Конспект развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе «На море»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Еременко Евгения Владимировна

Конспект развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе «На море»

Задачи:        

  1. Закреплять  эмоцию «удивление»
  2. Продолжать совершенствовать коммуникативные навыки.
  3. Учить снимать напряжение.
  4. Повышать самооценку.

Приветствие «Привет, привет»

«Теплая волна»        

Все мы такие добрые, заботливые, внимательные. У нас хорошее настроение. Давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом. А сделаем мы это без помощи слов. Каждый из вас сейчас передаст свое настроение  соседу при помощи ласкового взгляда и доброго рукопожатия. От меня, через каждого пройдет теплая волна и мы передадим ее друг другу. Я пожимаю руку и смотрю в глаза своему соседу, потом он пожимает руку и смотрит в глаза своему соседу и т.д.

«Морские волны»

Дети выстраиваются в одну линию и разбиваются на 1-й-2-й. Ведущий включает спокойную музыку и «дирижирует»  волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании – вторые. Море может быть и спокойным – рука на уровне груди. Начинает психолог, потом каждый ребенок выступает в роли «дирижера».

Дыхательная гимнастика «Корабль и ветер»

 «Представьте себе, что  парусник плывет по волнам, но вдруг он остановил¬ся. Давайте поможем ему. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот, и пусть вырвавший¬ся на волю ветер подгоняет кораблик. Да¬вайте попробуем еще раз, так как шумит ветер!»

«Ветер дует на...»

Со словами «Ветер дует на...» ведущий начинает игру, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра», «кто любит животных», «кто много…»

Игра «Подводное плавание»

Для игры нужна голубой или синий отрез ткани. Все дети держатся за края ткани – это море, один ребенок «ныряет» под ткань. Все остальные дети делают волны. Сначала море спокойное, волны маленькие. Волны становятся больше, море волнуется, сильнее, еще сильней, шторм на море. Постепенно шторм стихает, море становится спокойным, ребенок выходит. Затем следующий ребенок  «ныряет» и  игра начинается заново.

Релаксация «Отдых на море»        

Включается спокойная расслабляющая музыка: «Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день, небо голубое, солнце теплое. вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды, появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка, воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становиться мягким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно, настроение становить бодрым и жизнерадостным. хочется встать и двигаться. Открываем глаза, мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_na_more.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе «На море»

Задачи:        

  1. Закреплять  эмоцию «удивление»
  2. Продолжать совершенствовать коммуникативные навыки.
  3. Учить снимать напряжение.
  4. Повышать самооценку.

Приветствие «Привет, привет»

«Теплая волна»        

Все мы такие добрые, заботливые, внимательные. У нас хорошее настроение. Давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом. А сделаем мы это без помощи слов. Каждый из вас сейчас передаст свое настроение  соседу при помощи ласкового взгляда и доброго рукопожатия. От меня, через каждого пройдет теплая волна и мы передадим ее друг другу. Я пожимаю руку и смотрю в глаза своему соседу, потом он пожимает руку и смотрит в глаза своему соседу и т.д.

«Морские волны»

Дети выстраиваются в одну линию и разбиваются на 1-й-2-й. Ведущий включает спокойную музыку и «дирижирует»  волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании – вторые. Море может быть и спокойным – рука на уровне груди. Начинает психолог, потом каждый ребенок выступает в роли «дирижера».

Дыхательная гимнастика «Корабль и ветер»

 «Представьте себе, что  парусник плывет по волнам, но вдруг он остановил¬ся. Давайте поможем ему. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот, и пусть вырвавший¬ся на волю ветер подгоняет кораблик. Да¬вайте попробуем еще раз, так как шумит ветер!»

«Ветер дует на...»

Со словами «Ветер дует на...» ведущий начинает игру, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра», «кто любит животных», «кто много…»

Игра «Подводное плавание»

Для игры нужна голубой или синий отрез ткани. Все дети держатся за края ткани – это море, один ребенок «ныряет» под ткань. Все остальные дети делают волны. Сначала море спокойное, волны маленькие. Волны становятся больше, море волнуется, сильнее, еще сильней, шторм на море. Постепенно шторм стихает, море становится спокойным, ребенок выходит. Затем следующий ребенок  «ныряет» и  игра начинается заново.

Релаксация «Отдых на море»        

Включается спокойная расслабляющая музыка: «Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день, небо голубое, солнце теплое. вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды, появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка, воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становиться мягким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно, настроение становить бодрым и жизнерадостным. хочется встать и двигаться. Открываем глаза, мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада "Путешествие в страну красок"

Данное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в детском саду направлено на снижение психоэмоционального напряжения,импульсивности. Использование нетрадиционной технологии рисования по вод...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы "Мир семьи".

Конспект  развивающего занятия педагога-психолога по теме:  «Мир семьи».Цель: определение понятия «семья», формирование правильного отношения к семье, ее чл...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы Раздел: Психологическая коррекционно-развивающая работа Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группыРаздел: Психологическая коррекционно-развивающая работаТема: Что такое хорошо и что такое плохо?...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: "Радость"

Материал полезен педагогам-психологам. Можно провести занятие по данному конспекту в начале учебного года. Оно поможет сгладить возможные эмоциональные сложности дошкольников в связи с возвращением в ...

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога с воспитанниками старшей группы с ЗПР на 2022-2023 уч.год

Курс индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми ЗПР  (старшая группа) направленных на формирование пространственно-временных представлений, произвольной деятельности, функцию контро...

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы "Мир семьи" посредством песочной терапии.

Цель: определение понятия «семья», формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, развитие коммуникативных навыков.Задачи:Учить детей быть внимательными к...