Проект для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_proekt_zemlya_nash_obshchiy_dom_.docx | 64.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
«Земля – наш общий дом».
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №6 компенсирующей направленности, воспитатели группы, родители обучающихся.
Сроки реализации: сентябрь 2018 года – апрель 2019 года.
Пояснительная записка:
География является одной из древнейших наук. Предметом изучения географии являются материки и океаны, природа нашей планеты в целом, народы и страны. Данный проект задуман для изучения отдельных материков и океанов, кто и когда их открыл и исследовал и, в чем заключаются особенности их природы: рельефа, климата, внутренних вод, растительности и животного мира. Мы расширим свои знания о Мировом океане и его роли в формировании природы материков. Также проект задуман с необходимостью создания благоприятной обстановки в группе.
Постановка проблемы:
Идея проекта возникла во время совместной деятельности с детьми, когда мы рассматривали модель нашей планеты Земля – глобус. Дети заинтересовались. Совместно с детьми выявили главные вопросы проекта. Такие как:
Познавательное развитие: Что такое материки? Как появились моря и океаны? Откуда взялись острова? Как появились горы? Как происходит извержение вулкана? Что такое природные ресурсы? и др.
Социально-коммуникативное развитие: Как нужно оберегать нашу планету? Какие природоохранные знаки мы должны знать? В какие игры связанные с планетой Земля можно поиграть? Речевое развитие: Откуда мы можем узнать о нашей планете? Какие сказки, стихи можно прочитать о нашей планете?
Художественно-эстетическое развитие: Как можно изобразить нашу планету, животный и растительный мир? (нарисовать, слепить, выполнить аппликацию, сконструировать).
Поэтому возникла необходимость совместно с детьми и родителями разработать и реализовать проект, который позволит сформировать у воспитанников понятие о Земле, как планете, развить предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы и способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
Актуальность темы:
Проект призван стимулировать интерес дошкольников к познанию мира. Проект приглашает совершить кругосветное путешествие по нашей планете, побывать на всех континентах, познакомиться с разными странами, их уникальной природой, растительным и животным миром, яркими достопримечательностями, народами и городами. 22 апреля - День Земли. Это важное событие, которое празднуется во всем мире. Этот праздник призван напомнить всем, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.
Цель: Совершенствование представлений о планете Земля.
Задачи для реализации проекта:
Образовательные:
- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, стимулировать желание узнать, как можно больше о нашей планете, «побывать» на всех континентах, познакомиться с разными странами, их уникальной природой, растительным и животным миром, яркими достопримечательностями, народами и городами.
- Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
Развивающие:
- Развивать мыслительные и речевые способности.
- Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
Воспитательные:
- Воспитывать целостное восприятие мира.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к своей планете.
- Воспитывать толерантность.
Материалы и оборудование:
Подборка видео и фотоматериала по теме проекта. Глобус, карта мира. Литература: «Динозавры и планета Земля» Р. Кут; «География и ты. Твои первые путешествия и открытия» Г.И. Мелихова; «Детская энциклопедия» Д. Эллиот,
К. Кинг; «Географический атлас для детей» «Мир и человек» О.В. Старкова; Беседы «О мире морей и океанов» Т.А. Шорыгина; Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром: «Животные Северной Америки», «Животные Южной Америки», «Животные Австралии» и т.д. Материалы для творчества, оборудование для проведения опытов с водой, воздухом. Компьютер.
