Конспект познавательного досуга в средней группе: «Путешествие в страну Светофорию»
методическая разработка (средняя группа)
Конспект познавательного досуга в средней группе:
«Путешествие в страну Светофорию»
Интеграция образовательных областей:
- физическая культура;
- здоровье;
- коммуникация;
- познание;
- социализация.
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение (разучивание) стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование: Музыкальный центр, флэшка с музыкальными записями, мольберт, указка; плакат по ПДД «Наша улица», свисток, жезл; предметные картинки: велосипед, автобус, мотоцикл, автомобиль, сигналы светофора, пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь, газовая служба; 2 конуса, 4 большие машины, 4 коляски, 4 куклы, 2 зебры; 20 медалей, 20 грамот.
Действующие лица: Ведущий, Светофор Светофорович, Светофорчик, инспектор.
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята, вы любите путешествовать? (Дети отвечают). Тогда, я хочу пригласить вас отправиться со мной в сказочную страну Светофорию. Так как нас много мы отправимся в путь на поезде.
Танец «Поезд»
Ведущий: Ой, ребята, мы приехали с вами в страну Светофорию. А это ее хозяин - Светофор Светофорович и его помощники Светофорчик, инспектор.
Инспектор: Здравствуйте мои маленькие пешеходы. Как вы знаете, по улицам города ездит много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы готовы узнать правила дорожного движения?
Дети: Да.
Инспектор: А вы знаете кто я?
Дети: Нет.
Инспектор: Я инспектор дорожного движения, я обеспечиваю безопасность на проезжей части (дороге). Наша профессия очень важна, мои помощники в работе это свисток и жезл. Жезл помогает направлять машины в нужном направлении, а свисток привлечь внимание.
Светофор: Здравствуйте, друзья! В моей стране много улиц. По ним движется различный транспорт, едут автобусы. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц.
Звучит музыка "Шум машин"
Светофор: Дети вы послушали шум машин, а теперь отгадайте, какой транспорт двигается по улицам моей страны.
Игра: «Перекрёсток загадок»
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
2.Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины, И питается бензином. (Автобус)
3.Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться, За этой тараторкой. (Мотоцикл)
4.Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Ведущий: Светофор – Светофорович, а сейчас ребята прочтут стихи для тебя.
- В центре города большого
Много есть дорог
И конечно, важно чтобы
Перейти их каждый мог.
- И потому придумал кто-то,
Правила, друзья.
Эти правила движенья
Забывать никак нельзя.
- На дорогах с давних пор,
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Светофор: Молодцы. Спасибо, дети!
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с вами в одну интересную игру. Но прежде чем мы начнем играть, давайте вспомним, что означают цвета светофора. Желтый, красный, зеленый.
Игра «Сигналы светофора»
Ведущий: Я показываю кружок с цветом светофора, вы выполняете действие. Красный – стоите, Желтый - хлопаете в ладоши, Зеленый - топаете ногами.
Ведущий:
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
- И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
- Будь внимательным в пути
Влево, вправо погляди
Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет.
- На светофоре - красный свет!
Опасен путь - прохода нет!
А если желтый свет горит
Он "приготовься" говорит.
Зеленый вспыхнул впереди -
Свободен путь - переходи.
- Перейти через дорогу
Вам на улице всегда, И подскажут и помогут,
Эти яркие цвета.
Светофор: Ребята, которые читали стихотворения, я уверен, знают правила дорожного движения. А остальные?
Ведущий:
Светофор – Светофорович, а теперь мы их проверим, и игру для них затеем!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Светофор: Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». Но, если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.
1.Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход
(ответы детей) +
2.Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(ответы детей) –
3.Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(ответы детей) –
4.Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет
(ответы детей) +
5.Кто из вас в автобусе тесно
Уступает старшим место
(ответы детей) +
Светофор: Молодцы, дружно отвечали и правильно!
Ведущий: Дети, я предлагаю поиграть еще в одну игру.
Игра «Специальные машины»
Ведущий: Дети, какие виды транспорта вы знаете? (– ответы детей)
А вы знаете, что есть специальные машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина.
- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 - пожарная команда.)
- Если что-то случилось? (02 - полиция.)
- Больному? (03 - «скорая помощь».)
- А еще есть МЧС, служба газа 04.
Ведущий: предлагаю поиграть и узнать, кто самый внимательный из ребят. Вам нужно как можно быстрей собрать картинку.
Эстафета «Авторалли»
Светофор: Ребята, продолжим играть. Вам нужно разделиться на две команды по 3 – 5 мальчиков и по очереди объезжают препятствия на машинах, доезжая до противоположной стороны зала и объезжая конус, возвращаются назад.
Игра «Перевези пассажира»
Светофор: Девочки, вы, наверное тоже хотите поучаствовать? Вам нужно разделиться на две команды по 3 – 5 девочек и по очереди объезжают препятствия с куклой в коляске, доезжая до противоположной стороны зала и объезжая конус, возвращаются назад.
Светофор: Молодцы ребята, действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять.
Ведущий: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? А куда мы с вами попали?
Инспектор: А я вручу вам медали и грамоты, на которых написано что вы все ребята знаете ПДД!
Инспектор награждает участников грамотами и медалями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_dosuga_v_sredney_gruppe.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного досуга в средней группе:
«Путешествие в страну Светофорию»
Интеграция образовательных областей:
- физическая культура;
- здоровье;
- коммуникация;
- познание;
- социализация.
