Тематическое планирование занятий по легоконструированию. Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План самообразования по легоконструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования по легоконструированию | 41.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы самообразования:
В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как Лего – конструирование. Этот вид деятельности способствует развитию умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира; формируется самостоятельность, мышление, творчество, художественный вкус; ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели); коммуникативные умения.
Главная цель моей работы: развитие у детей творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи, воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
На основе цели были сформулированы следующие задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей, выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.
- Содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; создать условия для овладения основами конструирования.
Развивающие:
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
- Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.
- Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу.
- Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
- Воспитывать у детей желание самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
Для достижения поставленных задач использовались такие формы организации обучения как:
1. «Конструирование по образцу» - заключается в том, что детям предлагаются образцы построек выполненных из деталей конструктора. Показаны способы их воспроизведения. Эта форма обучения обеспечивает прямую передачу знаний, способов действий основанных на подражании.
2. «Конструирование по замыслу» - обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления своей самостоятельности. Дети сами знают, что и как будут конструировать.
3. «Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам» - из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности объектов.
4. «Конструирование по модели» - из имеющегося строительного материала воспроизводят предъявленную модель.
Занятия по ЛЕГО - конструированию помогают детям войти в мир социального опыта, у детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Занятия конструированием способствуют разностороннему развитию дошкольников, позволяют стимулировать интерес и любознательность детей, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить словарный запас.
В план занятий, включены такие темы, как «Овощи», «Транспорт», «Мой дом», «Лесные животные» и другие. В центре конструирования организуются выставки, в которых представлены работы детей.
В процессе конструкторской деятельности совершенствовались элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри) используя схемы и чертежи; дети учились анализировать постройки, рисунки, выделяя основные части, функциональное назначение; учились создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу; обыгрывали их, придумывали различные игровые сюжеты.
Дети с большим интересом используют полученные знания и умения на занятиях и в самостоятельной игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость.
Перспективное планирование в средней группе
месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы, цель | Литература | |
Сентябрь | Неделя 1 | Занятие №1 Знакомство с конструктором «Лего-дупло» | Детали Лего-конструктора: Кубики, кирпичики, клювики, лапки, перекладины. | Познакомить с Лего-конструктором и названиями его деталей, закреплять знания цвета и формы. | Стр.13 |
Неделя 2 | Занятие №2 Ворота для заборчика | Образец, маленькие куколки, Детали лего-дупло (кубики-4шт, перекладина-1шт) на каждого ребёнка. | Учить выполнять простейшую конструкцию – ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину. | Стр.13 | |
Неделя 3 | Занятие №3 Пирамидка | Картинка с изображением пирамидки, образец пирамидки, игрушки для обыгрывания, наборы деталей лего на каждого ребёнка (кирпичики-5шт, кубики-5шт) | Учить строить простейшие постройки, формировать бережное отношение к конструктору. | Стр. 14 | |
Неделя 4 | Занятие №4 Башенка | Иллюстрация с изображением башенки, образец, игрушки для обыгрывания, наборы деталей конструктора лего на каждого ребёнка (кирпичик-1шт, кубики-8шт) | Учить строить простейшие постройки, формировать бережное отношение к конструктору | Стр. 15 |
месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы, цель | Литература | |
Октябрь | Неделя 1 | Занятие №1 Здравствуй лес | Стихотворение И.Токмаковой о деревьях, иллюстрации леса и деревьев (дуб, ель, сосна, ива), детали Лего-конструктора: кирпичики-3шт, кубики-5шт | Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья. | Стр.15 |
