Совместная опытно-экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «СЕМИЦВЕТИК» комбинированного вида городского округа город Шарья Костромской области
Совместная опытно-экспериментальная деятельность
«Мыльные пузыри»
Выполнила: воспитатель
Шумова Марина Александровна
Шарья, 2016
Цель:
Закреплять знания детей о свойствах мыла и воды посредствам экспериментирования мыльными пузырями (мыльной пеной).
Задачи:
1.Формировать навыки о способах изготовления мыльных пузырей.
Расширять знания о свойствах мыла, воды, красок.
2.Развивать творческие способности, воображение при экспериментировании и рисовании нетрадиционной техникой(мыльными пузырями).Находить в своем рисунке художественный образ, дополнять его нужными деталями.
3.Воспитывать положительную мотивацию к деятельности, интерес к творчеству, к окружающему миру.
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальное развитие», «Трудовое развитие», «Физическое развитие», «ЧХЛ», «Безопасность»
Виды детской деятельности:
Игровая,коммуникативная,трудовая,познавательно-исследовательская,продуктивная,музыкально-художественая,двигательная.
Методы и приемы: словесные, практические, наглядные
Материалы и оборудование:
Фартуки, мыло жидкое, вода, петля с ручкой, стаканчики, краска, влажные салфетки, подкладные листы, тряпочки, волшебная палочка, листы для рисования, карандаши, соломинки
Предварительная работа: беседа с детьми «История возникновения мыльных пузырей», «Загадки мыльного пузыря», рассматривание фото и иллюстрации с мыльными пузырями, игры и опыты с мыльными пузырями, чтение художественной литературы» С.Я. Маршак «Мыльные пузыри», Злата Литвинова «Сказка о мыльных пузырях», Гейб Мэри Эарин «Сказка о Мыльном пузыре».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1 часть - вводная | |||
Цель: создать мотивацию для предстоящей деятельности Цель: закрепить знания детей правил безопасного поведения при работе в лаборатории, при работе мыльным раствором | Звучит музыка. Дети слышите, звучит музыка -Какая музыка звучит по характеру? -Что вы представляете когда звучит эта музыка? -При помощи чего происходит волшебство? -У меня тоже есть волшебная палочка(достаю из коробки). -Рано утром, я шла на работу в детский сад и мне встретилась фея, я попросила у ее волшебную палочку, чтобы сегодня мы с вами могли делать чудеса. Волшебная палочка сегодня будет моей помощницей. Из моей загадки вы узнаете, чем сегодня будем заниматься. Я богатая шарами, ими я делюсь с друзьями. У меня шары с собой: красный. синий, голубой. Не на нитке, а в кармане, в длинном с крышечкой стакане. Если только захочу, небо все я расцвечу .Каждый шар меняет цвет, словно радуги привет. Скажите мне ребята, чем же я богата? -Молодцы, отгадали!(достаю мыльные пузыри) -Как вы думаете из чего делают мыльные пузыри? -А какое бывает мыло? -А как вы думаете из какого мыла проще и быстрее приготовить раствор для мыльных пузырей? -А почему? -А вы бы хотели сами сделать мыльные пузыри? -Как вы думаете, где проводят опыты? -Сейчас я взмахну волшебной палочкой ,а вы закройте глаза «В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну, превращу я вас, в экспериментаторов сейчас. Раз, два, три волшебная палочка детей в экспериментаторов преврати» -Приглашаю вас в нашу лабораторию, займите места. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. -Давайте мы их повторим( на доске висят карточки с правилами) | Дети стоят около меня. Дети отвечают на поставленные вопросы Дети отгадывают загадку Дети одевают фартуки Подходят к столам Дети повторяют правила поведения в лаборатории | |
2часть-практическая | |||
Цель: формировать навыки о способах изготовления мыльных пузырей. Расширять знания о свойствах мыла, воды, красок. Цель: развивать творческие способности, воображение при экспериментировании и рисовании нетрадиционной техникой(мыльными пузырями). Находить в своем рисунке художественный образ, дополнять его нужными деталями. | -Приступаем к изготовлению мыльных пузырей Чтобы мыльные пузыри получить надо чудо совершить. Жидкое мыло, водой залить. Опыт №1 «Мыльные пузыри». -Перед вами два стакана(вода и мыло) Как вы думаете, что нужно сделать? -Почему выливаем воду, а не мыло? -Приступайте к работе, соедините мыло и воду. -Перемешайте трубочкой. -Что получилось? -Возьмите петлю, опустите в стакан с мыльным раствором, достаньте, посмотрите. -Что получилось? -А теперь повернитесь спиной к столу и подуйте на пленку. -Что происходит? -Возьмите стакан с мыльным раствором и проделайте еще раз. -Вам понравилось? -Хотите еще поэкспериментировать ? -Возьмите мыльный раствор и пройдите к следующему столу. Опыт №2 «Мыльная пена» -Возьмите трубочку, опустите в стакан с мыльным раствором, подуйте. Продолжайте выдувать. -Что получилось? -Проделайте еще раз. -Ребята, посмотрите, волшебная палочка зажглась. Она напоминает нам, что нужно сделать физкультминутку Физкультминутка «Мыльные пузыри» Мы надуем все пузырь- Мыльный и воздушный В небо быстро он взлетит И разгонит тучи Побежим мы по дорожке Захотим его догнать. Но пузырь летит так быстро И его нам не поймать. Опыт№3 «Цветная пена» -Пройдем в нашу лабораторию. (Показываю на стаканы с краской) -Что в стаканах? -Вот мыльный раствор и краска. Что можно с ними сделать? -Возьмите стакан с мыльным раствором и добавьте его в стакан с краской, перемешайте трубочкой. -Что получилось? -Подуйте в трубочку. -Что получилось? -Пока вы делали опыт, я тоже поэкспериментировала. И вот ,что у меня получилось(показываю рисунок) -Кто догадался, как я его нарисовала? -Хотите тоже порисовать цветной пеной? -Можно накладывать один мыльный рисунок на другой. -Можно поменяться стаканами с цветной мыльной пеной с товарищем, тогда рисунки будут разноцветными. (пока дети рисуют, положить палочку на 3 стол) -Ребята, смотрите, моя волшебная палочка опять зажглась. Значит она снова готова к волшебству. Давайте подойдем к ней и посмотрим, что на этот раз она приготовила. -Ребята, кажется я догадалась, посмотрите ,здесь лежат цветные карандаши, волшебная палочка хочет превратить вас в художников. Раз, два, три волшебная палочка экспериментаторов в художников преврати. -Теперь ,вы художники. -Давайте возьмем ваши цветные отпечатки и дорисуем «чудо-картины» с помощью цветных карандашей. (звучит музыка ) Если дети затрудняются, подойти индивидуально. -Ребята, смотрите ,волшебная палочка снова загорелась, она снова превращает вас в детей. Раз, два, три художников в детей преврати | Дети выполняют опыт с водой и мылом. Отвечают на поставленные вопросы Дети подходят к столу Дети выполняют опыт с мыльным раствором Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дуют на ладони сложенные вместе Разделяют ладони, держат пальцы вместе Поднимают руки вверх Машут руками из стороны в сторону Бег на месте Кружатся на месте Разводят руки в стороны Дети проводят опыт с мыльным раствором и краской Дети отвечают на вопросы Дети объясняют как можно получить рисунок Дети подходят к следующему столу дети снимают фартуки, превращаются в художников Дети рисуют | |
3 часть- заключительная | |||
Цель: побуждать к желанию анализировать свою работу и работу товарищей, видеть в ней положительные результаты | -Ребята, полюбуемся нашими рисунками! -Понравилось ли вам рисовать мыльными пузырями? -Я предлагаю вам назвать свою работу. -У кого самый необычный рисунок? -Что было сложнее всего при рисовании? -Вам понравилось экспериментировать? -Что вам запомнилось и понравилось больше всего? -Мне тоже понравилось то, что все вы были активные, очень красивые, сказочные картины у вас получились, не похожие друг на друга. Я горжусь вами! А Фея мыльных пузырей в награду за ваши старания и умения прислала вам мыльные пузыри. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная опытно - экспериментальная деятельность по теме "Вода".
Сейчас, в свете ФГТ, воспитатели всё чаще используют современные образовательные технологии.Опытно - экспериментальная деятельность - один из видов такой технологии....
Совместная опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста.Тема: «Молоко и молочные продукты» ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детс...
Совместная опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста.Тема: «Молоко и молочные продукты» ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детс...
Совместная опытно- экспериментальная деятельность
Содержание отчётно- итогового мероприятия...
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности "Батарейка"
Образовательная область "Познание". В ходе совместной деятельности дети знакомятся с физическим явлением - электрическим током, его природой, у ребят формируются основы электробезопасности в быту, эко...
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности«Волшебство мыльных пузырей» (для подготовительной группы)
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности«Волшебство мыльных пузырей»(для подготовительной группы) Цель: выявить особенности поведения мыльного пузыря на морозе....