Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Моя семья".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Закрепление знаний детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помагают друг другу. Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе: « Моя семья».
Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа: Активизировать слова: любить, помогать, ласковая, добрая, красивая, папочка, мамулечка.
Развивающая среда: Мультимедиа, гвозди разной величины, фрукты и овощи-муляжи.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких, заучивание стихов про маму, папу, дедушку.
Ход занятия:
- Посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте поздороваемся, а еще прилетел воробушек (слайд1) и знаете, что он мне рассказал- « Летел он как-то по лесу и вдруг увидел кто-то ползет. Глаза на рогах, домик на спине». Кто это? (Улитка) слайд 2.
По зеленому лугу бегают желтые одуванчики (Цыплята)-слайд 3.
- Вот улитка носит свой дом на спине, а где живут цыплята и воробушек, вы сейчас узнаете.
Воробей живет под крышей. Слайд 4.
В теплой норке- домик мыши. Слайд 5.
У лягушки дом в пруду. Слайд 6.
Домик Пеночки в саду. Слайд 7.
Эй цыпленок, где твой дом?
Он у мамы под крылом. Слайд 8.
- Ребята вы запомнили, где живет воробей?
А где живет мышка?
А где живет цыпленок?
- Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдем,
А зовется башня- дом!
- Ребята, дома бывают разные, посмотрите на этот дом и скажите, какой это дом? Слайд 9 (многоэтажный). Почему его так называют?
Посмотрите на этот дом . Слайд 10. Как называется этот дом. Как он называется(одноэтажный). Почему он так называется?
(Вызываю ребенка). –Расскажи Никита нам, а ты один живешь в своем доме или там еще кто-то живет?и
- Познакомь нас со своей сестрой. А сейчас мы посмотрим как дружно вы умеет играть. Сейчас Карина будет выбирать карандаш, а вы будете находить предмет в группе такого же цвета.(Игра Цвета).
Молодцы садитесь на стульчики.
Никита читает стихотворение про маму.
« Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!».
-Никита познакомь нас со своей мамой( знакомит с мамой ).
- Платон познакомь нас со своей мамой (знакомит с мамой). Сейчас мы посмотрим какие вы помощники своим мамам. Мама Никиты будет варить щи , а мама Платона варить компот. Вам ребята нужно будет правильно разобрать овощи и фрукты, чтобы получились вкусные щи и компот.
Платон читает стихотворение про папу:
« Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
- Платон, познакомь нас со своим папой (знакомит).
Читает стихотворение про дедушку:
«У меня есть дедушка,
Я его люблю.
Потому что с дедушкой не скучно никому.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
Как и что мне сделать,
Равных ему нет».
- Платон познакомь нас со своим дедушкой (знакомит).
- Сейчас папа и дедушка будут выполнять задание, а вы ребята им поможете. Надо будет рассортировать гвозди: маленькие отнести папе, большие дедушке. А теперь папа и дедушка забейте гвозди в пенек.
- Платон, а с кем ты еще хочешь нас познакомить? Знакомит с братом. Чем вы любите вместе заниматься?(проводится игра «Рыбалка»).
- Ребята, вот у нас есть мама, папа, дедушка, брат, сестра, а кого же нам здесь не хватает? Конечно бабушки.
Матвей читает стихотворение про бабушку.
- Матвей познакомь нас со своей бабушкой. Что вы любите делать с ней больше всего?(исполняют песню « Мамонтенка»). Ну вот вся семья собралась вместе, какой большой круг у нас получился. Давайте посмотрим на наших родных и назовем их ласково. Посмотрите наш воробушек собрался улетать, давайте ему подарим веселый танец ( Если весело живется).
- Ребята, а кто сегодня у нас был в гостях?
-Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
«Наш край — часть России». Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе
«Наш край — часть России». Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема : «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ» СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)
формирование умения у детей слушать сказку в инсценированном варианте; закрепление понятия «семья»...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Семья"
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Семья»Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях.Задачи: Образовательные:&bull...
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Это-я, это-я, это- вся моя семья!»
Цель: -формировать представление о семье, выявить ее особенности и традиции; -развивать речь, внимание, мышление, память; - воспитание у детей чувства любви, уважения к родителям, гордо...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья»....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Семья».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию....