Календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Беляева Светлана Анатольевна

Приобщать детей к художественной  и познавательной литературе, устному народному творчеству, формировать запас литературных впечатлений посредством произведений выдающихся деятелей русской, татарской литературы и искусства. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям.  Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_det._knigi.docx95.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Неделя детской книги ( 20. 04. 2020– 26. 04.2020)

Цель:  Приобщать детей к художественной  и познавательной литературе, устному народному творчеству, формировать запас литературных впечатлений посредством произведений выдающихся деятелей русской, татарской литературы и искусства. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям.  Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях.

Итоговое мероприятие:  Участие в вечере, посвященном дню рождения Г. Тукая.

Экскурсия  в районную библиотеку 24.04.2020

Цель: Продолжать знакомить с творчеством татарского писателя Г. Тукая; приобщать детей к национальной культуре; воспитывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, стремление активно в них участвовать.

Понедельник 20 апреля  2020 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 Методы и приемы

Организация развивающей среды для СД

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

1

2

3

4

5

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №31    

С Ф.Настей, Аделиной и Исламом поупражнять  в ходьбе и беге  между  предметами.                       Цель: Совершенствовать двигательные навыки.

Напоминание,

указание,

поощрение

Музыкальный

зал

Беседа:

«Соблюдаем режим дня»

Цель: Познакомить детей с понятием режим дня, показать важность его соблюдения.

Показ,

объяснение,

напоминание,

указание,

поощрение

Групповая комната

Труд в природе (5) 

Игровая ситуация «Цветочный остров».

Цель: Совершенствовать у детей навыки ухода за растениями, учить определять необходимость рыхления почвы, выбирать способ рыхления в зависимости от расположения корней .Воспитывать бережное отношение к растениям.

Предложить Камилле и М.Тимуру расставить комнатные растения.

Показ,

объяснение,

труд,

поощрение

Уголок

природы

Дидактическая игра по развитию речи

«Загадки и отгадки»

Цель: развивать умение понимать прямое и переносное значение слов;

Напоминание,

указания,

игра, поощрение

Групповая

комната

Формирование основ безопасности

Беседа:

«Правила безопасной езды на велосипеде»

Цель: Познакомить с дорожными знаками: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено». Совершенствование знаний детей о правилах езды на велосипеде. Развивать умение ориентироваться на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Рассматривание иллюстраций, ситуативный разговор,

рассказы детей,

поощрение

Групповая

комната

Совместный труд детей и взрослых, ручной труд (2) «Работа в книжном уголке».

(реставрация книг).

Цель: Приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Объяснение,

напоминание,

труд,

поощрение

Групповая

комната

Дежурство по занятию (1)

Цель: учить дежурных часть работы выполнять самостоятельно (расставлять на столах цв.бумаги, клей и т.д.), организовывать подготовку и уборку каждым ребенком своего рабочего места; воспитывать ответственность, самостоятельность.

Объяснение,

напоминание,

труд,

поощрение

Групповая

комната

 Образовательная деятельность

  1.  1.Художественно- эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

Тема: «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»

Виды деятельности

Формы организации детской деятельности

Оборудование / материал

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной лит.и фольклора

Двигательная

Музыкальная

Рассматривание иллюстраций

Чтение книг

Физм. «Праздничный марш»

Разучивание песен

Бумага , гуашь разных цветов, кисти, банк с водой, салфетка

Лит-ра: Т.С. Комарова зан.№93 стр. 97

2.Речевое развитие (Развитие речи)

Тема:  Повторение программных стихотворений Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова « Ты скажи мне, реченька лесная»

Виды деятельности

Формы организации детской деятельности

Оборудование/ материал

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая

Беседа о стихотворениях.

Разучивание стихотворения

Дидактическая игра «Угадай слово»

 Сборник стихотворения В. Орлова

Лит-ра В.В.Гербова занятие №4, стр.102

Совместная  деятельность взрослых и детей (тат.яз. / родной яз) (УМК)

По плану воспитателя по обучению тат.яз. Залялиевой Л.З.

Тема: Нәрсә бар? Кабатлау

Тема:   Г. Тукай “Бала белән күбәләк”. Сәхнәләштерү З.М.Зарипова “Туган телдә сөйләшәбез”, 120-121 битләр.

