календарно -тематическое планирование апрель подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Котельникова Марина Александровна

календарно -тематическое планирование   апрель подготовительная группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_.docx85.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              Утренняя гимнастика   (с  1.04 по 5 .04)

1. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя.

Упражнения с малым мячом

2. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вниз, переложить мяч в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1–2 – поворот вправо, ударить мячом о пол и поймать его; 3–4 – то же влево (по 3 раза).

4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1 – присесть, ударить мячом о пол; 2 – исходное положение (по 6 раз);

5. И. п. – сидя ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – мяч вверх; 2 – наклониться вперед, к правой ноге, коснуться носка; 3 – выпрямиться, мяч вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

6. И. п. – сидя ноги врозь, мяч в правой руке. 1–2 – поднять правую ногу вверх, переложить мяч в другую руку; 3–4 – исходное положение (6 раз).

7. Ходьба в колонне по одному. .

Дыхательная гимнастика  КОСИМ ТРАВУ.
Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу, Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу, И налево взмахну.  Зу-зу, зу-зу,  Вместе быстро, очень быстро Мы покосим всю траву. Зу-зу, зу-зу.  

Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 –4
 

                                                                                              Утренняя гимнастика   (с  .08 по 13 .04)

1. Игра «По местам!»

Дети встают в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук, перед каждым ребенком на полу лежит кубик. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всему залу. В это время воспитатель убирает один кубик. По сигналу: «По местам!» дети бегут к кубикам, занимая любое место. Оставшийся без места считается проигравшим. Игра повторяется и на третий раз воспитатель кладет недостающий кубик.

Упражнения с палкой

2. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – палку вверх; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение.

3. И. п. – стойка ноги врозь, палка на груди. 1 – наклониться вперед, положить палку на пол; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклон вперед, взять палку; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1–2 – присесть, палку вверх; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, палка за головой. 1 – палку вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (по 3 раза).

6. И. п. – основная стойка с опорой обеих рук о палку. 1 – поднять правую ногу назад-вверх; 2 – исходное положение; 3–4 – левой ногой (по 3–4 раза).

7. Ходьба в колонне по одному с палкой, держать вертикально, как ружье.

 Дыхательная гимнастика «Партизаны».

Стоя, палка (ружьё) в руках. Ходьба высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 6-8 шагов – выдох с произвольным произношением слова «ти-ш-ш-е».

Повторять 1,5 мин.

Гимнастика после сна   ( апрель )

1-й комплекс

  1. «Глазки просыпаются».

Глазки нужно открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - зажмурить глаза; 3-4 - широко открыть рот. Повторить 6 раз

  1. «Ротик просыпается.

Ротик должен просыпаться,

Чтоб пошире улыбаться.

И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз

  1. «Ручки просыпаются»

Ручки кверху потянулись,

До солнышка дотянулись

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять правую руку вверх; 3—4 - отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз

  1. «Ножки просыпанной».

Будем ножки пробуждать,

Их в дорогу у собирать.

И. п. - лежа на спине, руки вверху. 1-2 - потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 - и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.

  1. «Вот мы и проснулись».

К солнышку мы потянулись

И друг другу улыбнулись!

И. п. - встать около кровати на коврик. 1-4 - поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.

Дыхательные упражнения.

  1. «Тихоход».

Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 4—6 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».

  1. «Трубач».

Воображаемую трубу поднести к губам. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами клавиши и произносить «ту-ту-ту».

  1. «Ушки».

И.п.: о.с, смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу — короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу — тоже вдох. Стоя ровно и смотря прямо перед собой, как бы мысленно кому-то говорите: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!» Выдох уходит пассивно в промежутке между вдохами, но голова при этом посередине не останавливается.

  1. «Цветок  распускается».

И.п.: стоя, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны — вдох («цветок раскрывается»), вернуться в и.п. (выдох).

Группа: подготовительная                   Тема: «Книги и библиотеки»

Цель: Познакомить детей с устройством библиотеки, с различными видами книг, с изготовлением книг.