Стратегия реализации проекта «Земля - наш общий дом»
Этапы/сроки | Содержание работы |
Организационно-мотивационный 1-15 сентября | 1. Документально-организационная работа:
|
Содержательно-практический сентябрь-апрель | Сентябрь. Тема: «Планета Земля», «Материк Евразия». Октябрь. Тема: «Материк Евразия», «Моя страна Россия». Ноябрь. Тема: «Северная и Южная Америка» Декабрь. Тема: «Африка». Январь. Тема: «Антарктида, Арктика». Февраль. Тема: «Австралия». Март. Тема: «Земля в опасности», «Красная книга. Апрель. Тема: «День Земли». Май. Тема: «Мой Блистательный Санкт- Петербург». Работа с детьми:
Работа с родителями
|
Итоговый |
Оформление материалов, подготовка отчётности. |
Перспективный план реализации проекта
Цели и задачи | Виды деятельности | Участники | Продукт деятельности |
ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ». СЕНТЯБРЬ Тема: «Планета Земля» «Материк Евразия» Цель: Закрепить представления детей о глобусе и карте, как модели Земли. Задачи: Продолжать формировать умения находить на глобусе и карте различные географические объекты (океаны, материки и др.);
| Беседа «Земля на глобусе и карте». | Воспитатели, дети, родители обучающихся. | |
Цель: Закрепить представления детей о глобусе и карте, как модели Земли. Задачи: Формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом, Землю нужно беречь. Развивать познавательные способности детей. Способствовать развитию нравственных качеств характера. Воспитывать чувство восхищения родной планетой, чувство принадлежности к сообществу землян. Развивать творческие способности в художественной, музыкальной деятельности. | Беседа «Земля - наш общий дом» (с использованием ИКТ), «Планета Земля в опасности» (с использованием ИКТ). | Воспитатели, дети. | |
Задачи: Обобщить у детей представления о том, что все люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян. Формировать навык коллективной работы. Вызвать эмоциональную отзывчивость при прослушивании песни «Пусть всегда будет солнце» | Беседа «Мы все жители планеты Земля». | Воспитатели, дети, родители обучающихся. | Выставка рисунков «Земля – наш общий дом» |
Цель: Познакомить детей с материком Евразия. Задачи: Продолжать знакомить детей с Евразией, с ее природой. Формировать умение выявлять проблему и самостоятельно искать нужное решение. Развивать познавательные способности и коммуникативную компетентность. Воспитывать любознательность, самостоятельность в познании окружающего мира. Обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения. | Беседа «Евразия» | Воспитатели, дети, родители обучающихся. | |
ОКТЯБРЬ Тема: «Материк Евразия», «Моя страна Россия». Цель: Продолжать знакомить детей с материком Евразия. Задачи: Формировать умение выявлять проблему и самостоятельно искать нужное решение. Развивать познавательные способности и коммуникативную компетентность. Воспитывать любознательность, самостоятельность и активность в познании окружающего мира. Обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения. | Беседа о материке Евразия. | Воспитатели, дети, родители обучающихся | |
Задачи: Познакомить детей с идеей нового раздела проекта - «Россия-Родина моя», выявить область познавательных интересов. Воспитывать любовь к своей стране, народу, живущему в ней, гордость за его достижения, стремление участвовать в общественной жизни. | Беседа «Земля на глобусе и карте». | Воспитатели, дети. | Мини-сообщения «Город, в котором я был», создание альбома «Города России» |
Задачи: Углублять представления о России. Формировать патриотические чувства, закреплять знания о государственных символах страны. | НОД: Развитие речи «Наша Родина Россия. Столица Родины – Москва» | Воспитатели, дети. | |
Цели: формировать у детей представления о Родной стране и ее символах; Задачи: Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края. Развивать познавательные способности. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. | Беседа «Твоя страна, твой народ». | Воспитатели, дети, родители обучающихся. | |
Задачи: Знакомить детей с историей нашей страны, предложить вместе с родителями рассмотреть различные исторические периоды в жизни страны и семьи. Уточнить знания о государственных праздниках России. Формировать элементарные информационные компетенции, навыки поисковой деятельности. | Беседы «О традициях русской народной культуры». Чтение сказок, былин, преданий. | Воспитатели, дети, родители обучающихся. | |
Цель: Продолжить формировать представления детей о Родине, о флаге и гербе России. Задачи:- Обобщить и систематизировать представления детей о государственных символах – гербе, флаге России. Закреплять знания о родном городе и о том, как нужно заботиться о нём. Развивать монологическую речь: умение составлять рассказ. Совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихов и пословиц. Воспитывать чувство гордости за родную страну. Воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду. | Игра «Умники и умницы» «Моя Родина Россия-символика страны» | Воспитатели, дети. | Составление семейных гербов. |