Подготовка к прогулке, прогулка:

-наблюдение за растительным миром

Наблюдение  

за деревьями на участке

Цель:  расширять представления детей о многообразии растительного мира; подвести детей к пониманию того, что «напившись» талой воды, на деревьях скоро начнут набухать почки;

Наблюдение,

рассказ воспитателя,

вопросы детям,

рассказы детей.

поощрение

Участок

группы

-  труд в природе (коллектив) «Работа на огороде»

Цель: Учить  детей вскапывать грядки на огороде, убирать сорняки; распределять работу между звеньями, определять обязанности для каждого звена; закреплять навыки работы с различным трудовым инвентарем

напоминание,

указание,

совместный труд,

поощрение

Участок

группы

- подвижная игра

«Берегись автомобиля»

Цель: Развивать ловкость, увертливость, ориентировку в пространстве; воспитывать умение соблюдать правила игры

Напоминание,

указания,

игра, поощрение

Участок

группы

-индивидуальная работа

по физ-ре

 С Евой, Замиром и Ризваном. Цель: упражнять детей в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками.

Объяснение,

напоминание,

упражнения детей,

Участок

группы

-самостоятельная игровая деятельность

Выносной материал: мячи, скакалки

Цель:  развивать диалогическую речь; побуждать детей к активной деятельности

напоминание,

указание, игра,

поощрение

Участок

группы

Возвращение с прогулки

Самообслуживание(2)

Игровая ситуация «Мастерская обуви».

Цель: Углубить представления детей о правилах ухода за одеждой и обувью, учить выполнять все необходимые действия по уходу за ними (чистить, мыть, ставить на место обувь, аккуратно складывать одежду, просушивать ее); формировать соответствующие навыки самообслуживания. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

напоминание,

указание,

поощрение

Раздевальная  комната

Вечер:

ЗОЖ

Оздоровительная гимнастика

Цель: Продолжать привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и эмоциональный заряд бодрости

напоминание,

указание,

поощрение

Музыкальный

зал

Дежурство  по столовой (1)

Цель: учить дежурных выполнять более сложную работу (расставлять блюдца, приносить чашки с раздаточного стола, организовывать самообслуживание), проверять соответствие количества приборов и предметов мебели числу детей.

С Аней и Кириллом совершенствовать умение аккуратно расставлять салфетницы.

напоминание,

указание,

поощрение

Групповая

комната

Строительная игра

 « Космос и Аэропорт»

     (ЛЕГО  № 25)

Цель: продолжать знакомить воздушными и космическими кораблями. Формировать навыки работать в команде.

Напоминание,

указания,

игра,

поощрение

Игровой

уголок

Театрализованная игра

 «Защитим слабого»

Цель: развивать исполнительские навыки в этюдах и играх; воспитывать самостоятельность; учить выразительному движению.

Сговор на игру,

распределение ролей, игра,

поощрение

Групповая

комната

Ознакомление с трудом взрослых(3) «Строитель»

Цель: Формировать положительное отношение к труду взрослых; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять представления детей о разных профессиях.

напоминание,

указание,

поощрение

Игровой

уголок

Образовательная деятельность

  1.  Физическое развитие (Физкультура) По плану инструктора по физкультуре Павловой Н. Н.  ОД №1, 4 неделя

Кружок «Занимательный английский» 1 подгр.

По плану  учителя анг.яз. Трофимовой Д.Г

Прогулка

Наблюдение за погодой ;  подвижная игра «Пустое место»; сюжетно – ролевая игра по желанию детей; трудовая деятельность.

Сотрудничество с родителями

Посадка семян цветов на рассаду. Субботник на территории детского сада и в группе «День добрых дел».

1.Научиться в совместной деятельности из бросового материала и самоклеющейся бумаги изготавливать чудесные горшочки и высаживать в них семена растений. Воспитывать интерес к земле, условиям роста растений, желание ухаживать, наблюдать.

2. Оказание  помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

3.Принимать активное участие в конкурсе детского творчества.

Вторник   21 апреля 2020г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 Методы и приемы

Организация развивающей среды для СД

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №31    

Напоминание,

указание,

поощрение

Музыкальный

зал

Игры на развитие мелкой моторики:

«Домино».

