Методическая разработка "Музыка и театр"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_dou_2.docx | 68.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация «Виды театрализованной деятельности в ДОУ»
Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления. В жизни ребёнка присутствует сказка со своими добрыми героями. Сказка близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность ,воспитывают в детях такие качества, как доброта, смелость, дружба, и т.д. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Ребенок выражает свое отношение к добру и злу, свое видение на те или иные жизненные ситуации.
Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Наиболее полное познание окружающего мира ребенком происходит через игру. Именно игра положена в основу театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность помогает раскрывать творческий потенциал ребенка. Посредством театрализованной деятельности дети учатся общаться со сверстниками и взрослыми.
Театрализованную деятельность можно разделить на две основные группы:
1. Игры-драматизации, в которых ребенок исполняет роль в качестве «артиста».
2. Режиссерские игры. Здесь в качестве «артистов» выступают игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет он использует разные средства вербальной выразительности.
Видами драматизации являются:
- Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
- Ролевые диалоги на основе текста;
- Инсценировки произведений;
- Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
Виды режиссерских игр:
-Театр на фланелеграфе
- Теневой театр. Необходим экран из полупрозрачной бумаги или белой тонкой ткани, прикрепленной на рамку, выразительно вырезанные черные плоскостные персонажи и яркий источник света. Это может быть либо настольная лампа, либо яркий солнечный свет.
- Настольный театр, плоскостной и объемный.
- Театр ложек.
Самый простой и доступный для детей театр ложек. Куклы – ложки предвосхищают знакомство с верховными куклами с верховыми куклами , являясь как бы упрощенным вариантом.
- Театр на палочках;
-Конусный театр;
- Театр кукол Би-ба-бо (Или театр «Петрушки»).
Театром «Петрушки» называется театр, куклы которого надеваются на три пальца руки. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
-Пальчиковый театр.
Куклы, надевающиеся на палец – самые маленькие артисты кукольных театров. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги, связанные из ниток. Кукол ребенок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображенного на руке. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте.
- Шагающий театр.
У каждой куколки есть прорези или кармашки сзади для указательного и среднего пальцев. Таким образом кукла «ходит», повторяя движение пальцев.
- Перчаточные куклы;
- Куклы из носка;
- Театр марионеток .
Кукловод управляет ими на виду у зрителей. Марионетка находится рядом с кукловодом, на полу и приводится в движение с помощью ваги.
Вага – это крестовина, к которой на нитях крепятся куклы.
Таким образом, в процессе создания театрального действа дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли и, тем самым, раскрепощают свою личность. Используя весь богатейший арсенал театральных средств, они получают при этом и чисто игровое наслаждение, что позволяет глубоко закрепить полученные навыки.
Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях; зародит стремление в нём, самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей в ДОУ можно назвать следующие: благодаря этому дети становятся более эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие:"Теневой театр по русским народным сказкам".
Дошкольники очень любят игры в театр. Ребятишки с удовольствием перевооплощаются в героев сказок,т.к. знакомы с ними очень хорошо. Один из видов театра является -теневой театр. Это когда, ...
Методическая разработка. Кукольный театр своими руками.
Обучение созданию кукольного театра своими руками....
Методическая разработка. "Кукольный театр своими руками"
Изготовление кукольного театра своими руками, совместно с детьми....
Методическая разработка: Настольный театр
Методическая разработка...
методическая разработка проект "Театр"
В проекте представлен материал по ознакомлению детей с театром. разработаны серии занятий. зкскурсия. игры....
Методическая разработка проекта "Театр и мы"
laquo;Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира ребёнка» (Б. М. Теплов) Научить ребёнка ...