Методическая разработка "Поиграем в театр"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Данная разработка поможет ребенку развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус к передаче образа, отчетливость произношения, доверительное взаимодействи между детьми и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_podgotovitelnoy_gruppy_poigraem_v_teatr.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПОИГРАЕМ В ТЕАТР»
Составила воспитатель: Соболева Г.А.
Программные задачи:
Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.
Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.
Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, негодование.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям, заучивание стихотворений о «вежливых словах», рассматривание пиктограмм мимики и жестов, изготовление афиши, рассказывание сказок «Маша и медведь», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок», «Красная Шапочка», «Приключение Буратино», «Кот в сапогах».
Индивидуальная работа: Работа с Лизой над интонацией, выразительностью движений при воплощении образа овечки в стихотворении Э.Мошковской «Вежливые слова».Работа с Ваней над мимикой и жестами в роли оленя при разыгрывании стихот-ворения Э.Мошковской «Вежливые слова».
Материал к занятию: Шапочки сказочных героев, театральная касса, билеты, «волшебная палочка», колокольчик, музыкальный инструмент-треугольник.
Ход занятия:
Ведущий:
- Раз, два, три, четыре, пять-
Вы хотите поиграть?
(Ответы детей)
Ведущий:
- Называется игра «Разминка театральная»
Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.
(Проводится игра)
Ведущий:
- Сказки любите читать?
(Ответы детей)
- Артистами хотите стать?
(Ответы детей)
- Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(Ответы детей)
Ведущий:
- А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
(Ответы детей)
- А что такое мимика, друзья?
(Ответы детей)
Ведущий:
- Бывает без сомненья
Разное выраженье.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
(Ответы детей)
- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
(Проводится игра)
Ведущий:
- Понравилась игра?
Ведущий:
- Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?
(Ответы детей)
Ведущий:
- А теперь пришла пора
Общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду.
(Проводится игра)
А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,
слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет»,
«негодование», «благодарность», «до свидания».
Ведущий:
- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.
- Посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Я ею взмахну, и мы с вами окажемся в заколдованном замке спящей королевы, где жизнь замерла, и все обитатели замка застыли в разных позах. Но, имейте ввиду, ребята, как только мы окажемся в замке, мы тоже заснём.
(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» звучит треугольник 1,2,3 и дети под спокойную музыку М.Мусоргского «Рассвет над Москва-рекой» (фрагмент) застывают в разных позах.
Проводится релаксационный этюд на расслабление мышц «Каждый спит»)
Ведущий:
- На дворе встречаю я
Тьму людей, и каждый спит
Тот, как вкопанный сидит
Тот, не двигаясь, идет
Тот стоит, раскрывши рот.
Ведущий:
- Вот и мои дети спят! Но ничего, у меня в руках «волшебная палочка», сейчас я ею взмахну и всех расколдую.
(Звучит музыка «Утро» Э. Грига (фрагмент),
Воспитатель взмахнула палочкой и начинается пробуждение детей: дети встают, потягиваются, зевают, умываются, играют…)
Ведущий:
- Ну что, ребята, все проснулись? Нам пора отправляться в обратный путь, в наш любимый детский сад.
(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», звучит треугольник 1,2,3 и дети отправляются в обратный путь)
Ведущий:
- Вправо, влево повернись
В детском саду окажись.
Ведущий:
- Вот мы и в саду. Но что это такое? Какая-то коробка.
А, я поняла, пока мы с вами путешествовали, почтальон принес посылку. Давайте посмотрим что там.
(Воспитатель с детьми открывают коробку)
Ведущий:
- Что это ребята?
(Ответы детей)
-Вы сейчас придумаете и обыграете диалоги между героями разных сказок.
(Воспитатель назначает детей, которые будут придумывать диалоги)
Ведущий:
- Одевайтесь, гримируйтесь и придумывайте диалоги.
Ведущий:
- А пока ребята готовятся, мы с вами (воспитатель обращается ко второй подгруппе детей) поиграем в игру «Передай дальше»
(Проводится игра «Передай дальше»)
(Воспитатель проводит игру с воображаемыми предметами – мяч, воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик, ёжик.)
