Проект для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рыбакова Раиса Александровна
Данный проект задуман для изучения отдельных материков и океанов, кто и когда их открыл и исследовал и, в чем заключаются особенности их природы: рельефа, климата, внутренних вод, растительности и животного мира. Мы расширим свои знания о Мировом океане и его роли в формировании природы материков. Также проект задуман с необходимостью создания благоприятной обстановки в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_proekt_zemlya_nash_obshchiy_dom_.docx64.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

«Земля – наш общий дом».

Тип проектапознавательно-исследовательский, групповой, долгосрочный.

Участники проекта: дети  подготовительной к школе группы  №6 компенсирующей направленности, воспитатели группы, родители обучающихся.

Сроки реализации: сентябрь 2018 года – апрель  2019 года.

Пояснительная записка:

География является одной из древнейших наук.  Предметом изучения географии являются материки и океаны, природа нашей планеты в целом, народы и страны. Данный проект задуман для изучения отдельных материков и океанов, кто и когда их открыл и исследовал и, в чем заключаются особенности их природы: рельефа, климата, внутренних вод, растительности и животного мира. Мы расширим свои знания о Мировом океане и его роли в формировании природы материков. Также проект задуман с необходимостью создания благоприятной обстановки в группе.

Постановка проблемы: 

      Идея проекта возникла во время совместной деятельности с детьми, когда мы  рассматривали модель нашей планеты Земля – глобус. Дети заинтересовались. Совместно с детьми выявили главные вопросы проекта. Такие как:

     Познавательное развитие: Что такое материки? Как появились моря и океаны? Откуда взялись острова? Как появились горы? Как происходит извержение вулкана? Что такое природные ресурсы? и др.

    Социально-коммуникативное развитие: Как нужно оберегать нашу планету? Какие природоохранные знаки мы должны знать? В какие игры связанные с планетой Земля можно поиграть? Речевое развитие: Откуда мы можем узнать о нашей планете? Какие сказки, стихи можно прочитать о нашей планете?

     Художественно-эстетическое развитие: Как можно изобразить нашу планету, животный и растительный мир? (нарисовать, слепить, выполнить аппликацию, сконструировать).

     Поэтому возникла необходимость совместно с детьми и родителями разработать и реализовать проект, который позволит сформировать у воспитанников понятие о Земле, как планете, развить предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы и способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Актуальность темы:

       Проект призван стимулировать интерес дошкольников к познанию мира. Проект приглашает совершить кругосветное путешествие по нашей планете, побывать на всех континентах, познакомиться с разными странами, их уникальной природой, растительным и животным миром, яркими достопримечательностями, народами и городами. 22 апреля - День Земли. Это  важное событие, которое празднуется во всем мире. Этот праздник  призван напомнить всем, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.

Цель: Совершенствование представлений о планете Земля.

Задачи для реализации проекта:

Образовательные:

- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, стимулировать желание узнать, как можно больше о нашей планете,  «побывать» на всех континентах, познакомиться с разными странами, их уникальной природой, растительным и животным миром, яркими достопримечательностями, народами и городами.

- Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Развивающие: 

- Развивать мыслительные и речевые способности.

- Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

Воспитательные: 

- Воспитывать целостное восприятие мира.

-  Воспитывать любовь и бережное отношение к своей планете.

- Воспитывать толерантность.

Материалы и оборудование:

     Подборка видео и фотоматериала по теме проекта. Глобус, карта мира. Литература: «Динозавры и планета Земля» Р. Кут; «География и ты. Твои первые путешествия и открытия» Г.И. Мелихова;  «Детская энциклопедия» Д. Эллиот,

     К. Кинг;  «Географический атлас для детей» «Мир и человек» О.В. Старкова;    Беседы «О мире морей и океанов» Т.А. Шорыгина; Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром: «Животные Северной Америки», «Животные Южной Америки», «Животные Австралии»  и т.д. Материалы для творчества, оборудование для проведения опытов с водой, воздухом. Компьютер.