Задачи: Научить детей создавать лепную картину с выпуклым изображением. | НОД: Лепка «Моя Родина». | Воспитатели, дети. | Флаг, герб России, выставка лепных картин «Моя Родина». |
Задачи: Уточнить представления о Красной площади и Кремле. Упражнять детей в сооружении постройки по образцу побуждая их к пробуждению творчества и изобретательства. | НОД: Конструирование «Кремлевская башня» (из строительного материала). | Воспитатели, дети, родители обучающихся. | «Кремлевская башня» (из строительного материала). Совместно с родителями конструирование из бумажных пазлов макетов «Кремлевская башня». |
Задачи: Воплощение в художественной форме своего представления о Родине. Экспериментирование с разными художественными материалами. Воспитывать любовь к своей Родине. | НОД: Рисование «Моя Родина». | Воспитатели, дети, родители обучающихся. | Выставка рисунков «Моя Родина». |
НОЯБРЬ Тема: «Северная и Южная Америка» Цель: Познакомить с континентами: Северной и Южной Америкой. Задачи: Развивать познавательные способности, формировать предпосылки поисковой деятельности, стимулировать желание узнать как можно больше. Формировать умение определять возможные варианты решения проблемы с помощью взрослого, коммуникативные навыки | Беседы о Северной и Южной Америке. Просмотр презентации «Загадочная Америка». Рассматривание Атласа мира, глобуса. Чтение энциклопедии «Хочу все знать» (планета Земля). | Воспитатели, дети, родители обучающихся. | Презентация «Загадочная Америка». Раскрашивание географических карт. |
Цель: Познакомить детей с новой страной Америкой, с государственной символикой Америки: флагом и гербом, достопримечательностями Вашингтона-столицы Америки. Задачи: Развивать познавательный интерес, креативное мышление. -Формировать у детей представления об окружающем мире и о его многообразии. -Воспитывать у детей уважительное отношение к людям других национальностей. -Развивать познавательный интерес, креативное мышление. | Развлечение «Полет в Америку» Знакомство с животными Северной Америки, рассматривание иллюстраций, дидактических карточек по ознакомлению с окружающим. | Воспитатели, дети, родители обучающихся. | Раскрашивание животных в раскрасках, самостоятельное рисование животных. Составление описательных рассказов о животном по схеме. |
Цель: Продолжать знакомить детей с Северной и Южной Америкой. Задачи: Расширять знания детей о Северной и Южной Америке. Развивать словарный запас у детей. Воспитывать любовь к окружающему миру. | С\Р игра «Кругосветное путешествие» Рассматривание Атласа мира, глобуса. Энциклопедии животных в картинках. | Воспитатели, дети, родители обучающихся. | |
Задачи: Стимулировать желание детей делиться информацией о животных живущих на материках Южная и Северная Америка. Развивать творческие способности, стремление к совместной деятельности с товарищами, желание быть значимым и полезным. Формировать умение находить свое место и видеть свою роль в общей работе. | Знакомство с животными Южной Америки, рассматривание иллюстраций, обучающих карточек, чтение познавательной литературы. | Воспитатели, дети, родители обучающихся. | Мини-сообщения о животных Северной и Южной Америки. Презентации сообщений. Альбом «Животные Северной и Южной Америки» |
Цель: Закреплять знания детей о континенте - Южная Америка. Задачи: расширять знания детей о Южной Америке; - развивать воображение, память, связную речь; развивать словарный запас детей; - воспитывать любовь к окружающему миру; воспитывать толерантное отношение к людям другой нации. | Презентация макета «Южная Америка» (рекламное агенство) | Воспитатели, дети, родители обучающихся. | Макет «Южная Америка» |
ДЕКАБРЬ Тема: «Африка» Цель: Познакомить с самим жарком континентом - Африкой, с климатическими условиями, животными и растениями. Задачи: - Расширять представления детей о разнообразии животного мира Земли. | Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Африка» | Воспитатели, дети. |
Географическая карта Африки. |
Цель: Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с природными зонами, с животными; Задачи: - Познакомить с природными зонами, с животными. Объяснить, как животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды. - Обогащение словаря: джунгли, саванна, оазисы, львиный прайд. - Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; | Беседа по ознакомлению с окружающим миром "Вот так Африка!" | Воспитатели, дети. | Атлас с наклейками. Атлас животных. |
Цель: закрепить пройденный материал о приспособленности живых организмов к среде обитания. Задачи. - Расширить представления о растительном и животном мире. Уточнить представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире. - Развивать мыслительные и речевые способности. - Воспитывать целостное восприятие мира. | Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Джунгли знаний» | Воспитатели, дети, родители обучающихся. | Мини-газеты «Новый год в Африке» |
ЯНВАРЬ Тема: «Антарктида, Арктика» Цель: сформировать у детей представление об особенностях природных условий, разнообразии животного мира Арктики и Антарктиды. Задачи: способствовать накоплению знаний по данной теме; развивать у дошкольников умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; воспитывать интерес и стремление изучать природу. | Беседа «Арктика и Антарктика» | Воспитатели, дети, родители обучающихся. | Лепбук «Животные Арктики и Антарктики» |
