"Экспериментирование со звучащими предметами как одно из средств познания мира детьми дошкольного возраста"
консультация
Консультация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Экспериментирование со звучащими предметами, как одно из средств познания мира детьми дошкольного возраста.
Родители кладут в колыбель разнообразные яркие игрушки-погремушки, которые непременно имеют свой «голос». Младенцы, помимо хватания этой игрушки руками, ощупывания и опробования на вкус, прислушиваются к звукам, которые она издает. Так ребенок посредством экспериментирования со звучащими предметами начинает познавать мир. Дети одного-двух лет часто экспериментируют со звуками: стучат палочкой по различным поверхностям, так они пытаются услышать «голос» предмета. Но иногда стук палочки по поверхности какого-либо предмета повторяется ребенком в определенной ритмически организованной последовательности. И некоторые дети самостоятельно приходят к исполнению не только какого-нибудь музыкального ритма, но даже и незатейливой мелодии детской песенки.
Сейчас мало внимания уделяется формированию умения слушать звуки мира, к которым относятся и звуки музыкальные. Часто дети не могут отличить звуки низкого женского голоса от высокого мужского. Они не могут назвать звучащий объект, если не видят его. Взрослым необходимо обращать внимание на формирование слуховой культуры детей в дошкольном возрасте, на то, что в последнее время исследователи называют аудиальной культурой.
Целью использования проекта является желание педагога погрузить дошкольников в поисково-творческую работу по исследованию звука, созданию собственных шумовых музыкальных инструментов, игре в детском оркестре.
Деятельность педагога направлена на приобщение детей к миру звуков, вовлечение в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр, развитие творческой активности детей.
Основная идея, для музыкального руководителя, заключается в следующем: вовлекать дошкольников в создание детских музыкальных инструментов. Это даст им много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно относиться к звуку, с большей активностью включаться в коллективную творческую деятельность с другими детьми и взрослыми, что способствует развитию у детей музыкального слуха, психических процессов (внимания, общения, ощущения, памяти, мышления, восприятия, воображения и так далее, одухотворяя и обогащая внутренний мир каждого ребенка.
Процесс коллективного и творческого исполнения на самостоятельно сделанных игрушках-инструментах очень важен, так как дети учатся понимать, что их окружает звучащая действительность, прекрасный мир звуков. Дети раскрепощаются и раскрываются, становятся коммуникабельнее с другими детьми, взрослыми, гораздо смелее выходят выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности. Они учатся слушать и оценивать свое исполнение и исполнение других, учатся делать замечания в доброжелательной форме.
Реализуемые задачи:
- развивающие: развивать интерес к эстетической стороне действительности, изучать звуки окружающей природы, улицы, дома, развивать поисковую деятельность, творческую активность; развивать коммуникативные навыки;
- обучающие: научить определять происхождение звуков, производить эти звуки;
- воспитывающие: расширять кругозор детей через знакомство с музыкальными и шумовыми инструментами.
Игровая мотивация: помочь (сказочный персонаж) ответить на вопрос: «О чем рассказывают звуки?»
Предполагаемый результат.
- Дети научатся понимать, что их окружает мир звуков, что звуки бывают разные и разные предметы звучат по-разному, выяснят причины возникновения звуков и все это в совокупности поспособствует развитию творческих способностей.
- У детей сформируется навык игры на разных музыкальных инструментах;
- Дети сделают своими руками шумовые игрушки-инструменты и по-иному воспримут окружающий мир, более внимательно станут относиться к звуку, с большей активностью будут включаться в совместное инсценирование, у детей будут развиваться творческие способности при звукоизвлечении на самодельных игрушках-инструментах.
- Играя в шумовом оркестре, дети станут более коммуникабельными, смогут выступать перед большим количеством людей, активно участвовать во всех видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства познания окружающего мира детьми дошкольного возраста
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание...
проект " Деятельное познание мира детьми дошкольного возраста средствами оригами"
Деятельность с детьми в художествеено-эстетическом развитии детей дошкольного возраста необходима. детям интересно создавать игрушки своими руками и таким образом познавать мир. окружающий нас....
«Познание мира детьми дошкольного возраста по средствам музыки и изобразительного искусства с учетом ФГОС
Программа ММО...
Обобщение опыта работы "Экспериментирование как средство познание окружающего мира детьми дошкольного возраста"
Данный опыт работы может быть интересен воспитателям, педагогам ДОУ....
Обобщение опыта работы "Экспериментирование как средство познание окружающего мира детьми дошкольного возраста"
Данный опыт работы может быть интересен воспитателям, педагогам ДОУ....
"Музыка, как одно из средств познания мира детьми дошкольного возраста" - выступление на педсовете
Выступление на педсовете...
Экспериментирование-ведущий способ познания мира детьми дошкольного возраста
консультация для педагогов...