Проект для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Зимушка хрустальная»
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_zim-hrust.docx | 38.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»
поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Проект для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности №10-11
«Зимушка хрустальная».
Разработали: Предыбайлова Л.Н.,
воспитатель I кв. категории
Владимирова В.Н.
воспитатель I кв. категории
2016 г.
Пояснительная записка.
Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группе компенсирующей направленности, воспитатели группы, логопед.
Продолжительность: краткосрочный
Цель проекта: расширить знания детей знания о живой и неживой природе зимой.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период.
2. Расширять представления детей о жизни птиц и животных, условиях их приспособления к холодам
3. Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
3. Активизировать, расширять словарь.
Развивающие:
1. Развивать умение применять знания, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.
2. Способствовать развитию умения выбирать и подбирать интересующую информацию.
3. Развивать поисковую деятельность детей:
-способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
-умение планировать этапы своих действий;
4.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
5.Активизировать речь детей.
6.Использовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.
7. Способствовать сотрудничеству между сверстниками в процессе практической деятельности.
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик при подготовке к празднику Нового года.
3. Воспитывать интерес и любовь к народным праздникам и традициям
4. Вовлекать семьи воспитанников в педагогический процесс
Актуальность:
Тема выбрана не случайно – она приходится на начало зимы (первые две недели декабря), предшествует следующей теме «Зимняя сказка», направленной на подготовку к новому году, связана с опытом детских зимних забав…
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега.
Гипотеза: Если в ходе реализации проекта дети начнут проявлять интерес и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи выполнены.
Предполагаемые результаты:
По окончанию проекта дети смогут:
1. Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
2. Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
3. Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Сотрудничество с родителями:
Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.
Для повышения интереса родителей провести консультацию по разъяснению запланированных задач по проекту.
Сотрудничество со специалистами: участие логопеда, музыкального руководителя в осуществлении проекта.
Этапы работы над проектом.
1 – этап: Подготовительный.
Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Способ «Модель трёх вопросов»:
Дети, что мы знаем о зиме? Какие приметы зимы знаем? Как люди встречают зиму? Что делают, чтобы не замерзать? Что зимой самое красивое, нарядное?
Что вы хотите узнать про зиму и зимние месяцы? А про то, как люди, животные и птицы готовятся к зиме?
Кто заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? А ещё я принесла для вас замечательные картины с зимним пейзажем, энциклопедию «Мир животных». Вам интересно узнать побольше о них? Предлагаю создать «Копилку зимы» и «Портрет декабря».
Что сделать, чтобы получить ответы на наши вопросы и сделать задуманное?
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?
Что знаем?
- Зимой бывает снег.
- Снег холодный, блестит.
- Зимой бывает иней на деревьях.
- Узоры на окнах.
- Сосульки на крышах.
- Гололёд на дорогах.
- Зимой бывает метель, вьюга.
- Холодно, листьев нет, на деревьях снег.
- Насекомые исчезают.
- Перелётные птицы улетают, зимующие остаются.
- Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, снегоходах.
- Можно делать «ангела» на снегу.
- Строить крепость, лабиринт из снега.
- Кататься с горки.
- Из снега можно лепить снежки, снеговика.
- Зимой празднуют Новый Год, Рождество.
- Наряжают ёлку, развешивают гирлянды, делают снежинки из бумаги, готовят подарки.
- Надевают костюмы на праздник.
- Приходят Дед Мороз и Снегурочка.
Что хотим узнать?
•Как образуются снежинки?
• Почему зимой холодно?
• Где и когда появились коньки?
• Животные в зимнее время
• Как зовут иностранного Деда Мороза?
• Где зимуют раки?
• Зимующие птицы?
• Как зимуют рыбы?
• Народные приметы зимой.
• Особенности зимней природы.
• Новогодние традиции разных стран?
• Рождественские традиции?
• Произведения художников, писателей, поэтов и музыкантов о зиме, зимних праздниках.
• Зимние виды спорта.
Где и как узнать?
- Спросить у взрослых.
- Узнать у учёных.
- Понаблюдать.
- Воспользоваться интернетом.
- Посмотреть телевизионную программу.
- Из книг.
- Найти информацию в энциклопедии.
- На занятиях в детском саду.
- У старших братьев и сестёр.
Модель трёх вопросов вывесить в раздевалке, чтобы родители познакомились с темой проекта, с тем, что интересует их детей.
2этап: Основной
1. Сбор картин и энциклопедий для рассматривания.
подумать, как помогут детям игровые Центры и уголки в группе, что можно сделать, чтобы создать Копилку зимы и Портрет декабря.
Помощь в сборе информации по теме проекта
2. Изготовление поделок для выставки работ совместного творчества.
3. ИОД «Жизнь птиц зимой», «Почему происходит смена времён года», «Перелётные и зимующие птицы»
4. Экскурсия в парк.
5. Презентации «Снежинка», «Животный мир зимой»
6. Беседы: «От чего деревья в мороз трещат», по картине «Подводный мир зимой»,
«Кто как зимует», «Откуда к нам пришёл Новый год», «Деды морозы других стран», «Зимние виды спорта», «Зимние праздники», «Зимние забавы».
7. Наблюдения: за деревьями, за снежинками, за снегопадом, за узорами на окнах, за продолжительностью дня, за вечерним небом, за красотой зимнего пейзажа, за птицами, за следами от птиц.
8. Чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима», В. Даль «Девочка-Снегурочка», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Д. Савчик «Красавица льдинка», К. Ушинский «Четыре желания», К. Ушинский «Проказы старухи-зимы», Х. -К. Андерсен «Снежная королева», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», Дж. Крюс «Снеговик на маскараде», О. Пройслер «Маленькая Баба Яга. Бравый снеговик», «Гном Хёрбе и Леший», Н. Грибачёв «А это мы!».
9 . Стихотворения: И. С. Никитин «Зимняя ночь в деревне», Н. И. Сладков «Заяц загадывает загадку», А. Л. Барто «Снегирь», С. Есенин «Поёт зима, аукает», Н. Григорьева «Птица в неволе», «Синица», С. Чёрный «Рождество», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», Ф. Тютчев «Зима не даром злится».Потешки, загадки, приметы.
10. Продуктивная деятельность:
Рисование: «Зимняя ночь», «Снеговики из ладошки», «Снегирь», « Снежинки»,
«Иней на деревьях», «Подводный мир зимой».
Раскрашивание Деда Мороза и Снегурочки
Аппликация: «Снеговик в лесу», «Ёлочка нарядная»
Конструирование: изготовление объемных снежинок.
11. Игровая деятельность
• Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в гости к Деду Морозу», «Семья готовится к Новому году», «Покупка подарков к Рождеству».
• Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Птицы, рыбы, звери»,«Птицы зимующие и перелётные», Отгадай загадки», «Кому что нужно», «Птицы зимующие и перелётные», «Так бывает или нет», «Чьи следы».
• Музыкально-дидактическая игра: «Звуки зимы»
• Логоритмика: «Времена года», «Снеговик», «Снежный ком»
• Подвижные игры: «Два мороза», «Белые прятки», «Снежные сокровища».
• Забавы: Постройка крепости, Взятие снежного городка, Метание снежков мишень, Постройка снеговика.
3 этап: Заключительный
На последнем итоговом сборе подвели итоги реализации проекта.
Выяснили, что нового для себя узнали?
Дети рассказали, что они сделали, с кем, что легче всего было сделать, где использовали полученные результаты.
Результативность:
- Развесили кормушки и понаблюдали за поведением птиц у кормушек, сделанных руками детей и их родителей
- Украсили льдинками зимние постройки на площадке.
- Изготовили бумажные снежинки.
- Вернисаж «Зимняя сказка» (изготовление поделок, рисунков, коллажей с участием родителей).
Была использована литература:
1.Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» методическое пособие 2006 год.
2.Т.Н.Тебенева «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» журнал «Управление ДОУ» № 1, 2007 год.
3. Интернет ресурсы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»
поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Игра-викторина « Здравствуй, зимушка-зима» для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности №10-11
Разработали: Предыбайлова Л.Н.,
воспитатель I кв. категории
Косыгина Н.А.
воспитатель I кв. категории,
Владимирова В.Н.
воспитатель I кв. категории
Бурчукова Е.Е.
воспитатель I кв. категории
2016 г.
Цель: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Задачи:
-закрепить знания детей о зиме;
-развивать память, мышление, устную речь, воображение;
- прививать любовь и интерес к природе;
-развивать творческие способности;
-развивать умение работать в группе;
-воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе.
Материал: снежинки белого и голубого цвета, магнитная доска; 2 сумки через плечо новогодние картинки, по количеству играющих разрезанные на 2 части; 2 клеящих карандаша, набор предметных картинок, картинки в словах которых есть звуки [A], [M], 2 листа с начерченной башней и крепостью, состоящие из квадратов.
Ход.
Ведущий:
Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашей игре-викторине: «Здравствуй Зимушка-Зима»
Играть сегодня будут две команды:
Команда с белыми снежинками (занимает свои места)
Команда с голубыми снежинками (занимает свои места)
Ребята, викторина – это не просто игра, а игра-соревнование.
Послушайте правила игры:
Игра состоит из 5 туров. Каждый тур из 2 вопросов. Оценкой за правильный ответ будут снежинки, которые будем отдавать команде. . Чья команда наберет больше снежинок, та и будет считаться победителем.
