фольклорное занятие во 2 младшей группе по программе Камертон
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Галанина Наталья Александровна

занятие проводит вос-ль и муз.рук-ль в русских сарафанах, в гости к детям приходят зараннее подготовленные дети из подготовительной группы для исполнения колыбельныой песни, игры на ложках для того, чтобы младшие дети смогли воспринять новый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_podhodyat_k_muzykalnomu_zalu.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Фольклорное занятие во 2 младшей группе по программе Камертон

Дети подходят к музыкальному залу.

М.р. Здравствуйте, ребятки,

Розовые пятки,

Звонкие соловушки,

Умные головушки!

Вос-ль и м.р., взявшись за руки, образуют "ворота".

Ай, люли, ай, люли.

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше-

Получилась красота.

Получились непростые-

Золотые ворота.

Кто пару найдет,

Тот в ворота пройдет.

Дети входят в зал парами через "ворота", проходят по кругу и садятся на стульчики.

М.р. Проходите, детушки-касатушки.

Не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Вос-ль. Приготовьте глазки, ушки.

Расскажу я вам сказку.

Жила-была девочка Машенька.

(берет тряпочную куклу)

Вот она Машенька наша,

Девочка-клубничка,

Румяное личико.

Щечки, что яблочки,

Губки, что ягодки,

Носик-курносик  пуговкой,

Глазки серенькие. Зубки беленькие.

Какая красавица! Да вот беда! Капризная Машенька, все плачет.
М.р. Покажите какое грустное лицо у Машеньки? А какую песенку надо спеть, чтобы развеселить Машеньку- веселую или грустную?

Поют р.н. песню «Зайка»

М.р. Смотрите, заулыбалась. Покажите, какое веселое лицо у Машеньки. А кто рассмешит, может Петрушка?

На ширме появляется Петрушка, поет: Я- Петрушка-

Веселая игрушка!

Ноги дубовые, кудри шелковые!

Всегда весел и пою, к вам на встречу я спешу.

М.р. Петрушка, помоги нам развеселить Машеньку.

Петрушка. Помогу! Позову музыкантов, а сам дальше пойду.

Музыканты,  выходите

И нас всех развеселите!
Под р.н. мелодию «Ах, вы, сени» выходит ансамбль ложкарей, здороваются, исполняют р.н. мелодию «Ухарь- купец».
М.р. Понравилось как музыканты играли? Какую мелодию играли- веселую или грустную? Тихую или громкую? Быструю или медленную? Колыбельную или плясовую?
А когда музыканты играют все идут танцевать. Музыканты сыграйте нам , пожалуйста, а мы спляшем.
Вос-ль. Засиделись вы, ребята! Веселись, веселись, в пляске ловко закружись.
М.р. Посмотрите сюда и вспомните, какие движения вы знаете. ( Дети подходят к мольберту и рассматривают модели движений: хлопки, пружинка, присядка для мальчиков, выбрасывание ног для девочек.)
Под р.н. мелодию «Как у наших у ворот» дети исполняют свободную пляску, им подыгрывают ложкари.

Музыкант. За такую веселую пляску мы подарим вам эти ложки. До свидания.

(Музыканты уходят)

М.р. Давайте сыграем плясовую тихо и громко, а Машенька будет танцевать.

Складно, ладно вы играли,

Мне сегодня помогали

И скажу: "Вы- музыканты,

Настоящие таланты!"

Вос-ль. Наша Машенька плясала,

Наша Машенька устала.

Маша, глазки закрывай

 И под песню засыпай.

Баю-баю-баюшок!

Ложись Маша на бочок, (вос-ль  кладет куклу в колыбель)

На пуховую кровать.

Будет Маша крепко спать.
Петушок. Ку-ка-ре-ку!

Баю-баю-баюшок!

В огороде петушок,

Петя громко поет,

Маше спать не дает.

Баю- баю- баю-бай.

М.р. Ах, Петя-петушок, золотой гребешок.

Как ты громко поешь, нашей Маше

Спать не даешь.

Петушок. Я- петушок голосистый,

Всегда громко пою,

Деткам спать не даю,

Рано встаю.

М.р. Петушок, не пой так громко. Нам нужно Машеньку спать уложить.

А может споем Петушку песенку? Он тогда уй дет в другой огород зернышки клевать. Как называется эта песенка? (звучит вступление к песне "Петушок").

Петушок. Уважили меня, молодцы.(уходит)

Кот. Мяу-мяу!

М.р. Ой. Да это кот Васька к нам бежит.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

 Как у котика усы

 Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые.

Васька, ты пришел Машеньку покачать?

Кот. Нет, я пришел поиграть.

М.р. Нет, дорогой. Мы не можем сейчас играть. Мы Машеньку спать укладываем.

Кот. Тогда я ей песенку спою. Только не знаю какую - плясовую или колыбельную.

М.р. Дети, какую песенку надо спеть? Веселую или грустную? Тихую или громкую? Быструю или медленную?

Кот.(поет) Пошел котик во лесок.

нашел котик поясок,

Нарядился, воротился,

Стал он люлечку качать,

Баю, баю, бай.

Спи, Машенька, скоренько,

Встань, Машенька, с зоренькой.
Не спит ваша Машенька! Пойду я лучше мышей ловить.

М,р. Нет, не спит Машенька. Кто еще споет ей песенку?

Дети поют по желанию.

Вос-ль. Уснула Машенька, крепко спит каприза. Мы тихонько подойдем, посмотрим. Посмотрите Машенька нам оставила на столе угощение. Почему она нас угостила? Да, потому что мы ее развеселили песней и пляской, спать уложили колыбельной. А теперь, детушки- малолетушки, Машенька пусть спит, а мы пойдем погуляем.

М.р. Мы играли, песни пели.

Танцевали и шутили,

Но настал момент прощанья,

Говорю вам: "До свиданья".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на 1 младшую группу по программе Э.П.Костиной "Камертон" на сентябрь

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Продолжаю печатать календарный план первой младшей группы на сентябрь на вторую неделю. Он делиться на 2 раздела. Первый раздел, это НОД, т.е. план для музыкального ру...

занятие в младшей группе по программе "Мир открытий"

Тема: "Помощники кота Фагота"Опытно - эксперементальная деятельность в области познание....

«Для чего нам ушки?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников)

Дать понятие об органе слуха, его назначении. Акцентировать внимание детей на том, что мы слышим звуки, они разные, их много. Развивать слуховую память детей, внимание, воображение. Упражнять в произн...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Комплексные занятия вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Комплексные занятия вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. ФГОС...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Комплексные занятия первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС  Комплексные занятия первая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Василье...

Конспект фольклорного занятия в младшей группе «Петушок и его семья»

Программное содержание.Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.Расширить ориентировку в окружающем, Формировать познавательную ...

Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).

Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...