнего солнца,

Зима: Чем тише морозная погода, тем красивее кружаться снежинки. Они цепляются друг за друга своими лучиками и образуются хлопья снега. А хлопья образуют тучи снега.

Зима: А скажите- ка мне снежинки, что произойдёт, если снежинка упадёт на руку человека?

Дети: она растает и превратиться в капельку воды.

Зима: А почему?

Дети: Руки тёплые.

Зима: Вот и я хочу Вас снова превратить в деток, чтобы не растаяли. Ну-ка снежинки покружитесь и в ребяток превратитесь. Вы, наверное, совсем замёрзли, а давайте погреемся.

Зима: Помню я, дети,  Вы приносили в свою группу снег. Что же с ним произошло? Скажите мне.

Дети: Он растаял.

Зима: А почему?

Дети: В группе тепло

(Зима показывает результат)

Зима: А ещё я помню, Вы выносили воду на улицу, я то знаю, что сней произошло. А во что она превратилась?

Дети: В лёд.

Зима: А ну- ка получайте от меня по сюрпризику.

(раздаёт пакетики)

Зима: Что это у Вас?

Дети: Лёд.

Зима: А какой лёд на ощупь?

Дети: Твёрдый, холодный

Зима:  А ладошки у Вас какие?

Дети: Тёплые.

Зима:  Давайте посмотрим, что произойдёт из холодного льда в тёплых ладошках.

(Будем греть лёд)

Зима:  Откуда взялась вода?

Дети: Изо льда

Зима: Лёд превратился воду?

Дети: Да.

Зима: Дети в моё время года всегда происходят разные превращения- волшебство. Ребятки, а где ещё происходят превращения.

Дети: В сказке.

Зима: А я сейчас проверю, знаете ли Вы мои зимние сказки. Я буду называть Вам отдельные слова, а  Вы по этим словам должны догадаться какая это сказка:

Ну, слушайте:

1.Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь. (Лисичка- сестричка и серый волк).

2.Старик, старуха, слепили, дочка из снега. (Снегурочка).

3.Бык, баран, свинья, кот, петух, жить в лесу, волк, пустились на утёк. (Зимовье).

Зима: Молодцы(колокольчик). Хорошо Вы знаете сказки.

Зима: Ребята, Вы все знаете, что в моём лесу живут разные звери и птички. Какие?

Дети называют.

Зима: На моём снежном покрывале они оставляют много следов. Вам нужно правильно отгадать загадку о том или ином животном или птице. Найти его след.

1.Мой зверёк живёт в тревоге, от беды уносит ноги.

   Ну- ка быстро отгадай-ка

   Мой зверёк зовётся…..

 Дети: Зайка (ищем следы зайца).

2.Рыжая птичница в курятник пришла

   Всех кур пересчитала и собою унесла.

Дети: Лиса (ищем следы лисы).

3.Летом бродит без дороги

   Между сосен и берёз

  А зимой он спит в берлоге

  От мороза пряча нос

Дети: Медведь (ищем следы, а медведь спит и его следов нет).

4.Рыжая, пушистая на ёлках живёт

   Крепкими зубками орешки грызёт.

Дети: Белка (ищем следы белки).

5.Кто приносит на хвосте

   Много разных новостей

   Всем расскажет всё до срока

   Белобокая…….

Дети: Сорока(ищем следы сороки).

Зима: Молодцы! Я поняла Вы много обо мне знаете, всё таки надо, наверное, мне уступить место Весне. Вы хорошо справились со всеми приключениями, пора отправляться нам в детский сад. Садитесь на сани.

(Играет музыка).

Зима: Вот и приехали! А на прощанье я Вас хочу угостить вкусными снежными шариками (Дети отказываются кушать снег).

Зима: Почему Вы не хотите попробовать моё угощенье?

Дети: Снег кушать нельзя, потому что он холодный и грязный. Можно заболеть.

Зима: Хорошо, я немного поколдую.

(Зима превращает снег в зефир и раздаёт детям).

Зима: Ну что мои дорогие дети, я поняла, что Вы много знаете обо мне и мне пора уходить. Вот Вам мой совет:

Вы не бойтесь холодов

Ни ветров, ни вечных льдов

На морозе закаляйтесь,

Зимним сортом занимайтесь.

Зима: У меня есть волшебное зеркальце, в которое я за Вами буду наблюдать. До свидания, я буду очень скучать!!!!

Воспитатель: Зима простилась с нами. А какое настроение было у зимы, когда она уходила?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Давайте в это волшебное зеркальце скажем зиме добрые слова. (Какая она?)

На прощание: На прощанье, на прощанье говорим мы до свиданье. И дарим гостям подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность - ОБЖ с детьми средней группы «Электрические приборы». Педагог тШкилева Е.В

Задачи: - Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире: формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах;- Формировать умение считать до пяти,...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление  об окружающем  мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...

Презентация непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми средней группы "Символы города. Медный всадник".

Способствует закреплению  знаний  детей  о    символах  города. Позволяет совершенствовать  навыки    связной  речи,    полно  отвечать...

Непрерывная интегрированная образовательная деятельность «Варежка!» с детьми средней группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий

Программное содержание: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...