  Цель: развивать мелкую моторику рук, мыслительную активность.

объяснение,

напоминание

поощрение

Игровой

уголок

Индивидуальная работа по  развитию речи

Беседа на тему: «Какие сказки Г. Тукая ты знаешь?»

 ЭРС

С Игнатом, Миланом и Фаридой.

Цель:приобщать детей к художес- твенной литера -туре; продолжать знакомить с твор- чеством Г. Тукая

Беседа,

вопросы детям,

рассказы детей,

поощрение

Групповая

комната

Самостоятельная художественная деятельность  

Рисование по мотивам сказки Г. Тукая «Су анасы»  ЭРС

Цель: воспитывать эмоциональное отношение к литературным произведениям, развивать творческие способности детей

Рассматривание иллюстраций,

напоминание,

работа детей,

поощрение

ИЗО уголок

Самообслуживание (3)

Игровая ситуация

«Я все делаю сам».

Цель:  Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом; учить смотреть на себя в зеркало, замечать и самостоятельно устранять недостатки в своем внешнем виде; корректно делать замечания товарищам. Воспитывать опрятность, аккуратность.

Показ,

объяснение,

напоминание,

указание,

поощрение

Групповая

комната

Хозяйственно - бытовой труд (4)

«Протираем столы»

Цель:  Учить детей правильно и аккуратно выполнять трудовые поручения, строить взаимодействие с товарищами в ходе работы; формировать у детей положительное отношение к труду, поощрять желание трудиться.

Объяснение,

напоминание,

труд,

поощрение

Групповая

комната

 Ребенок в семье и сообществе

«Что нужно, чтобы у себя дома быть здоровым»

 Цель: Формирование стремления к здоровому образу жизни у членов своей семьи. Признание ребенком ценности здоровья. Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

объяснение,

напоминание

поощрение

Групповая

комната

Дежурство по занятию (2)

Цель: учить дежурных часть работы выполнять самостоятельно (расставлять на столах баночки с водой для промывания кисточек), организовывать подготовку и уборку каждым ребенком своего рабочего места; воспитывать ответственность, самостоятельность.

Объяснение,

напоминание,

труд,

поощрение

Групповая

комната

 образовательная деятельность

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Раньше, позже»

Виды деятельности

Формы организации детской деятельности  

Оборудование/ материал

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Познавательно – исследовательская

Отгадывание загадок «Когда это бывает?».

Работа по картинкам «Перепутаница».

Физкультминутка «Ослик », «Колобок».

Игра –драматизация «Колобок».

Работа в тетрадях

Картинка «Паровозик из Ромашково», герои сказок:    Мальвина, Пьеро, Буратино, Незнайка, Чимполлино, фигуры геометрические  лото, цветные карандаши, линейка и тетради.

Лит-ра: Л. Г. Петерсон зан.№31, стр.120-124

2.Физическое развитие (Физкультура) По плану инструктора по физкультуре Павловой Н. Н.  ОД №1, 4 неделя

Подготовка к прогулке, прогулка:

-наблюдение за животным миром

Наблюдение за звонким чириканьем воробьев

Цель: закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в изменении поведения птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Загадка,

наблюдение,

вопросы детям,

поощрение

Участок

группы

- труд в природе(3)

Подготовка клумбы к посадке растений.

Цель: Учить детей определять и называть действия, необходимые для подготовки клумбы к посадке растений; формировать соответствующие трудовые умения; учить выбирать наиболее рациональные приемы работы, оценивать ее результаты. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле

установка на труд,

напоминание,

совместный труд,

поощрение

Участок

группы

- подвижная игра

«Перелет птиц»

Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; воспитывать доброжелательные взаимоотношения

напоминание,

указание,

поощрение

Участок

группы

-индивидуальная работа

по ИЗО

«Сказочный домик»

 С Диной, В.Данилом и Замиром. Цель: Поддержать желание рисовать по сказкам, развивать навыки рисования красками

Беседа о сказках напоминание,

указание,

поощрение

Участок

группы

-самостоятельная игровая деятельность

Цель: воспитывать доброжелатель-  взаимоотношения, закреплять умение ловить мяч после хлопка

Напоминание,

указание,

игра, поощрение

Участок

группы

Выносной материал: мячи

Вечер:

ЗОЖ

ходьба по ребристой доске, сухой бассейн

Цель: Продолжать

укреплять детский организм; воспитывать желание быть здоровым

напоминание,

указание,

поощрение

Музыкальный

зал

Дежурство по столовой (2)

Цель: учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей; учить ребят благодарить дежурных, обязательно указывать, за что именно выражается благодарность.

Показ,

объяснение,

напоминание,

указание, труд

поощрение

Групповая

комната

Образовательная деятельность

Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Гжельские узоры»

Виды деятельности

Формы организации детской деятельности  

Оборудование/ материал

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства

Беседы о произведениях народного и декоративно-прикладного искусства

Самостоятельная работа в альбоме

Краски гуашь, палитры, кисти, банка с водой, салфетка( на каждого ребенка)

Т. С. КомароваЗан..№ 96стр.99

Кружок «Занимательный английский» 2 подгр.

По плану  учителя анг.яз. Трофимовой Д.Г

Сюжетно-ролевая игра

«В частной клинике»

Цель: совершенствовать  и

расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать в детях внимательность, чуткость;

Сговор  на игру,

цель, мотив,

распределение ролей, игра,

поощрение

Игровой

уголок

Совместный труд детей и взрослых, ручной труд (5)

«Работа в книжном уголке».

(реставрация книг).

Цель:  Приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Показ,

объяснение,

напоминание,

указание, труд,

поощрение

Групповая

комната

Интеллектуальная игра

«Отвечай быстро»

Цель: развивать умение детей правильно излагать свои мысли, назвать противоположные по смыслу слова.

Сговор  на игру,

напоминание,

игра,

поощрение

Групповая

комната

Просмотр мультфильмов на тат.яз. УМК

Габдулла Тукай  «Шүрәле»

Цель: Создание языковой среды в обучении детей татарскому языку. Понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за ветром П/и «Ловишки»

Среда  22 апреля 2020г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 Методы и приемы

Организация развивающей среды для СД

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №31    

Напоминание,

указание,

поощрение

Музыкальный

зал

Работа в книжном уголке  чтение и обсуждение  С Маршака «Вот какой рассеянный»

Цель: Развивать внимание, память, речь; воспитывать  любовь к

художественному  слову; познакомить с произведением.

Чтение, вопросы

к детям,

ответы детей,

поощрение.

Книжный

уголок

Самообслуживание (2) .

Игровая ситуация

«Я все делаю сам».

Цель: Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом; учить смотреть на себя в зеркало, замечать и самостоятельно устранять недостатки в своем внешнем виде; корректно делать замечания товарищам. Воспитывать опрятность, аккуратность.

Показ,

объяснение,

напоминание,

указание,

поощрение

Групповая

комната

Проект  «Неделя книги»

Приобщать детей к художественной  и познавательной литературе, устному народному творчеству, формировать запас литературных впечатлений посредством произведений выдающихся деятелей русской, татарской литературы и искусства. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям.  Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях.

Рассматривание иллюстрации

Рассматривание иллюстраций в детских книжках

Цель: привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям

Рассматривание,

рассказ воспитателя,

вопросы детям,

поощрение

Групповая комната

Образовательная деятельность

1.Речевое  развитие (Художественная литература)

Тема: Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок»

Виды деятельности

Формы организации детской деятельности

Оборудование/ материал

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Беседа по рассказам про пингвинов, загадочных историй, коте-ворюге.

Рассматривание иллюстраций

Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок»

Рассматривание иллюстраций  рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок

Лит-ра: В.В.Гербова занятие №3, стр.107

2. «Ознакомление с предметным окружением и социальным миром» («Познавательное развитие»)

Тема: ««Путешествие в прошлое телефона»

Виды деятельности

Формы организации детской деятельности

Оборудование/ материал

Коммуникативная

Двигательная

Коммуникативная

Вводная беседа.

Игровая задания «Передай  просьбу жестами»

«Дорисуй, чего не хватает?»

Загадки рассеянного.

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона

Лит-ра: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр.49 Тема 17.

