Перспективный план физкультурно - оздоровительной работы в старшей группе
материал (старшая группа)
Основная цель проведения физкультурно - оздоровительной работы с детьми старшей группы : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщения к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_fizkulturno-ozdorovitelnoy_raboty_v_starshey_gruppe.docx | 36.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №7 «Ягодка»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе
Воспитатель: Гришина Е.В.
2018-2019 учебный год
Цель:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Охрана и укрепление здоровья детей.
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обеспечение физического и психического благополучия.
Физкультурно-оздоровительная работа в группе строится на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Для решения программных задач созданы следующие условия: центр двигательной активности в группе; нестандартное физкультурное оборудование и инвентарь; оборудован физкультурный зал; имеются: спортивная площадка на территории детского сада, прогулочный участок.
Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами развития речи, математики, конструирования.
Календарно - тематический принцип построения программы отражается как в перспективных планах, так и в системе планирования НОД.
В процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:
- формирование навыков безопасного поведения («Безопасность»);
- побуждение детей к самооценке действий и поведения сверстников («Социализация»);
- участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования («Труд»»);
- упражнения на ориентировку в пространстве, просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни («Познание»);
- поощрение речевой активности детей, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой («Коммуникация»);
- сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек («Чтение художественной литературы»);
- привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида, оформления помещения, рисование мелом разметки для подвижных игр («Художественное творчество»);
- ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение, проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера («Музыка»).
НАПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ
- Перспективное планирование работы по физической культуре
- Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре
- Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность с семьёй
- Самостоятельная двигательная деятельность
- Физкультурно-массовая деятельность
- Организационно-методическая деятельность
- Социальное партнёрство. Работа с родителями воспитанников
- Организация развивающей среды
- Работа над методической темой
Система физкультурно-оздоровительной работы в группе
Образовательное направление | Воспитательные задачи | Просветительская работа | Оздоровительное направление |
Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, получение знаний о своём организме | Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, воспитание потребности в здоровом образе жизни Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс | Укрепление здоровья детей | |
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. | Совместно - организованная физкультурно-оздоровительная деятельность | Самостоятельная двигательная деятельность | Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в течение дня |
|
|
|
дыхание |
Подвижные игры, спортивные игры, физические упражнения в помещении, на свежем воздухе, ритмопластика, релаксация, психогимнастика, коррегирующая гимнастика, пальчиковая гимнастика |
Система работы по физической культуре с детьми
Непосредственно образовательная деятельность | Формы совместной деятельности | ||
Досуги | Праздники | Другие формы деятельности | |
2 занятия по 25 минут в зале 1 занятие – 25 минут на улице во время прогулки | С октября по май 1 раз в месяц 2 раза в год совместно с родителями В летний период 1 раз в неделю | Зимний праздник Совместно с родителями: - к 23 февраля - День здоровья - Летний праздник | Все предусмотренные программой виды двигательной активности в режиме дня - ежедневно Соревнования по подвижным играм «Праздник эстафет» 7 апреля - День Здоровья Неделя здоровья Спортивные каникулы: «Меткий стрелок» «Весёлые старты» «Со скакалкой я дружу» «Мой весёлый звонкий мяч» |
План участия в физкультурно - массовых мероприятий
Мероприятия | Сроки проведения | Место проведения | Участники |
«День спортивных игр» Совместный досуг | Октябрь | Музыкальный зал | Родители и дети |
«Азбука безопасности» праздник | Деабрь | Музыкальный зал | Семьи воспитанников |
Физкультурный праздник «Зимние забавы» | Январь - февраль | Территория ДОУ | Дети средней и старшей групп |
Спортивно-музыкальный праздник «Мамы, дочки, папы и сыночки» | Февраль | Музыкальный зал | Родители и дети |
День Здоровья День открытых дверей | Апрель | ДОУ №7 | Родители и дети Сотрудники |
Фотофестиваль «Физкульт –Ура» | Май | Музыкальный зал | Родители, воспитатель |
Планирование вечеров досугов и праздников
Месяц | Темы, название |
Сентябрь | Осень |
Октябрь | День спортивных игр |
Ноябрь | Тематическое развлечение «Красный, жёлтый, зелёный» |
Декабрь | Тематический праздник «Азбука безопасности» Новый год |
Январь | «Зимние забавы» |
Февраль | «Морское путешествие» Спортивный праздник «Мамы, дочки, папы и сыночки» |
Март | 8 Марта Праздник эстафет «Весенняя капель» |
Апрель | День здоровья День Космонавтики |
Май | Лето |
Перспективный план организационно - методической работы
