"Моя семья " ООД по патриотическому воспитанию в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
ООД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»
Цель. Формировать у детей чувства патриотизма, путём осмысления таких понятий, семья, родители. Воспитывать чувства долга и любви к своей семье и расширять словарный запас детей.
Задачи:
- образовательные: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- воспитательные: воспитывать желание заботиться о родных; воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом. Воспитывать у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении с взрослыми и сверстниками
- развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; упражнять детей в умении составлять творческие рассказы о своей семье, развивать монологическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_ood.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»
Цель. Формировать у детей чувства патриотизма, путём осмысления таких понятий, семья, родители. Воспитывать чувства долга и любви к своей семье и расширять словарный запас детей.
Задачи:
- образовательные: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- воспитательные: воспитывать желание заботиться о родных; воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом. Воспитывать у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении с взрослыми и сверстниками
- развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; упражнять детей в умении составлять творческие рассказы о своей семье, развивать монологическую речь.
Предварительная работа. Беседа с родителями о значении и использовании ласковых слов при общении с детьми; попросить родителей принести семейные фотографии для оформления стенгазеты « Я И МОЯ СЕМЬЯ». Оформление групповой стенгазеты « Я И МОЯ СЕМЬЯ».
Сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки матери». Беседа: «Я и мой дом»,
Чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарь. Семья, родные, любимый ребенок, заботливая мама, заботливый папа, старший брат, старшая сестра, младший брат, младшая сестра, большая семья.
Оборудование. Стенгазета « Я И МОЯ СЕМЬЯ» с семейными фотографиями детей; игрушка – кукла Милена, шаблоны портретов, карандаши, игра на магнитах «Животные и их детеныши», наклейки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворения, которые нам расскажут девочки : Марина У., Вероника С.
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная…( семья.)
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя…( семья.)
Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, о ком нам девочки рассказали стихотворения?
Дети поднимают руки и отвечают.
Сюрпризный момент: Слышен стук в дверь. Воспитатель подходит к двери.
Воспитатель. Кто-то стучится к нам в дверь. Воспитатель возвращается с красивой куклой. Дети, кто это? ( Ответы детей) Пригласим эту красивую куклу к нам в гости? ( Воспитатель побуждает детей пригласить куклу, поздороваться и познакомиться с ним.) Ты одна, к нам пришла? Тебе родители разрешили погулять?
Кукла очень стесняется, и рассказала на ушко воспитателю, что ее зовут Милена, что мама завела ее к нам в детский сад и разрешила познакомиться с детками. А это кто на фотографиях? ( Кукла обращает внимание на стенгазету с семейными фотографиями детей.)
Воспитатель. Это семейные фотографии наших детишек. Милена, а ты с кем живешь?
Кукла Милена. С мамой, папой, и с младшим братиком и сестричкой. А вы ребята с кем живете? ( Ответы детей.) А кто кроме мамы и папы у вас еще есть? А вы любите маму и папу? А они вас? Как вас называет мама? Почему она так ласково называет вас? ( Любит очень.)
Воспитатель. А как вас называет папа? Почему? А вы маме говорите ласковые слова? Какие? А папе? Все вместе вы – семья. Семья – это родные люди, которые живут все вместе. Посмотрите на нашу стенгазету, посмотрите на фотографии. Кто здесь? Как можно назвать всех на этих фотографиях, одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: А это чья семья?
(Работа по стенгазете. Дети показывают свои фотографии и рассказывают, кто на фотографиях запечатлен.)
Кто самый старший? Кто самый младший в вашей семье? Кто кому мама? Кто кому сын (дочка)? Для мамы ты кто? Ты любишь своих родных?
Ребенок отвечает на вопросы, воспитатель подводит итог.
Дидактическая игра « Чей детеныш?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, где изображены детеныши животных и птиц (цыплята, утята, котята, ягненок и т. д.).
Затем предлагает найти родителей (маму и папу) детенышей среди остальных картинок.
После того, как ребята собрали картинки, воспитатель задает детям вопросы:
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? Почему?
- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
- Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши рады, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Физкульт минутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Размялись ребятки, а теперь хотите стать маленькими художниками?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте с вами нарисуем самых дорогих нам людей - это портреты наших мама и пап.
Рисуем мам, глазки, носик, бровки, реснички, румяна.
Воспитатель помогает, подбадривает детей.
Воспитатель: Какие красивые портреты мам у нас получились?
Милена тебе нравится?
Кукла Милена: Да!
Воспитатель: Куколка Милена, если ты останешься с нами, что будут чувствовать твои родные?
Кукла Милена. Они будут огорчены, им станет грустно. Я тоже не хочу без них жить. Дети всегда живут с мамой и папой.
Воспитатель. Дети, ваши мама и папа скучают, если вас нет? А вы? Конечно, в семье все любят друг друга. Мама и папа всегда заботливо относятся к ребенку. Что они делают для вас? ( Кормят, одевают, играют, гуляют)
Воспитатель. Можно детям уходить от мамы и папы далеко? А с чужими людьми?
( Ответы детей.)
Можно ребенка уводить от мамы с папой? Нет, конечно, этого делать никому нельзя. Ребенок должен жить в семье, со своими родными.
Кукла Милена: И мне уже пора домой! Сейчас за мной придет мамочка. Я возвращаюсь домой. А на память о встречи, я вам хочу подарить красивые наклейки. До свидания, друзья!
Воспитатель: Спасибо, Милена. До свидания. Приходи к нам ещё.
Ребята, вам понравилась наша тема общения?
Ответы детей.
Воспитатель: И еще я хочу вам сказать:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Моя семья".
Закрепление знаний детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помагают друг другу. Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора и патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя семья»
Цель: Воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми ...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Моя семья" с презентацией..
Конспект НОД по нравственно-патриотическому врспитанию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе: "Моя семья".
Конспект НОД формирующий представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивающий умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения, воспитывающий любящее и заботливое отношени...
План конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе " Дружная семья"
Нравственно-патриотическое воспитание...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе !моя семья. Генеалогическое древо."
Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье.Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. забот...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий с...
- Мне нравится (2)