 Совместная  деятельность взрослых и детей (тат.яз. / родной яз) УМК

По плану воспитателя по обучению тат.яз. Залялиевой Л.З.

Тема: Уйный уйный үсәбез Актив сүз: бар.Сөйләм үрнәге: нәрсә бар?

Тема: З.Туфайлова “Тукай абый” М.Зарипова “Туган телдә сөйләшәбез” 121 бит.К.В.Закиров “Балачак аланы”, 197 бит.

Подготовка к прогулке, прогулка:

-наблюдение за явлениями общественной жизни

Наблюдение за тем, как пешеходы переходят дорогу

Цель: закреплять  представления детей о правилах перехода дороги; развивать умение видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Наблюдение,

рассказ воспитателя,

вопросы детям,

рассуждения детей,

поощрение

Участок

группы

- хозяйственно - бытовой труд (1) Уборка на территории группового участка

Цель:  Учить детей правильно и аккуратно выполнять трудовые поручения,  совершенствовать навыки работы детей с различным инвентарем (грабли, веники, носилки, лейки); учить радоваться результатам труда, воспитывать экологическую культуру.

напоминание,

указание, труд,

поощрение

Участок

группы

- подвижная игра

«Кот и мыши»

 Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; воспитывать интерес к различным видам игр

объяснение,

напоминание,

игра, поощрение

Участок

группы

--индивидуальная работа по УМК  

Дид. игра «Ватык телефон»

стр.49 “Татарча сөйләшәбез”, “Уйный-уйный үсәбез” проекты 

С Б.Настей, Ярославом и Кириллом. Цель: закрепить слова: өстәл, урындык, карават 

Объяснение,

напоминание,

упражнения детей,

поощрение

Участок

группы

-самостоятельная игровая деятельность

Цель: совершенствовать коммуникативные навыки детей в игровой деятельности

Напоминание,

указание,

игра, поощрение

Участок

группы

Возвращение с прогулки

Дежурство  по столовой (3)

Цель: учить дежурных выполнять более сложную работу (расставлять блюдца, приносить чашки с раздаточного стола, организовывать самообслуживание), проверять соответствие количества приборов и предметов мебели числу детей.

С Алией и М.Данилом.

Цель: совершенствовать умение аккуратно расставлять хлебницы.

напоминание,

указание,

поощрение

Групповая

Комната

Вечер:

ЗОЖ  ходьба босиком по массажной дорожке

Цель: Закаливание детского организма нетрадиционными методами 

напоминание,

указание,

поощрение

Музыкальный

зал

ОД:

Художественно-эстетическое развитие  ( Музыка) По плану музыкального руководителя Хасановой С.В.

Музыкально – дидактическая игра

«Угадайка»

Цель: совершенствовать навыки различения звучания музыкального инструмента (клавишные, ударные, струнные)

объяснение,

напоминание,

игра, поощрение

Игровой

уголок

Работа в физкультурном уголке

Прыжки через скакалку

Цель: развивать умение прыгать через скакалку; развивать ловкость

напоминание,

указание,

поощрение

Физкульт. уголок

Ознакомление с трудом взрослых (4)

«Строитель»

Цель: Формировать положительное отношение к труду взрослых; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять представления детей о разных профессиях.

Показ,

объяснение,

напоминание,

указание,

поощрение

Групповая

комната

Прогулка

Наблюдение за облаками; подвижная игра «Пустое место»;  сюжетно – ролевая игра по желанию детей; трудовая деятельность

Четверг    23 апреля 2020г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 Методы и приемы

Организация развивающей среды для СД

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №31    

Напоминание,

указание,

поощрение

Музыкальный

зал

Индивид. работа(ФЭМП)

Игр. Упр . «Что сначала, что потом»

С Исламом, Аней и М.Тимуром. Цель: закреплять умение устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже

Напоминание,

упражнения детей,

поощрение

Групповая комната

Дидактическая игра на развитие слухового внимания «Сколько хлопков ты услышал?»

Цель: развивать слуховое внимание; совершенствовать умение детей считать количество хлопков на слух

Напоминание,

Игра, поощрение

Игровой

уголок

Развития общения, нравственное воспитание

Беседа:

 «Берегите книгу»

Цель: Учить бережно относиться к книгам. Развивать любовь к книгам.

Воспитывать у детей художественную ценность к книгам, желание учиться в школе

Беседа,

показ,

объяснение,

напоминание,

указание,

поощрение

Групповая

комната

Дидактическая игра ЛЭПБУК УМК – по проекту «Уйный – уйный үсәбез». «Растем играя» “Әбидә кунакта. В гостях у бабушки” Дидактическая игра «Түтәлгә утырт».

«Посади на грядку».

Цель: Закреплятьзнания об овощах (кәбестә, бәрәңге)и навыки счёта (бер, ике,өч, дүрт, биш алты, җиде, сигез, тугыз, ун) на татарском языке.Развивать мышление, внимание и  мелкую моторику рук.

С Евой, Артёмом и Ф.Настей.

Для закрепления слушают 10 трек. “Сколько овощей?”

Сговор  на игру,

цель, мотив,

распределение ролей,

игра, поощрение

Игровой

уголок

Ознакомление с трудом взрослых (2)

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Цель: Уточнить знания о различных профессиях; расширять кругозор; Воспитывать интерес к труду.
.

Сговор  на игру,

напоминание,

указание,

поощрение

Групповая

комната

Дежурство по занятиям (4)

Цель: учить детей определенную часть работы выполнять самостоятельно; организовывать совместную работу по уборке материалов.

Напоминание,

указание, труд,

поощрение

Групповая комната

Образовательная деятельность

 1.Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Спасская башня Кремля»

Виды деятельности

Формы организации детской деятельности:

Оборудование/ материал 

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Двигательная

Музыкальная

Изобразительная

Рассказ воспитателя о столице России- городе Москве

Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башни

Физмин. «А я иду, шагаю по Москве»

Пение песни «Родина»

Самостоятельная работа в альбоме

Акварельные краски, палитра, кисти, непроливайка с водой, салфетки

иллюстраций с изображением Спасской башни

Лит-ра:,     Т.С. Комарова, зан.№ 94  стр.97-98

2 Физическое  развитие (Физкультура на св.воздухе)-инструктор по физкультуре Павлова Н. Н   4 неделя ОД №3

Подготовка к прогулке, прогулка:

-наблюдение за неживой природой

За солнцем

Цели: расширять представление детей о том, что весной путь солнца становится длиннее, светит оно ярче; развивать наблюдательность, речь

.

Наблюдение,

рассказ воспитателя,

экспериментирование,

вопросы детям,

поощрение

Участок

группы

-хозяйственно - бытовой труд (5) Уборка на территории группового участка

 Цель:   Учить детей правильно и аккуратно выполнять трудовые поручения,  совершенствовать навыки работы детей с различным инвентарем (грабли, веники, носилки, лейки); учить радоваться результатам труда, воспитывать экологическую культуру.

напоминание,

указание, труд,

поощрение.

Участок

группы

-совместный труд детей и взрослых (1)

«Наблюдение за трудом взрослых»

Цель:  Формировать умение работать коллективно, учить выбирать наиболее рациональные приемы работы, оценивать результаты и значение своей работы. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию

напоминание,

указание, труд,

поощрение.

Участок

группы

- подвижная игра

«Самолеты»

Цель:  развивать внимание, быстроту бега; воспитывать умение действовать по сигналу.

объяснение,

 игра,

поощрение.

Участок

группы

-индивидуальная работа  по физкультуре

С Кириллом, Саидой и Аделиной. Цель: совершенствовать умение ходить по скамейке с мешочком на голове.

Ситуативная беседа,

напоминание,

игра, поощрение

Участок

группы

-самостоятельная игровая деятельность

Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с игровым замыслом; развивать диалогическую речь;

Напоминание.

указания,

игра, поощрение

Участок

группы

.

Возвращение с прогулки

Дежурство по столовой (4)

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол.

С Камиллой и Ризваном развивать   самостоятельность,

желание трудиться  

 на общую  пользу

напоминание,

указание,

поощрение

Групповая

комната

Вечер:

ЗОЖ

Ходьба  через «сухой дождь».

Цель: закаливание  детей

нетрадиционными методами; приобщать детей к здоровому образу жизни

напоминание,

указание,

поощрение.