Стратегия реализации  проекта «Земля - наш общий дом»

Этапы/сроки

Содержание работы

Организационно-мотивационный

1-15 сентября

1. Документально-организационная работа:

  • Выбор темы и составление паспорта проекта;
  • Формировать проблему, определение целей и задач проекта;
  • Составление перспективно - тематического плана проекта;
  • Сбор демонстрационного материала: подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
  • Оповещение родителей о предстоящем проекте;
  • Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта, анкетирование;
  • Обеспечение условий для реализации проекта;
  • Осуществление контроля над реализацией проекта.

Содержательно-практический

сентябрь-апрель

Сентябрь. Тема: «Планета Земля», «Материк Евразия».

Октябрь. Тема: «Материк Евразия», «Моя страна  Россия».

Ноябрь. Тема: «Северная и Южная Америка»

Декабрь. Тема: «Африка».

Январь. Тема: «Антарктида, Арктика».

Февраль. Тема: «Австралия».

Март. Тема:  «Земля  в опасности», «Красная книга.

Апрель. Тема: «День Земли».

Май. Тема: «Мой Блистательный Санкт- Петербург».

Работа с детьми:

  • Тематические беседы,  НОД  по теме проекта с использованием ИКТ;
  • Знакомство детей с художественными произведениями детских писателей;
  • Разучивание загадок.
  • Организация игровых ситуаций.
  • Знакомство детей с подвижными, дидактическими играми;
  • Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля - наш общий дом!», «Берегите природу!»
  • Развлечения, досуги.
  • Творческая деятельность: карта Африки, макет «Арктика и Антарктида», оформление альбома «Жалобная книга природы»,  «Эмблема ко  Дню Земли»,
  • Оформление выставки детского творчества «Планета Земля - глазами детей», «Наша Родина – Россия», «Мы жители планеты Земля», «Земля – наш общий дом», «Блистательный Санкт-Петербург».
  • Мини-газеты «Новый год в Африке».
  • Оформление альбомов: «Города России, в которых я был (а)» (рассказы из опыта), «Животный мир  Северной и Южной Америки» (мини-сообщения).
  • «Красная книга»
  • Целевая прогулка «Весенний город»
  • Акция «Украсим Землю цветами» (посадка рассады для клумб)
  • Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»

Работа с родителями

  • Информация на стенде: «Вторая жизнь мусора».
  • Календарь праздничных дат -  «22 апреля - День Земли»,
  • Оформление папки - передвижки «Планета земля в опасности!».
  • Памятка  «Воспитание экологической культуры у дошкольников»
  • Участие в досугах, развлечениях
  • Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»
  • Помощь в оформлении альбома «Жалобная книга природы», «Города России», «Животный мир Северной и Южной Америки»,  «Где я отдыхал летом», «Красная книга», создании макета «Антарктида». Участие в совместных выставках  работ  по изодеятельности «Наша Родина – Россия», «Мы жители планеты Земля», «Земля – наш общий дом», «Блистательный Санкт-Петербург».
  • Посещение с детьми музея «Арктики и Антарктики».
  • Участие в акции «Украсим землю цветами» (посадка рассады для клумб)
  • Целевая прогулка «Весенний город».

   

Итоговый

  • Подведение итогов работы над проектом;

           Оформление материалов, подготовка отчётности.

Перспективный план реализации проекта

Цели и задачи

Виды деятельности

Участники

Продукт деятельности

ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ».

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Планета Земля»

«Материк Евразия»

Цель: Закрепить представления детей о глобусе и карте, как модели Земли.

Задачи: Продолжать формировать умения находить на глобусе и карте различные географические объекты (океаны, материки и др.);

  • Расширить знания детей о водных запасах воды на планете;
  • Развивать монологическую речь детей, расширять кругозор;
  • Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, развивать коммуникативные навыки детей.

Беседа  «Земля на глобусе и карте».

Воспитатели, дети,

родители обучающихся.

Цель: Закрепить представления детей о глобусе и карте, как модели Земли. Задачи: Формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом, Землю нужно беречь.  Развивать познавательные способности детей. Способствовать развитию нравственных качеств характера. Воспитывать чувство восхищения родной планетой, чувство принадлежности к сообществу землян. Развивать творческие способности в художественной, музыкальной деятельности.

Беседа «Земля - наш общий дом» (с использованием ИКТ), «Планета Земля в опасности» (с использованием ИКТ).

Воспитатели, дети.

Задачи: Обобщить у детей представления о том, что все люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян. Формировать навык коллективной работы. Вызвать эмоциональную отзывчивость при прослушивании песни «Пусть всегда будет солнце»

Беседа «Мы все жители планеты Земля».

Воспитатели, дети,

родители обучающихся.

Выставка рисунков

«Земля – наш общий дом»

Цель: Познакомить детей с материком Евразия.

Задачи: Продолжать знакомить детей с Евразией, с ее природой. Формировать умение выявлять проблему и самостоятельно искать нужное решение. Развивать познавательные способности и коммуникативную компетентность. Воспитывать любознательность, самостоятельность  в познании окружающего мира. Обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения.

Беседа «Евразия»

Воспитатели, дети, родители обучающихся.

ОКТЯБРЬ

Тема: «Материк Евразия», «Моя страна  Россия».

Цель: Продолжать знакомить детей с материком Евразия.

Задачи: Формировать умение выявлять проблему и самостоятельно искать нужное решение. Развивать познавательные способности и коммуникативную компетентность. Воспитывать любознательность, самостоятельность и активность в познании окружающего мира. Обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения.

Беседа о материке Евразия.

Воспитатели, дети, родители обучающихся

Задачи: Познакомить детей с идеей нового раздела проекта - «Россия-Родина моя», выявить область познавательных интересов. Воспитывать любовь к своей стране, народу, живущему в ней, гордость за его достижения, стремление участвовать в общественной жизни.

Беседа  «Земля на глобусе и карте».

Воспитатели, дети.

Мини-сообщения

«Город, в котором я был», создание альбома «Города России»

Задачи: Углублять представления о России. Формировать патриотические чувства, закреплять знания о государственных символах страны.

НОД: Развитие речи «Наша Родина Россия. Столица Родины – Москва»

Воспитатели, дети.

Цели: формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;

Задачи: Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края. Развивать познавательные способности.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Беседа «Твоя страна, твой народ».

Воспитатели, дети,

родители обучающихся.

Задачи: Знакомить детей с историей нашей страны, предложить вместе с родителями рассмотреть различные исторические периоды в жизни  страны и семьи. Уточнить знания о государственных праздниках России. Формировать элементарные информационные компетенции, навыки поисковой деятельности.

 Беседы «О традициях русской народной культуры».

Чтение сказок, былин, преданий.

Воспитатели, дети,

родители обучающихся.

Цель: Продолжить формировать представления детей о Родине, о флаге и гербе России.  Задачи:- Обобщить и систематизировать представления детей о государственных символах – гербе, флаге России. Закреплять знания о родном городе и о том, как нужно заботиться о нём. Развивать монологическую речь: умение составлять рассказ. Совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихов и пословиц. Воспитывать чувство гордости за родную страну. Воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Игра «Умники и умницы»

«Моя Родина Россия-символика страны»

Воспитатели, дети.

Составление семейных гербов.

Задачи: Научить детей создавать лепную картину с выпуклым изображением.

НОД: Лепка «Моя Родина».

Воспитатели, дети.

Флаг, герб России, выставка лепных картин  «Моя Родина».

Задачи: Уточнить представления о Красной площади и Кремле. Упражнять детей в сооружении постройки по образцу побуждая их к пробуждению творчества и изобретательства.

НОД: Конструирование «Кремлевская башня» (из строительного  материала).

Воспитатели, дети, родители обучающихся.

«Кремлевская башня» (из строительного  материала).  

Совместно с родителями конструирование из бумажных пазлов макетов «Кремлевская башня».

Задачи: Воплощение в художественной форме своего представления о Родине. Экспериментирование с разными художественными материалами.

Воспитывать любовь к своей Родине.

НОД: Рисование «Моя Родина».

Воспитатели, дети,

родители обучающихся.

Выставка рисунков «Моя Родина».

                                                НОЯБРЬ

Тема: «Северная и Южная Америка»

Цель: Познакомить с континентами: Северной и Южной Америкой.

 Задачи: Развивать познавательные способности, формировать предпосылки поисковой деятельности, стимулировать желание узнать как можно больше. Формировать умение определять возможные варианты решения проблемы с помощью взрослого, коммуникативные навыки

Беседы о Северной и Южной Америке.