Ведущий:
- Вы готовы? Давайте послушаем?
(Диалоги детей)
Ведущий:
- Из каких сказок эти герои?
- Ребята, вам понравились герои этих сказок?
- А дети, которые исполняли роли?
- А почему?
(Ответы детей)
Ведущий:
- Ребята, а вы обратили внимание на то, как красиво оформлен наш музыкальный зал. Что он вам напоминает?
(Ответы детей)
- А почему вы думаете, что это театр?
(Ответы детей)
- Значит мы с вами в театре. Так давайте же вспомним правила поведения в театре?
(Ответы детей)
- Ребята, а помните, мы с вами учили стихотворение «Вежливые слова» и разыгрывали его. Тогда роли исполняли одни дети, а сегодня мы посмотрим, как справятся с этими же ролями другие.
(Воспитатель распределяет роли и проводит беседу с детьми о героях,
Ведущий:
- Надевайте шапочки, и занимайте места у кассы.
- А мы с остальными ребятами будем зрителями.
- Вы готовы. Спектакль начинается.
Дети показывают спектакль «Вежливые слова» (Э.Мошковская)
Ведущий: Театр открывается, к началу все готово
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса
Собралась народу масса.
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.
Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?
Ёж: Мне поближе, плохо вижу, вот…
Спасибо! Ну, пойду!
Ведущий: Говорит овечка.
Овечка: Мне одно местечко! Вот мое…
Благодарю – доброе словечко.
Ведущий: А вот и утка.
Утка: Кряк! Целый ряд для меня и моих утят!
Ведущий: И прокрякала утка
Утка: Доброе утро!
Ведущий: Прискакал олень
Олень:
Добрый день! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места. Вот мое
Пожалуйста!
Ведущий:
И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,
Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого…
Медведь: Касса, выдай мне билет!
Кассир: Ваше вежливое слово?
Медведь: У меня такого нет!
Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
Медведь: МНЕ БИЛЕТ!
Кассир:
Нет! Нет!
Не стучите – мой ответ!
Не рычите – мой совет!
Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!
Ведущий: Кассир медведю билет не дал.
Косолапый зарыдал.
Ведущий:
- Ребята, кто же поможет медведю? Кто научит его говорить «вежливые слова»?
Дети читают стихи о «вежливых словах»)
- Добрый день! – тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
-Теплоты и доброты.
Отменить, что ли слово «пожалуйста»
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
- Здравствуйте, ты скажешь человеку.
Здравствуй, — улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «Спасибо».
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали много раз.
Будьте добры, — это я говорю по секрету
Будьте добры –и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры.
Ведущий:
- Ну что, косолапый, теперь ты знаешь вежливые слова? Так покупай же скорее билет.
(Медведь покупает билет.)
Медведь: Кассир:
Все ребята любят сказки, Мы наше представленье,
Волшебный добрый мир. Закончить не спешим
Хорошая развязка, И всех на угощенье
В конце — веселый пир! Сегодня пригласим.
Ведущий: (Звонит в колокольчик) Антракт. Приглашаем всех в буфет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие:"Теневой театр по русским народным сказкам".
Дошкольники очень любят игры в театр. Ребятишки с удовольствием перевооплощаются в героев сказок,т.к. знакомы с ними очень хорошо. Один из видов театра является -теневой театр. Это когда, ...
Методическая разработка. Кукольный театр своими руками.
Обучение созданию кукольного театра своими руками....
Методическая разработка. "Кукольный театр своими руками"
Изготовление кукольного театра своими руками, совместно с детьми....
Методическая разработка: Настольный театр
Методическая разработка...
методическая разработка проект "Театр"
В проекте представлен материал по ознакомлению детей с театром. разработаны серии занятий. зкскурсия. игры....
Методическая разработка проекта "Театр и мы"
laquo;Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира ребёнка» (Б. М. Теплов) Научить ребёнка ...