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение (разучивание) стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование: Музыкальный центр, флэшка с музыкальными записями, мольберт, указка; плакат по ПДД «Наша улица», свисток, жезл; предметные картинки: велосипед, автобус, мотоцикл, автомобиль, сигналы светофора, пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь, газовая служба; 2 конуса, 4 большие машины, 4 коляски, 4 куклы, 2 зебры; 20 медалей, 20 грамот.
Действующие лица: Ведущий, Светофор Светофорович, Светофорчик, инспектор.
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята, вы любите путешествовать? (Дети отвечают). Тогда, я хочу пригласить вас отправиться со мной в сказочную страну Светофорию. Так как нас много мы отправимся в путь на поезде.
Танец «Поезд»
Ведущий: Ой, ребята, мы приехали с вами в страну Светофорию. А это ее хозяин - Светофор Светофорович и его помощники Светофорчик, инспектор.
Инспектор: Здравствуйте мои маленькие пешеходы. Как вы знаете, по улицам города ездит много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы готовы узнать правила дорожного движения?
Дети: Да.
Инспектор: А вы знаете кто я?
Дети: Нет.
Инспектор: Я инспектор дорожного движения, я обеспечиваю безопасность на проезжей части (дороге). Наша профессия очень важна, мои помощники в работе это свисток и жезл. Жезл помогает направлять машины в нужном направлении, а свисток привлечь внимание.
Светофор: Здравствуйте, друзья! В моей стране много улиц. По ним движется различный транспорт, едут автобусы. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц.
Звучит музыка "Шум машин"
Светофор: Дети вы послушали шум машин, а теперь отгадайте, какой транспорт двигается по улицам моей страны.
Игра: «Перекрёсток загадок»
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
2.Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины, И питается бензином. (Автобус)
3.Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться, За этой тараторкой. (Мотоцикл)
4.Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Ведущий: Светофор – Светофорович, а сейчас ребята прочтут стихи для тебя.
- В центре города большого
Много есть дорог
И конечно, важно чтобы
Перейти их каждый мог.
- И потому придумал кто-то,
Правила, друзья.
Эти правила движенья
Забывать никак нельзя.
- На дорогах с давних пор,
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Светофор: Молодцы. Спасибо, дети!
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с вами в одну интересную игру. Но прежде чем мы начнем играть, давайте вспомним, что означают цвета светофора. Желтый, красный, зеленый.
Игра «Сигналы светофора»
Ведущий: Я показываю кружок с цветом светофора, вы выполняете действие. Красный – стоите, Желтый - хлопаете в ладоши, Зеленый - топаете ногами.
Ведущий:
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
- И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
- Будь внимательным в пути
Влево, вправо погляди
Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет.
- На светофоре - красный свет!
Опасен путь - прохода нет!
А если желтый свет горит
Он "приготовься" говорит.
Зеленый вспыхнул впереди -
Свободен путь - переходи.
- Перейти через дорогу
Вам на улице всегда, И подскажут и помогут,
Эти яркие цвета.
Светофор: Ребята, которые читали стихотворения, я уверен, знают правила дорожного движения. А остальные?
Ведущий:
Светофор – Светофорович, а теперь мы их проверим, и игру для них затеем!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Светофор: Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». Но, если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.
1.Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход
(ответы детей) +
2.Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(ответы детей) –
3.Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(ответы детей) –
4.Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет
(ответы детей) +
5.Кто из вас в автобусе тесно
Уступает старшим место
(ответы детей) +
Светофор: Молодцы, дружно отвечали и правильно!
Ведущий: Дети, я предлагаю поиграть еще в одну игру.
Игра «Специальные машины»
Ведущий: Дети, какие виды транспорта вы знаете? (– ответы детей)
А вы знаете, что есть специальные машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина.
- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 - пожарная команда.)
- Если что-то случилось? (02 - полиция.)
- Больному? (03 - «скорая помощь».)
- А еще есть МЧС, служба газа 04.
Ведущий: предлагаю поиграть и узнать, кто самый внимательный из ребят. Вам нужно как можно быстрей собрать картинку.
Эстафета «Авторалли»
Светофор: Ребята, продолжим играть. Вам нужно разделиться на две команды по 3 – 5 мальчиков и по очереди объезжают препятствия на машинах, доезжая до противоположной стороны зала и объезжая конус, возвращаются назад.
Игра «Перевези пассажира»
Светофор: Девочки, вы, наверное тоже хотите поучаствовать? Вам нужно разделиться на две команды по 3 – 5 девочек и по очереди объезжают препятствия с куклой в коляске, доезжая до противоположной стороны зала и объезжая конус, возвращаются назад.
Светофор: Молодцы ребята, действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять.
Ведущий: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? А куда мы с вами попали?
Инспектор: А я вручу вам медали и грамоты, на которых написано что вы все ребята знаете ПДД!
Инспектор награждает участников грамотами и медалями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга в средней группе "Путешествие в осенний лес с березкой"
Конспект физкультурного досуга в среденей группе по теме "Осень" - "Путешествие в осенний лес с березкой"Задачи: Укрепление здоровья детей при выполнении физических упражнений;· Развитие о...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе: «Путешествие по сказочной стране»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)...
Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в волшебную страну"
конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе: «Путешествие в театральную страну»
Конспект театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.Программное содержание:- создать условия для побуждения детей к ...
Конспект математического досуга в подготовительной группе " «Путешествие в волшебную страну камней Марблс».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...
Конспект физкультурного досуга в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ С БОЦМАНОМ»
Физкультурный досуг в средней группе«Путешествие с Боцманом»Место проведения: музыкальный или спортивный зал.Оборудование: музыкальное сопровождение (см. приложение 2)...