Команда получает 1 балл-1 снежинку за каждый правильный ответ.
Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
Отвечать на вопрос может любой участник, выбранный командой.
Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
Ведущий: Ребята, вы согласны с правилами?
Начинаем игру!
Задание первого тура «Отгадай загадку!»: вам необходимо отгадать загадки о зиме и ее явлениях, объясняя, как вы догадались.
Ведущий: Загадка для команды белых снежинок
Он белым пухом лег на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез. (снег)
Ведущий: Как ты догадался? (ребенок обосновывает свой ответ). Молодец, ответ засчитывается. Следующая загадка.
Она пушиста, серебриста,
Но рукой ее не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймешь на ладонь. (снежинка)
Ведущий: Загадка для команды голубых снежинок
Белые змеи
Над землей полетели.
По дорогам поползли
И сугробы намели. (метель)
Все согласны, что метель? Какие слова тебе помогли отгадать загадку? И этот ответ засчитывается. Следующая загадка.
Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку.(снеговик)
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки.
Ведущий: И так, задание второго тура
Игра «Почтальоны»
Перед каждой командой на столах лежат половинки новогодних картинок «почтальон» подбегает, достает из сумки часть открытки и находит ее половинку на столе, собирает. Затем бежит назад, передает сумку. Бежит следующий и т.д. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.
Ведущий: мы переходим к третьему туру: «Зимняя разминка».
Ведущий: о чем я говорю, то вы и показываете. Разминка для команды с белыми снежинками.
«Не боимся мы пороши-
Ловим снег, хлопок в ладоши
Руки в стороны. По швам
Снега хватит нам и вам.
Носом – вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша
Как погода хороша»
Разминка для команды с голубыми снежинками.
« мы теперь мечтатели:
Бьем по неприятелю
Размахнись рукой, бросок
Прямо в цель летит снежок
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимаем выше ногу
Проложи другим дорогу»
Ведущий: Какие зимние забавы и развлечения вы знаете? Вот сейчас мы и посмотрим, как вы умеете строить снежные башни и крепости. Объявляется «Конкурс капитанов»
Задание «Строим крепость»
На столах лежат листы с начерченной башней и крепостью, состоящие из квадратов, картинки и клеящий карандаш.
Ведущий: Для постройки башни надо взять только те картинки, в названии которых есть звук [ М], а для постройки крепости только те картинки, в названии которых есть звук [А]. Будьте внимательны.
Ведущий: а пока наши капитаны выполняют задание, команды зарабатывают снежинки.
Задание «Угадай - ка»
Ведущий: выполняют первыми команда белых снежинок. Я читаю стихотворение, а вам надо добавить недостающее слово.
На дворе идет снежок
Скоро праздник….(новый год)
Мягко светятся иголки
Хвойный дух идет от….(елки)
Ветви слабо шелестят
Бусы яркие (блестят)
Белоус и краснонос
Под ветвями Дед…. (мороз)
И верхушку украшая
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая …(звезда)
Ведущий: молодцы, угадали все слова, а теперь задание для голубых снежинок. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно, говорите «да», ну а если вдруг не верно, говорите «нет». Мы с ребятами сыграем в интересную игру. То чем елку наряжаем, я детишкам назову.
«Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики , ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Ведущий: молодцы! справились с заданием
Ведущий: капитаны свое задание выполнили. Посмотрим.
Ведущий: Шестой тур. Я буду зачитывать вопросы по очереди. Если команда ответить не сможет, ей помогает другая команда.
Вопросы:
1. За каким временем года наступает зима?
2. Какое время года наступает после зимы?
3. Назовите по порядку зимние месяцы.
4. Что происходит с водоемами?
5. Из чего состоит лед и снег?
6. Чем отличается рыхлый снег от липкого?
7. Какие зимние виды спорта знаете?
8. Какой праздник бывает только зимой?
Подведение итогов.
Команды награждаются призами.
Используемая литература:
1. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» СПб «Детство-Пресс» 2009 г.
2. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Москва 2010 г.
3. Е. Синицын «Умные занятия» из серии «Через игру-к совершенству» Москва 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на 2015 – 2016 учебный год. Проведение родительских собра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.
Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»
Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...
Игровое подгрупповое занятие речевой направленности «Мы скоро пойдём в школу» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Цель: Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, как одного из важных составляющих компонентов готовности детей к обучению в школе.Задачи:1.Образовательные:* Расширять ...
«Хотим всё знать!» Конспект игрового подгруппового занятия познавательной и социально-коммуникативной направленности. Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (ТНР)
Тема: «Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и взрослого в практической деятельности, направленной на развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка&raqu...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
КОНСПЕКТ НООД по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток; (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).Программные задачи: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, ...