Тема осваиваемой социокультурной категории: Традиция слова
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мерш Елена Владимировна

Тема ООД: «Напутственное слово»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_naputstvennoe_slovo.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема осваиваемой социокультурной категории: Традиция слова

Тема ООД: «Напутственное слово»

Цель: знакомство родителей с социокультурной категорией важности «напутственного слова» как базовой ценности.

Задачи:

1.  Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Напутственное слово в семье».

2.    Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.

3.  Формирование единой системы духовно – нравственных ценностей в семье и в детском саду.

4.  Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Напутственные слова».

5.   Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.

Предварительная работа: чтение произведений К. Д. Ушинского «Ветер и солнце», А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», русской народной сказки Василиса Прекрасная».

Оборудование: Мультимидийная установка, фланеграф, магниты, разрезные картинки, лепестки цветка, лист бумаги и простые карандаши, макет солнца.

Ход занятия

  1. Присоединение:

Воспитатель в русском народном сарафане входит в группу, где находятся родители, расположившись за столами по два человека.

Воспитатель: «Добрый вечер, уважаемые родители!

Сказанное слово, слово семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в сердце нашем растёт тепло и благодарность, любовь и надежда. Великая сила скрыта в напутственном Слове – слове, сказанном перед дальней дорогой. Оно даёт силу, помогает пережить разлуку, согревает спасает.»

Воспитатель: Я рада вас приветствовать на нашем сегодняшнем занятии, тема которого «Напутственное слово», по программе «Социокультурные истоки». Занятие будет проходить в форме Ресурсного круга, т.е. вы будете взаимодействовать на занятии со своими детьми и со мной.

Воспитатель приглашает детей пройти в группу. Дети проходят, здороваются и становятся полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет необычным, и я буду не Еленой Владимировной, а хранительницей напутствующих слов, а вы будете моими гостями. Согласны?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Ксюша, прочти стихотворение…

Ребёнок читает стихотворение.

- Поле большое, зеленый лесок,

Сколько на свете путей и дорог!

Хорошо на свете, солнышко, свети.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути.

Самого - самого доброго пути.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы прослушали стихотворение… Какие слова вы услышали?

Предполагаемые ответы детей: Доброго пути, солнышко свети…

Воспитатель: А какие это слова? Как мы их можем назвать?

Предполагаемые ответы детей: Напутственные.

Воспитатель: Правильно ребята. Это напутственные слова. А как вы их понимаете? Что они означают? Кто и когда их говорит? Какие напутственные слова вы ещё знаете?

Предполагаемые ответы детей: Говорят родители, бабушки, дедушки, близкие люди и просто люди, кто желает нам добра. Говорят, когда провожают в детский сад, в школу, в какую – нибудь поездку…

Воспитатель: Правильно ребята. Хорошо.

Уважаемые родители! Назовите пожалуйста, и вы несколько напутствующих слов…

Ответы родителей

Воспитатель: Спасибо. А сейчас ребята, я вас попрошу подойти к экрану. Вашему вниманию будут представлены небольшие отрывки из известных вам сказок. Ваша задача: внимательно посмотреть и послушать сказки и сказать мне название сказок, и кто является автором этих произведений, а также назвать напутствующие слова, которые вы услышите.

Дети на экране смотрят отрывки мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Царе Салтане»

Предполагаемые ответы детей: название сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Царе Салтане», автор А.С. Пушкин, напутствующие слова:

«Бог с тобою, золотая рыбка,

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе»

***

«Не печалься, ступай себе, с богом,

Так и быть, изба вам уж будет.»

Детям представлены иллюстрации по русской народной сказке «Василиса прекрасная»

Предполагаемые ответы детей: Сказка русская народная, её сочинил народ, т.е. люди, называется «Василиса прекрасная».

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какое напутствие дала матушка Василисе прекрасной?

Как помогло ей это напутствие?

Предполагаемые ответы детей: Взять себе куколку, как материнское благословение и никогда с ней, не расставаться и она поможет в трудную минуту.

Воспитатель: Какие это сказки? Как вы можете их охарактеризовать?

Предполагаемые ответы детей: Добрые, ласковые, поучительные.

Воспитатель: Чему учат нас эти сказки?

Предполагаемые ответы детей: Быть добрым, трудолюбивым, послушным, скромным, уважать старших…

Воспитатель обращается к родителям с просьбой охарактеризовать сказки… Родители дают свои ответы.

Воспитатель: Хорошо. Спасибо.

Воспитатель: А сейчас ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и провести небольшую разминку.

