Проект "По дорогам сказок"
проект (младшая группа)
Проект «По дорогам сказок» во второй младшей группе
Вид проекта: творчески – информативный
Срок реализации: С 6.04.2020 по 10.04.2020
Участники проекта: педагоги, дети младшей группы №3 «Аленький цветочек», родители воспитанников.
Актуальность: Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;;
- привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
Развивающие:
- Способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса детей, кругозора;
- Способствовать развитию творческих и познавательных способностей детей;
- Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброту, отзывчивость;
- Воспитывать интерес к книге, бережное отношение к ней.
Планируемые результаты:
- Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
- Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
- Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Наглядный материал:
- Книги с русскими народными сказками: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Три медведя»;
- Иллюстрации к сказкам;
- Пальчиковый театр: «Теремок», «Колобок», «Репка»;
- Маски для театрализации сказок.
Взаимодействие с родителями:
- Наглядная агитация (папка – передвижка «Роль сказки в развитии воспитании ребенка»);
- Привлечение к подготовке наглядного материала;
- Организация выставки рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».
Этапы работы:
- Подготовительный:
- Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме;
- Подготовить материалы и игрушки для дидактических игр;
- Информировать родителей о важности проекта.
- Основной:
Социально –коммуникативное развитие:
- Проведение дидактических игр: «Мои любимые сказки», «Из какой сказки герой»,
- Отгадывание загадок по теме;
- Театральная деятельность с участием детей «Репка», «Колобок».
Познавательное развитие:
- Беседа: «Какие сказки я знаю»; «Мой любимый сказочный герой»;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Гуси лебеди», «У страха глаза велики»;
- Просмотр мультфильма «Кот и лиса»;
Художественно – эстетическое развитие:
- Нод по лепке «Миски трех медведей» Т. С. Комарова стр.96
- Работа с раскрасками по теме;
Речевое развитие:
- Заучивание физминутки «Три мишки»
- Чтение художественной литературы;
- Рассказывание сказок с помощью мнемотаблиц.
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Теремок», «Волк и козлята»,
- Пальчиковая гимнастика «Игра с зайкой»;
6.04.20
- Беседа «Какие сказки я знаю»
Цель: Побуждать детей рассказывать о знакомых сказках; развивать мышление, память, диалогическую форму речи.
- Отгадывание загадок по теме;
- Чтение русской народной сказки «Теремок»;
- Д/И «Мои любимые сказки».
7.04.20
1. Беседа «Мой любимый сказочный герой»;
Цель: Побуждать детей рассказывать о любимых сказочных героях; развивать мышление, память, диалогическую форму речи.
2. Просмотр мультфильма «Кот и лиса»;
3. Работа с раскрасками по теме;
4. Д/И «Из какой сказки герой»;
8. 04. 20
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Гуси – лебеди», «У страха глаза велики»;
2. Заучивание физминутки «Три мишки»; Картотека физминуток стр. 8.
3. Театральная деятельность с участием детей «Репка» (маски для театральных игр);
4. П/И «У медведя во бору»; Картотека подвижных игр, карточка 28.
5. Загадки по теме;
9. 04. 20
1. НОД по лепке «Миски трех медведей» Т. С. Комарова стр. 96
2. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»;
3. Работа с раскрасками по теме;
4. П/И «Волк и козлята»; (Картотека подвижных игр, карточка 49)
10. 04. 20
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Гуси лебеди», «У страха глаза велики»;
2. Рассказывание сказок «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок» с помощью мнемотаблиц;
3. Пальчиковая гимнастика «Игра с зайкой»; (Картотека пальчиковых игр. Карточка 10)
4. Театральная деятельность с участием детей «Колобок» (маски для театральных игр).
Загадки:
Ждали маму с молоком, |
(Семеро козлят) |
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — ...(Теремок)
Русская народная сказка «У страха глаза велики»
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой побежали.
Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.
Бабка охает:
— Ох! Медведище меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Проект «По дорогам сказок» во второй младшей группе
Выполнила:
воспитатель группы № 3
Йосыпив Е. Д
Симферополь, 2020г.
Проект «По дорогам сказок» во второй младшей группе
Вид проекта: творчески – информативный
Срок реализации: С 6.04.2020 по 10.04.2020
Участники проекта: педагоги, дети младшей группы №3 «Аленький цветочек», родители воспитанников.
Актуальность: Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;;
- привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
Развивающие:
- Способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса детей, кругозора;
- Способствовать развитию творческих и познавательных способностей детей;
- Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброту, отзывчивость;
- Воспитывать интерес к книге, бережное отношение к ней.
Планируемые результаты:
- Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
- Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
- Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Наглядный материал:
- Книги с русскими народными сказками: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Три медведя»;
- Иллюстрации к сказкам;
- Пальчиковый театр: «Теремок», «Колобок», «Репка»;
- Маски для театрализации сказок.
Взаимодействие с родителями:
- Наглядная агитация (папка – передвижка «Роль сказки в развитии воспитании ребенка»);
- Привлечение к подготовке наглядного материала;
- Организация выставки рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».
Этапы работы:
- Подготовительный:
- Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме;
- Подготовить материалы и игрушки для дидактических игр;
- Информировать родителей о важности проекта.
- Основной:
Социально –коммуникативное развитие:
- Проведение дидактических игр: «Мои любимые сказки», «Из какой сказки герой»,
- Отгадывание загадок по теме;
- Театральная деятельность с участием детей «Репка», «Колобок».
Познавательное развитие:
- Беседа: «Какие сказки я знаю»; «Мой любимый сказочный герой»;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Гуси лебеди», «У страха глаза велики»;
- Просмотр мультфильма «Кот и лиса»;
Художественно – эстетическое развитие:
- Нод по лепке «Миски трех медведей» Т. С. Комарова стр.96
- Работа с раскрасками по теме;
Речевое развитие:
- Заучивание физминутки «Три мишки»
- Чтение художественной литературы;
- Рассказывание сказок с помощью мнемотаблиц.
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Теремок», «Волк и козлята»,
- Пальчиковая гимнастика «Игра с зайкой»;
6.04.20
- Беседа «Какие сказки я знаю»
Цель: Побуждать детей рассказывать о знакомых сказках; развивать мышление, память, диалогическую форму речи.
- Отгадывание загадок по теме;
- Чтение русской народной сказки «Теремок»;
- Д/И «Мои любимые сказки».
7.04.20
1. Беседа «Мой любимый сказочный герой»;
Цель: Побуждать детей рассказывать о любимых сказочных героях; развивать мышление, память, диалогическую форму речи.
2. Просмотр мультфильма «Кот и лиса»;
3. Работа с раскрасками по теме;
4. Д/И «Из какой сказки герой»;
8. 04. 20
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Гуси – лебеди», «У страха глаза велики»;
2. Заучивание физминутки «Три мишки»; Картотека физминуток стр. 8.
3. Театральная деятельность с участием детей «Репка» (маски для театральных игр);
4. П/И «У медведя во бору»; Картотека подвижных игр, карточка 28.
5. Загадки по теме;
9. 04. 20
1. НОД по лепке «Миски трех медведей» Т. С. Комарова стр. 96
2. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»;
3. Работа с раскрасками по теме;
4. П/И «Волк и козлята»; (Картотека подвижных игр, карточка 49)
10. 04. 20
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Гуси лебеди», «У страха глаза велики»;
2. Рассказывание сказок «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок» с помощью мнемотаблиц;
3. Пальчиковая гимнастика «Игра с зайкой»; (Картотека пальчиковых игр. Карточка 10)
4. Театральная деятельность с участием детей «Колобок» (маски для театральных игр).
Загадки:
Ждали маму с молоком, |
(Семеро козлят) |
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — ...(Теремок)
Русская народная сказка «У страха глаза велики»
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой побежали.
Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.
Бабка охает:
— Ох! Медведище меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"
- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"
Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"
Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...
Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа
Развлечение по художественной литературе, старшая группа...