Неделя 2 | Занятие №2 Мы в лесу построим дом | Образец, игрушки (медведь, лиса, заяц), детали лего-дупло (кирпичик-1шт, окошко-1шт, крыша-1шт) на каждого ребёнка. | Развивать творческое воображение, учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы и зайца), учить строить дом из лего-конструктора. | Стр.16 | |
Неделя 3 | Занятие №3 Разные домики | образцы домиков, наборы деталей лего на каждого ребёнка | Закреплять умение строить домики.. | Стр. 17 | |
Неделя 4 | Занятие №4 Конструирование по замыслу. | Игрушки для обыгрывания, наборы деталей конструктора лего на каждого ребёнка. | Закреплять полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Стр. 18 |
месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы, цель | Литература | |
Ноябрь | Неделя 1 | Занятие №1 Мебель для комнаты | Наборы игрушек «Комната куклы», схема постройки кровати , детали Лего-конструктора: перекладины-2шт, кубики-5шт | Развивать способность выделять в предметах их функциональные части, учить анализировать образец. | Стр.18 |
Неделя 2 | Занятие №2 Мебель для кухни | Картинки с изображением мебели, образцы, детали лего-дупло (кирпичик-8шт, кубики-4шт, перекладины-3шт) на каждого ребёнка. | Закреплять умение строить мебель, запоминать названия предметов мебели | Стр.19 | |
Неделя 3 | Занятие №3 Печка | образец печки, картинка, наборы деталей лего (перекладина-1шт, кубики-2шт, на каждого ребёнка | Познакомить с русской печкой, развивать воображение, фантазию, учить строить печку из конструктора. | Стр. 20 | |
Неделя 4 | Занятие №4 Конструирование по замыслу. | Игрушки для обыгрывания, наборы деталей конструктора лего на каждого ребёнка. | Закреплять полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Стр. 21 |
месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы, цель | Литература | |
Декабрь | Неделя 1 | Занятие №1 Утята в озере | Картинка «Утка с утятами» , детали Лего-конструктора: перекладины-1шт, кубики-1шт, | Учить внимательно слушать стихотворение, строить из конструктора утят. | Стр.21 |
Неделя 2 | Занятие №2 Волшебные рыбки | Картинки с изображением рыб, детали лего-дупло (кирпичик-1шт, кубики-3шт, перекладины-1шт) на каждого ребёнка. | Рассказать о рыбах, учить строить рыб из конструктора. | Стр.22 | |
Неделя 3 | Занятие №3 Мостик через речку | образец мостика, куколки, наборы деталей лего (перекладина-1шт, кирпичики-4шт) на каждого ребёнка | Учить строить мостик, точно соединять строительные детали. | Стр. 23 | |
Неделя 4 | Занятие №4 Конструирование по замыслу. | Игрушки для обыгрывания, наборы деталей конструктора лего на каждого ребёнка. | Закреплять полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Стр. 23 |
месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы, цель | Литература | |
Январь | Неделя 1 | Занятие №1 Загон для коров и лошадей | Схема загона , детали Лего-конструктора: кирпичики-10шт, кубики-5шт, | Учить строить загоны по схеме. Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук. | Стр.48 |
Неделя 2 | Занятие №2 Грузовик | Образец грузовика, схема, детали лего-дупло (кирпичик-2шт, кубики-3шт, платформа с колесами-1шт) на каждого ребёнка. | Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора | Стр.49 | |
Неделя 3 | Занятие №3 Дом фермера | образец мостика, картинка с изображением домика. наборы деталей лего (окошко-1шт, кубики-2шт, клювики-2шт, крыша-1шт) на каждого ребёнка | Учить строить большой дом для фермера, развивать фантазию, творчество. Учить доводить начатое дело до конца. | Стр. 50 | |
Неделя 4 | Занятие №4 Мельница | Картинка с изображением мельницы, образец, наборы деталей конструктора лего (кирпичики-4шт, кубики-2шт) на каждого ребёнка. | Учить строить мельницу, развивать воображение, фантазию. Воспитывать бережное отношение к конструктору. | Стр. 50 |
месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы, цель | Литература | |
Февраль | Неделя 1 | Занятие №1 Знакомство со светофором | Макет светофора , образец, детали Лего-конструктора: кирпичики-4шт, кубики-5шт, | Учить внимательно слушать сказку, рассказать о светофоре, закреплять навыки конструирования | Стр.51 |
Неделя 2 | Занятие №2 Продолжение знакомство со светофором. | Картинки с изображением светофора, образец надземного перехода, детали лего-дупло (кирпичик-4шт, кубики-2шт, перекладины-1шт) на каждого ребёнка. | Продолжать знакомить со светофором, учить правила дорожного движения, учить строить проезжую часть и надземный переход. | Стр.52 | |
Неделя 3 | Занятие №3 Робот | Игрушка робот, образец робота, наборы деталей лего (кубики-3шт, кирпичики-4шт, клювики-2шт) на каждого ребёнка | Познакомить с игрушкой робот. Учить строить робота из лего-конструктора | Стр. 53 | |
Неделя 4 | Занятие №4 Конструирование по замыслу. | Игрушки для обыгрывания, наборы деталей конструктора лего на каждого ребёнка. | Закреплять полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Стр. 54 |
месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы, цель | Литература | |
Март | Неделя 1 | Занятие №1 Мы едем в зоопарк | Картинка с изображением животных в зоопарке, набор игрушечных зверей, детали Лего-конструктора: кирпичики-10шт, кубики-5шт | Учить отличать хищных животных от травоядных. Учить строить вольеры для животных. | Стр.54 |
Неделя 2 | Занятие №2 Слон | Картинка с изображением слона, образец, детали лего-дупло (кирпичик-4шт, кубики-6шт, перекладины-2шт) на каждого ребёнка. | Учить строить слона, продолжать знакомить с обитателями зоопарка. | Стр.54 | |
Неделя 3 | Занятие №3 Обезьяна | образец обезьяны, картинка с изображением обезьяны, наборы деталей лего (кубики-8шт, кирпичики-9шт) на каждого ребёнка | Учить строить обезьяну, точно соединять строительные детали, продолжать знакомить с обитателями зоопарка. | Стр. 55 | |
Неделя 4 | Занятие №4 Конструирование по замыслу. | Игрушки для обыгрывания, наборы деталей конструктора лего на каждого ребёнка. | Закреплять полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Стр. 56 |
месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы, цель | Литература | |
Апрель | Неделя 1 | Занятие №1 Ракета и космонавты | Картинка с изображением ракеты и космонавтов , образец, детали Лего-конструктора: кирпичики-1шт, кубики-7шт, крыша-1шт, | Рассказать о космических ракетах и космонавтах, учить строить ракету. | Стр.56 |
Неделя 2 | Занятие №2 Грузовая машина с прицепом | Модель и схема грузовой машины с прицепом, детали лего-дупло (кирпичик-4шт, кубики-4шт, платформы с колесами-2шт) на каждого ребёнка. | Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить ее элементы с частями предмета. | Стр.56 | |
Неделя 3 | Занятие №3 Корабли | Образец корабля, картинки с изображением кораблей, наборы деталей лего (кубики-3шт, кирпичики-8шт) на каждого ребёнка | Дать обобщенное представление о кораблях, учить способам конструирования, закреплять имеющиеся знания конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек. | Стр. 56 | |
Неделя 4 | Занятие №4 Конструирование по замыслу. | Игрушки для обыгрывания, наборы деталей конструктора лего на каждого ребёнка. | Закреплять полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Стр. 56 |
месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы, цель | Литература | |
Май | Неделя 1 | Занятие №1 Разные профессии | Картинки с изображением людей разных профессий , детали Лего-конструктора, человечек. | Рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар, водитель). | Стр.58 |
Неделя 2 | Занятие №2 Пожарная машина | Картинки с изображением пожарной машины, образец, детали лего-дупло (кирпичик-1шт, кубики-3шт, перекладины-1шт, платформа с колёсами-1шт) на каждого ребёнка. | Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную машину, развивать творчество и логическое мышление. | Стр.58 | |
Неделя 3 | Занятие №3 Самолёт | образец самолёта, картинка с изображением самолёта, наборы деталей лего (перекладина-1шт, кирпичики-6шт) на каждого ребёнка | Рассказать о профессии лётчика. Учить строить самолёт, выделяя функциональные части. точно соединять строительные детали. развивать интерес, творчество. | Стр. 59 | |
Неделя 4 | Занятие №4 Конструирование по замыслу. | Игрушки для обыгрывания, наборы деталей конструктора лего на каждого ребёнка. | Закреплять полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Стр. 60 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по лепке в средней группе
Тематическое планирование по лепеа в средней группе. №темацелиКол-во занятий1яблокиУчить рассматривать предметы круглой формы, выделять форму, объем.Закрепить навык лепки яблок, скаты...
Комплексно-тематическое планирование лексического цикла в средней группе
Комплексно-тематическое планирование, составлено по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М....
Комплексно-тематическое планирование по ФГТ для средней группы
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(СРЕДНЯЯ ГРУППА)Литература:1 О.Ф. Горбатенко .-« Комплексные занятия по разделу « Социальный мир».- Волгоград, «Учитель»,2007г.2...
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Тематическое планирование по ТЕСТОПЛАСТИКЕ в средней группе Составила: Клемашова Т.А.
Тематическое планирование по ТЕСТОПЛАСТИКЕ в средней группеСоставила: Клемашова Т.А....
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Календарно-тематическое планирование на август для средней группы группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Календарно-тематическое планирование на август для средней группы группы...
- Мне нравится (3)