Просмотр  презентации

«Загадочная Америка».

Рассматривание Атласа мира, глобуса.

Чтение энциклопедии «Хочу все  знать» (планета Земля).

Воспитатели, дети,

родители обучающихся.

Презентация

«Загадочная Америка».

Раскрашивание географических карт.

Цель:  Познакомить детей с новой страной  Америкой, с государственной символикой  Америки: флагом и гербом, достопримечательностями Вашингтона-столицы Америки.

Задачи:   Развивать познавательный интерес, креативное мышление.

-Формировать у детей представления об окружающем мире и о его многообразии.

 -Воспитывать у детей уважительное отношение к людям других национальностей.

 -Развивать познавательный интерес, креативное мышление.

Развлечение «Полет в Америку»

Знакомство с животными  Северной Америки, рассматривание иллюстраций, дидактических карточек по ознакомлению с окружающим.

Воспитатели, дети,

родители обучающихся.

Раскрашивание животных в раскрасках, самостоятельное рисование животных.

Составление описательных рассказов о животном по схеме.

Цель: Продолжать знакомить детей с Северной  и Южной Америкой.

Задачи: Расширять знания детей о Северной и Южной Америке. Развивать словарный запас у детей. Воспитывать любовь к окружающему миру.

С\Р игра  «Кругосветное путешествие»

Рассматривание Атласа мира, глобуса. Энциклопедии животных в картинках.

Воспитатели, дети,

родители обучающихся.

Задачи: Стимулировать желание детей делиться информацией о животных живущих на материках Южная и Северная Америка. Развивать творческие способности, стремление к совместной деятельности с товарищами, желание быть значимым и полезным. Формировать умение находить  свое место и видеть свою роль в общей работе.

Знакомство с животными  Южной Америки, рассматривание иллюстраций, обучающих карточек, чтение познавательной литературы.

Воспитатели, дети,

родители обучающихся.

Мини-сообщения о животных Северной и Южной Америки. Презентации сообщений.

Альбом «Животные Северной и Южной Америки»        

Цель: Закреплять знания детей о континенте - Южная Америка.

Задачи:  расширять знания детей о Южной Америке;

- развивать воображение, память, связную речь; развивать словарный запас детей; - воспитывать любовь к окружающему миру; воспитывать толерантное отношение к людям другой нации.

Презентация макета «Южная Америка»

(рекламное агенство)

Воспитатели, дети,

родители обучающихся.

Макет

«Южная Америка»

ДЕКАБРЬ         Тема: «Африка»

 Цель: Познакомить с самим жарком континентом - Африкой, с климатическими условиями, животными и растениями.

Задачи:

- Расширять представления детей о разнообразии животного мира Земли.
-  Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Способствовать развитию речи и логическому мышлению.
-  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Беседа  по ознакомлению  с окружающим миром «Африка»

Воспитатели, дети.

 

Географическая карта Африки.

Цель:  Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с природными зонами, с животными;

Задачи:

 - Познакомить с природными зонами, с животными. Объяснить, как животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды.

- Обогащение словаря: джунгли, саванна, оазисы, львиный прайд.

- Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Беседа  по ознакомлению с окружающим миром "Вот так Африка!"

Воспитатели, дети.

Атлас с наклейками.

Атлас животных.

Цель: закрепить пройденный материал о приспособленности живых организмов к среде обитания.

Задачи.

- Расширить представления о растительном и животном мире.

Уточнить представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире.

- Развивать мыслительные и речевые способности.

- Воспитывать целостное восприятие мира.

Беседа  по ознакомлению с окружающим миром «Джунгли знаний»

Воспитатели, дети,

родители обучающихся.

Мини-газеты «Новый год в Африке»

ЯНВАРЬ      Тема: «Антарктида, Арктика»

Цель: сформировать у детей представление об особенностях природных условий, разнообразии животного мира  Арктики и Антарктиды.  Задачи:  способствовать накоплению знаний по данной теме; развивать у дошкольников умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; воспитывать интерес и стремление изучать природу.

Беседа «Арктика и Антарктика»

Воспитатели, дети,

родители обучающихся.

Лепбук «Животные Арктики и Антарктики»

Цель: оптимизировать детско-родительское взаимодействие, привлекать родителей к участию в мероприятиях детского сада.

Конкурс для родителей и детей по теме «Антарктида» в форме игры «Счастливый случай»

Воспитатели, дети,

родители обучающихся

Цель: привлекать родителей к участию в мероприятиях детского сада.

Мастер-класс «Макет «Антарктида»

Воспитатели, дети, родители обучающихся

«Макет «Антарктида»

Цель: Закрепить с детьми понятие «игра-путешествие».

Задачи:

- Продолжать знакомить с животным миром Антарктиды.

- Развивать у детей внимательность и интерес к новому.

- Продолжать учить детей работать в команде, воспитывать интерес и любовь к животному миру.

Сюжетная игра «Антарктида»

Воспитатели, дети,

Необходимые атрибуты для игры.

Цель: сформировать у детей представление об особенностях природных условий, разнообразии животного мира  Арктики и Антарктиды. Оптимизировать детско-родительское взаимодействие.

Посещение музея  Арктики и Антарктики

Родители обучающихся и дети.

«Макет «Антарктида»

Цель: учить понимать необходимость бережного отношения  к родной  природе.

Задачи:  развивать экологическое мышление; закреплять  навыки экологически грамотного поведения в природе и быту; воспитывать внимательное и бережное отношение к различным объектам природы; 

НОД по окружающему миру «Учись любить и охранять природу»

Родители обучающихся и дети, воспитатели.

ФЕВРАЛЬ      Тема: «Австралия»

Цель: Формирование представлений и знаний детей о сезонных изменениях, растительном и животном мире на континенте Австралия.

Задачи: Научить сравнивать, классифицировать, обобщать, применять получаемые знания в продуктивных видах деятельности.

Развивать познавательный интерес и  речевые умения.

 Воспитывать чувство уважения к людям других стран, к их культуре и обычаям.

- просмотр презентаций «А в Австралии все наоборот!».

- Работа с дидактическими карточками по ознакомлению с окружающим миром «Животные Австралии».

- Просмотр мультфильма «География для малышей».

Воспитатели, дети, родители.

Макет

 Австралии.

Составление описательных рассказов об Австралии.

Альбом «Австралия»

Цель: Ознакомление детей с Австралией.

Задачи: Продолжать знакомить с основными представителями животного и растительного мира Австралии.

Обогащать и углублять словарный запас детей.

Развивать память, сообразительность, логическое мышление, находчивость.

Игра-путешествие «Австралия»

- Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Австралия”

Воспитатели, дети, родители

Атрибуты для игры


Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;

Задачи: Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций; Закреплять и уточнять знания детей о материках (Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная и Южная Америка, активизировать словарь за счет употребляемых слов: материк, пустыня, саванна, небоскребы

Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Воспитывать любовь и бережное отношение и природе;

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» «Страны и континенты»

Воспитатели, дети

                                            МАРТ

Тема:  «Земля в опасности», «Красная книга»

Цель: Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Задачи: 

- Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.

- Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе дикие животные продолжают погибать на нашей планете.

- Воспитывать желание охранять природу.

Беседа «Что такое Красная книга?»

Воспитатели, дети, родители обучающихся

Сообщение о редком виде животных.

Цель:   воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные  уголки природы. 

Задачи:

- формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; 

- развивать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

- воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе; прививать сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

Беседа «Как люди спасают  редких животных»

Воспитатели, дети.

Цель: познакомить детей с заповедником и национальным парком нашего края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

 Беседа по окружающему миру «Что такое заповедник?»

Воспитатели, дети, родители обучающихся

Цель: Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

Задачи: Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Игра-квест «Путешествие матрешки по пяти континентам»

Воспитатели, дети.

Цель: Закрепить у детей представления о разнообразии животного и растительного мира Земли. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание альбомов «Животные разных стран», «Атлас земли», плакатов «Берегите природу!»

Воспитатели, дети, родители обучающихся.

Макеты континентов

АПРЕЛЬ  Тема: «День Земли»

Цель: Познакомить с историей праздника. Активизировать и закреплять знания о планете Земля и её обитателях.

