Совместная опытно- экспериментальная деятельность
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) по теме
Содержание отчётно- итогового мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание совместной деятельности:
Этапы занятия | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
1.Организационный момент | Ты без него не сможешь жить, ни есть, ни пить, не говорить, И даже, честно говоря, разжечь не сможешь ты огня! | Отгадывают загадку -Воздух! |
2.Основная часть | Мы очень много знаем о воздухе, вспомните и назовите свойства и как их можно выявить? Давайте поиграем с мыльными пузырями! Опыт: Как обнаружить воздух Опыты: «Лодка и парусник» «Как потушить огонь» Опыт: «Вулкан» Опыт: «Космическая ракета» Показывает конструкцию: натянуть леску, вдеть трубочку, прикрепить к ней надутый шарик, отпускаем шарик и … «ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим» -Вспомните, кто первым из людей полетел в космос? -Что увидел он из иллюминатора своего космического корабля? -Вот что написал Ю.А.Гагарин после увиденного: «Облетев Землю в корабле- спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» | -Прозрачный, без запаха, лёгкий, обладает упругостью, при горении изменяется состав -При попадании в мыльную каплю образуется пузырь Вывод: Воздух везде, повсюду( дуем на цветные бумажные полоски: они движутся).Если перевернуть пустую бутылку и опустить её в воду, будут выходить пузырьки воздуха. Вывод: Воздух заставляет двигаться предметы (лодка на воде без паруса плывёт медленно, если установить парус и дуть на него, лодка плывёт быстрее) Вывод: Без воздуха огонь не горит, надо ограничить поступление воздуха к пламени. Вывод: При воздействии пищевой соды и уксуса образуется углекислый газ, это опасно, но интересно, можно поиграть с родителями в вулкан» Вывод: Шарик летит по прямой линии, воздух толкает шарик, а трубочка на леске управляет им и ракета летит на «орбиту» -Первым из людей в космос полетел Ю.А.Гагарин -Нашу планету Земля! |
Итоговый момент | Ребята, расскажите, что вам больше всего понравилось на этом занятии! | Ребята перечисляют понравившиеся и запомнившиеся опыты, аргументируют свой выбор. В подарок получают воздушный шарик для игры в «ракету». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная опытно - экспериментальная деятельность по теме "Вода".
Сейчас, в свете ФГТ, воспитатели всё чаще используют современные образовательные технологии.Опытно - экспериментальная деятельность - один из видов такой технологии....
Совместная опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста.Тема: «Молоко и молочные продукты» ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детс...
Совместная опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста.Тема: «Молоко и молочные продукты» ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детс...
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности "Батарейка"
Образовательная область "Познание". В ходе совместной деятельности дети знакомятся с физическим явлением - электрическим током, его природой, у ребят формируются основы электробезопасности в быту, эко...
Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей подготовительной группы «Лаборатория ученого Галилео»
Программное содержание: • Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях; • Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, сырого яйца в воде; • Формировать ум...
Сообщение на педагогическом совете "Организация совместной опытно-экспериментальной деятельности взрослого с детьми дошкольного возраста"
Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования. Потребность ребенка в новых впе...