Музыкальный

зал

Сюжетно-ролевая игра

«Читаем всей большой семьей»

Цель: приобщать детей к художественной и познавательной литературе; формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям;

Сговор на игру,

цель, мотив,

распределение ролей, игра,

поощрение

Игровой

уголок

Труд в природе(3) 

Посадка гороха (проращивание) в стаканчиках с грунтом

Цель:  Уточнить представления детей о посадке семян; формировать навыки посадки крупных семян в землю; вызвать интерес к выращиванию растений.

Наблюдение,

рассказ воспитателя,

вопросы детям,

ответы детей,

вывод

Уголок природы.

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная)                   Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

 С Миланом, Исламом и Диной. Цель: Совершенствовать умение детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

напоминание,

игра,

поощрение

Групповая

комната

Театрализованная игра

Игра – инсценировка по мотивам р. н. с. «Маша и медведь»

Цель: воспитывать эмоциональное отношение к литературным произведениям; воспитывать любовь к художественной литературе; развивать артистические способности

.

Ситуативная беседа о сказках,

распределение ролей,

игра, поощрение

Групповая

комната

Конструктивная деятельность: Техническое конструирование 

Тема:  Светофор, регулировщик

Цель  Закреплять знания о светофоре.

Е. В. Фешина,стр.78

Сговор на игру,

цель, мотив,

игра,

поощрение

Игровой

уголок

Прогулка

Наблюдение за транспортом;  с/р игра по желанию детей; подвижная игра «Удочка» ; трудовая деятельность

Пятница  24  апреля 2020 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 Методы и приемы

Организация развивающей среды для СД

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №31    

Напоминание,

указание,

поощрение

Музыкальный

зал

Дидактическая игра ФЭМП

« Дидактическое упражнение «Раскрась», «Отметь».

Цель: Закрепить пространственные отношения: впереди, сзади

 

объяснение,

напоминание,

игра,

поощрение

Групповая

комната

Хозяйственно - бытовой труд (4)

«Протираем столы»

Цель: Учить детей правильно и аккуратно выполнять трудовые поручения, строить взаимодействие с товарищами в ходе работы; формировать у детей положительное отношение к труду, поощрять желание трудиться..

напоминание,

указание, труд,

поощрение

Групповая

Комната

Индивидуальная работа по  развитие речи

«Слушай звуки!»,

С М.Данилом, Игнатом и Фаридой. Цель:  Упражнять детей в четком произношении звука (с - ц) в словах.

Объяснение, напоминание, указание,

упр-я детей,

поощрение

Участок

группы

Самостоятельная художественная деятельность

Концерт (пение песен на татарском языке, татарский танец) ЭРС

Цель: развивать артистические способности детей, вовлекать их в сценическое искусство (пение татарских песен, исполнение танцев)

Ситуативная беседа о концертах,

исполнение песен, плясок,

поощрение

Групповая комната

Дежурство по занятиям (5)

Цель: учить детей самостоятельно готовить материалы к занятиям, убирать материалы со столов после занятий, раскладывать материалы после их использования на место.

объяснение,

напоминание,

игра,

поощрение.

Групповая комната

Образовательная

деятельность

1.Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы)

Тема: «Бережно относимся к бумаге»

Виды деятельности:

Формы организации детской деятельности:

Оборудование / Материал

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Коммуникативная

Рассматривание разных видов бумаги

Беседа из чего делают бумага.

Игровая  мотивация

 Предметные картинки с изображением бумаги. Познакомить детей с разными видами бумаги и ее назначением; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна: она идет на изготовление книг, газет, альбомов, тетрадей, обоев; толстая бумага (картон) используется для изготовления различных коробок и упаковки предметов

Лит-ра: С.Н. Николаева. стр. 135-137

2.Художественно-эстетическое развитие ( Музыка)  По плану музыкального  руководителя Хасановой   С.В.

