Проект для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Снег идёт»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Пояснительная записка.
Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети группы, воспитатели группы.
Продолжительность: краткосрочный
Цель проекта: Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Проект для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Снег идёт».
Разработала: Владимирова В.Н
воспитатель 1 кв. категории;
2016г.
Пояснительная записка.
Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети группы, воспитатели группы.
Продолжительность: краткосрочный
Цель проекта: Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
-Углублять представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе
-Уточнять знания и представления детей о временах года; об сезонных изменениях в природе.
- Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
-Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.
-Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения).
-Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.
-Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов.
-Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.
- Пробуждать любознательность и интерес ;
Воспитательные:
-Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.
-Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
-Воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру.
Актуальность : Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции(анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка. Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.
Гипотеза: Если в ходе реализации проекта у детей расширятся знания и представления о временах года, сезонных изменениях в природе, явлениях и объектах окружающего мира, о взаимосвязи в природе , то можно считать , что цель и задачи выполнены.
Предполагаемый результат: Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.
Словарная работа:
Новые слова : скрип, круговорот воды, замёрзший дождь, сыпучий.
Предварительная работа: презентация; ситуации общения; чтение произведений о временах года; дидактические, сюжетно - ролевые игры.
Содержание проекта:
Этапы освоения проектной деятельности:
Выделение проблемы:
Как возникла идея проекта?
Во время прогулки у детей возникло много вопросов:
-Валентина Николаевна:
-Почему тает снег в руке?
-Что такое снег? Как он получается?
-Почему снег скрипит?
-Почему медведь не замерзает в берлоге?
1.Этап: Подготовительный.
- Заседание детского совета: «Лучик»: дети решили исследовать снег.
-Подобрать познавательную литературу: энциклопедии, книги; материал для экспериментирования .
-Проблема была обсуждена с родителями.
2.Этап: Основной.
-Д/и: «Когда это бывает?», «Зима - лето», «Загадки-отгадки»
-Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий).
-Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).
-Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей. Составление описательных
рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме, снеге.
-Поэзия: А.Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Вот, север, тучи нагоняя…»; К.Бальмонт «Снежинка»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»; Проза: В.Бианки «Книга зимы», «Кто чем пишет? Кто как читает?»; Г.Скребицкий «Зима»; Л.Воронкова «Снег идет», В.Одоевский «Мороз Иванович».
-Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Снег может быть опасным»(нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т.к. может заболеть горло).
-Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбом для рассматривания «Времена года»
-Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу», «Снежный лес», «Снежинки»
-Постройки из снега «Снеговик», «Крепость».
-Вырезывание снежинок из бумаги.
-Выставка детских рисунков на тему «Зимушка - зима».
-Опыты со снегом.
-1. Что такое снег?
Занести снег в комнату и дождаться когда он растает.
Вывод: снег – это замерзшая вода.
-2. Сходства и различия льда и снега.
Сходства: оба холодные, тают в тепле, превращаясь в воду.
Различия: снег рыхлый, сыпется, лед твердый; снег падает из тучи, лед образуется при замерзании водоемов.
Вывод: вода может иметь различный вид
-3. Почему снег сильно скрипит в мороз?
Снег состоит из снежинок с лучиками, при обламывании происходит скрип. Вывод: в мороз звуки слышны лучше.
-4. Могут ли на льду, как и на снегу, остаться следы?
Снег мягкий, рыхлый, набивается в узор подошвы и принимает его форму. Лед твердый, поэтому на нем следы не остаются.
Вывод: на льду след остаться не может.
-5. Почему медведь не замерзает в берлоге, ведь снег холодный?
Поместим три баночки с водой в большой сугроб: одну в нижнюю его часть, вторую в середину, и третью в верхнюю часть, припорошив снегом. Через 2-3 часа достанем баночки. В верхней баночке – лед, в средней – наполовину лед и вода, в нижней – вода не замерзла.
Вывод: под снегом тепло, снег играет роль шубы.
-6. Что такое снег, как он получается?
Существует круговорот воды в природе. Вода испаряется, скапливается в облака, облака все время двигаются, а когда воды в облаках становится очень много, она выливается дождем (там, где тепло) или выпадает снегом (там, где зима).
Вывод: вода – замерзший дождь, образуется в облаках при испарении воды из водоемов. Этот процесс называется круговорот воды в природе.
Взаимодействие с родителями:
- Консультации: «Как сделать прогулку зимой интересной».
-Привлечение родителей в подборке наглядности.
3.Этап: Заключительный.
-Презентация: «Снег - снежок».
- фотовыставка: «Не боимся мы мороза»
Результативность:
- Результаты свидетельствуют о формировании представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе; формировании знаний и представлений детей о временах года; об сезонных изменениях в природе. Формировании умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.
Используемая литература :
1. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ»,2001.-557 с.: В. А. Маркин.
2. Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росмэн-Пресс», 2001.- 657 с.: А. Ю Бирюкова.
3. С. А. Веретенникова, А. А. Клыков «Четыре времени года», М., Просвещение,1996 г.
4. А. Брагин Серия «Всё обо всём» - М.6 ЗАО «Планета детства», ООО«Издательство Астрель», АСТ, 2001 г.
5. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"
НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....
Досуг для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Правила дорожные для детей несложные»
Проведение досуга направлено на формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачами данного мероприятия является закрепление знаний о правилах ...
Конспект итоговой ООД "Знакомая незнакомка" разработан для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Организованная образовательная деятельность "знакомая незнакомка" разработана в соответствии с ФГОС. в игровой форме с использованием разнообразных педагогических технологих, позволяющих кра...
Примерная программа литературного развития детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
В данном материале представлена система работы по литературному развитию детей.Использовались образовательно - игровые ситуации для обогащения литературного опыта и формирования читательской куль...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».
Обоснования выбранной педагогической технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Воспитаем патриотов»
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...