Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы в средней группе
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_fizkulturno-ozdorovitelnoy_sr.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы
с детьми средней группы «А»
Воспитатель Полуэктова Т.В.
Цель
Приобщение к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи
1.Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
2.Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим, закаливание, физкультура и пр.
3. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: закаливание, участие в физкультурных праздниках и досугах, утренней гимнастике, подвижных играх на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима.
Сентябрь
«Хорошие привычки»
Задачи. Формировать представления о хороших и вредных привычках, желание заботиться о своём здоровье.
«Какие бывают привычки»
Демонстрационные карточки с правилами личной гигиены
«ХОРОШИЕ ПРИВЫЧКИ»:
-Зубы чтоб всегда блестели, никогда чтоб не болели,
Будет пусть тебе не лень чистить их два раза в день!
Очень важно это знать всем ребятам и тебе:
Ногти надо подстригать и держать их в чистоте!
Обязательное правило соблюдать не забывай:
Рот при кашле и чихании ты ладошкой закрывай!
Пусть запомнят все ребята:
Регулярно мыться надо и водичкой обливаться,
Чтоб расти и закаляться!
Вот ещё совет простой: Руки мой перед едой!
Полотенце, и расчёска, и стакан, зубная щётка
Быть всегда должны своими – ты не пользуйся чужими!
Тщательно, очень старательно
Мой фрукты и овощи перед едой!
Октябрь
«Чтобы зубы были здоровыми»
Задачи. Формировать основы гигиенической культуры, желание заботиться о своём здоровье, следить за чистотой зубов.
«Почему болят зубы», «Будь здоров»
Видео презентация: «Зачем чистить зубы»
Консультация для родителей «Как правильно ухаживать за зубами», «Чтобы зубы были здоровыми»
Ноябрь
Задачи. Формировать представления о здоровом образе жизни, значении врача, медсестры в детском саду для здоровья детей.
«Экскурсия в медицинский кабинет», «Как доктор лечит детей», «Кто, где работает».
«Зрение, гигиена зрения».
Задачи. Продолжать знакомить с «частями лица» - глазами. Дать элементарные знания о значении зрения для человека и животных. См. «Примерные планы-конспекты работы по разделу «Познай себя». ср.гр.)
П/игры. «Салочки – выручалочки». Приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. «Поймай хвост». Учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего. «Ловишки с ленточками» Тренировать в беге врассыпную, учить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации. «Чок –чок, каблучок» Учить прятаться и сидеть тихо, пока педагог не позовет ребят.
Декабрь
«Дорожка здоровья» (Конспект см. ниже.)
Задачи. Учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.
«Разговор о правильном питании».
Задачи. Дать детям представления о здоровом питании, значении каши для здоровья и роста детского организма.
Развлечение «Каша – матушка наша» с приглашением детей старшей группы, родителей.
Беседы, презентации, чтение стихов, исполнение песен, драматизация сценки «Про кашу и про Машу».
Январь
«Что такое правильная осанка», «Физическая культура и здоровье»
Задачи. Формировать у детей элементарные представления о правильной осанке, о положении туловища, (правильной осанке) сидя, стоя, во время ходьбы.
«На параде» Задача: Учить ходьбе с сохранением правильной осанки; учить разбегаться врассыпную и строиться в колонну по одному. Показать парад. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 127).
Февраль
«Здоровье – это соблюдение режима дня!» Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Закрепить понятие о значимости режима дня. Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Приобщать к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Развитие представлений о здоровье и о средствах его укрепления. Беседы. «Что значит быть здоровым?», «Для чего нужно соблюдать режим дня?», «Здоровье - это соблюдение чистоты!»
Путешествие в город «Часов» - для того, чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться, много двигаться, во время гулять и ложиться спать.
Март
«Знакомьтесь, витамины» Продолжать учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Дать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговорками о здоровье. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни
«Обоняние, дыхание» Сообщить детям элементарные знания о том, зачем людям нужен нос. Познакомить с элементарными правилами гигиены носа.
Апрель
Формирование представлений детей об органах чувств человека.
«Волшебная страна чувств». Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.
«Уши наши помощники» Закреплять знания детей о значении органов слуха в жизни человека, о правилах ухода за ушами. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств. Развивать поисковую активность, умение свободно общаться в заданной ситуации. Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру, дружеские взаимоотношения между детьми.
Май
Продолжать приобщать к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.
«Где прячется здоровье», «Закаливание летом»
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, закаливания, настроения. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
«Купаться любят все» Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их соблюдению.
- Закрепить знания о свойствах воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.
Задачи кружковой работы:· Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...
Перспективный план физкультурно- оздоровительной работы в средней группе.
В плане отображаются все мероприятия на год для оздоровления детей, работа с родителями....
Перспективный план по кружковой работе в средней группе "Волшебные пальчики"
В перспективном плане отражены нетрадиционные методы рисования....
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы
Перспективный планфизкультурно-оздоровительной работы с детьми среднейгруппы...
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в средней группе на сентябрь месяц
Перспективный план воспитательно - образовательной работы на сентябрь месяц средняя группа...
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в средней группе декабрь месяц
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в средней группе декабрь месяц...
Перспективный план воспитательно- образовательной работы в средней группе на ноябрь месяц
Перспективный план воспитательно- образовательной работы в средней группе на ноябрь...