Совместная  деятельность взрослых и детей (тат.яз. / родной яз) УМК

По плану воспитателя по обучению тат.яз. Залялиевой Л. З

Тема:  Өстәл театры “Өч аю”  Актив сүзләр: өстәл, урындык, карават

Тема: Сугыш ветераннары белән очрашу “Бөек Җиңү”  М.Зарипова “Туган телдә сөйләшәбез” 128 бит.Аудиоязмада “Марш”

Подготовка к прогулке, прогулка:

-целевая прогулка

По территории детского сада

Цель: активизировать познавательный интерес, расширять представления детей об изменениях  на улице с приходом весны; развивать наблюдательность, речь

Наблюдение,

рассказ воспитателя,

вопросы детям,

рассуждения детей,

поощрение

Территория детского сада

- труд в природе(1) Подготовка клумбы к посадке растений.

Цель:  Учить детей определять и называть действия, необходимые для подготовки клумбы к посадке растений; формировать соответствующие трудовые умения; учить выбирать наиболее рациональные приемы работы, оценивать ее результаты. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

напоминание,

указание, труд,

поощрение.

Участок

группы

- народная подвижная игра  Удм.игра «Догонялки»  ЭРС

Цель:  Поддержать интерес  к народным играм; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Напоминание,

Игра, поощрение

Участок

группы

-индивидуальная работа по развитию речи на тему «Весна»

 С Игнатом, В.Данилом и Диной. Цель: развивать умение отмечать изменения в природе, рассказывать о жизни зверей и птиц.

Вопросы детям,

напоминание  

рассуждения детей

поощрение

Участок

группы

-самостоятельная игровая деятельность

Выносной материал: мячи, корзинки, скакалки

Цель: побуждать детей к активной деятельности; воспитывать доброжелательные взаимоотношения

Напоминание,

игра, поощрение

Участок

группы

Возвращение с прогулки

Самообслуживание (2) 

Упражнение «Мокрый – сухой».

 Цель:  Учить детей самостоятельно  определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки; формировать привычку бережно относиться к личным вещам; поддерживать стремление помогать товарищам

напоминание,

указание,

поощрение

Раздевальная

комната

Дежурство  по столовой (5)

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол; привлекать детей к раздаче второго блюда.

С Артёмом и Самирой

развивать умение аккуратно

накрывать на  стол.

Напоминание,

указание,

поощрение

Групповая

Комната

Вечер:

ЗОЖ

Оздоровительная гимнастика после сна

Цель:  приучать заботиться о своем здоровье

напоминание,

указание, поощрение

Музыкальный

зал

 Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по поселку»

Цель:  воспитывать культуру общения, любовь к родному краю, к достопримечательностям, расширить словарный запас детей (Парк Победы, памятник Неизвестному солдату и т.д.)  

Сговор на игру,

распределение

ролей, игра.

Игровой уголок.

Рассматривание иллюстраций на тему

 «Мой Кукмор»  ЭРС

Цель: приобщать детей к традициям и обычаям татарского народа; продолжать знакомить с символикой;

Рассматривание альбома,

рассказ воспитателя ,

опросы детям,

поощрение

Групповая комната

Труд  ручной (коллектив)

«Развешиваем

полотенца»

  Цель:  Совершенствовать умения детей в выполнении трудовых поручений; воспитывать самостоятельность, формировать продуктивные трудовые взаимоотношения между детьми.

напоминание,

указание, труд

выполнение, поощрение

Групповая

комната

Конструктивная деятельность: творческое конструирование

Из природного материала.

Любимое животное

Цель:    Цель: воспитывать самостоятельность, интерес к конструктивной деятельности: развивать стремление к созидательной деятельности; развивать фантазию; развивать творческую активность.

Словесное объяснение, показ, работа детей, поощрение, игра

Групповая

комната

Хозяйственно-бытовой труд  протирание пыли; обтирание кукольной мебели

Цель: совершенствовать умение отжимать тряпочку; воспитывать трудолюбие

Установка на труд, распределение обязанностей.

труд, поощрение

Групповая

комната

Итоговое мероприятие

Участие в вечере, посвященном дню рождения Г. Тукая.

Экскурсия  в районную библиотеку

Цель: Продолжать знакомить с творчеством татарского писателя Г. Тукая; приобщать детей к национальной культуре; воспитывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, стремление активно в них участвовать.

Музыкальный зал.

Прогулка

Наблюдение за погодой; подвижная игра «Найди свою пару»;  сюжетно – ролевая игра по желанию детей; труд на участке

     С планом ознакомлена: ст. воспитатель ________ Л.И. Владимирова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...