Организация развивающей среды и оснащение для двигательной деятельности детей | |
Оснащение центра двигательной деятельности | Пополнение нестандартного оборудования |
Участие в методической работе ДОУ | |
Мастер-класс для педагогов | «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» |
Участие в методической работе района | |
Публикации | Публикация для СМИ статьи «Ритмика для дошкольников» в журнале «Современное образование» |
Работа с родителями | |
Формы работы по воспитанию здорового ребёнка | Мастер-классы: «Дыхательная гимнастика для дошкольников», «Использование здоровьесбеоегающих технологий в ДОУ», тренинг «Здоровье наших детей – в наших руках», круглый стол «Здоровая семья – здоровый ребёнок» |
Анкетирование | Какое место занимает физкультура в вашей семье?» |
Интерактивное общение с родителями через мини - сайт воспитателя | Рекомендации по воспитанию здорового ребёнка |
Совместные мероприятия | Праздник с родителями «Азбука безопасности», совместный досуг «День спортивных игр», семейные старты «Мамы дочки, папы и сыночки» |
Перспективный план работы с родителями
Месяц | Формы работы | Тема | Оформление дополнительных материалов |
Сентябрь | Выступление на групповом родительском собрании | Физкультурно - оздоровительная работа детском саду | Подборка литературы |
Октябрь | Анкетирование | Какое место занимает физкультура в вашей семье | Подготовка анкет, обработка результатов анкетирования |
Ноябрь | Наглядная информация | Дыхательная гимнастика для дошкольников | Оформление стенда «Физкультура – это радость!» |
Декабрь | Наглядная информация | Спортивная энциклопедия «Методические рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» | Размещение рекомендации на мини-сайте воспитателя в разделе «Материалы для родителей» |
Январь | Индивидуальные консультации | Физкультура – это радость! | Оформление наглядной информации для родителей |
Февраль | Совместный спортивный праздник | Мамы, дочки, папы и сыночки | Подготовка сценария и атрибутов к празднику |
Март | Практическое занятие с родителями | Профилактика плоскостопия и нарушения осанки | Рекомендации для занятий дома |
Апрель | День открытых дверей Проект «Неделя здоровья» | День здоровья | Проведение открытого занятия, подготовка совместных мероприятий, консультационные материалы |
Май | Фотофестиваль «Физкульт -Ура!» | Приобщение детей к физической культуре и спорту | Оформление представленных родителями и воспитателем фотоматериалов |
Перспективный план углубленной работы с детьми по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе»
Месяц | Использование здоровьесберегающих технологий | Формы работы |
Январь | Знакомство с мимической гимнастикой, развитие мимических мышц лица. Эмоциональный тренинг. | Занятие «Как изменить настроение?» (Родионов). Включение в заключительную часть занятий мимических этюдов. (Чистякова). |
Февраль | Обучение закаливающему носовому дыханию, изучение схемы разминки | Занятие «Звенья человеческого тела» (Родионов) |
Март | Формирование интереса к занятиям физической культуры, гимнастика для пальчиков
| Занятие «Зачем нужны руки?» (Глазырина) Пальчиковая гимнастика |
Апрель | Воспитание потребности в здоровом образе жизни | Беседа - игра «Витамины для здоровья» Занятие «Сделаем крепкими наши ножки» (Глазырина) |
Май | Повышение резервных возможностей организма Спортивный «Ералаш» | Включение в заключительную часть занятий психогимнастических этюдов (Чистякова) Аутотренинг, психогимнастика |
Участие в проектной деятельности
Название проекта, вид проекта, участники проекта | Работа по теме проекта | Итоговое мероприятие |
«Неделя Здоровья», краткосрочный проект дети, родители, воспитатель | Тематические физкультурные занятия Конкурс рисунков «Быть здоровыми хотим!». Фотовыставка «Физкультура – это радость». | Праздник «Страна здоровья» |
За здоровый образ жизни | План работы творческой группы | Физкультурный кружок «Ритмика» |
ПРЕДПОЛАНАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФИЗКУЛЬТУРНО -_ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- Укрепление взаимодействия и сотрудничества детского сада и семьи в вопросах сохранения здоровья
- Приобщение детей к здоровому образу жизни
- Формирование привычки безопасного поведения и сохранения здоровья, потребности быть здоровым, желания заниматься физическими упражнениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план физкультурно - оздоровительной работы в старшей группе
Содержится перспективное планирование на учебный год для оздоровительной работы с детьми 5-6 лет....
план физкультурно - оздоровительной работы в старшей группе
Содержится перспективное планирование на учебный год для оздоровительной работы с детьми 5-6 лет....
Перспективный план физкультурно- оздоровительной работы в средней группе.
В плане отображаются все мероприятия на год для оздоровления детей, работа с родителями....
План физкультурно - оздоровительной работы в старшей группе ( по Пензулаевой Л.И «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 5-6 лет . Старшая группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014
План работы инструктора по физической культуре в старшей группе на учебный год...
Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе на летний оздоровительный период
Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе «Незабудки»на летний оздоровительный период 2015 г....
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы в подготовительной группе
план работы с детьми...
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы в средней группе
Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе...