календарно -тематическое планирование апрель подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно -тематическое планирование апрель подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_.docx | 85.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика (с 1.04 по 5 .04)
1. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя.
Упражнения с малым мячом
2. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вниз, переложить мяч в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1–2 – поворот вправо, ударить мячом о пол и поймать его; 3–4 – то же влево (по 3 раза).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1 – присесть, ударить мячом о пол; 2 – исходное положение (по 6 раз);
5. И. п. – сидя ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – мяч вверх; 2 – наклониться вперед, к правой ноге, коснуться носка; 3 – выпрямиться, мяч вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
6. И. п. – сидя ноги врозь, мяч в правой руке. 1–2 – поднять правую ногу вверх, переложить мяч в другую руку; 3–4 – исходное положение (6 раз).
7. Ходьба в колонне по одному. .
Дыхательная гимнастика КОСИМ ТРАВУ.
Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу, Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу, И налево взмахну. Зу-зу, зу-зу, Вместе быстро, очень быстро Мы покосим всю траву. Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 –4
Утренняя гимнастика (с .08 по 13 .04)
1. Игра «По местам!»
Дети встают в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук, перед каждым ребенком на полу лежит кубик. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всему залу. В это время воспитатель убирает один кубик. По сигналу: «По местам!» дети бегут к кубикам, занимая любое место. Оставшийся без места считается проигравшим. Игра повторяется и на третий раз воспитатель кладет недостающий кубик.
Упражнения с палкой
2. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – палку вверх; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение.
3. И. п. – стойка ноги врозь, палка на груди. 1 – наклониться вперед, положить палку на пол; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклон вперед, взять палку; 4 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1–2 – присесть, палку вверх; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
5. И. п. – стойка на коленях, палка за головой. 1 – палку вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (по 3 раза).
6. И. п. – основная стойка с опорой обеих рук о палку. 1 – поднять правую ногу назад-вверх; 2 – исходное положение; 3–4 – левой ногой (по 3–4 раза).
7. Ходьба в колонне по одному с палкой, держать вертикально, как ружье.
Дыхательная гимнастика «Партизаны».
Стоя, палка (ружьё) в руках. Ходьба высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 6-8 шагов – выдох с произвольным произношением слова «ти-ш-ш-е».
Повторять 1,5 мин.
Гимнастика после сна ( апрель )
1-й комплекс
- «Глазки просыпаются».
Глазки нужно открывать,
Чудо чтоб не прозевать.
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - зажмурить глаза; 3-4 - широко открыть рот. Повторить 6 раз
- «Ротик просыпается.
Ротик должен просыпаться,
Чтоб пошире улыбаться.
И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз
- «Ручки просыпаются»
Ручки кверху потянулись,
До солнышка дотянулись
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять правую руку вверх; 3—4 - отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз
- «Ножки просыпанной».
Будем ножки пробуждать,
Их в дорогу у собирать.
И. п. - лежа на спине, руки вверху. 1-2 - потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 - и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.
- «Вот мы и проснулись».
К солнышку мы потянулись
И друг другу улыбнулись!
И. п. - встать около кровати на коврик. 1-4 - поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.
Дыхательные упражнения.
- «Тихоход».
Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 4—6 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».
- «Трубач».
Воображаемую трубу поднести к губам. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами клавиши и произносить «ту-ту-ту».
- «Ушки».
И.п.: о.с, смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу — короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу — тоже вдох. Стоя ровно и смотря прямо перед собой, как бы мысленно кому-то говорите: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!» Выдох уходит пассивно в промежутке между вдохами, но голова при этом посередине не останавливается.
- «Цветок распускается».
И.п.: стоя, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны — вдох («цветок раскрывается»), вернуться в и.п. (выдох).
Группа: подготовительная Тема: «Книги и библиотеки»
Цель: Познакомить детей с устройством библиотеки, с различными видами книг, с изготовлением книг.
