Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности«Волшебство мыльных пузырей» (для подготовительной группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности«Волшебство мыльных пузырей»
(для подготовительной группы)
Цель: выявить особенности поведения мыльного пузыря на морозе.
Образовательные:
- закрепить представление детей о мыльных пузырях их свойствах;
Развивающие:
- обогатить словарь детей словами «глицерин».
- Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать познавательный интерес к экспериментированию;
Воспитательные:
- Способствовать установлению добрых отношений, отзывчивости, уважения к своим товарищам, воспитывать аккуратность при работе с водой;
Узнали много интересного и нового о мыльных пузырях.
Изучили несколько способов изготовления мыльного пузыря, выбрали наиболее удачный рецепт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylnye_puzyri.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно- экспериментыльной деятельности«Волшебство мыльных пузырей»
(для подготовительной группы)
Цель: выявить особенности поведения мыльного пузыря на морозе.
Образовательные:
- закрепить представление детей о мыльных пузырях их свойствах;
Развивающие:
- обогатить словарь детей словами «глицерин».
- Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать познавательный интерес к экспериментированию;
Воспитательные:
- Способствовать установлению добрых отношений, отзывчивости, уважения к своим товарищам, воспитывать аккуратность при работе с водой;
Воспитатель:
Ребята сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки, а отгадаете узнаем тему нашего занятия
Горит, как хвост павлиний.
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет.
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Огнями на просторе
Играет легкий шар.
То в нем синеет море,
То в нем горит пожар.
Воспитатель :Кто догадался о чём говорится в этом стихотворение?
Дети: (о мыльных пузырях)
Воспитатель Правильно, о мыльных пузырях. мы с вами сами сегодня попробуем сами сделать мыльные пузыри. ХОТИТЕ?
Дети Да!
Воспитатель: Тогда давайте пройдем в нашу лабораторию, но перед этим надо надеть фартуки, чтобы не испачкать нашу одежду. (надевают фартуки, садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что стоит у нас на столах (ответы детей).(мыло жидкое, стаканчики с водой и т. д).Все это нам понадобится для изготовления мыльных пузырей
Мыльные пузыри – тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью.
Воспитатель: Ребятки, возьмите стаканчики с водой. Какого цвета вода? На столе у нас лежат картинки с радугой, с помощью их мы определим цвет воды. Можно ли сказать что вода совпадает с одним из цветов радуги?
Дети :Нет
Воспитатель :Какого же тогда цвета вода?
Дети :Бесцветная, прозрачная.
Воспитатель:Подумайте,как можно проверить прозрачность воды? (Посмотреть через стакан на что-нибудь)
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы будем делать мыльные пузыри? (ответы детей)
Что у нас для этого есть на столах?
Дети :Вода, мыло и т. д.
Воспитатель: Давайте возьмем воронку положим на стакан с водой. Далее возьмите маленький стаканчик с жидким мылом и перелейте в стакан с водой.
Еще один секрет прочности мыльных пузырей – это особое вещество, которое продается в аптеке.
Глицерин-это отличный помощник в увлажнении кожи. Его добавляют в кремы, бальзамы и маски для кожи лица и рук, для волос, для губ для смягчения кожи.
Добавляем в наш раствор глицерин.
Вынимаем воронку и положите на поднос. Возьмите ложечку и размешайте полученный раствор.
Воспитатель: Как вы думаете, получились ли у нас пузыри?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте ка проверим, возьмем палочки от пузырей, опустим в раствор, а теперь дуем…
Ура,получились!
Воспитатель: В мыльном пузыре целых две стенки, между которыми находится обычная вода. Если выдуть мыльный пузырь большого размера, то можно увидеть, как вода внутри мыльных стенок медленно "плывет" вниз. Мыльные пузыри обычно выдувают в комнате или на улице, когда там тепло. Захотелось нарушить эту традицию и попробовать выдуть их на морозе. Интересно, как изменится поведение мыльного пузыря при минусовой температуре.
(Дети и воспитатель выходят на улицу)
Опыт 1.
Воспитатель: Для эксперимента мы приготовили две баночки мыльного раствора, но в одну их них накапали несколько капелек глицерина. Выдули два пузыря из обеих баночек. Наблюдая за процессами замерзания обоих пузырей, заметили, что – мыльный пузырь с глицерином замерзает медленнее, чем пузырь из раствора шампуня. При этом замерзший пузырь из раствора шампуня сохраняется на морозе дольше, чем с глицерином.
Итог:
Воспитатель Вам понравилось? Что мы делали? Как вы это делали?
Дети : (Проводя исследование, я узнал много интересного и нового о мыльных пузырях.
Изучил несколько способов изготовления мыльного пузыря, выбрал наиболее удачный рецепт.
Предположение о том, что пузырь можно заморозить подтвердилось.
Мне удалось выдувать и заморозить мыльные пузыри при разных минусовых температурах.
Вот такие сказочно волшебные мыльные пузыри на морозе могут у нас получиться.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «ткань» в средней группе.
Цель занятия1.Познакомить детей с разными тканями.2.Дать понятие из чего изготавливают ткань.3.Формировать представления о свойствах и качествах хлопчатобумажной ткани....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе
Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе....
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лепбук. (подготовительная группа)
Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебная соль»
Конспект занятияпо опытно-экспериментальной деятельностис использованием ИКТв подготовительной группе«Волшебная соль»...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лейтбук. (подготовительная группа)
Цель:Формировать у детей представление о магните и его свойствах.Задачи:Образовательные: - Закрепить знания детей о свойстве магнита притягивать металлические предметы. - Познакомить детей с тем,...
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Вода и её свойства». Подготовительная группа.
Программное содержание:Расширять представления детей о состоянии воды, как жидкости; способствовать развитию речи, формированию мышления, любознательности; способствовать формированию экологической ку...