Конспект ООД в средней группе" Чудеса своими руками"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Стрелицкий детский сад " Лебедь" общеразвивающего вида Семилукского муниципального района Воронежской области.
Конспект ООД в средней группе
"Чудеса своими руками"
Воспитатель: Боброва
Светлана Александровна
2016 г
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через художественно-эстетическую деятельность с элементами ритмических движений.
Задачи:1)Формировать умение детей в лепке отделять от целого куска теста небольшие комочки, раскатывать их круговыми движениями .
2) Развивать умение передавать несложные формы листьев (вырезать по контуру), правильно использовать ножницы; развивать мелкую моторику рук.
3)Формировать навыки движений в соответствии с характером музыки .
4) Закрепить знание детей о временах года.
Материал и оборудование: ножницы, цветная бумага, фартуки на каждого ребенка, влажные салфетки на каждого ребенка, чайные ложки одноразовые на каждого ребенка, доски для лепки, две терки, печенье. вафли, сок свеклы, сливочное масло, ежики су-джок, мягкая игрушка- медведь, контейнеры с аквагрунтом, помпоны, дидактическая игра " Времена года",проектор, корзина с грушами.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением времен года. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой лепки. Закрепить умение детей срезать уголки из цветной бумаги, сложенной пополам. Слушание песни«Тучка»,выучить движения, характерные музыки.
Используемые технологии: Здоровьесберегающие, игровые, развития речи, информационные, музыкального воспитания, технология деятельностного метода, технология дифференцированного обучения, методика Базарного.
Дети проходят в зал.
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети, я сегодня шла в детский сад и увидела очень много разноцветных корабликов в лужах. Они желтые, оранжевые, красные, оранжевые, коричневые. А как вы думаете, что это за разноцветные кораблики?
(листья)
-А, как называется явление природы, когда листья падают с деревьев?
(листопад)
- А, в какое время года бывает листопад?
(осенью)
- Молодцы!
Ребята, а сколько бывает времен года?
(четыре)
-А, сейчас вы поднимите голову найдите глазками и покажите время года осень.
(дети показывают)
-Правильно, молодцы!
Давайте с вами поиграем! На досках картинки с изображением времен года, а на столе лежат карточки с явлениями природы. Подойдите,возьмите карточку и прикрепите ее к тому времени года, какое изображено на картинке.
(дети выполняют задание)
- Молодцы, все справились с заданием!
(Воспитатель показывает су- джок)
-К нам кто - то пришел в гости, кто это?
(ежики)
- Да, это ежики, они хотят с нами поиграть.
(дети сели на пол и играют с ежиками су- джок)
-Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек.
По тропинке он бежит и пыхтит, пыхтит. пыхтит.
Катится туда, сюда, мне щекотно да, да, да.
Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь!
- А, еж это дикое или домашнее животное?
(дикое)
- Назовите еще диких животных.
(ответы детей)
- Молодцы!
(Воспитатель показывает медведя, мягкую игрушку)
А к нам еще кто - то пришел! Кто же это?
(медведь)
- А, что любят есть медведи?
(мед, малину)
- Дети, давайте угостим мишку малиной и слепим ему вкусное угощение!
(дети вместе с воспитателем надевают фартуки и садятся за столы)
- Лепить ягоды мы будем из необычного теста, используя для этого вафли, печенье, свекольный сок и сливочное масло. Сначала мы трем на терке печенье и вафли, затем,высыпаем всю массу в одну миску, кладем кусочек сливочного масла и добавляем свекольный сок, чтобы ягоды были красного цвета. Получилось тесто. Вы ребята, возьмите ложки и от целого куска, отделите себе маленькие кусочки. А теперь круговыми движениями раскатываем между ладонями, чтобы получилась красивая, круглая ягода. Кладите на поднос свои ягоды, и мы угостим ими медведя!
(дети вытирают руки влажными салфетками и снимают фартуки)
- Дети, а сейчас подойдите к контейнерам и поищите, что же там спрятано?
(дети опускают руки в аквагрунт и находят там грибы)
- А, кто же любит грибы?
(белочка)
- Соберем грибы в корзинку, мы отнесем их белочке. Молодцы!
(звучит музыка грома и дождя, дети берут помпоны и выходят танцевать танец " Тучка")
- Ребята, дождик закончился, солнышко выглянуло из - за туч.
(дети подходят к осени)
- Осень, что случилось, почему ты грустная?
(Подул сильный ветер, и с моего платья улетели все листья.)
- Ребята, а чем мы можем помочь осени?
(Ответы детей)
- Дети, проходите все за столы. Берем ножницы и срезаем уголки у прямоугольников, раскрываем и у нас получились красивые разноцветные листики.
(воспитатель закрепляет цвет листьев)
Молодцы! А сейчас возьмем свои листья, подойдем к осени и прикрепим их на платье. Посмотрите, какое у нас получилось красивое платье!
(Спасибо, вам ребята за помощь. Я вас хочу отблагодарить и угостить вкусными грушами)
- Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?
(Лепили для медведя малину, играли с ежиками,вырезали листья для осени, танцевали, искали грибы)
-Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пошлем им воздушный поцелуй.Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Театр ложек своими руками"
Работа с родителями...
Конспект интегрированного занятия "Музыкальные инструменты своими руками"
Конеспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы. Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Р...
Конспект занятие по экологии "Бумага своими руками".
Открытое занятие для детей старшей и подготовительной группы....
Конспект самостоятельной деятельности: Создаем мультфильм своими руками ко дню космонавтики «Космическое путешествие»
Цель:Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов средствами художественной деятельности.Задачи:Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации...
Конспект занятия на тему "Погремушки своими руками"
Продолжать знакомить детей с народными игрушками через все виды деятельности....
Конспект занятия по теме "Бумага своими руками"
Занятия влияют на особенности умственного развития детей .А также развивается комплексность мыслительной деятельности , все познавательные процессы , которые взаимосвязаны. Все занятия напрввлены на р...
Уголок двигательной активности в средней группе своими руками.
Дети 5-го года жизни владеют в общих чертах всеми видами основных движений. У них возникает большая потребность в двигательных импровизациях под музыку. Растущее двигательное воображение становится в ...