Методическая разработка "В мире театра"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
В мире театра
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Давайте встанем в круг и познакомимся.
А как зовут вас, я сейчас узнаю. Вы будете по кругу подавать руку друг другу и называть свое имя ласково.
Давайте пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!»
Дети, кто из вас был в кукольном театре? (Ответы детей)
Что вы там делали? (Ответы детей)
Кто вам показывал сказку? (Куклы)
Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.
Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.
Воспитатель: послушайте какие слова надо сказать: Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Присаживайтесь на ковёр и послушайте мой рассказ.
Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места. (слайды)
Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (слайды) (Давайте вместе скажем (трагедия, комедия вместе; шёпотом).
Предлагаю вам игру «Зеркальце». Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.
Воспитатель: А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол, продолжим наше путешествие, присаживайтесь.
Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. (слайд). Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации (закрепить мальчики. девочки). Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.
Воспитатель: Да, там есть волшебный сундучок и театральные куклы, а зовут их Приветики! Возьмите по куколке. Но что – то они не очень похожи на Приветиков. Как вы думаете почему? (нет лица). Если кукол зовут Приветиками, какие у них должны быть лица? (приветливые). Как же нам помочь им? (нарисовать). Подойдите к столу и нарисуйте приветливое лицо своей кукле. (дети выполняют задание) Можно сесть на стульчик или рисовать стоя, кому как удобно. (воспитатель по ходу выполнения задания даёт оценку)
Воспитатель: Я рада что у вас получились приветливые куклы.
Давайте поиграем с ними в игру «Найди друга». Найдите своей кукле пару по узору. Подойдите друг к другу и скажите приветливые слова. Послушайте какие добрые слова знает мой Приветик. (Показывает куклу и говорит «добрый день! Я очень рада тебя видеть»)
Воспитатель: Какие хорошие слова вы знаете и говорите их ласково, приветливо. Положите куколок обратно на сцену. Посмотрим, что ещё есть в волшебном сундучке. Но сундучок не откроется, если мы не скажем ему волшебные слова, как вы думаете какие. Скажем вместе «откройся, пожалуйста!»
Воспитатель: посмотрите, какая интересная кукла. Может быть вы знаете как она называется – марионетка (повторить хором и индивидуально). У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке. Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение.
Воспитатель: брать кукол надо осторожно, за палочку, чтобы не оборвать нити. Девочки подойдите и возьмите куклу, какую вам хочется. А сейчас – мальчики. Попробуем управлять ими. (действует вместе с детьми).
Эти куклы так нежны, меж собою так дружны.
Всех их в круг соберём, хоровод мы заведём.
Обратите внимание: все куклы разные. Как вы думаете герои какой сказки здесь собрались? (Теремок)
У нас сегодня будет необычная сказка, как вы думаете, почему? Предлагаю вам показать эту сказку, я буду рассказчицей, а вы – артистами –кукловодами.
Подойдите сюда. Это – зрительный зал, зрители с нетерпением ждут представления. Здесь – сцена, на которой стоят декорации, а стульчики – наш домок – Теремок. Кто в сказке первый подошёл к теремку? (затем кто и т.д.). Посмотрите как моя кукла будет двигаться по сцене. Итак, начинаем представление. Не забывайте голосом передавать характер героя. (показали)
Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры. Мышка говорила тонким голоском, а от голоса медведя даже мне стало страшно.
Воспитатель: вот и закончилось наше театральное представление. Ваша дружба, старание помогли вам показать сказку. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.
Вам понравилось в театре? На память о нашем путешествии я дарю вам этих сказочных героев.
Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о театре.
1. В какой стране появился первый театр (В древней Греции).
2. Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии)
3. Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).
4. Как называют кукол, которых приводят в движение, дёргая за нити.
5. Кто управляет куклами. (кукловоды)
Воспитатель: если вам понравилось наше путешествие, покажите большой палец, подняв его вверх. Если не понравилось – опустив его вниз.
Я рада что вам всем понравилось. Всего доброго, до свидания.
Для наших гостей я тоже приготовила куколок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Кукольный театр своими руками.
Обучение созданию кукольного театра своими руками....
Методическая разработка. "Кукольный театр своими руками"
Изготовление кукольного театра своими руками, совместно с детьми....
Методическая разработка: Настольный театр
Методическая разработка...
методическая разработка проект "Театр"
В проекте представлен материал по ознакомлению детей с театром. разработаны серии занятий. зкскурсия. игры....
Методическая разработка проекта "Театр и мы"
laquo;Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира ребёнка» (Б. М. Теплов) Научить ребёнка ...
Методическая разработка « Теневой театр как средство развитие речи дошкольников»
Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников ...
Методическая разработка "Варежковый театр для дошкольников"
Для варежкового театра в моей копилке есть стихи-диалоги, загадки, сказки, а также, песни-инсценировки для всех возрастных групп....