Итоговое мероприятие: Монтаж фильма из детских рисунков                          Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник – 1 04

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание различных книг. Беседа о книгах «Какие бывают книги». Чтение по выбору детей.

Повторить выученные стихи с Лерой, Сашей.

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы,  басни, авторские сказки.

Организовать выставку книг.

Обогащение материалами игры «Библиотека». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Поговорить с родителями об организации экскурсии в районную библиотеку в течение недели.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и инд.

особенностями детей.

Развитие речи

Чтение сказки У. Диснея «три поросёнка» Задачи: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки (Стр. 186 У. Г.

Музо

По плану Ю.Г

Прогулка:

Наблюдения за широколистными деревьями

П/и «Мы веселые ребята».

Дид. игра «Узнай дерево по картинке»

Упражнять  Веронику  Настю  в отбивании мяча одной рукой в движении инд работ по речи Скажи на оборот с Сергеем . Мишей .

Ситуативный разговор  «что сделано из древесины?»

Закрепить после-довательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Беседа «Моя любимая книга».

Д/и «Отгадай сказку по описанию».  Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи.

С Костей Лизой  – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

. Ситуативный разговор

“ Нужно ли беречь книги»?

  Инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  Изготовление карточек-разделителей для библиотеки. Внесение настольно-печатной игры...

Прогулка.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с снегом (из какого снега можно лепить  почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  долго не темнеет)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник –2 ,04

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». 

Игра малой подвижности “ Мы

не скажем, а покажем»

С Димой Олесей , Левой  повторить последователь-ность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»

. Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов.

Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок.

Экпериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам).

Дежурства. Самостоятельные игры детей

Консультация для родителей «Как и что читать детям»

( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного)

Индивидуальное консультирование по запросам.

Подготовка к обучению грамоте

 №28 П/С: Закрепить чтение слогов, слов и предложений с пройденными буквами; учить отвечать на вопросы; выкладывать предложения с применением правил; закреплять знания, что буква ю может обозначать два звука; называть слова определённой звуковой структуры и с заданным ударением. (Стр. 114

ЭМП

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 .совершенствовать умение измерять длинну предметов с помощью условной меркой  совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку  . стр 126 помараева

ХЭТ  Лепка

Лепка сказочных образов. Цель: развивать воображение. Творческие способности, умение воплощать свои задумки в работу

Прогулка:

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

П/и «Эстафета с мячом».

Дид. игра «Что изменилось?»

Инд. работа по развитию движений: ходьба змейкой  всей группой . с чередованием прыжками из обруча в обруч

Ситуативный разговор  о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети?

Обогащение материалами  игры «Семья», «Супермаркет».

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.Чтение 1 части русской народной сказки «Марья Моревна».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Подготовка к показу сказки «Волк и семеро козлят» - драматизация. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

Индивидуальная работа в изосту-дии  (рисование

сказочных героев).

. Ситуативный разговор

“ Нужно ли беречь книги»? Просмотр презентации «Как появилась книга»?

Закрепление знаний правил по ПДД  по стихотворению.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские)

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом..  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/

).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда –3. 04

Утро:

Утренняя гимнастика.). «Баба –Яга». Беседа «Кто работает библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря). Д/и «Из какой сказки слово»?

П.И «Краски».

С Костей, Женей закрепить названия комнат-ных растений.

Ситуативный разговор во время умывания (вспом-нить художест-венные произведения, где упоминается вода)

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания будущих книг, фильмов).

С/Р игры«Библиотеку», «Семью».

Внесение Дид. игры «Собери сказку».

Индивидуальные консультации по запросам.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.

ФЭМП

  Треугольник П/С: Закрепление представления о треугольниках, о том. Что называется вершиной. Стороной. Углом и о  том, какие бывают треугольники. (Стр. 30 На пороге школы)

Развитие

Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Составление рассказа из личного опыта Задачи: связная речь: учить пересказывать текст точно, придумывать рассказ по аналогии, пересказывать текст, написанный от   первого лица, переводя прямую речь в косвенную; словарь и грамматика: познакомить со значением слова !игла»; звуковая культура речи:  учить подбирать односложные и многосложные слова. (Стр. 192)

Музо

По плану Ю.Г

Прогулка:

Наблюдения № 6 П/и 1,6 .

Дидактическая игры на цвет и форму.

Физкультура на воздухе.

Инд раб по физо  ходьба  в след след – Лизой . Андреем  инд раб по речи . какая весна ? с Сергеем Костей  

Экспериментальная деятельность «Как согреть руки?»

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.Чтение перед сном второй части сказки «Марья-Моревна»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки

Показ сказки «Муха цокотуха » - драматизация.

. Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке.

Выставка книг: сказки А.С. Пуш-кина,, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки,  сказки зарубежных писателей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг –4 ,04

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание познавательных книг в  центре книги. Беседа «Зачем нужны «умные книги»?

Рассматривание с детьми бумаги разных видов.

Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья).

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.

Помочь некоторым детям в изготовлении книжек-малышек

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Развитие речи

Чтение сказки Снегурочка Познакомить детей с народной сказкой , с образом Снегурочки  стр 71 гербова

ХЭТ Аппликация

По сказке «Гуси – лебеди» Цель: развивать фантазию, умение отображать сюжет из сказки в аппликации, располагать детали на всей площади листа, быть аккуратными при работе с ножницами и клеем. (Образец)

Физо

Двигательная деятельность: Физкультура

Прогулка:

прогулка № 7с использ худ слова  

П/ И № 4, 6

Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой.с мальчиками  инд раб по Эко Какой снег ? с Сергеем , Женей

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с снегом

( изменение формы).

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола)

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Заяц у медведя в гостях». 

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Театральная студия. Показ сказки « кошкин дом»

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)..

повторить названия зимних месяцев. С Костей  Олесей  повторить обратный счет в пределах 20.

Предложить нарисовать обложку к любимой сказке. Д. игра «Из какой сказки волшебный предмет»?.

Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления приглашений для родителей на премьеру фильма

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)  Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/

).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница – 06, 04

Утро:

Утренняя гимнастика. Заучивание стихотворения «Снежинка- балеринка».

Д. Игра «Найди потерянную сказку». Беседа «Лучший подарок для друга».

Выставка книжек-малышек.

Пальчиковая гимнастика.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

  Решение проблемных ситуаций «Хорошо-плохо» - показать, что одни и те же  поступки могут иметь разное значение.  Ситуативный разговор «Отмечаем международный день детской книги».

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в столовой

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Познание

  Красная книга  П/С: Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу; Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир; Воспитывать  бережное отношение ко всему живому на Земле. (Конспект занятия в папке)

Физо

По плану С. Е

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями

 делается)

П/и №2, 8

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. С девочками

 Инд раб по эко « как изменится жизнь человека весной – с Мишей Машей

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Рассматривание книги-самоделки «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Отгадывание сказок..

Д. игра «Доскажи словечко».

Словарная работа с  Женей Лизой Костей Игра «Придумай новое слово»

Этическая беседа «Как я книгу берегу». Вспомнить правила поведения и безопасности в общественном месте.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».

Группа: подготовительная      Тема:  Космическое путешествие.     Цель: Расширять представления детей о космосе, воспитывать уважение к профессии. Итоговое мероприятие:     Оформление выставки по теме.     Дата проведения итогового мероприятия:  12 апреля          Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник –  8 . апреля

 апреля

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать  ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне. с Димой Костей . Левой

П/И «Ракеты в космическом пространстве»

«Ракета летит к звездам» рисование.

С любой . Машей

Просмотр презентации «Наша голубая планета» 

КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием,

Создать условия для с/ролевых игр, строительных игр по теме «Полёт в Космос» - внести элементы костюмов, образцы со схемами построек.

Пополнить книжные уголки книгами и картинками о космосе.

