Познавательный досуг по гражданско-патриотическому воспитанию "Главный закон страны"
методическая разработка (старшая группа)

Соломатина Светлана Анатольевна

Сценарий познавательного досуга по гражданско-патриотическому воспитанию детей 5-6 лет совместно с кадетами полицейской направленности. Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ (12 декабря).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий познавательного досуга

по гражданско-патриотическому воспитанию детей 5-6 лет

совместно с кадетами полицейской направленности

Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ 12 декабря.

 «Главный закон страны»

Цель: Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями людей;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации;

- познакомить детей с символикой и гимном Российской Федерации.

Материалы и оборудование:

  1. Интерактивная доска.
  2. Презентация «Что такое хорошо, а что такое плохо?».
  3. Кегли.
  4. Флажки.

Музыкальное сопровождение:

  1. Гимн РФ
  2. Песня «Очень любим Родину»
  3. Песня «Настоящий друг»
  4. Музыка для конкурсов.

 Участники:

Дети старшей группы, ведущий – музыкальный руководитель, кадеты полицейской направленности МБОУ «СОШ с УИОП № 2».

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие, у нас в гостях учащиеся 8 «А» класса школы № 2, которые являются  кадетами полицейской направленности. Все мы граждане одной страны, самой большой в мире, сильной и отважной. А в какой стране мы живем? Что для нас с вами Россия? Конечно же, для нас с вами Россия это Родина. Предлагаю вам исполнить песню о Родине. 

Песня «Очень любим Родину»

Ведущий: Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день вся страна отмечает День Конституции. А что же такое Конституция вам расскажут кадеты полицейской направленности школы № 2.

1-й кадет: Уже много лет назад, как нам люди говорят.

                        Был в стране придуман он Конституции закон.

                   И с тех пор за годом год его чествует народ.

                        С конституцией дружить - значит по закону жить!

2-й кадет: Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан, проживающих в этой стране. Его обязаны соблюдать все, и президент, и взрослые, и даже дети. Ребята, вам интересно узнать, какие вы имеете права?

3-й кадет: Права есть у взрослого и у ребенка:

                        Играть и учиться, мечтать и трудиться.

                  Ребенок имеет право на счастье, 

                     А также в доме укрыться в ненастье.

                       Ребенок имеет право гулять

                       И воздухом чистым всей грудью дышать.

4-й кадет: Есть в Конвенции ООН вот такой простой закон:

                         Всех детей учить должны, детям знания нужны.

                         Это знать должны все дети и все люди на планете.

5-й кадет: В нашей стране приняты законы о мире и о труде. Каждый человек имеет право на труд, на отдых, на образование. Вы, ребята, тоже должны соблюдать законы нашей страны – прилежно заниматься, охранять природу, соблюдать правила поведения в общественных местах. Вы старшие воспитанники детского сада и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас на экране будут показываться картинки изображающие поведение людей. Если это хороший поступок – хлопайте, если плохой – топайте.

Игра «Что такое «хорошо», а что такое «плохо»!»

(с использованием мультимедийной презентации)

1-й кадет: Ребята, каждый человек имеет право трудиться. А вы умеете трудиться? Как вы помогаете родителям дома? Молодцы. Теперь предлагаю немного потрудиться и поиграть в эстафету «Принеси продукты с магазина».

Игра-эстафета «Принеси продукты с магазина»

(1 команда приносит овощи, 2 команда – фрукты)

2-й кадет: В нашей стране каждый человек также имеет право на отдых. А вы любите отдыхать? Как? А на чем же можно отправиться на отдых?

Ведущий: Сейчас мы все вместе отправимся в небольшое путешествие на паровозе. Стройтесь друг за другом и поехали.

Игра «Паровоз с остановками»

3-й кадет: Мы живем в стране особой самой дружной, самой доброй.

                  И гордимся ею Родиной своею.

                 Чтобы дружно, в мире жить, все вокруг должны дружить.

А вы знаете песню о дружбе? Спойте ее нам, пожалуйста.

Песня «Песенка друзей»

4-й кадет: В нашей стране много разных национальностей, со своими традициями и обычаями. И каждая страна имеет свои особенные символы – герб, флаг и гимн. Гимн – это торжественная песня страны. Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа. Эту песню включают на всех важных мероприятиях страны – в честь наших спортсменов-победителей и на открытии или закрытии торжественных, государственных мероприятий. В знак уважения гимн слушают стоя. Давайте мы тоже встанем и послушаем главную песню нашей Родины.

Звучит гимн России (1 куплет и припев)

5-й кадет: (обращает внимание детей на экран). А это, ребята. Посмотрите, это герб нашей страны. У России величавой на гербе орел двуглавый.

                                        Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

                                        Сильный, мудрый он и гордый.

                                        Он – России дух свободный.

А это флаг. Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный)

Ведущий: Ребята, совсем скоро, через год, вы пойдете в школу. Давайте спросим у наших гостей: А вам нравится учиться? Что бы вы еще у них спросили? (вопросы детей). А давайте сейчас все вместе немного пошалим, вместе потанцуем шуточный танец.

Танец «Мы маленькие дети»

Ведущий: Ну вот, ребята, наше мероприятие подошло к концу. Мы с вами узнали, что такое Конституция, что у каждого человека есть свои права и обязанности. Познакомились с символикой России. Назовите мне символы России (гимн, герб, флаг).

В память о нашем мероприятии предлагаю подарить на память нашим гостям флажки, которые вы сделали своими руками специально для сегодняшнего мероприятия.

Вручают гостям флаг РФ в миниатюре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие интереса к истории и культуре родной страны как условие воспитания гражданско-патриотических чувств дошкольников "

Обогащение конкретных представлений о государственном устройстве России, ярких исторических событиях, достижениях, победах России в прошлом и настоящем  - это основа и условие развития...

Программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников "Мой дом - моя страна"

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о пат...

Мониторинг детей по гражданско-патриотическому воспитанию к проекту "Моя семья, мой город, моя страна"

Мониторинг детей старшего дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию...

Конспект познавательного досуга в средней группе: «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект познавательного досуга в средней группе: «Путешествие в страну Светофорию» Интеграция образовательных областей:- физическая культура;- здоровье;- коммуникация;- познание;- со...

Дидактическая игра по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе «Наша страна –Россия»

Дидактическая игра по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе...

Познавательное развитие (окружающий мир) Конспект познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «День народного единства»

Конспект познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей  подготовительной к школе группы  (6-7 лет)Тема: «День народного единства»...

Рабочая тетрадь «Широка страна моя родная» по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, Методические рекомендации к рабочей тетради по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Развитие государства самым непосредственным образом связано с тем, что на данный момент закладывается в подрастающем поколении в качестве социального фундамента. Общественные деятели, социологи, педаг...