Конспект занятия в старшей группе по развитию мелкой моторики. Тема: «В мире животных. Африка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по развитию мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.71 КБ
Файл Физкультминутка2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Барышникова Диана Скирманто

Конспект занятия в старшей группе по развитию мелкой моторики.

Тема: «В мире животных. Африка»

Цель:

Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов. Сформировать представление о животном мире.

Задачи:

Образовательные

Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз;

Обучать различным навыкам работы с бумагой;

Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

Формировать представления детей о животном мире, расширить словарный запас.

Развивающие

Развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук).

Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.

Совершенствовать движения рук, координацию движений.

Развить познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

Способствовать развитию речи детей.

Воспитательные

Воспитывать в детях чувство товарищества и доброжелательность.

Воспитывать и развивать художественный вкус.

Воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Воспитывать аккуратность на рабочем месте.

Методы. Наглядный, словесный, практический.

Материалы. Пластилин

Ход занятия.

Воспитатель. Когда я к вам шла сегодня утром, слышала разговор двух сорок. Они говорили, что в Африке переполох у зверей пропали полоски и пятна. Они ходят все и плачут, не знают, у кого попросить о помощи. Еще они говорили о вас, о том, как вы всем помогаете, но не знают, сможете ли вы им помочь, Африка находится так далеко. Ну как возьмемся за это дело?

Дети отвечают.

А мы туда поедем (полетим, поплывем) на поезде (самолете, корабле)?

Узнаем если выполним задание.  (Выложить по образцу) (корабль)

Воспитатель. Вот, а мы уже и приплыли. Дети, а каких животных вы знаете?

Ответы детей.

Давайте посмотрим, как же выглядят животные Африки. Рассматривание презентации.

У кого из них есть полоски и пятна? (Правильно жираф, гепард и зебра).

А давайте мы сейчас поможем зебре, и сделаем ей полоски, дети делают штриховку по заданному образцу.

Задание 1. Штриховка зебры.

Цель . Нанести штриховку прямую вертикальную простым карандашом.

Материал распечатанный листок с изображением зебры и начатой штриховкой.

перед выполнением задания, давайте подготовим ваши ручки, возьмите ваши карандаши, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Карандаш»: дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Ребята, наверное наши пальчики устали, давайте мы дадим им немного отдохнуть.

Физкультминутка «У жирафа пятнышки везде»

Воспитатель. Ребята посмотрите, да это же жираф, но где его пятна?

Надо помочь бедному жирафу.

Задание 2. Аппликация из пластилина.

Цель. Развитие мелкой моторики.

Материал. пластилин, лист с распечатанным  жирафом.

Воспитатель. Давайте мы посмотрим что получилось. Какие хорошие жирафы у нас вышли.

Вот мы и закончили наши дела в Африке, Все животные вернули себе пятна и полоски.  Спасибо вам за то, что вы такие добрые, дружные и отзывчивые ребята. Вам понравилось наше путешествие. А что вам понравилось больше всего?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные Африки 1650+15% Презентация «Животные Африки» Барышникова Диана Скирманто МБ ДОУ детский сад № 3

Слайд 2

САВАННА Саванна – равнины, покрытые травой и густым колючим кустарником. По всей равнине разбросаны группы высоких стройных деревьев с широкой кроной, похожих на зонтики. Эти деревья так и называются: зонтичные акации. В саванне пасутся стада травоядных животных и хищники.

Слайд 3

ЛЕВ Среди хищных животных Африки лев, бесспорно, занимает первое место. По сути, это громадная кошка. У самцов на плечах и шее густая грива. Львицы меньше, стройнее и гривы у них нет. Львы живут группами – прайдами . Такой прайд состоит из 1 – 2 взрослых самцов, нескольких львиц и их потомства разного возраста.

Слайд 4

СТРАУС Самая большая птица в мире. Рост его почти 3 м. Летать он не может, но в беге не уступит лошади. Живут страусы в открытой местности и в пище не разборчивы: поедают крупных насекомых, ящериц, мышей, семена и проростки растений .

