Проект"Мама друг мой дорогой" для детей от 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности
проект (старшая группа)
Проблема нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Наблюдая за отношениями детей старшего дошкольного возраста и их родителей, всё более заметным становится проявления неуважительного, потребительского отношения к матери , отсутствие заботливого к ней отношения, желания порадовать самого близкого человека, сказать маме нежные слова. Поэтому уже с раннего детства необходимо прививать детям умение быть внимательными к своим близким, помогать словом и делом, проявлять отзывчивость. праздничное мероприятие даёт возможность ещё раз поздравить и сказать мамам и бабушкам слова признательности и любви. Кроме того, как и любая совместная деятельность детей , она не только объединяет детей, родителей и педагогов, но и даёт возможность проявить свои музыкальные и творческие способности. Формирует понимание значимости матерей, их особой роли в жизни детей, семьи, общества .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_drug_moy.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
М АДОУ № 1 «Сказка»
Проект
«Мама, друг мой дорогой»
Воспитатель:
Шемякова Л. Н.
.
Г. Мегион
2017г.
Руководитель проекта: воспитатели группы компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет Шемякова Людмила Николаевна. Участники проекта дети подготовительной группы;родители; Музыкальный руководитель.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный..
Задачи проекта:
- воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме;
- гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий;
- развивать эмоциональную отзывчивость у детей
Цель проекта:
- формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка
Актуальность темы:
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
Предполагаемый результат:
- Занятия по развитию речи обогащает и активизирует словарный запас детей.
- Участие мам и пап детей сближает всех в учебно-воспитательном процессе для достижения общей цели воспитания гармонично развитой личности.
- Выставка фотографий «Это мамочка моя»
- Изготовление поздравительной открытки и подарков для мамы, развивает творческие способности рёбёнка и сближает родных людей.
- Выставка поделок, рукоделия сделанных мамами «Мамы руки золотые».
- «Творческая мастерская» (рисование, прослушивание, разучивание песен о маме).
- «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме).
- Проведение утренника «Мамин день» совместно с музыкальным руководителем.
План реализации проекта:
Первый этап – подготовительный
Подготовительный этап:
- Подбор необходимой художественной литературы по теме;
- Подготовка фотографий к фотовыставке «Я и моя мама».
- Привлечь родителей к сбору материала для выставки «Мамы руки золотые»
- Разработка плана проекта.
Основной этап:
Второй этап – реализация проекта
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
- Чтение художественной литературы и разучивание стихотворений о маме;
- Отгадывание загадок и обсуждение смысла пословиц о маме;
- Прослушивание и разучивание песен о маме;
- Рассматривание иллюстраций;
- Творческая мастерская - «Расцвели красивые цветы»( рисование),
аппликация «Мой подарок маме»;
Третий этап – презентация проекта
- Оформление фотовыставки «Я и моя мама»;
- Выставка поделок «Мамы руки золотые»;
- Утренник «Мамин день»
Реализация проекта:
Образовательная деятельность:
- Беседа «Моя мама»;
- Моделирование ситуаций: как мы помогаем маме по дому;
- Составление рассказов по картине «Семья»;
- Составление пожеланий для мам;
- Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме;
- Заучивание стихотворений о маме;
- Речевая игра “Как зовут ваших родителей?», «Скажи ласково”, “Кто больше назовет ласковых слов для мамы?”
- Разучивание песен о маме.
Досуг:
- Сюжетно-ролевая игра «Мама и дети», «Встреча гостей»;
- Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково»;
Праздник:
- Проведение утренника «Мамин день»;
Чтение художественной литературы:
- А. Барто «Разлука»;
- Е. Благинина «Мамин день»;
- Б. Емельянов «Рассказы о маме»;
- С. Михалков "Колыбельная для мамы" ; «А что у вас?», Н. Саконская «Разговор о маме»;
- Э. Успенский "Если был бы я девчонкой";
- Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками);
- Разучивание пословиц и поговорок о маме, песенок и стихов для утренника «Мамин день»:
«Художественно-эстетическое развитие».
- Рисование: «Милой мамочки портрет»»
- Аппликация: « Поздравительная открытка»
- Лепка: «Чудо-тарелочка»
Конструирование:
- Строительные игры «Мебель для мамы».
Выставки:
- Фотовыставка «Я и моя мама».
- Выставка поделок «Мамы руки золотые»;
Анализ:
Выявить положительные и отрицательные моменты совместной деятельности с детьми.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли мамы, бабушки в жизни каждого человека, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребёнка больше времени находиться с ними.
Развитие нравственных ценностей - естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания у детей.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнерства.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
- Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004,)
- «Праздники для детей » (досуг, игры, развлечения) Минск ООО «Юнипресс» 2003
- «Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.
- «О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.
- «При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979
- Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Зимушка хрустальная»
Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...
Проект для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Снег идёт»
Пояснительная записка. Проект соответствует требованием, предъя...
Проект для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом».
Данный проект задуман для изучения отдельных материков и океанов, кто и когда их открыл и исследовал и, в чем заключаются особенности их природы: рельефа, климата, внутренних вод, растительности и жив...
Проект на тему: «Загадочный космос так манит меня» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет
Совместная работа воспитателя и родителей по теме "Космос" Вовлечь родителей в единое образовательное пространство.Создать у детей и взрослых радостное, б...
Проект «Мой родной Ачинск» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
Формирование у детей представлений о родном городе, приобщени к его истории....
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Воспитаем патриотов»
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...
Творческий краткосрочный проект (2 недели) на тему: «Капелька добра» для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА
Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме....