Календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Приобщать детей к художественной и познавательной литературе, устному народному творчеству, формировать запас литературных впечатлений посредством произведений выдающихся деятелей русской, татарской литературы и искусства. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_det._knigi.docx | 95.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Неделя детской книги ( 20. 04. 2020– 26. 04.2020)
Цель: Приобщать детей к художественной и познавательной литературе, устному народному творчеству, формировать запас литературных впечатлений посредством произведений выдающихся деятелей русской, татарской литературы и искусства. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях.
Итоговое мероприятие: Участие в вечере, посвященном дню рождения Г. Тукая.
Экскурсия в районную библиотеку 24.04.2020
Цель: Продолжать знакомить с творчеством татарского писателя Г. Тукая; приобщать детей к национальной культуре; воспитывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, стремление активно в них участвовать.
Понедельник 20 апреля 2020 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Методы и приемы | Организация развивающей среды для СД | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики №31 | С Ф.Настей, Аделиной и Исламом поупражнять в ходьбе и беге между предметами. Цель: Совершенствовать двигательные навыки. | Напоминание, указание, поощрение | Музыкальный зал | |||||||
Беседа: «Соблюдаем режим дня» | Цель: Познакомить детей с понятием режим дня, показать важность его соблюдения. | Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение | Групповая комната | ||||||||
Труд в природе (5) Игровая ситуация «Цветочный остров». | Цель: Совершенствовать у детей навыки ухода за растениями, учить определять необходимость рыхления почвы, выбирать способ рыхления в зависимости от расположения корней .Воспитывать бережное отношение к растениям. | Предложить Камилле и М.Тимуру расставить комнатные растения. | Показ, объяснение, труд, поощрение | Уголок природы | |||||||
Дидактическая игра по развитию речи «Загадки и отгадки» | Цель: развивать умение понимать прямое и переносное значение слов; | Напоминание, указания, игра, поощрение | Групповая комната | ||||||||
Формирование основ безопасности Беседа: «Правила безопасной езды на велосипеде» | Цель: Познакомить с дорожными знаками: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено». Совершенствование знаний детей о правилах езды на велосипеде. Развивать умение ориентироваться на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге. | Рассматривание иллюстраций, ситуативный разговор, рассказы детей, поощрение | Групповая комната | ||||||||
Совместный труд детей и взрослых, ручной труд (2) «Работа в книжном уголке». (реставрация книг). | Цель: Приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам. | Объяснение, напоминание, труд, поощрение | Групповая комната | ||||||||
Дежурство по занятию (1) | Цель: учить дежурных часть работы выполнять самостоятельно (расставлять на столах цв.бумаги, клей и т.д.), организовывать подготовку и уборку каждым ребенком своего рабочего места; воспитывать ответственность, самостоятельность. | Объяснение, напоминание, труд, поощрение | Групповая комната | ||||||||
Образовательная деятельность |
Тема: «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы» | ||||||||||
Виды деятельности | Формы организации детской деятельности | Оборудование / материал | |||||||||
Познавательно-исследовательская Восприятие художественной лит.и фольклора Двигательная Музыкальная | Рассматривание иллюстраций Чтение книг Физм. «Праздничный марш» Разучивание песен | Бумага , гуашь разных цветов, кисти, банк с водой, салфетка | |||||||||
Лит-ра: Т.С. Комарова зан.№93 стр. 97 | |||||||||||
2.Речевое развитие (Развитие речи) Тема: Повторение программных стихотворений Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова « Ты скажи мне, реченька лесная» | |||||||||||
Виды деятельности | Формы организации детской деятельности | Оборудование/ материал | |||||||||
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Игровая | Беседа о стихотворениях. Разучивание стихотворения Дидактическая игра «Угадай слово» | Сборник стихотворения В. Орлова | |||||||||
Лит-ра В.В.Гербова занятие №4, стр.102 | |||||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей (тат.яз. / родной яз) (УМК) | По плану воспитателя по обучению тат.яз. Залялиевой Л.З. Тема: Нәрсә бар? Кабатлау Тема: Г. Тукай “Бала белән күбәләк”. Сәхнәләштерү З.М.Зарипова “Туган телдә сөйләшәбез”, 120-121 битләр. | ||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка: | |||||||||||
-наблюдение за растительным миром Наблюдение за деревьями на участке | Цель: расширять представления детей о многообразии растительного мира; подвести детей к пониманию того, что «напившись» талой воды, на деревьях скоро начнут набухать почки; | Наблюдение, рассказ воспитателя, вопросы детям, рассказы детей. поощрение | Участок группы | ||||||||
- труд в природе (коллектив) «Работа на огороде» | Цель: Учить детей вскапывать грядки на огороде, убирать сорняки; распределять работу между звеньями, определять обязанности для каждого звена; закреплять навыки работы с различным трудовым инвентарем | напоминание, указание, совместный труд, поощрение | Участок группы | ||||||||
- подвижная игра «Берегись автомобиля» | Цель: Развивать ловкость, увертливость, ориентировку в пространстве; воспитывать умение соблюдать правила игры | Напоминание, указания, игра, поощрение | Участок группы | ||||||||
-индивидуальная работа по физ-ре | С Евой, Замиром и Ризваном. Цель: упражнять детей в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками. | Объяснение, напоминание, упражнения детей, | Участок группы | ||||||||
-самостоятельная игровая деятельность Выносной материал: мячи, скакалки | Цель: развивать диалогическую речь; побуждать детей к активной деятельности | напоминание, указание, игра, поощрение | Участок группы | ||||||||
Возвращение с прогулки | |||||||||||
Самообслуживание(2) Игровая ситуация «Мастерская обуви». | Цель: Углубить представления детей о правилах ухода за одеждой и обувью, учить выполнять все необходимые действия по уходу за ними (чистить, мыть, ставить на место обувь, аккуратно складывать одежду, просушивать ее); формировать соответствующие навыки самообслуживания. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | напоминание, указание, поощрение | Раздевальная комната | ||||||||
Вечер: | |||||||||||
ЗОЖ Оздоровительная гимнастика | Цель: Продолжать привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и эмоциональный заряд бодрости | напоминание, указание, поощрение | Музыкальный зал | ||||||||
Дежурство по столовой (1) | Цель: учить дежурных выполнять более сложную работу (расставлять блюдца, приносить чашки с раздаточного стола, организовывать самообслуживание), проверять соответствие количества приборов и предметов мебели числу детей. | С Аней и Кириллом совершенствовать умение аккуратно расставлять салфетницы. | напоминание, указание, поощрение | Групповая комната | |||||||
Строительная игра « Космос и Аэропорт» (ЛЕГО № 25) | Цель: продолжать знакомить воздушными и космическими кораблями. Формировать навыки работать в команде. | Напоминание, указания, игра, поощрение | Игровой уголок | ||||||||
Театрализованная игра «Защитим слабого» | Цель: развивать исполнительские навыки в этюдах и играх; воспитывать самостоятельность; учить выразительному движению. | Сговор на игру, распределение ролей, игра, поощрение | Групповая комната | ||||||||
Ознакомление с трудом взрослых(3) «Строитель» | Цель: Формировать положительное отношение к труду взрослых; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять представления детей о разных профессиях. | напоминание, указание, поощрение | Игровой уголок | ||||||||
Образовательная деятельность |
| ||||||||||
Кружок «Занимательный английский» 1 подгр. | По плану учителя анг.яз. Трофимовой Д.Г | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой ; подвижная игра «Пустое место»; сюжетно – ролевая игра по желанию детей; трудовая деятельность. | ||||||||||
Сотрудничество с родителями | Посадка семян цветов на рассаду. Субботник на территории детского сада и в группе «День добрых дел». 1.Научиться в совместной деятельности из бросового материала и самоклеющейся бумаги изготавливать чудесные горшочки и высаживать в них семена растений. Воспитывать интерес к земле, условиям роста растений, желание ухаживать, наблюдать. 2. Оказание помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. 3.Принимать активное участие в конкурсе детского творчества. |
Вторник 21 апреля 2020г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Методы и приемы | Организация развивающей среды для СД | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики №31 | Напоминание, указание, поощрение | Музыкальный зал | |||||||||
Игры на развитие мелкой моторики: «Домино». | Цель: развивать мелкую моторику рук, мыслительную активность. | объяснение, напоминание поощрение | Игровой уголок | |||||||||
Индивидуальная работа по развитию речи Беседа на тему: «Какие сказки Г. Тукая ты знаешь?» ЭРС | С Игнатом, Миланом и Фаридой. Цель:приобщать детей к художес- твенной литера -туре; продолжать знакомить с твор- чеством Г. Тукая | Беседа, вопросы детям, рассказы детей, поощрение | Групповая комната | |||||||||
Самостоятельная художественная деятельность Рисование по мотивам сказки Г. Тукая «Су анасы» ЭРС | Цель: воспитывать эмоциональное отношение к литературным произведениям, развивать творческие способности детей | Рассматривание иллюстраций, напоминание, работа детей, поощрение | ИЗО уголок | |||||||||
Самообслуживание (3) Игровая ситуация «Я все делаю сам». | Цель: Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом; учить смотреть на себя в зеркало, замечать и самостоятельно устранять недостатки в своем внешнем виде; корректно делать замечания товарищам. Воспитывать опрятность, аккуратность. | Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение | Групповая комната | |||||||||
Хозяйственно - бытовой труд (4) «Протираем столы» | Цель: Учить детей правильно и аккуратно выполнять трудовые поручения, строить взаимодействие с товарищами в ходе работы; формировать у детей положительное отношение к труду, поощрять желание трудиться. | Объяснение, напоминание, труд, поощрение | Групповая комната | |||||||||
Ребенок в семье и сообществе «Что нужно, чтобы у себя дома быть здоровым» | Цель: Формирование стремления к здоровому образу жизни у членов своей семьи. Признание ребенком ценности здоровья. Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. | объяснение, напоминание поощрение | Групповая комната | |||||||||
Дежурство по занятию (2) | Цель: учить дежурных часть работы выполнять самостоятельно (расставлять на столах баночки с водой для промывания кисточек), организовывать подготовку и уборку каждым ребенком своего рабочего места; воспитывать ответственность, самостоятельность. | Объяснение, напоминание, труд, поощрение | Групповая комната | |||||||||
образовательная деятельность | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Раньше, позже» | |||||||||||
Виды деятельности | Формы организации детской деятельности | Оборудование/ материал | ||||||||||
Коммуникативная Двигательная Игровая Познавательно – исследовательская | Отгадывание загадок «Когда это бывает?». Работа по картинкам «Перепутаница». Физкультминутка «Ослик », «Колобок». Игра –драматизация «Колобок». Работа в тетрадях | Картинка «Паровозик из Ромашково», герои сказок: Мальвина, Пьеро, Буратино, Незнайка, Чимполлино, фигуры геометрические лото, цветные карандаши, линейка и тетради. | ||||||||||
Лит-ра: Л. Г. Петерсон зан.№31, стр.120-124 | ||||||||||||
2.Физическое развитие (Физкультура) По плану инструктора по физкультуре Павловой Н. Н. ОД №1, 4 неделя | ||||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка: | ||||||||||||
-наблюдение за животным миром Наблюдение за звонким чириканьем воробьев | Цель: закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в изменении поведения птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам. | Загадка, наблюдение, вопросы детям, поощрение | Участок группы | |||||||||
- труд в природе(3) Подготовка клумбы к посадке растений. | Цель: Учить детей определять и называть действия, необходимые для подготовки клумбы к посадке растений; формировать соответствующие трудовые умения; учить выбирать наиболее рациональные приемы работы, оценивать ее результаты. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле | установка на труд, напоминание, совместный труд, поощрение | Участок группы | |||||||||
- подвижная игра «Перелет птиц» | Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; воспитывать доброжелательные взаимоотношения | напоминание, указание, поощрение | Участок группы | |||||||||
-индивидуальная работа по ИЗО «Сказочный домик» | С Диной, В.Данилом и Замиром. Цель: Поддержать желание рисовать по сказкам, развивать навыки рисования красками | Беседа о сказках напоминание, указание, поощрение | Участок группы | |||||||||
-самостоятельная игровая деятельность | Цель: воспитывать доброжелатель- взаимоотношения, закреплять умение ловить мяч после хлопка | Напоминание, указание, игра, поощрение | Участок группы | |||||||||
Выносной материал: мячи | ||||||||||||
Вечер: | ||||||||||||
ЗОЖ ходьба по ребристой доске, сухой бассейн | Цель: Продолжать укреплять детский организм; воспитывать желание быть здоровым | напоминание, указание, поощрение | Музыкальный зал | |||||||||
Дежурство по столовой (2) | Цель: учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей; учить ребят благодарить дежурных, обязательно указывать, за что именно выражается благодарность. | Показ, объяснение, напоминание, указание, труд поощрение | Групповая комната | |||||||||
Образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Гжельские узоры» | |||||||||||
Виды деятельности | Формы организации детской деятельности | Оборудование/ материал | ||||||||||
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная | Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства Беседы о произведениях народного и декоративно-прикладного искусства Самостоятельная работа в альбоме | Краски гуашь, палитры, кисти, банка с водой, салфетка( на каждого ребенка) | ||||||||||
Т. С. КомароваЗан..№ 96стр.99 | ||||||||||||
Кружок «Занимательный английский» 2 подгр. | По плану учителя анг.яз. Трофимовой Д.Г | |||||||||||
Сюжетно-ролевая игра «В частной клинике» | Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать в детях внимательность, чуткость; | Сговор на игру, цель, мотив, распределение ролей, игра, поощрение | Игровой уголок | |||||||||
Совместный труд детей и взрослых, ручной труд (5) «Работа в книжном уголке». (реставрация книг). | Цель: Приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам. | Показ, объяснение, напоминание, указание, труд, поощрение | Групповая комната | |||||||||
Интеллектуальная игра «Отвечай быстро» | Цель: развивать умение детей правильно излагать свои мысли, назвать противоположные по смыслу слова. | Сговор на игру, напоминание, игра, поощрение | Групповая комната | |||||||||
Просмотр мультфильмов на тат.яз. УМК | Габдулла Тукай «Шүрәле» Цель: Создание языковой среды в обучении детей татарскому языку. Понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем. | |||||||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за ветром П/и «Ловишки» |
Среда 22 апреля 2020г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Методы и приемы | Организация развивающей среды для СД | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики №31 | Напоминание, указание, поощрение | Музыкальный зал | |||||||||
Работа в книжном уголке чтение и обсуждение С Маршака «Вот какой рассеянный» | Цель: Развивать внимание, память, речь; воспитывать любовь к художественному слову; познакомить с произведением. | Чтение, вопросы к детям, ответы детей, поощрение. | Книжный уголок | |||||||||
Самообслуживание (2) . Игровая ситуация «Я все делаю сам». | Цель: Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом; учить смотреть на себя в зеркало, замечать и самостоятельно устранять недостатки в своем внешнем виде; корректно делать замечания товарищам. Воспитывать опрятность, аккуратность. | Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение | Групповая комната | |||||||||
Проект «Неделя книги» | Приобщать детей к художественной и познавательной литературе, устному народному творчеству, формировать запас литературных впечатлений посредством произведений выдающихся деятелей русской, татарской литературы и искусства. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях. | |||||||||||
Рассматривание иллюстрации Рассматривание иллюстраций в детских книжках | Цель: привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям | Рассматривание, рассказ воспитателя, вопросы детям, поощрение | Групповая комната | |||||||||
Образовательная деятельность | 1.Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок» | |||||||||||
Виды деятельности | Формы организации детской деятельности | Оборудование/ материал | ||||||||||
Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа по рассказам про пингвинов, загадочных историй, коте-ворюге. Рассматривание иллюстраций Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок» | Рассматривание иллюстраций рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок | ||||||||||
Лит-ра: В.В.Гербова занятие №3, стр.107 | ||||||||||||
2. «Ознакомление с предметным окружением и социальным миром» («Познавательное развитие») Тема: ««Путешествие в прошлое телефона» | ||||||||||||
Виды деятельности | Формы организации детской деятельности | Оборудование/ материал | ||||||||||
Коммуникативная Двигательная Коммуникативная | Вводная беседа. Игровая задания «Передай просьбу жестами» «Дорисуй, чего не хватает?» Загадки рассеянного. | Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона | ||||||||||
Лит-ра: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр.49 Тема 17. | ||||||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей (тат.яз. / родной яз) УМК | По плану воспитателя по обучению тат.яз. Залялиевой Л.З. Тема: Уйный уйный үсәбез Актив сүз: бар.Сөйләм үрнәге: нәрсә бар? Тема: З.Туфайлова “Тукай абый” М.Зарипова “Туган телдә сөйләшәбез” 121 бит.К.В.Закиров “Балачак аланы”, 197 бит. | |||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка: | ||||||||||||
-наблюдение за явлениями общественной жизни Наблюдение за тем, как пешеходы переходят дорогу | Цель: закреплять представления детей о правилах перехода дороги; развивать умение видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья. | Наблюдение, рассказ воспитателя, вопросы детям, рассуждения детей, поощрение | Участок группы | |||||||||
- хозяйственно - бытовой труд (1) Уборка на территории группового участка | Цель: Учить детей правильно и аккуратно выполнять трудовые поручения, совершенствовать навыки работы детей с различным инвентарем (грабли, веники, носилки, лейки); учить радоваться результатам труда, воспитывать экологическую культуру. | напоминание, указание, труд, поощрение | Участок группы | |||||||||
- подвижная игра «Кот и мыши» | Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; воспитывать интерес к различным видам игр | объяснение, напоминание, игра, поощрение | Участок группы | |||||||||
--индивидуальная работа по УМК Дид. игра «Ватык телефон» стр.49 “Татарча сөйләшәбез”, “Уйный-уйный үсәбез” проекты | С Б.Настей, Ярославом и Кириллом. Цель: закрепить слова: өстәл, урындык, карават | Объяснение, напоминание, упражнения детей, поощрение | Участок группы | |||||||||
-самостоятельная игровая деятельность | Цель: совершенствовать коммуникативные навыки детей в игровой деятельности | Напоминание, указание, игра, поощрение | Участок группы | |||||||||
Возвращение с прогулки | ||||||||||||
Дежурство по столовой (3) | Цель: учить дежурных выполнять более сложную работу (расставлять блюдца, приносить чашки с раздаточного стола, организовывать самообслуживание), проверять соответствие количества приборов и предметов мебели числу детей. | С Алией и М.Данилом. Цель: совершенствовать умение аккуратно расставлять хлебницы. | напоминание, указание, поощрение | Групповая Комната | ||||||||
Вечер: | ||||||||||||
ЗОЖ ходьба босиком по массажной дорожке | Цель: Закаливание детского организма нетрадиционными методами | напоминание, указание, поощрение | Музыкальный зал | |||||||||
ОД: | Художественно-эстетическое развитие ( Музыка) По плану музыкального руководителя Хасановой С.В. | |||||||||||
Музыкально – дидактическая игра «Угадайка» | Цель: совершенствовать навыки различения звучания музыкального инструмента (клавишные, ударные, струнные) | объяснение, напоминание, игра, поощрение | Игровой уголок | |||||||||
Работа в физкультурном уголке Прыжки через скакалку | Цель: развивать умение прыгать через скакалку; развивать ловкость | напоминание, указание, поощрение | Физкульт. уголок | |||||||||
Ознакомление с трудом взрослых (4) «Строитель» | Цель: Формировать положительное отношение к труду взрослых; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять представления детей о разных профессиях. | Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение | Групповая комната | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками; подвижная игра «Пустое место»; сюжетно – ролевая игра по желанию детей; трудовая деятельность |
Четверг 23 апреля 2020г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Методы и приемы | Организация развивающей среды для СД | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики №31 | Напоминание, указание, поощрение | Музыкальный зал | |||||||
Индивид. работа(ФЭМП) Игр. Упр . «Что сначала, что потом» | С Исламом, Аней и М.Тимуром. Цель: закреплять умение устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже | Напоминание, упражнения детей, поощрение | Групповая комната | |||||||
Дидактическая игра на развитие слухового внимания «Сколько хлопков ты услышал?» | Цель: развивать слуховое внимание; совершенствовать умение детей считать количество хлопков на слух | Напоминание, Игра, поощрение | Игровой уголок | |||||||
Развития общения, нравственное воспитание Беседа: «Берегите книгу» | Цель: Учить бережно относиться к книгам. Развивать любовь к книгам. Воспитывать у детей художественную ценность к книгам, желание учиться в школе | Беседа, показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение | Групповая комната | |||||||
Дидактическая игра ЛЭПБУК УМК – по проекту «Уйный – уйный үсәбез». «Растем играя» “Әбидә кунакта. В гостях у бабушки” Дидактическая игра «Түтәлгә утырт». «Посади на грядку». | Цель: Закреплятьзнания об овощах (кәбестә, бәрәңге)и навыки счёта (бер, ике,өч, дүрт, биш алты, җиде, сигез, тугыз, ун) на татарском языке.Развивать мышление, внимание и мелкую моторику рук. | С Евой, Артёмом и Ф.Настей. Для закрепления слушают 10 трек. “Сколько овощей?” | Сговор на игру, цель, мотив, распределение ролей, игра, поощрение | Игровой уголок | ||||||
Ознакомление с трудом взрослых (2) Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» | Цель: Уточнить знания о различных профессиях; расширять кругозор; Воспитывать интерес к труду. | Сговор на игру, напоминание, указание, поощрение | Групповая комната | |||||||
Дежурство по занятиям (4) | Цель: учить детей определенную часть работы выполнять самостоятельно; организовывать совместную работу по уборке материалов. | Напоминание, указание, труд, поощрение | Групповая комната | |||||||
Образовательная деятельность | 1.Художественно- эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Спасская башня Кремля» | |||||||||
Виды деятельности | Формы организации детской деятельности: | Оборудование/ материал | ||||||||
Коммуникативная Познавательно- исследовательская Двигательная Музыкальная Изобразительная | Рассказ воспитателя о столице России- городе Москве Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башни Физмин. «А я иду, шагаю по Москве» Пение песни «Родина» Самостоятельная работа в альбоме | Акварельные краски, палитра, кисти, непроливайка с водой, салфетки иллюстраций с изображением Спасской башни | ||||||||
Лит-ра:, Т.С. Комарова, зан.№ 94 стр.97-98 | ||||||||||
2 Физическое развитие (Физкультура на св.воздухе)-инструктор по физкультуре Павлова Н. Н 4 неделя ОД №3 | ||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка: | ||||||||||
-наблюдение за неживой природой За солнцем | Цели: расширять представление детей о том, что весной путь солнца становится длиннее, светит оно ярче; развивать наблюдательность, речь | . | Наблюдение, рассказ воспитателя, экспериментирование, вопросы детям, поощрение | Участок группы | ||||||
-хозяйственно - бытовой труд (5) Уборка на территории группового участка | Цель: Учить детей правильно и аккуратно выполнять трудовые поручения, совершенствовать навыки работы детей с различным инвентарем (грабли, веники, носилки, лейки); учить радоваться результатам труда, воспитывать экологическую культуру. | напоминание, указание, труд, поощрение. | Участок группы | |||||||
-совместный труд детей и взрослых (1) «Наблюдение за трудом взрослых» | Цель: Формировать умение работать коллективно, учить выбирать наиболее рациональные приемы работы, оценивать результаты и значение своей работы. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию | напоминание, указание, труд, поощрение. | Участок группы | |||||||
- подвижная игра «Самолеты» | Цель: развивать внимание, быстроту бега; воспитывать умение действовать по сигналу. | объяснение, игра, поощрение. | Участок группы | |||||||
-индивидуальная работа по физкультуре | С Кириллом, Саидой и Аделиной. Цель: совершенствовать умение ходить по скамейке с мешочком на голове. | Ситуативная беседа, напоминание, игра, поощрение | Участок группы | |||||||
-самостоятельная игровая деятельность | Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с игровым замыслом; развивать диалогическую речь; | Напоминание. указания, игра, поощрение | Участок группы | |||||||
. | ||||||||||
Возвращение с прогулки | ||||||||||
Дежурство по столовой (4) | Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. | С Камиллой и Ризваном развивать самостоятельность, желание трудиться на общую пользу | напоминание, указание, поощрение | Групповая комната | ||||||
Вечер: | ||||||||||
ЗОЖ Ходьба через «сухой дождь». | Цель: закаливание детей нетрадиционными методами; приобщать детей к здоровому образу жизни | напоминание, указание, поощрение. | Музыкальный зал | |||||||
Сюжетно-ролевая игра «Читаем всей большой семьей» | Цель: приобщать детей к художественной и познавательной литературе; формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям; | Сговор на игру, цель, мотив, распределение ролей, игра, поощрение | Игровой уголок | |||||||
Труд в природе(3) Посадка гороха (проращивание) в стаканчиках с грунтом | Цель: Уточнить представления детей о посадке семян; формировать навыки посадки крупных семян в землю; вызвать интерес к выращиванию растений. | Наблюдение, рассказ воспитателя, вопросы детям, ответы детей, вывод | Уголок природы. | |||||||
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» | С Миланом, Исламом и Диной. Цель: Совершенствовать умение детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании. | напоминание, игра, поощрение | Групповая комната | |||||||
Театрализованная игра Игра – инсценировка по мотивам р. н. с. «Маша и медведь» | Цель: воспитывать эмоциональное отношение к литературным произведениям; воспитывать любовь к художественной литературе; развивать артистические способности | . | Ситуативная беседа о сказках, распределение ролей, игра, поощрение | Групповая комната | ||||||
Конструктивная деятельность: Техническое конструирование | Тема: Светофор, регулировщик Цель Закреплять знания о светофоре. Е. В. Фешина,стр.78 | Сговор на игру, цель, мотив, игра, поощрение | Игровой уголок | |||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом; с/р игра по желанию детей; подвижная игра «Удочка» ; трудовая деятельность |
Пятница 24 апреля 2020 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Методы и приемы | Организация развивающей среды для СД | ||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики №31 | Напоминание, указание, поощрение | Музыкальный зал | ||
Дидактическая игра ФЭМП « Дидактическое упражнение «Раскрась», «Отметь». | Цель: Закрепить пространственные отношения: впереди, сзади |
| объяснение, напоминание, игра, поощрение | Групповая комната | |
Хозяйственно - бытовой труд (4) «Протираем столы» | Цель: Учить детей правильно и аккуратно выполнять трудовые поручения, строить взаимодействие с товарищами в ходе работы; формировать у детей положительное отношение к труду, поощрять желание трудиться.. | напоминание, указание, труд, поощрение | Групповая Комната | ||
Индивидуальная работа по развитие речи «Слушай звуки!», | С М.Данилом, Игнатом и Фаридой. Цель: Упражнять детей в четком произношении звука (с - ц) в словах. | Объяснение, напоминание, указание, упр-я детей, поощрение | Участок группы | ||
Самостоятельная художественная деятельность Концерт (пение песен на татарском языке, татарский танец) ЭРС | Цель: развивать артистические способности детей, вовлекать их в сценическое искусство (пение татарских песен, исполнение танцев) | Ситуативная беседа о концертах, исполнение песен, плясок, поощрение | Групповая комната | ||
Дежурство по занятиям (5) | Цель: учить детей самостоятельно готовить материалы к занятиям, убирать материалы со столов после занятий, раскладывать материалы после их использования на место. | объяснение, напоминание, игра, поощрение. | Групповая комната | ||
Образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Тема: «Бережно относимся к бумаге» | ||||
Виды деятельности: | Формы организации детской деятельности: | Оборудование / Материал | |||
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Коммуникативная | Рассматривание разных видов бумаги Беседа из чего делают бумага. Игровая мотивация | Предметные картинки с изображением бумаги. Познакомить детей с разными видами бумаги и ее назначением; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна: она идет на изготовление книг, газет, альбомов, тетрадей, обоев; толстая бумага (картон) используется для изготовления различных коробок и упаковки предметов | |||
Лит-ра: С.Н. Николаева. стр. 135-137 | |||||
2.Художественно-эстетическое развитие ( Музыка) По плану музыкального руководителя Хасановой С.В. | |||||
Совместная деятельность взрослых и детей (тат.яз. / родной яз) УМК | По плану воспитателя по обучению тат.яз. Залялиевой Л. З Тема: Өстәл театры “Өч аю” Актив сүзләр: өстәл, урындык, карават Тема: Сугыш ветераннары белән очрашу “Бөек Җиңү” М.Зарипова “Туган телдә сөйләшәбез” 128 бит.Аудиоязмада “Марш” | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка: | |||||
-целевая прогулка По территории детского сада | Цель: активизировать познавательный интерес, расширять представления детей об изменениях на улице с приходом весны; развивать наблюдательность, речь | Наблюдение, рассказ воспитателя, вопросы детям, рассуждения детей, поощрение | Территория детского сада | ||
- труд в природе(1) Подготовка клумбы к посадке растений. | Цель: Учить детей определять и называть действия, необходимые для подготовки клумбы к посадке растений; формировать соответствующие трудовые умения; учить выбирать наиболее рациональные приемы работы, оценивать ее результаты. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле. | напоминание, указание, труд, поощрение. | Участок группы | ||
- народная подвижная игра Удм.игра «Догонялки» ЭРС | Цель: Поддержать интерес к народным играм; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Напоминание, Игра, поощрение | Участок группы | ||
-индивидуальная работа по развитию речи на тему «Весна» | С Игнатом, В.Данилом и Диной. Цель: развивать умение отмечать изменения в природе, рассказывать о жизни зверей и птиц. | Вопросы детям, напоминание рассуждения детей поощрение | Участок группы | ||
-самостоятельная игровая деятельность Выносной материал: мячи, корзинки, скакалки | Цель: побуждать детей к активной деятельности; воспитывать доброжелательные взаимоотношения | Напоминание, игра, поощрение | Участок группы | ||
Возвращение с прогулки | |||||
Самообслуживание (2) Упражнение «Мокрый – сухой». | Цель: Учить детей самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки; формировать привычку бережно относиться к личным вещам; поддерживать стремление помогать товарищам | напоминание, указание, поощрение | Раздевальная комната | ||
Дежурство по столовой (5) | Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол; привлекать детей к раздаче второго блюда. | С Артёмом и Самирой развивать умение аккуратно накрывать на стол. | Напоминание, указание, поощрение | Групповая Комната | |
Вечер: | |||||
ЗОЖ Оздоровительная гимнастика после сна | Цель: приучать заботиться о своем здоровье | напоминание, указание, поощрение | Музыкальный зал | ||
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по поселку» | Цель: воспитывать культуру общения, любовь к родному краю, к достопримечательностям, расширить словарный запас детей (Парк Победы, памятник Неизвестному солдату и т.д.) | Сговор на игру, распределение ролей, игра. | Игровой уголок. | ||
Рассматривание иллюстраций на тему «Мой Кукмор» ЭРС | Цель: приобщать детей к традициям и обычаям татарского народа; продолжать знакомить с символикой; | Рассматривание альбома, рассказ воспитателя , опросы детям, поощрение | Групповая комната | ||
Труд ручной (коллектив) «Развешиваем полотенца» | Цель: Совершенствовать умения детей в выполнении трудовых поручений; воспитывать самостоятельность, формировать продуктивные трудовые взаимоотношения между детьми. | напоминание, указание, труд выполнение, поощрение | Групповая комната | ||
Конструктивная деятельность: творческое конструирование Из природного материала. Любимое животное | Цель: Цель: воспитывать самостоятельность, интерес к конструктивной деятельности: развивать стремление к созидательной деятельности; развивать фантазию; развивать творческую активность. | Словесное объяснение, показ, работа детей, поощрение, игра | Групповая комната | ||
Хозяйственно-бытовой труд протирание пыли; обтирание кукольной мебели | Цель: совершенствовать умение отжимать тряпочку; воспитывать трудолюбие | Установка на труд, распределение обязанностей. труд, поощрение | Групповая комната | ||
Итоговое мероприятие Участие в вечере, посвященном дню рождения Г. Тукая. Экскурсия в районную библиотеку | Цель: Продолжать знакомить с творчеством татарского писателя Г. Тукая; приобщать детей к национальной культуре; воспитывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, стремление активно в них участвовать. | Музыкальный зал. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой; подвижная игра «Найди свою пару»; сюжетно – ролевая игра по желанию детей; труд на участке |
С планом ознакомлена: ст. воспитатель ________ Л.И. Владимирова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...