КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6– 7 ЛЕТ. Тема – «ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ» Социокультурная категория – «ТРАДИЦИИ СЛОВА»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема жизненного пути очень важна для каждого человека, и не случайно в подготовительной группе с детьми говорят о важности смысла человеческой жизни .Скоро дети пойдут в школу, и у них начнется новый, очень ответственный этап жизненого пути - отрочество.Ребенок в этом возрасте уже начинае задумываться о своей будущей жизни. Каким будет его жизненный путь, какие жизненныу образцы и правила станут во главе его? Все зависит от того, что запечатлеет детская душа в этом возрасте...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiznennyy_put_2.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему
«Жизненный путь» для детей 6-7 лет
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»;
- Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
- Развивать желание взаимодействовать детей со взрослыми.
Предварительная работа: чтение русской народной сказок «Перышко Финиста Ясна - Сокола», В.Катаева «Цветик - семицветик», К.Д.Ушинского «Ветер и солнце»,притчи «Старик и яблоня», заучивание пословиц и поговорок о жизненном пути, проведены занятия «В добрый путь», «Радость послушания», «Жизнь дана на добрые дела»,беседа « Душевное богатство человека».
Оборудование: книга для развития детей «Напутственное слово», аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь…», иллюстрации с изображением этапов жизни, карандаши по количеству детей.
Ход занятия.
Звучит аудиозапись «Если с другом вышел в путь…»
Присоединение:
Педагог.
-Недавно мы говорили о напутственных словах. Что это за слова?
Дети.
-Доброго вам пути!
- Счастливой вам дороги!
-Хороших вам попутчиков!
Педагог.
-Зачем говорят напутственные слова?
Дети.
- Это слова-напутствия, пожелания людям, чтобы их путь был легким, счастливым.
Педагог.
-Правильно – это слова-напутствия перед дорогой, в путь. Пути-дороги бывают разные. Есть такие, которые мы видим, можем пройти, проехать. Куда ведут ваши дороги?
Дети.
-В детский сад, в магазин, в школу.
Педагог.
- А есть такие пути, которые нельзя увидеть, но о них можно рассказать. Примером такой дороги является жизненный путь человека. Сегодня мы поговорим о дороге жизни. Скажите, когда начинается жизненный путь человека?
Дети.
- Жизненный путь человека начинается с рождения.
Педагог.
- А как складывается потом жизненный путь?
Дети.
-Детский сад, школа, колледж или институт, работа, создание семьи, пенсия.
Педагог.
-Правильно, жизненный путь человека начинается с рождения и заканчивается в глубокой старости.
Педагог.
- Посмотрите, на мольберте представлен жизненный путь членов семьи Койновых. У кого жизненный путь самый длинный? Самый короткий?
Дети.
-Самый длинный жизненный путь у бабушки, а самый короткий - у Алеши,
потому что бабушка – она старшая в семье, а вот этот путь ее дочери, Алешиной мамы, ее путь короче, у Алеши – самый короткий, т.к. он самый младший в семье.
Педагог.
-У каждого человека свой жизненный путь. Вы еще маленькие, и ваш жизненный путь короткий, а ваши папы и мамы, дедушки и бабушки прожили дольше, поэтому их жизненный путь длиннее.
Основной этап.
Предлагает детям сесть за столы.
Перед детьми на мольберте иллюстрация с этапами жизненного пути. (Каждому этапу соответствует иллюстрация: младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость)
На столах иллюстрация на каждого ребенка.
Гимнастика для глаз.
Педагог.
-Внимательно рассмотрите иллюстрации. Я буду читать слова, а вы укажите цифрами этапы жизненного пути.
По окончании работы педагог вызывает детей к мольберту, дети отмечают этапы жизненного пути. Педагог хвалит детей.
Педагог.
-Подумайте и покажите, на каком этапе жизни находитесь вы, ваши старшие братья и сестры, родители, бабушки и дедушки.
Дети показывают этапы жизни и говорят о своем выборе.
Работа в микрогруппах.
