Конспект ООД в средней группе" Чудеса своими руками"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Боброва Светлана Александровна

Интегрированное занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Стрелицкий детский сад " Лебедь" общеразвивающего вида Семилукского муниципального района Воронежской области.

              Конспект ООД в средней группе

                      "Чудеса своими руками"

                                                                           Воспитатель: Боброва

                                                                          Светлана Александровна

                                                        2016 г

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через художественно-эстетическую деятельность с элементами ритмических движений.

Задачи:1)Формировать умение детей в лепке отделять от целого куска теста небольшие комочки, раскатывать их круговыми движениями .

           2) Развивать умение передавать несложные формы листьев (вырезать по контуру), правильно использовать ножницы; развивать мелкую моторику рук.

             3)Формировать навыки движений в соответствии с характером музыки .

             4) Закрепить знание детей о временах года.

Материал и оборудование: ножницы, цветная бумага, фартуки на каждого ребенка, влажные салфетки на каждого ребенка, чайные ложки одноразовые на каждого ребенка, доски для лепки, две терки, печенье. вафли, сок свеклы, сливочное масло, ежики су-джок, мягкая игрушка- медведь, контейнеры с аквагрунтом, помпоны, дидактическая игра " Времена года",проектор, корзина с грушами.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением времен года. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой лепки. Закрепить умение детей срезать уголки из цветной бумаги, сложенной пополам. Слушание песни«Тучка»,выучить движения, характерные музыки.

Используемые технологии: Здоровьесберегающие, игровые, развития речи, информационные, музыкального воспитания, технология деятельностного метода, технология дифференцированного обучения, методика Базарного.

Дети проходят в зал.

        - Собрались все дети в круг,

          Я твой друг и ты мой друг

           Крепко за руки возьмемся

          И друг другу улыбнемся!

Дети, я сегодня шла в детский сад и увидела очень много разноцветных корабликов в лужах. Они желтые, оранжевые, красные, оранжевые, коричневые. А как вы думаете, что это за разноцветные кораблики?

(листья)

-А, как называется явление природы, когда листья падают с деревьев?

(листопад)

- А, в какое время года бывает листопад?

(осенью)

- Молодцы!

Ребята, а сколько бывает времен года?

(четыре)

-А, сейчас вы поднимите голову найдите глазками и покажите время года осень.

(дети показывают)

-Правильно, молодцы!

Давайте с вами поиграем! На досках картинки с изображением времен года, а на столе лежат карточки с явлениями природы. Подойдите,возьмите карточку и прикрепите ее к тому времени года, какое изображено на картинке.

(дети выполняют задание)

- Молодцы, все справились с заданием!

(Воспитатель показывает су- джок)

-К нам кто - то пришел в гости, кто это?

(ежики)

- Да, это ежики, они хотят с нами поиграть.

(дети сели на пол и играют с ежиками су- джок)

-Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек.

По тропинке он бежит и пыхтит, пыхтит. пыхтит.

Катится туда, сюда, мне щекотно да, да, да.

Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь!

- А, еж это дикое или домашнее животное?

(дикое)

- Назовите еще диких животных.

(ответы детей)

- Молодцы!

(Воспитатель показывает медведя, мягкую игрушку)

А к нам еще кто - то пришел! Кто же это?

(медведь)

- А, что любят есть медведи?

(мед, малину)

- Дети, давайте угостим мишку малиной и слепим ему вкусное угощение!

(дети вместе с воспитателем надевают фартуки и садятся за столы)

- Лепить ягоды мы будем из необычного теста, используя для этого вафли, печенье, свекольный сок и сливочное масло. Сначала мы трем на терке печенье и вафли, затем,высыпаем  всю массу в одну миску, кладем кусочек сливочного масла и добавляем свекольный сок,  чтобы ягоды были красного цвета. Получилось тесто. Вы ребята, возьмите ложки и от целого куска, отделите себе маленькие кусочки. А теперь круговыми движениями раскатываем между ладонями, чтобы получилась красивая, круглая ягода. Кладите на поднос свои ягоды, и мы угостим ими медведя!

(дети вытирают руки влажными салфетками и снимают фартуки)

- Дети, а сейчас подойдите к контейнерам и поищите, что же там спрятано?

(дети опускают руки в аквагрунт и находят там грибы)

- А, кто же любит грибы?

(белочка)

- Соберем грибы в корзинку, мы отнесем их белочке. Молодцы!

(звучит музыка грома и дождя, дети берут помпоны и выходят танцевать танец " Тучка")

- Ребята, дождик закончился, солнышко выглянуло из - за туч.

(дети подходят к осени)

- Осень, что случилось, почему ты грустная?

(Подул сильный ветер, и с моего платья улетели все листья.)

- Ребята, а чем мы можем помочь осени?

(Ответы детей)

- Дети, проходите все за столы. Берем ножницы и срезаем уголки у прямоугольников, раскрываем и у нас получились красивые разноцветные листики.

(воспитатель закрепляет цвет листьев)

 Молодцы! А сейчас возьмем свои листья, подойдем к осени и прикрепим их на платье. Посмотрите, какое у нас получилось красивое платье!

(Спасибо, вам ребята за помощь. Я вас хочу отблагодарить и угостить вкусными грушами)

- Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?

(Лепили для медведя малину, играли с ежиками,вырезали листья для осени, танцевали, искали грибы)

-Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пошлем им воздушный поцелуй.Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Музыкальные инструменты своими руками"

Конеспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы. Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Р...

Конспект занятие по экологии "Бумага своими руками".

Открытое занятие для детей старшей и подготовительной группы....

Конспект самостоятельной деятельности: Создаем мультфильм своими руками ко дню космонавтики «Космическое путешествие»

Цель:Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов средствами художественной деятельности.Задачи:Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации...

Конспект занятия на тему "Погремушки своими руками"

Продолжать знакомить детей с народными игрушками через все виды  деятельности....

Конспект занятия по теме "Бумага своими руками"

Занятия влияют на особенности умственного развития детей .А также развивается комплексность мыслительной деятельности , все познавательные процессы , которые взаимосвязаны. Все занятия напрввлены на р...

Уголок двигательной активности в средней группе своими руками.

Дети 5-го года жизни владеют в общих чертах всеми видами основных движений. У них возникает большая потребность в двигательных импровизациях под музыку. Растущее двигательное воображение становится в ...