Буклет "Игры со звучащими жестами" старший возраст
методическая разработка
Один из методов развития чувства ритма – метод "Звучащих жестов". Звучащие жесты – это: хлопки, шлепки, притопы и щелчки пальцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_so_zvuch_zhestami_st.v.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прогулка»
Едем, едем на тележке ( Скрип-скрип)
Распевать в лесу потешки.
Листья ласково шуршат, (Ш-ш-ш)
Птички звонко так свистят. (Фью-фью)
Белочка на ветке орешки грызёт, ( Цок-цок)
Рыжая лисичка зайца стережёт. (Тс-тс)
Едем, едем на тележке ( Скрип-скрип)
Распевать в лесу потешки.
Ручеёк журчит, ( Болтание языком)
В речку он бежит. Долго-долго ехали, (Скрип-скрип)
Наконец, приехали! Ух! (Хором)
«Снег»
Как на горке – снег, снег,
(Поднимают руки вверх, два хлопка)
И под горкой – снег, снег.
(Приседают на корточки, два шлепка по коленям)
И на ёлке – снег, снег,
(Поднимают руки вверх, два хлопка)
И под ёлкой – снег, снег.
(Приседают на корточки, два шлепка по коленям)
А под снегом спит медведь
(Притопы, покачивания корпуса с ноги на ногу)
Тише, тише – не шуметь!
(Произносят шёпотом, указательный палец к губам)
«Обезьянки»
Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопки
Обезьяна на печи. Шлепки по коленям
Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопки
Грызет с маком калачи. Щелчки пальцами
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Хлопки
Поиграть я с ней хочу. Притопы
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Хлопки
Я смеюсь и хохочу! Дети весело смеются
Кухонный оркестр
Наш повар Василий
На кухню пришел.
Он главный, он сильный,
Он – как дирижер!
Огромным половником только взмахнет –
Оркестр посудный тотчас запоет:
Кастрюли огромные – бом-бом!
Бидоны бездонные – дон-дон!
Чашки для чая – тинь-тинь!
Сковородка большая – динь-динь!
Вилки и ложки – там-там!
Тарелки и плошки – бам-бам, бам-бам.
Оркестр играет у нас интересный,
А борщ получается – просто чудесный!
«Тюшки – тютюшки»
Педагог декламирует речевой зачин, а затем сначала вместе с детьми, а потом и дети самостоятельно, исполняет ритмы с одновременным их слоговым проговариванием на всех «телесных» инструментах по очереди: в хлопках, шлепках, притопах и т.д.
Тюшки-тютюшки, сделаем хлопушки! Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп!
Тюшки-тютюшки, сделаем шлепушки! Шлёп-шлёп-шлеп! Шлё-пы-шлё-пы-шлёп!
Тюшки-тютюшки, хлопушки-шлепушки!
Тюшки-тютюшки, хлопушки-шлепушки! Топотушки.
сделаем щелкушки! И т.д.
«Колобок»
Мы лепили колобок, «Лепят»
Колобок - румяный бок.
Мы его катали «Катают»
В печке выпекали, Показывают развернутые кверху ладони
Колобок лежал - лежал, Ладошки к уху сложить
Потом взял и убежал. На прыжке присесть
Вот он катиться по лесу, «Гуськом» идут
А в лесу ему навстречу. Кто?
Воспитатель показывает образы - дети угадывают, либо - вспоминают вместе, затем все изображают.
«Мишка»
Мишка, Мишенька дружок
Выходи-ка к нам в кружок: Пригласительный жест
Мишка по лесу шагал, «Идет мишка»
Мишка лапы оттоптал.
Сел под елку на сугроб - Присесть
Прилетела шишка в лоб. Легкое прикосновение ко лбу
Мишка наш осерчал,
Заревел, зарычал! У-у! Р-р! Убегают от мишки
«Солнышко»
К солнышку стучим в окно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат
Ведь тебя мы ждем давно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат
Лучики нам протяни, Две руки вперед
Нас покрепче обними. Объятья
«Водят пчелы хоровод»
Водят пчелы хоровод (дети топают на месте)
Брум, брум (хлопают «тарелочками»)
В барабан ударил кот (имитируют пальцами игру на барабане)
Трум , трум (стучат кулачком о кулачок)
Стали мыши танцевать (выставляют ногу на пятки)
Три-ля-ля
Так, что начала дрожать (кружатся дробным шагом)
Вся земля (хлопают в ладоши)
«Лиса»
Уж как шла лиса домой, (Хлопок, шлепок по коленям)
Нашла книгу под сосной (Поочерёдно шлепки по коленям)
Она села на пенёк (Притопы)
И читала весь денёк. (Раскрыть ладони – смотреть в «книгу»)
«Лепёшки»
Наберу мучицы, (Круговые движения по коленям)
Подолью водицы (Шлепки по коленям)
Для детей хороших (Притопы)
Напеку лепёшек. (Хлопки)
Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми в развитии речи, в музыкальном воспитании.
Один из методов развития чувства ритма – метод "Звучащих жестов". Звучащие жесты – это: хлопки, шлепки, притопы и щелчки пальцами.
Звучащие жесты идеальны для ритмического обучения, так как всегда находятся «под рукой».
Звучащими жестами можно сопровождать исполнение несложных мелодий и попевок.
Буклет
Речевые игры
и упражнения
со звучащими жестами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экспериментированию со звучащими предметами вне занятий с детьми раннего возраста
Погружение ребёнка раннего возраста в мир звуков способствует гармоничному развитию личности малыша, обеспечивает его эмоциональное благополучие. Это способствует слуховому сосредоточению,...
Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами
«Звук живёт в любом предмете,Сколько их – посмотри,Звук – шутник, играя с нами,Любит прятаться внутри»Т. Девятова По мнению психолога Б. М. Теплова, большое значение имеет то окружение, в к...
Консультация для воспитателей: -«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша». -Чтение художественной литературы дошкольниками. (29.02.12)
«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша». Практика работы с детьми подтверждает теорию психологов о главенствующей роли деятельности, позволяющей ре...
Формирование представлений о звуковой стороне слова у детей старшего дошкольного возраста в играх со звучащим словм.
Из опыта работы учителя-логопеда...
Использование инновационных технологий при ознакомлении детей в ДОУ со звучащим словом
Использование инновационных технологий при ознакомлении детей в ДОУ со звучащим словом...
Сценарий музыкально-игровой деятельности «Звучащий мир» для детей группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Сценарий музыкально-игровой деятельности «Звучащий мир» для детей группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) с использованием современных образовательных технологий: педагогическая техн...