Цель: оптимизировать детско-родительское взаимодействие, привлекать родителей к участию в мероприятиях детского сада. | Конкурс для родителей и детей по теме «Антарктида» в форме игры «Счастливый случай» | Воспитатели, дети, родители обучающихся | |
Цель: привлекать родителей к участию в мероприятиях детского сада. | Мастер-класс «Макет «Антарктида» | Воспитатели, дети, родители обучающихся | «Макет «Антарктида» |
Цель: Закрепить с детьми понятие «игра-путешествие». Задачи: - Продолжать знакомить с животным миром Антарктиды. - Развивать у детей внимательность и интерес к новому. - Продолжать учить детей работать в команде, воспитывать интерес и любовь к животному миру. | Сюжетная игра «Антарктида» | Воспитатели, дети, | Необходимые атрибуты для игры. |
Цель: сформировать у детей представление об особенностях природных условий, разнообразии животного мира Арктики и Антарктиды. Оптимизировать детско-родительское взаимодействие. | Посещение музея Арктики и Антарктики | Родители обучающихся и дети. | «Макет «Антарктида» |
Цель: учить понимать необходимость бережного отношения к родной природе. Задачи: развивать экологическое мышление; закреплять навыки экологически грамотного поведения в природе и быту; воспитывать внимательное и бережное отношение к различным объектам природы; | НОД по окружающему миру «Учись любить и охранять природу» | Родители обучающихся и дети, воспитатели. | |
ФЕВРАЛЬ Тема: «Австралия» Цель: Формирование представлений и знаний детей о сезонных изменениях, растительном и животном мире на континенте Австралия. Задачи: Научить сравнивать, классифицировать, обобщать, применять получаемые знания в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес и речевые умения. Воспитывать чувство уважения к людям других стран, к их культуре и обычаям. | - просмотр презентаций «А в Австралии все наоборот!». - Работа с дидактическими карточками по ознакомлению с окружающим миром «Животные Австралии». - Просмотр мультфильма «География для малышей». | Воспитатели, дети, родители. | Макет Австралии. Составление описательных рассказов об Австралии. Альбом «Австралия» |
Цель: Ознакомление детей с Австралией. Задачи: Продолжать знакомить с основными представителями животного и растительного мира Австралии. Обогащать и углублять словарный запас детей. Развивать память, сообразительность, логическое мышление, находчивость. | Игра-путешествие «Австралия» - Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Австралия” | Воспитатели, дети, родители | Атрибуты для игры |
Задачи: Способствовать закреплению полученных знаний и умений; Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций; Закреплять и уточнять знания детей о материках (Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная и Южная Америка, активизировать словарь за счет употребляемых слов: материк, пустыня, саванна, небоскребы Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание. Воспитывать любовь и бережное отношение и природе; | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» «Страны и континенты» | Воспитатели, дети | |
МАРТ Тема: «Земля в опасности», «Красная книга» | |||
Цель: Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать. Задачи: - Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными. - Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе дикие животные продолжают погибать на нашей планете. - Воспитывать желание охранять природу. | Беседа «Что такое Красная книга?» | Воспитатели, дети, родители обучающихся | Сообщение о редком виде животных. |
Цель: воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. Задачи: - формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; - развивать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать. - воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе; прививать сочувствие к живой природе, научить сопереживать. | Беседа «Как люди спасают редких животных» | Воспитатели, дети. | |
Цель: познакомить детей с заповедником и национальным парком нашего края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. | Беседа по окружающему миру «Что такое заповедник?» | Воспитатели, дети, родители обучающихся | |
Цель: Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций; Задачи: Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание. | Игра-квест «Путешествие матрешки по пяти континентам» | Воспитатели, дети. | |
Цель: Закрепить у детей представления о разнообразии животного и растительного мира Земли. Воспитывать бережное отношение к природе. | Рассматривание альбомов «Животные разных стран», «Атлас земли», плакатов «Берегите природу!» | Воспитатели, дети, родители обучающихся. | Макеты континентов |
АПРЕЛЬ Тема: «День Земли» | |||
Цель: Познакомить с историей праздника. Активизировать и закреплять знания о планете Земля и её обитателях. Развивать экологическую грамотность, совершенствовать память, внимание, словесно-логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, восхищение её красотой. | Беседа «История праздника «День Земли» | Воспитатели, дети. | |
