Совместная опытно - экспериментальная деятельность по теме "Вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Сейчас, в свете ФГТ, воспитатели всё чаще используют современные образовательные технологии.
Опытно - экспериментальная деятельность - один из видов такой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cel.docx | 12.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель :
совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.
Задачи:
образовательные-
-способствовать накоплению у детей представлений о некоторых свойствах воды;
развивающие-
-развивать любознательность , умение делать выводы ;
-воспитательные-
- воспитывать бережное отношение к воде , экологическую культуру;
Ход опытно – экспериментальной деятельности
Воспитатель загадывает детям загадку о воде :
Мы говорим : «Она течёт»,
Мы говорим : «Она играет».
Она бежит всегда вперёд , но никуда не убегает.
Дети , вы догадались , сегодня у нас речь пойдёт о воде .
Кому и для чего нужна вода ? (ответы детей).
Сегодня мы с вами на опытах познакомимся с некоторыми свойствами жидкого состояния воды. Я приглашаю всех в нашу лабораторию.
(Дети проходят в специально подготовленное для опытов место , надевают передники ).
Опыт№1. Имеет ли вода форму ?
Оборудование :сосуды разной формы, вода.
Вывод :вода принимает форму сосуда , в который налита.
Опыт №2. Какого вода цвета ?
Оборудование: чистая вода , мелкие камушки, ёмкости , краски , кисточки.
Вывод:вода – прозрачная жидкость , сделать воду непрозрачной или цветной можно подкрасив её.
Опыт №3.Есть ли у воды вкус ?
Оборудование: ёмкость с чистой водой , соль , сахар , лимон.
Вывод :вода безвкусна , но растворённые в ней некоторые вещества , придают воде вкус.
Опыт №4. Есть ли у воды запах ?
Оборудование :ёмкость с чистой водой , лимон.
Вывод :своего запаха у воды нет .
Опыт №5. Вода – растворитель ?
Оборудование :ёмкости с чистой водой , сахар , мука , растительное масло .
Вывод :вода растворяет не все вещества.
Воспитатель: Сегодня вы на опытах определили некоторые свойства воды , давайте обобщим наши знания о воде .
(Дети рассказывают какие качества воды они определяли , как и к какому это выводу привело. )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста.Тема: «Молоко и молочные продукты» ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детс...
Совместная опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста.Тема: «Молоко и молочные продукты» ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детс...
Совместная опытно- экспериментальная деятельность
Содержание отчётно- итогового мероприятия...
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности "Батарейка"
Образовательная область "Познание". В ходе совместной деятельности дети знакомятся с физическим явлением - электрическим током, его природой, у ребят формируются основы электробезопасности в быту, эко...
Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей подготовительной группы «Лаборатория ученого Галилео»
Программное содержание: • Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях; • Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, сырого яйца в воде; • Формировать ум...
Сообщение на педагогическом совете "Организация совместной опытно-экспериментальной деятельности взрослого с детьми дошкольного возраста"
Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования. Потребность ребенка в новых впе...
Комментарии
Очень хороший конспект
Экспериментальная деятельность
Опытно - экспериментальная деятельность
Большое спасибо. Я
Опытно-экспериментальная деятельность
Лариса Владимировна, Спасибо большое за конспект исследовательск
Опытно - экспериментальная деятельность
Очень интересные опыты. Спасибо, за материал.
"Вода"
Интересные опыты Вы показали ребятам.Молодец!После проведенной работы материал будет усвоен на отлично.
Очень инересный и доступный
Очень инересный и доступный материал, Обязательно воспользуюсь. Спасибо!