Итоговое мероприятие: Монтаж фильма из детских рисунков Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 1 04 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание различных книг. Беседа о книгах «Какие бывают книги». Чтение по выбору детей. | Повторить выученные стихи с Лерой, Сашей. | Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. Организовать выставку книг. | Обогащение материалами игры «Библиотека». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Поговорить с родителями об организации экскурсии в районную библиотеку в течение недели. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. | |
Развитие речи | Чтение сказки У. Диснея «три поросёнка» Задачи: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки (Стр. 186 У. Г. | ||||||
Музо | По плану Ю.Г | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за широколистными деревьями П/и «Мы веселые ребята». Дид. игра «Узнай дерево по картинке» | Упражнять Веронику Настю в отбивании мяча одной рукой в движении инд работ по речи Скажи на оборот с Сергеем . Мишей . | Ситуативный разговор «что сделано из древесины?» Закрепить после-довательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||
работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Беседа «Моя любимая книга». Д/и «Отгадай сказку по описанию». Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи. | С Костей Лизой – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | . Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги»? Инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. Изготовление карточек-разделителей для библиотеки. Внесение настольно-печатной игры... | |||
Прогулка. | П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с снегом (из какого снега можно лепить почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, долго не темнеет) |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник –2 ,04 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». Игра малой подвижности “ Мы не скажем, а покажем» | С Димой Олесей , Левой повторить последователь-ность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?» | . Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов. | Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок. Экпериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам). Дежурства. Самостоятельные игры детей | Консультация для родителей «Как и что читать детям» ( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного) Индивидуальное консультирование по запросам. |
Подготовка к обучению грамоте | №28 П/С: Закрепить чтение слогов, слов и предложений с пройденными буквами; учить отвечать на вопросы; выкладывать предложения с применением правил; закреплять знания, что буква ю может обозначать два звука; называть слова определённой звуковой структуры и с заданным ударением. (Стр. 114 | |||||
ЭМП | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 .совершенствовать умение измерять длинну предметов с помощью условной меркой совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку . стр 126 помараева | |||||
ХЭТ Лепка | Лепка сказочных образов. Цель: развивать воображение. Творческие способности, умение воплощать свои задумки в работу | |||||
Прогулка: | Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Эстафета с мячом». Дид. игра «Что изменилось?» | Инд. работа по развитию движений: ходьба змейкой всей группой . с чередованием прыжками из обруча в обруч | Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети? | Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет». | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности.Чтение 1 части русской народной сказки «Марья Моревна». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Подготовка к показу сказки «Волк и семеро козлят» - драматизация. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление) | Индивидуальная работа в изосту-дии (рисование сказочных героев). | . Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги»? Просмотр презентации «Как появилась книга»? Закрепление знаний правил по ПДД по стихотворению. | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские) Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом.. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару» |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ ). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда –3. 04 | Утро: | Утренняя гимнастика.). «Баба –Яга». Беседа «Кто работает библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря). Д/и «Из какой сказки слово»? П.И «Краски». | С Костей, Женей закрепить названия комнат-ных растений. | Ситуативный разговор во время умывания (вспом-нить художест-венные произведения, где упоминается вода) | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания будущих книг, фильмов). С/Р игры«Библиотеку», «Семью». Внесение Дид. игры «Собери сказку». | Индивидуальные консультации по запросам. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки. | |