Цель: Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Задачи: Развивать способность осуществлять самостоятельный поиск путём решения экологических проблем. Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей экологические знания о связях и зависимостях в живой и неживой природы. Формировать осознание необходимости беречь окружающую среду. | Беседа «Планета Земля в опасности» | Воспитатели, дети, родители обучающихся. |
Составление рассказа по картине «Труд людей весной» |
Цель: формировать представлений о роли общения человека с природой для сохранения и укрепления здоровья. Задачи: развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру. - формирование представлений о здоровье; - воспитывать экологическую культуру; |
Беседа «Природа и здоровье» | Воспитатели, дети. | |
Цель: формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Задачи: формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе; закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки; расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; формировать представление о вреде загрязнения среды; о возможности своими силами исправлять нанесенный вред природе; воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой; воспитывать эстетические и патриотические чувства; способствовать воспитанию чувств сопереживания, взаимопомощи | Развлечение “Сохраним планету – День Земли” | Воспитатели, дети. | |
Цель: Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Повысить уровень экологической культуры у детей и родителей. | Конкурс поделок «Мусорная фантазия» | Воспитатели, дети, родители обучающихся | Выставка поделок из мусора «Мусорная фантазия» |
Цель: активизировать совместную деятельность детей, родителей и сотрудников детского сада, привлечь внимание к проблеме бережного отношения к природе. | Развлечение «Мусорная фантазия» | Воспитатели, дети, родители обучающихся. | |
Задачи: расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете. | День земли | Воспитатели, дети. | |
Цель: Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями своего ближайшего окружения. | Акция «Украсим Землю цветами!» | Воспитатели, дети, родители обучающихся. | Посадка рассады на клумбы |
Цель: Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. | Дидактические игры: «Стань другом природы!», «Про растения», «Животные», , «Пищевые цепочки». | Воспитатели, дети, родители обучающихся. | Картотека игр |
Цель: Продолжать учить детей рассуждать, находить выход из проблемных ситуаций. Развивать речевые навыки. Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу. | Обсуждение проблемных ситуаций «Мы - друзья природы» | Воспитатели, дети, родители обучающихся. | |
Цель: | Аппликация «Эмблема к Дню Земли» | Воспитатели, дети, родители обучающихся. | «Эмблема к Дню Земли» |
Цель: Способствовать развитию соревновательной деятельности. Задачи: Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран. Развитие физических качеств, двигательных навыков. Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей; | Спортивный досуг «Кругосветное путешествие» | Воспитатели, дети. |
Результат работы над проектом:
- В ходе работы над проектом повысился уровень знаний у детей по географии и экологической культуре.
- Повысилась познавательная и речевая активность.
- С детьми проведены: тематические занятия, беседы, игры, развлечения, досуги.
- Разработан цикл непрерывно образовательной деятельности «Земля - наш общий дом», сценарии развлечений и спортивных досугов по ознакомлению с окружающим миром.
- Нашли и систематизировали информацию об особенностях каждого материка и океана.
- Оформлен дидактический материал по теме проекта.
Продукты деятельности детей:
Выставки рисунков на темы: «Земля наш общий дом», «Планета Земля - глазами детей», «Наша родина - Россия». Альбом рассказов из опыта «Города России, в которых я был», альбом мини-сообщений «Животные Северной и Южной Америки», макет «Антарктида», «Мои путешествия», «Австралия», альбом «Жалобная книга природы».
Выставка совместного творчества: мини-газеты «Новый год в Африке», «Эмблема ко Дню Земли», поделки «Мусорная фантазия». Акция «Украсим землю цветами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...
Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на 2015 – 2016 учебный год. Проведение родительских собра...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"
НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....
Проект для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Зимушка хрустальная»
Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...
Проект для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Снег идёт»
Пояснительная записка. Проект соответствует требованием, предъя...
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Воспитаем патриотов»
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...
Проект для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Детское книгоиздательство»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предме...