Развитие речи

. Продолжать расширять знания о государственных праздниках;- рассказать детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса. См конспект

Музо

По плану муз. руководителя

Прогулка:

Наблюдение №1

Художественное слова № 1

Подвижные игры № 7, 5

Инд. Раб по физо . Бег  змейкой  с паровозиком  Костей Лерой, Мишей

По экологическому воспитанию  что происходит с деревьями  с Артёмом. Данилом

. Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее .Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

С/Р игра «Космические испытания»

Работа перед сном

Слушание космической музыки.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.

Чтение: Разучивание стихов о Космосе, космонавтах.

 Д/и  «Динь – динь» - развивать слуховое внимание.

Рассматривание альбомы «Наши космонавты» С мальчиками

 С/и “Семья” -побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Прогулка.

Рисование мелками на асфальте. П/И «Вышибалы» П/И «Узнай фигуру» Свободная деятельность детей на прогулке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник –  9 апреля

Утренний сбор

Утренняя гимнастика
Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, 

П/И «Ручеёк»

Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (форм-ние сплоченности, межличностных отношений). 

.

Просмотр фильма о Космосе.

Рассматривание изображений планет, макета Солнечной системы; иллюстраций и книг по теме “Космос”.

 КГН во время обеда - закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.

Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Я хочу быть косманавтом»

.

Подгот обуч гр

29 П /С: Познакомить детей с буквами С и с и с тем, что они обозначают звуки «с» и «сь»; закреплять умение выкладывать предложения, знания, что буква е может обозначать два звука; продолжать совершенствовать чтение детей, отвечать на вопросы по тексту; закреплять умения называть слова с определённым ударным гласным звуком. (Стр. 115)

ЭМП

 Четырехугольник П/С: Закрепление представления о четырёхугольниках. Работа в тетрадях

ХЭТ лепка

Космос Цель: Развивать фантазию, творчество, умение размазывать пластилин на картоне, при этом работая аккуратно; закреплять представления о космосе. (Образец).

Прогулка:

Наблюдение № 2.

Художественное слово №2.

П./и № 6, 4

Инд. Раб .по физо . кто дальше до кинет набивной мяч с Климом. Сашей Женей . инд. Раб  по эко с Мишей Вероникой . Почему тает снег .

Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья  (как сберечь зрение).

Выносной материал для игр с ветром  с-р\и игры «Космическое путешествие».

Работа перед сном

Игра «Слово на ладошке» по теме: «Космос»

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие  и гигиенические мероприятия.

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»  

Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе. С Любой .Настей

Создание коллажа  

«Мерцание звезд» Плакаты, иллюстрации о космосе,  оборудование для опытно-экспериментальной деятельности (глобус, фонарик).

С/и “Космонавты” сюжет: “Проведение испытаний”-формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Катание по асфальту на самокате. П/И «Найди и промолчи» П/И «Третий лишний»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда –  10  апреля

Утренний сбор

Утренняя гимнастика Беседа: «Есть ли жизнь на планетах» Цель: Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты.

 П/И «Попади в корзину»

Д/и игра «Собери космический модуль»с Лерой . Климом .

заучивание стихотворения «Космос», А. Шмигина  

«Космонавты»Интеллектуальная игра «танграмм» цель: развивать логическое мышление, память, внимание Дежурство по столовой: оказание помощи в расстановке столовых приборов.

Сюжетно-дидактическая игра «Космический зоопарк»

Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Я хочу быть косманавтом»

Информация в родительский уголок ""Невербальные средства общения"

ЭМП

Пространственные представления П/С: Повторение и закрепление пространственных представление

Развитие речи

Чтение энциклопедии  о космосе, планетах.( Видео Запись)

Музо

По плану муз. руководителя

Прогулка:

Наблюдение № 3

Художественное слово №3

П./и № 7,3

Инд. Раб по физо . Прыжки через скакалку с продвижением вперед . С Левой Димой . Саша.

Инд. Раб по речи « Скажи признаки весны « с Лерой сергеем .

Школа мяча – ведение мяча, игры и упражнения с мячом.

Выносной материал: обручи для прокатывания и прыжков.