Слайд 5

З Е Б Р А Зебра очень похожа на лошадь, только хвост не пушистый, а с кисточкой на конце, да грива короткая, торчком, точно подстриженная. Ну, и конечно, окраска другая, чёрно–белая, полосатая. Зебры – настоящие африканцы, в других местах их нет. Живут стадами, питаются травой. Зебры дики и своенравны, ещё ни кому не удалось приручить их.

Слайд 6

НОСОРОГ На носу у носорога – рог, а чаще два: передний большой, а задний – маленький. Рог – грозное оружие носорога, и даже слон уступает ему дорогу. Носорог очень плохо видит, но слух и чутьё у него замечательные. Живут носороги поодиночке. Питаются веточками кустарников и не боятся ни шипов, ни колючек.

Слайд 7

ГАЗЕЛЬ Газель – это вид антилоп. Эти животные выделяются грациозным телосложением и загнутыми кверху рогами. Обычно антилопы бывают рыжевато–коричневого, красноватого или серого цвета, с белыми отметинами на мордочке. Живот тоже обычно белый. Многие антилопы, живущие на открытых равнинах, собираются в стада до 1 000 голов. Другие живут в одиночку и малыми группами.

Слайд 8

Крокодил – дальний родственник наших ящериц, он даже похож на них. Но он совсем другой! Это громадное, до 6 м в длину животное с могучим хвостом и мощными челюстями, вооружённых острыми зубами. Тело покрыто плотными роговыми щитками, которые и пуля не берёт. Живут крокодилы в реках и озёрах Африки, прекрасно плавают и ныряют. Кормятся чаще рыбой, но хватают и зверей. Опасны крокодилы и для людей. К Р О К О Д И Л

Слайд 9

ЖИРАФ Самый высокий зверь в мире. Высота его в три человеческих роста. Поразительно длинные шея и ноги, маленькая голова, украшенная парой коротких рожек, золотистая окраска с тёмными пятнами – так выглядит жираф. Живут жирафы только в Африке, в саваннах. Питаются листьями акации, мимоз и других растений. Вот зачем нужна длинная шея! Трудно жирафу пить, приходится широко расставлять передние ноги и изгибать шею.

Слайд 10

Г Е П А Р Д Гепард – удивительный зверь! Он как бы смесь двух разных животных. Голова, тело, хвост, пятнистая окраска – от кошки, но сидит и охотится он как собака. Гепарды – дневные хищники. В отличие от других кошачьих, они охотятся, преследуя добычу, а не из засады. Гепард – самое быстрое наземное животное.

Слайд 11

СЛОН Самое большое животное Африки. У слона огромные уши и длинные клыки – бивни. Но главное – хобот. Он для слона важнее, чем рука для человека. Хоботом он дышит, им же рвёт и кладёт в рот траву и листья - любимую свою пищу. Несмотря на размеры и неуклюжий облик, слон быстро бегает.

Слайд 12

БЕГЕМОТ В реках и озёрах Африки живёт бегемот. У него нет волосяного покрова и вся его жизнь связана с водой. В ночные часы бегемоты выходят пастись на сушу. Неуклюжие на земле, они прекрасно плавают и ныряют, подолгу оставаясь под водой. Бегемот даже может ходить по дну в глубоких местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме:“Беседа о семье”

Формирование у детей старшего возраста понятие « семья»....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Москва золотоглавая»

Занятие ставит собой цель содействовать формированию умений составлять описательный рассказ по картине, описывать свои впечатления. Учить подбирать однокоренные слова. Упражнять в подборе синонимов и ...

Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»

Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....

Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики рук, аппликация из манной крупы, «Зайчик»

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Освоение нетрадиционной техники аппликации манкой. Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В мире сказок"

Конспект занятия в старшей группе на тему "В мире сказок"...

Конспект НОД в старшей группе по развитию мелкой моторики. Тема: "Путешествие в сказку".

Цель: развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику....