Методическая разработка "Музыка и театр"
методическая разработка

Черепкова Людмила Анатольевна
«Музыка и театр». Консультация для родителей Театр – особый и прекрасный мир! Театр – это игра! Не игра-забава, а игра-модель, игра-поведение, игровое состояние личности и коллектива, самой жизни. Принимая на себя различные роли, ребенок вынужден действовать самостоятельно, учиться анализировать проделанную работу как собственную, так и сверстников, в результате чего развивается самостоятельность суждения действий. Театр – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Театр для ребёнка серьёзное и настоящее дело: эта игра нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности. Театр, с моей точки зрения, больше чем игра. Вокруг театральной игры складываются и организуются самые разнообразные виды творчества. В театральном искусстве драматическое действие, слово, музыка, пение, танец, живописное оформление существуют в нерасторжимом единстве: «Всякий музыкальный звук влечет за собой слово и движение, всякое слово может родить музыкальный звук и жест, всякое движение человеческого тела может создать образ, требующий соучастия музыки и слова» (Карл Орф). Именно музыкально-театральная деятельность помогает нам в формировании творческой личности, учит детей фантазировать, сочинять, помогает чувствовать, учит преодолевать застенчивость, замкнутость, робость, учит отстаивать свою точку зрения, самостоятельно и осмысленно находить оригинальные решения в любой ситуации, развивает словесное творчество, музыкальные и творческие способности. В настоящее время театр, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратил своё предназначение. А ведь именно театр играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время театр – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Театр – это сказка, а сказка всегда входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Важную роль в становлении личности ребёнка, в развитии его творческих способностей, как известно, играет общение со взрослыми. И не просто со взрослыми, а конкретно, с родителями. Очень важно не жалеть на это ни времени, ни душевных сил. Как можно больше беседовать с ребёнком! Рассказывать ему, что вы сейчас делаете, чем будете заниматься с ним, что окружает Вас в данную минуту. Разумеется, в воспитательном арсенале необходима музыка –и народная, и авторская, ну, и конечно же, классическая. Важно, чтобы музыка вошла в жизнь Вашего ребёнка, стала неотъемлемой частью его существования, чтобы вызывала только положительные эмоции. Чтобы ребёнок почувствовал себя участником происходящего, дайте ему бубен, погремушку или маленький барабан. Знакомые песенки или песни произведут на ребёнка большее впечатление, если в руках у взрослого, да и у самого ребёнка, появится яркая игрушка. Попробуйте создать дома простейший кукольный театр, созданный собственными руками с минимальными усилиями. Как понять слово «простейший»? Это и пальчиковый театр, и перчаточный , и театры рукавичек, резиновой игрушки и другие. Вот, допустим, театр рукавичек. Он очень прост в изготовлении. Нужно взять старую рукавичку, куски плотной ткани с ярким рисунком. Вырезать из ткани человечка или зверюшку и пришить на рукавичку. Для всех видов кукольных театров, о которых шла речь выше, способ управления один и тот же. Игрушка в руках оживает и начинает разговаривать, петь и танцевать. Можно с песнями обыгрывать знакомые ещё с Вашего детства сказки – «Маша и медведь», «Колобок», «Курочка Ряба» и другие. Взрослый может быть ведущим, а ребёнок персонажами, и наоборот. В процессе показа этих сказок не нужно специально заучивать текст, он и так всем знаком. А музыкальное сопровождение – любое, очень простое. Вы можете вместе с ребёнком пошуршать как мышки нанизанными на ниточку пуговицами, сопроводить ходьбу медведя игрой на деревянных ложках, погреметь самодельной погремушкой из «Киндер – сюрпризов», предложив напеть ребёнку знакомые весёлые напевы (даже из музыкальных занятий в саду). Конечно очень хорошо, если взрослый может достаточно грамотно подыграть ребёнку на каком – либо музыкальном инструменте. Но, даже если у Вас нет такой возможности, поиграйте со своим ребёнком в театр, и Вы увидите очень много доброго и хорошего в своём ребёнке, а он будет рад более тесно пообщаться с близкими ему людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_dou_2.docx68.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация «Виды театрализованной деятельности в ДОУ»

Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления.      В жизни ребёнка присутствует сказка со своими добрыми героями. Сказка близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. 

   Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность ,воспитывают в детях такие качества, как доброта, смелость, дружба, и т.д. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

    Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Ребенок выражает свое отношение к добру и злу, свое видение на те или иные жизненные ситуации.

    Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Наиболее полное познание окружающего мира ребенком происходит через игру. Именно игра положена в основу театрализованной деятельности.       Театрализованная деятельность помогает раскрывать творческий потенциал ребенка. Посредством театрализованной деятельности дети учатся общаться со сверстниками и взрослыми.

Театрализованную деятельность можно разделить на две основные группы:

        

1. Игры-драматизации, в которых ребенок исполняет  роль в качестве «артиста».

2. Режиссерские игры. Здесь в качестве «артистов» выступают игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет он использует разные средства вербальной выразительности.

Видами драматизации являются:

- Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

- Ролевые диалоги на основе текста;

- Инсценировки произведений;

- Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

Виды режиссерских игр:

-Театр на фланелеграфе

- Теневой театр. Необходим экран из полупрозрачной бумаги или белой тонкой ткани, прикрепленной на рамку, выразительно вырезанные черные плоскостные персонажи и яркий источник света. Это может быть либо настольная лампа, либо яркий солнечный свет.

- Настольный театр, плоскостной и объемный.

- Театр ложек.

Самый простой и доступный для детей театр ложек. Куклы – ложки предвосхищают знакомство с верховными куклами с верховыми куклами , являясь как бы упрощенным вариантом.

- Театр на палочках;

-Конусный театр;

- Театр кукол Би-ба-бо (Или театр «Петрушки»).

Театром «Петрушки» называется театр, куклы которого надеваются на три пальца руки. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений  пальцев, кисти руки.

-Пальчиковый театр.

Куклы, надевающиеся на палец – самые маленькие артисты кукольных театров. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги, связанные из ниток. Кукол ребенок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображенного на руке. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте.

- Шагающий театр.

У каждой куколки есть прорези или кармашки сзади для указательного и среднего пальцев. Таким образом кукла «ходит», повторяя движение пальцев.

- Перчаточные куклы;

- Куклы из носка;

- Театр марионеток .

Кукловод управляет ими на виду у зрителей. Марионетка находится рядом с кукловодом, на полу и приводится в движение с помощью ваги.

Вага – это крестовина, к которой на нитях крепятся куклы.

Таким образом, в процессе создания театрального действа дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли и, тем самым, раскрепощают свою личность. Используя весь богатейший арсенал театральных средств, они получают при этом и чисто игровое наслаждение, что позволяет глубоко закрепить полученные навыки.

Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях; зародит стремление в нём, самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей в ДОУ можно назвать следующие: благодаря этому дети становятся более эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие:"Теневой театр по русским народным сказкам".

Дошкольники очень любят игры в театр. Ребятишки с удовольствием перевооплощаются  в героев  сказок,т.к. знакомы с ними очень хорошо. Один из видов театра является -теневой театр. Это когда, ...

Методическая разработка. Кукольный театр своими руками.

Обучение созданию кукольного театра своими руками....

Методическая разработка. "Кукольный театр своими руками"

Изготовление кукольного театра своими руками, совместно с детьми....

методическая разработка проект "Театр"

В проекте представлен материал по ознакомлению детей с театром. разработаны серии занятий. зкскурсия. игры....

Методическая разработка проекта "Театр и мы"

laquo;Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира ребёнка» (Б. М. Теплов)  Научить ребёнка ...