Работа перед сном

«Давайте говорить друг другу комплименты»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр презентаций  на космическую тему на ноутбуке

Цель: дать представление о космосе, летательных аппаратах.

 инсценировка “Путешествие на чужую планету”-развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного 

Закрепление текстов песен к утреннику, посвященному празднованию Выпускному.

Создать условия для игр с конструктором: выложить различные виды конструкторов

Прогулка

П/И «Мышеловка» П/И «Гуси – лебеди» Предложить мелки для рисования.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг –  11 апреля

Утренний сбор

Утренняя гимнастика Беседа  «Звезды и созвездия» -какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды днем? Знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие?

П/И ."Нитка и иголка"

Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос»- развивать логическое мышление  с Артемом Сашей

Просмотр мультфильмов о космосе.

Сюжетно - ролевая игра "Космические корабли очищают планету от грязи" КГН- продолжать приучать детей пользоваться салфеткой, прививать чистоплотность.

Предложить родителям совместно с детьми

оформить альбом с иллюстрациями по теме «Космос»

Речевое развитие

Беседа о книжных иллюстрациях .чтение  рассказа ю Гагарин  

ХЭТ аппликация

Летим на ракете. Цель: Воспитывать у детей интерес к космонавтам, развивать воображение, творчество, вырезать ракету, дорисовывать лица, звёзды. (Стр. 129, К)

физо

По плану С .Е

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

.инд . раб по физо  бег с препятствиями с Женей . Димой . Лерой .Инд. раб по речи Составление рассказа тема Весна . С Любой . Сергеем .

Д/и  «Живая и неживая природа»   развивать связную речь, память и воображение

Предложить выносной материал: кегли, мячи, скакалки для самостоятельных игр.

Работа перед сном

Как можно назвать друг друга ласково. Чтение сказки Простоквашино

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение сказки «Почему Месяц без одежды гуляет?»

Фольга, цветные кусочки ткани, бусинки, бисер, паетки, пластилин, клей, ножницы - Развивать творческое воображение детей в изображении созвездий с помощью паеток, бисера, бусинок.

Сочинение сказок «Инопланетянин» - учить избегать опасных ситуаций при встрече с незнакомыми людьми

Предложить разные виды театра для самостоятельного творчества.

Прогулка.

Подвижная игра «Кометы», «Спутники» - развивать физические данные, соблюдать правила безопасности в играх с бегом

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

 родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница –  12 апреля

Утренний сбор

Утренняя гимнастика Беседа о первых животных, побывавших в космосе. Рассказать о том , что 9 августа 1960 года космический аппарат «Спутник-5» вышел на орбиту, совершил 17 витков вокруг Земли и успешно приземлился

П/И «Лиса в курятнике»

Д/и  «Строим ракеты» - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

Обеспечить условия для аппликаций:

«Звездное небо». 

КГН – Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки во время приема пищи.

С/Р игра "Проектирование и строительство новой обсерватории"

Посмотреть с детьми мультфильмы, фрагменты детских познавательных фильмов, отражающие космическую тематику.

.

Позновательное развитие

Космос. Вселенная. Звёзды. Цель: Уточнить и расширить представление детей о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, развивать фантазию, воображение. (Стр. 209, Горьк.

Прогулка:

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и по выбору детей.

Инд раб по физо . отбивание мяча одной рукой с Андреем олесей Мишей .инд. речь Какой Снег. ? С Викой . Лизой

 труд - коллективный труд по уборке участка от крупного мусора.

Выносной материал: мишени и мешочки для метания.

Работа перед сном

Слушание классической музыки – отрывки из произведений.

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение: П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».

 Д/и  по развитию речи «Что из чего сделано?»– воспитания умения сравнивать, группировать предметы, активизация словаря

Д/и «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картина и иллюстрации.

. С/и «Полет на Луну» - учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты

Прогулка

П/И «Классы» П/И «Светофор»

Игры со скакалками. Спортивная  игра «Подготовка космонавтов к полёту»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование (апрель) старшая группа

Календарно-тематическое планирование старшая группа (апрель)...