Дети становятся в круг, воспитатель назначает одного ребёнка ведущим. Дети говорят слова и делают движения. Повторяется 3 – 4 раза.

  1. Физкультурная минутка

Давным – давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил – вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал.

 И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал

За солнышко хватался.

Воспитатель: Отдохнули немного? Хорошо. Сейчас пройдите пожалуйста за столы и займите места напротив своих родителей.

Дети проходят, садятся за столы.

Воспитатель: Перед вами на столах разрезные картинки. Вам нужно собрать из частей целую картинку и сказать, что на ней изображено, а вашим родителям нужно подобрать напутственные слова к этим картинкам.

Дети работают в парах и родители тоже. Родителям предлагается лист бумаги и простой карандаш для записи напутственных слов.

По мере выполнения задания детьми, родители зачитывают напутственные слова к определённым картинкам.

Воспитатель: Спасибо, Молодцы, все справились.

Воспитатель: Обращаясь к детям и взрослым.

Скажите, у вас хорошее настроение? Погода на улице радует? Солнышко светит?

Ответы детей и родителей:

IV. Активное занятие «Напутственное слово»

Воспитатель: А мне бы ещё очень хотелось, чтобы у нас в группе расцвёл красивый цветок. И так как я сегодня – хранительница напутствующих слов и у меня есть вот такая красивая шкатулка, где я храню лепестки цветов с напутствующими словами.

Воспитатель демонстрирует детям и родителям шкатулку с лепестками от цветка, где написаны напутствующие слова.

И чтобы цветок расцвёл, эти слова нужно прочитать и после этого прикрепить ко мне на полянку.

Вы мне поможете это сделать?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: А ваши родители вам в этом помогут.

Родители работают вместе со своими детьми.

Дети читают напутственные слова на лепестках и по очереди приносят на фланеграф.

Воспитатель: Цветок расцвёл? Прекрасно!!! Молодцы.

V. Рефлексия

Воспитатель: А сейчас я вас вех попрошу встать и пройти в центр группы, образовав круг. У нас есть вот такое чудесное, яркое, весёлое, доброе солнышко. – Возьмите пожалуйста каждый по лучику.

Воспитатель: Ребята, скажите какие слова мы сегодня с вами повторяли?

Предполагаемые ответы детей: Напутственные.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы все вместе с вами сейчас ещё раз повторим эти напутственные слова.

Дети и родители по кругу, по очереди называют напутственные слова.

После этого дети читают стихи.

София:

Хотите счастье подарю?

Отмерю столько, сколько надо.

Его горстями раздаю,

Я Вам насыпать счастья рада!

Берите больше, про запас.

Его не будет слишком много.

Пусть защитит от горя Вас

И солнцем светит Вам в дорогу.

А Вы поделитесь роднёй

Раздайте всё – до самой крошки!

И обойдя весь шар земной, оно вернётся к Вам в ладошки!

Виттория:

Дарите всем красивые слова.

Ведь в них – дыхание и сила…

От них кружится голова,

Когда они добры и милы!!!!

Слова идут от сердца и души,

Желая для кого – то счастья…

И яркой радугой войдут,

Изгнав из сердца, все невзгоды и ненастья…

Воспитатель: Дорогие дети! Уважаемые взрослые! Я вас благодарю за участие в сегодняшнем занятии и хочу сказать напутствующие слова: «Говорите почаще друг другу добрых слов и тогда в вашем доме всегда будет светить вот такое красивое, тёплое, яркое, лучистое, доброе солнышко и никакие тучи не смогут его закрыть».

Спасибо вам большое и до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6– 7 ЛЕТ. Тема – «ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ» Социокультурная категория – «ТРАДИЦИИ СЛОВА»

Тема жизненного пути очень важна для каждого человека, и не случайно в подготовительной группе с детьми говорят о важности смысла человеческой жизни .Скоро дети пойдут в школу, и у них начнется новый,...

Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа

Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...

Конспект проведения итогового занятия в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет Социокультурная категория - «Благодарное слово» Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка» Воспитатели: Кузнецова Н.В. Дата: 28.03.2019год. Время: 16

Конспект проведения итогового занятияв группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 летСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Категория - «Труд души&r...

ООД в подготовительной группе "Напутственное слово" по освоению социокультурной категории "Традиции слова"

В последние годы проблема духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения на основе традиционных российских ценностей является предметом обеспокоенности общества и государства. Традиционная...

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста. в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: «Образ

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста.Возрастная дошкольная группа: 3-4 летТема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:«...

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): «Слово»

- Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово»- Развитие умения слушать друг друга.- развитие у детей способности слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение род...