ФЭМП | Треугольник П/С: Закрепление представления о треугольниках, о том. Что называется вершиной. Стороной. Углом и о том, какие бывают треугольники. (Стр. 30 На пороге школы) | ||||||
Развитие | Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Составление рассказа из личного опыта Задачи: связная речь: учить пересказывать текст точно, придумывать рассказ по аналогии, пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную; словарь и грамматика: познакомить со значением слова !игла»; звуковая культура речи: учить подбирать односложные и многосложные слова. (Стр. 192) | ||||||
Музо | По плану Ю.Г | ||||||
Прогулка: | Наблюдения № 6 П/и 1,6 . Дидактическая игры на цвет и форму. Физкультура на воздухе. | Инд раб по физо ходьба в след след – Лизой . Андреем инд раб по речи . какая весна ? с Сергеем Костей | Экспериментальная деятельность «Как согреть руки?» | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. | |||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.Чтение перед сном второй части сказки «Марья-Моревна» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки Показ сказки «Муха цокотуха » - драматизация. | . Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке. | Выставка книг: сказки А.С. Пуш-кина,, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки, сказки зарубежных писателей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг –4 ,04 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Зачем нужны «умные книги»? Рассматривание с детьми бумаги разных видов. Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья). | Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10. Помочь некоторым детям в изготовлении книжек-малышек | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Выставка книг о природе, детских энциклопедий. Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |||
Развитие речи | Чтение сказки Снегурочка Познакомить детей с народной сказкой , с образом Снегурочки стр 71 гербова | ||||||||
ХЭТ Аппликация | По сказке «Гуси – лебеди» Цель: развивать фантазию, умение отображать сюжет из сказки в аппликации, располагать детали на всей площади листа, быть аккуратными при работе с ножницами и клеем. (Образец) | ||||||||
Физо | Двигательная деятельность: Физкультура | ||||||||
Прогулка: | прогулка № 7с использ худ слова П/ И № 4, 6 | Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой.с мальчиками инд раб по Эко Какой снег ? с Сергеем , Женей | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с снегом ( изменение формы). Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола) | |||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Заяц у медведя в гостях». | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Театральная студия. Показ сказки « кошкин дом» Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).. | повторить названия зимних месяцев. С Костей Олесей повторить обратный счет в пределах 20. | Предложить нарисовать обложку к любимой сказке. Д. игра «Из какой сказки волшебный предмет»?. | Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления приглашений для родителей на премьеру фильма | |||||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ ). | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница – 06, 04 | Утро: | Утренняя гимнастика. Заучивание стихотворения «Снежинка- балеринка». Д. Игра «Найди потерянную сказку». Беседа «Лучший подарок для друга». Выставка книжек-малышек. Пальчиковая гимнастика. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Решение проблемных ситуаций «Хорошо-плохо» - показать, что одни и те же поступки могут иметь разное значение. Ситуативный разговор «Отмечаем международный день детской книги». | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в столовой | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |||
Познание | Красная книга П/С: Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу; Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир; Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле. (Конспект занятия в папке) | ||||||||
Физо | По плану С. Е | ||||||||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями делается) П/и №2, 8 | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. С девочками Инд раб по эко « как изменится жизнь человека весной – с Мишей Машей | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | |||||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.Чтение по желанию детей. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Рассматривание книги-самоделки «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Отгадывание сказок.. Д. игра «Доскажи словечко». | Словарная работа с Женей Лизой Костей Игра «Придумай новое слово» | Этическая беседа «Как я книгу берегу». Вспомнить правила поведения и безопасности в общественном месте. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |
Группа: подготовительная Тема: Космическое путешествие. Цель: Расширять представления детей о космосе, воспитывать уважение к профессии. Итоговое мероприятие: Оформление выставки по теме. Дата проведения итогового мероприятия: 12 апреля Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник – 8 . апреля апреля | Утренний сбор | Утренняя гимнастика Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне. с Димой Костей . Левой П/И «Ракеты в космическом пространстве» | «Ракета летит к звездам» рисование. С любой . Машей | Просмотр презентации «Наша голубая планета» КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, | Создать условия для с/ролевых игр, строительных игр по теме «Полёт в Космос» - внести элементы костюмов, образцы со схемами построек. | Пополнить книжные уголки книгами и картинками о космосе. | ||
Развитие речи | . Продолжать расширять знания о государственных праздниках;- рассказать детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса. См конспект | |||||||
Музо | По плану муз. руководителя | |||||||
Прогулка: | Наблюдение №1 Художественное слова № 1 Подвижные игры № 7, 5 | Инд. Раб по физо . Бег змейкой с паровозиком Костей Лерой, Мишей По экологическому воспитанию что происходит с деревьями с Артёмом. Данилом | . Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее .Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) | С/Р игра «Космические испытания» | ||||
Работа перед сном | Слушание космической музыки. | |||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: Разучивание стихов о Космосе, космонавтах. | Д/и «Динь – динь» - развивать слуховое внимание. | Рассматривание альбомы «Наши космонавты» С мальчиками | С/и “Семья” -побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ||||
Прогулка. | Рисование мелками на асфальте. П/И «Вышибалы» П/И «Узнай фигуру» Свободная деятельность детей на прогулке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник – 9 апреля | Утренний сбор | Утренняя гимнастика П/И «Ручеёк» | Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (форм-ние сплоченности, межличностных отношений). . | Просмотр фильма о Космосе. Рассматривание изображений планет, макета Солнечной системы; иллюстраций и книг по теме “Космос”. | КГН во время обеда - закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами. | Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Я хочу быть косманавтом» . | |||
Подгот обуч гр | №29 П /С: Познакомить детей с буквами С и с и с тем, что они обозначают звуки «с» и «сь»; закреплять умение выкладывать предложения, знания, что буква е может обозначать два звука; продолжать совершенствовать чтение детей, отвечать на вопросы по тексту; закреплять умения называть слова с определённым ударным гласным звуком. (Стр. 115) | ||||||||
ЭМП | Четырехугольник П/С: Закрепление представления о четырёхугольниках. Работа в тетрадях | ||||||||
ХЭТ лепка | Космос Цель: Развивать фантазию, творчество, умение размазывать пластилин на картоне, при этом работая аккуратно; закреплять представления о космосе. (Образец). | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 2. Художественное слово №2. П./и № 6, 4 | Инд. Раб .по физо . кто дальше до кинет набивной мяч с Климом. Сашей Женей . инд. Раб по эко с Мишей Вероникой . Почему тает снег . | Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение). | Выносной материал для игр с ветром с-р\и игры «Космическое путешествие». | |||||
Работа перед сном | Игра «Слово на ладошке» по теме: «Космос» | ||||||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические мероприятия. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» | Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе. С Любой .Настей | Создание коллажа «Мерцание звезд» Плакаты, иллюстрации о космосе, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности (глобус, фонарик). | С/и “Космонавты” сюжет: “Проведение испытаний”-формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Катание по асфальту на самокате. П/И «Найди и промолчи» П/И «Третий лишний» |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 10 апреля | Утренний сбор | Утренняя гимнастика Беседа: –«Есть ли жизнь на планетах» Цель: Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. П/И «Попади в корзину» | Д/и игра «Собери космический модуль»с Лерой . Климом . заучивание стихотворения «Космос», А. Шмигина | «Космонавты»Интеллектуальная игра «танграмм» цель: развивать логическое мышление, память, внимание Дежурство по столовой: оказание помощи в расстановке столовых приборов. | Сюжетно-дидактическая игра «Космический зоопарк» Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Я хочу быть косманавтом» | Информация в родительский уголок ""Невербальные средства общения" | |
ЭМП | Пространственные представления П/С: Повторение и закрепление пространственных представление | ||||||
Развитие речи | Чтение энциклопедии о космосе, планетах.( Видео Запись) | ||||||
Музо | По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка: | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 7,3 | Инд. Раб по физо . Прыжки через скакалку с продвижением вперед . С Левой Димой . Саша. Инд. Раб по речи « Скажи признаки весны « с Лерой сергеем . | Школа мяча – ведение мяча, игры и упражнения с мячом. | Выносной материал: обручи для прокатывания и прыжков. | |||
Работа перед сном | «Давайте говорить друг другу комплименты» | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр презентаций на космическую тему на ноутбуке Цель: дать представление о космосе, летательных аппаратах. | инсценировка “Путешествие на чужую планету”-развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного | Закрепление текстов песен к утреннику, посвященному празднованию Выпускному. | Создать условия для игр с конструктором: выложить различные виды конструкторов | |||
Прогулка | П/И «Мышеловка» П/И «Гуси – лебеди» Предложить мелки для рисования. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 11 апреля | Утренний сбор | Утренняя гимнастика Беседа «Звезды и созвездия» -какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды днем? Знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие? П/И ."Нитка и иголка" | Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос»- развивать логическое мышление с Артемом Сашей | Просмотр мультфильмов о космосе. | Сюжетно - ролевая игра "Космические корабли очищают планету от грязи" КГН- продолжать приучать детей пользоваться салфеткой, прививать чистоплотность. | Предложить родителям совместно с детьми оформить альбом с иллюстрациями по теме «Космос» | |
Речевое развитие | Беседа о книжных иллюстрациях .чтение рассказа ю Гагарин | ||||||
ХЭТ аппликация | Летим на ракете. Цель: Воспитывать у детей интерес к космонавтам, развивать воображение, творчество, вырезать ракету, дорисовывать лица, звёзды. (Стр. 129, К) | ||||||
физо | По плану С .Е | ||||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | .инд . раб по физо бег с препятствиями с Женей . Димой . Лерой .Инд. раб по речи Составление рассказа тема Весна . С Любой . Сергеем . | Д/и «Живая и неживая природа» развивать связную речь, память и воображение | Предложить выносной материал: кегли, мячи, скакалки для самостоятельных игр. | |||
Работа перед сном | Как можно назвать друг друга ласково. Чтение сказки Простоквашино | ||||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение сказки «Почему Месяц без одежды гуляет?» | Фольга, цветные кусочки ткани, бусинки, бисер, паетки, пластилин, клей, ножницы - Развивать творческое воображение детей в изображении созвездий с помощью паеток, бисера, бусинок. | Сочинение сказок «Инопланетянин» - учить избегать опасных ситуаций при встрече с незнакомыми людьми | Предложить разные виды театра для самостоятельного творчества. | |||
Прогулка. | Подвижная игра «Кометы», «Спутники» - развивать физические данные, соблюдать правила безопасности в играх с бегом |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница – 12 апреля | Утренний сбор | Утренняя гимнастика Беседа о первых животных, побывавших в космосе. Рассказать о том , что 9 августа 1960 года космический аппарат «Спутник-5» вышел на орбиту, совершил 17 витков вокруг Земли и успешно приземлился П/И «Лиса в курятнике» | Д/и «Строим ракеты» - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек. | Обеспечить условия для аппликаций: «Звездное небо». | КГН – Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки во время приема пищи. С/Р игра "Проектирование и строительство новой обсерватории" | Посмотреть с детьми мультфильмы, фрагменты детских познавательных фильмов, отражающие космическую тематику. . | ||
Позновательное развитие | Космос. Вселенная. Звёзды. Цель: Уточнить и расширить представление детей о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, развивать фантазию, воображение. (Стр. 209, Горьк. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | Инд раб по физо . отбивание мяча одной рукой с Андреем олесей Мишей .инд. речь Какой Снег. ? С Викой . Лизой | труд - коллективный труд по уборке участка от крупного мусора. | Выносной материал: мишени и мешочки для метания. | ||||
Работа перед сном | Слушание классической музыки – отрывки из произведений. | |||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение: П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп». | Д/и по развитию речи «Что из чего сделано?»– воспитания умения сравнивать, группировать предметы, активизация словаря | Д/и «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картина и иллюстрации. | . С/и «Полет на Луну» - учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты | ||||
Прогулка | П/И «Классы» П/И «Светофор» Игры со скакалками. Спортивная игра «Подготовка космонавтов к полёту» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование (апрель) старшая группа
Календарно-тематическое планирование старшая группа (апрель)...
календарно тематическое планирование в подготовительной группе март, апрель, май
Данный материал будет полезен для педагогов...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группена апрель
По программе "От рождения до школы"...