Подготовительный этап.
Педагог.
- Вспомните, какие знаете поговорки о жизни?
Дети.
- «Жизнь дана на добрые дела»
-Жизнь красна не годами, а делами».
- «Жизнь прожить – не поле перейти»
Педагог.
- Объясните, пожалуйста, пословицу: «Жизнь прожить – не поле перейти».
Дети.
-Жизнь сложна, и прожить ее не просто.
-Поле пройти легко, а жизнь трудно.
-В жизни бывают не только радость и веселье, но и горе и слезы.
Педагог.
-А сейчас о своем жизненном пути расскажет бабушка Кирилла.
Педагог благодарит бабушку.
-Жизнь – дорога длинная, и всякое может случиться в пути: крутые повороты, подъемы и спуски. Но никогда нельзя отчаиваться . Вот сейчас об этом расскажет Алеша.
Стихотворение о жизненном пути.
Педагог.
-Правильно, в жизни могут быть трудности, но нельзя никогда опускать руки, очень важно доводить начатое дело до конца и прислушиваться к советам своих родителей.
Игра «Как у дедушки Трифона…»
Основной этап.
Работа в микрогруппах.
Педагог предлагает объединиться в микрогруппы и образовать кружки.
-Скажите, что помогало бабушке Кирилла и вашим родителям в их жизненном пути? Обсудите и придите к одному мнению.
Отвечает один ребенок из микрогруппы.
-Мы подумали и решили, что нашим родителям и бабушке Кирилла помогли преодолеть трудности в жизни такие качества: терпение, трудолюбие, доброта, умение дружить, уважение к старшим.
Педагог обобщает ответы.
- Посмотрите, как много важных качеств вы назвали. Эти качества пригодятся вам в жизни, но главное надо помнить, что жизнь дана на добрые дела. Каждый человек стремится пройти свой жизненный достойно и оставить добрый след.
Ресурсный круг «Кем я буду, когда я вырасту…»
Подготовительный этап.
- Ваш жизненный этап только начинается, но вы уже сейчас можете мечтать о том, что будет у вас впереди. Подумайте и скажите, каким вы себе представляете свой жизненный путь?
Основной этап.
Дети говорят по кругу, начиная со слов « Когда я вырасту, я стану… (Начинает ребенок, сидящий рядом с педагогом)
-Будем говорить так : «Когда я вырасту, я стану…»
Педагог.
- -Ваша жизнь будет очень интересной и успешной. Я думаю, что вы сделаете много важных и добрых дел за свою жизнь. Первыми помощниками на дороге жизни человеку служат наказы родителей.
- Рефлексия.
- Вопрос бабушке:
- -Что пожелаете нашим детям?.
- Вопрос детям.
- Что вам запомнилось больше в ходе нашего занятия?
- Высказывания детей.
- Педагог подводит итог.
- - Наше занятие окончено, а ваш жизненный путь продолжится, скоро вас ждет новый этап жизни – школа. Доброго вам пути!
Приложение.
Стихотворение о жизни.
Будут в пути радости, тревоги,
Жизнь прожить – не поле перейти.
Будут в жизни встречи и разлуки,
Будет в жизни трудные пути.
Будет трудно жить – улыбайтесь,
Будет трудно – крепче жмите руки,
Будет горько в жизни вам – держитесь
И назло всему дружнее живите.
Гимнастика для глаз.
- 1-2 –закрыть глаза. 3-4 – широко открыть их.
- Быстро моргать в течение 10-15 секунд. Повторить 3 раза с интервалом 7-10 секунд.
- Потереть ладони друг о дружку и легко, без усилий, положить их на предварительно закрытые глаза на 30-40 секунд. Затем опустить руки и открыть глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»
Цель: обогащение представлений детей о сезонных изменениях весной....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"
Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание
Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия является выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании познавательных исследовательс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Жизненный путь»
Задачи:1. Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»;2. Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы вместе-дружная семья, в слове Мы - семь Я»
Расширять и систематизировать знания детей о семье. ...