Развивать экологическую грамотность, совершенствовать память, внимание, словесно-логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе, восхищение её красотой.

Беседа «История праздника «День Земли»

Воспитатели, дети.

Цель: Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности.

Задачи: Развивать способность осуществлять самостоятельный поиск путём решения экологических проблем.

 Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей экологические знания о связях и зависимостях в живой и неживой природы.

 Формировать осознание необходимости беречь окружающую среду.

Беседа «Планета Земля в опасности»

Воспитатели, дети, родители обучающихся.

 

Составление рассказа по картине «Труд людей весной»

Цель: формировать представлений о роли общения человека с природой для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи: развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

- формирование представлений о здоровье;

-  воспитывать экологическую культуру;

 

Беседа «Природа и здоровье»

Воспитатели, дети.

Цель:  формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Задачи:  формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе; закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки; расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; формировать представление о вреде загрязнения среды; о возможности своими силами исправлять нанесенный вред природе;

воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой; воспитывать эстетические и

патриотические чувства; способствовать воспитанию чувств

сопереживания, взаимопомощи

Развлечение “Сохраним планету – День Земли”

Воспитатели, дети.

Цель: Способствовать сплочению коллектива детей и родителей.

Повысить уровень экологической культуры у детей и родителей.

Конкурс поделок «Мусорная фантазия»

Воспитатели, дети, родители обучающихся

Выставка поделок из мусора «Мусорная фантазия»

Цель: активизировать совместную деятельность детей, родителей и сотрудников детского сада, привлечь внимание к проблеме бережного отношения к природе.

Развлечение «Мусорная фантазия»

Воспитатели, дети, родители обучающихся.

Задачи: расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете.

День земли

Воспитатели, дети.

Цель: Прививать практические навыки и умения  по уходу за растениями  своего ближайшего окружения.

Акция «Украсим Землю цветами!»

Воспитатели, дети, родители обучающихся.

Посадка рассады на клумбы

Цель: Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.

Дидактические игры:  «Стань другом природы!», «Про растения», «Животные», , «Пищевые цепочки».

Воспитатели, дети, родители обучающихся.

Картотека игр

Цель: Продолжать учить детей рассуждать, находить выход из проблемных ситуаций. Развивать речевые навыки. Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу.

Обсуждение проблемных ситуаций «Мы - друзья природы»

Воспитатели, дети, родители обучающихся.

Цель:

Аппликация «Эмблема к Дню Земли»

Воспитатели, дети, родители обучающихся.

«Эмблема к Дню Земли»

Цель: Способствовать развитию соревновательной деятельности.

Задачи: Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран.

Развитие физических качеств, двигательных навыков.

Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;

Спортивный досуг «Кругосветное путешествие»

Воспитатели, дети.

Результат работы над  проектом:

- В ходе работы над проектом повысился уровень знаний у детей по географии и экологической культуре.

- Повысилась познавательная и речевая активность.

- С детьми проведены: тематические занятия, беседы, игры,  развлечения, досуги.  

- Разработан цикл непрерывно образовательной деятельности «Земля - наш общий дом»,  сценарии развлечений и спортивных досугов по ознакомлению с окружающим миром.

- Нашли и систематизировали информацию об особенностях каждого материка и океана.

- Оформлен дидактический материал по теме проекта.

 Продукты деятельности детей:

   Выставки рисунков на темы: «Земля наш общий дом», «Планета Земля - глазами детей», «Наша    родина - Россия».      Альбом рассказов из опыта «Города России, в которых я был», альбом мини-сообщений «Животные Северной и Южной Америки», макет  «Антарктида»,  «Мои путешествия», «Австралия»,  альбом «Жалобная книга природы».

 Выставка совместного творчества: мини-газеты «Новый год в Африке», «Эмблема ко  Дню Земли»,  поделки «Мусорная фантазия». Акция «Украсим землю цветами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на 2015 – 2016 учебный год. Проведение родительских собра...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

Проект для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Зимушка хрустальная»

Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...

Проект для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Снег идёт»

Пояснительная записка.                       Проект соответствует требованием, предъя...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Воспитаем патриотов»

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...

Проект для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Детское книгоиздательство»

     В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предме...