Совместная опытно- экспериментальная деятельность
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ботнарчук Алена Ивановна

Содержание отчётно- итогового мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_sovmestnoy_deyatelnosti.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание совместной деятельности:

Этапы занятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

1.Организационный момент

Ты без него не сможешь жить, ни есть, ни пить, не говорить,

И даже, честно говоря, разжечь не сможешь ты огня!

Отгадывают загадку

-Воздух!

2.Основная часть

Мы очень много знаем о воздухе, вспомните и назовите свойства и как их можно выявить?

Давайте поиграем с мыльными пузырями!

Опыт: Как обнаружить воздух

Опыты: «Лодка и парусник»

«Как потушить огонь»

Опыт: «Вулкан»

Опыт: «Космическая ракета»

Показывает конструкцию: натянуть леску, вдеть трубочку, прикрепить к ней надутый шарик, отпускаем шарик и … «ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим»

-Вспомните, кто первым из людей полетел в космос?

-Что увидел он из иллюминатора своего космического корабля?

-Вот что написал Ю.А.Гагарин после увиденного: «Облетев Землю в корабле- спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

-Прозрачный, без запаха, лёгкий, обладает упругостью, при горении изменяется состав

-При попадании в мыльную каплю образуется пузырь

Вывод: Воздух везде, повсюду( дуем на цветные бумажные полоски: они движутся).Если перевернуть пустую бутылку и опустить её в воду, будут выходить пузырьки воздуха.

Вывод: Воздух заставляет двигаться предметы (лодка на воде без паруса плывёт медленно, если установить парус и дуть на него, лодка плывёт быстрее)

Вывод: Без воздуха огонь не горит, надо ограничить поступление воздуха к пламени.

Вывод: При воздействии пищевой соды и уксуса образуется углекислый газ, это опасно, но интересно, можно поиграть с родителями в вулкан»

Вывод: Шарик летит по прямой линии, воздух толкает шарик, а трубочка на леске управляет им и ракета летит на «орбиту»

-Первым из людей в космос полетел Ю.А.Гагарин

-Нашу планету Земля!

Итоговый момент

Ребята, расскажите, что вам больше всего понравилось на этом занятии!

Ребята перечисляют понравившиеся и запомнившиеся опыты, аргументируют свой выбор. В подарок получают воздушный шарик для игры в «ракету».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная опытно - экспериментальная деятельность по теме "Вода".

Сейчас, в свете ФГТ,  воспитатели всё чаще используют современные образовательные технологии.Опытно - экспериментальная деятельность - один из видов   такой  технологии....

Совместная опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста.Тема: «Молоко и молочные продукты» ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детс...

Совместная опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста.Тема: «Молоко и молочные продукты» ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детс...

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности "Батарейка"

Образовательная область "Познание". В ходе совместной деятельности дети знакомятся с физическим явлением - электрическим током, его природой, у ребят формируются основы электробезопасности в быту, эко...

Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей подготовительной группы «Лаборатория ученого Галилео»

Программное содержание: • Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях; • Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, сырого яйца в воде; • Формировать ум...

Сообщение на педагогическом совете "Организация совместной опытно-экспериментальной деятельности взрослого с детьми дошкольного возраста"

Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.  Потребность ребенка в новых впе...