Отчет по самообразованию Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
материал
Задачи:
- Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
- Освоить современные технологии и методы организации игры.
- Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.
- Развивать связную диалогическую речь детей.
- Расширить и активизировать словарный запас детей.
- Закрепить навыки ведения диалога.
- Способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников.
- Вовлечению родителей в совместную игру родители – дети (взрослый – ребенок).
- Повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей.
- Повышение личной педагогической компетентности в данном вопросе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazov_syuzh_rol.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №10 «Росинка»
Отчет по самообразованию
Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования
межличностных отношений дошкольников»
Воспитатель: Казанцева Т.А
Группа №10 «Стрекозки»
.г.Южно-Сахалинск
2018г.
Тема «Сюжетно - ролевые игры в ДОУ» выбрана мною не случайно. Так как, это одна из годовых задач 2017-2018 учебного года в ДОУ и в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, с взрослыми людьми.
Игрой называют все - игровое обучение, игровой тренинг, игровое шоу и т.п. «Возраст игры» также теряет определенность. В последние 10-15 лет, компьютерными играми, оказались захвачены : подростки, взрослые и дети. Ребенок приучается нажимать на кнопки, а не совершать поступки. Идет подмена живой реальности. Это может тормозить и даже подавлять освоение ролевой игры. Ребенок, не освоивший ролевой игры, впоследствии может испытывать различные проблемы в общении.
Умение играть в сюжетно – ролевые игры предполагает и достаточно высокий уровень речевого развития. Известно, что дети логопедической группы, плохо владеющие речью, не могут играть в сюжетно – ролевые игры: они не умеют планировать сюжет, не могут взять на себя роль, их игры носят примитивный характер (в основном это манипуляции с предметами) и распадаются под влиянием любых внешних воздействий.
Работа начата - 01.09.2018 г.
Окончание работы – 31.04. 2019 г.
Задачи:
- Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
- Освоить современные технологии и методы организации игры.
- Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.
- Развивать связную диалогическую речь детей.
- Расширить и активизировать словарный запас детей.
- Закрепить навыки ведения диалога.
- Способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников.
- Вовлечению родителей в совместную игру родители – дети (взрослый – ребенок).
- Повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей.
- Повышение личной педагогической компетентности в данном вопросе.
Для того чтобы начать работу:
- Изучила методическую литературу:
- За основу в своей работе я взяла Основную общеобразовательную программу дошкольного образования Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. — Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. СПб.,2011.
- «Воспитание детей в игре» А.К.Бондаренко, А.И.Матусик (данное пособие помогло мне освоить методику вовлечения детей в игру, помогая им понять нравственные нормы и представления).
- Акулова О. В. Социализация. Игра. СПб.2012.
- Бойченко Н. А., Григоренко Г. И., Коваленко Е. И., Щербакова Е. И. — Сюжетно-ролевые игры дошкольников.К.,1982.
- Краснощекова Н. Ю. — Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. 2011.
- Оформлена предметно-развивающая среда для сюжетно-ролевых игр:
«Больница»,
«Модельер»,
«Строители»,
«Автомастерская»,
«Магазин»,
«Салон красоты»,
«Ателье»,
«Кухня»,
«Парикмахерская»,
«Моряки»,
«Кафе»,
«Военные»,
«Моряки»,
«Библиотека» и т.д.
Разработанная в группе предметно-развивающая среда отвечает современным требованиям и способствует развитию самостоятельной игровой деятельности, что способствует развитию интереса к игровой деятельности и эмоциональному благополучию детей.
- Создана картотека сюжетно-ролевых игр.
- Составила и работала с детьми по перспективному плану.
- Проведена консультация на родительском собрании:
«Позитивное влияние сюжетно - ролевых игр на формирование личности ребенка».
- Подобраны и оформлены консультативный материал для родителей:
- «Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей»
- «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»
- «Современные дети, современные игры».
- Оформила фотоальбом по сюжетно-ролевым играм.
«Играем дома».
«Мы играем с друзьями».
В течение года мною были подготовлены и проведены:
- Беседы с детьми о профессиях.
- Настольно-печатные игры ( «Что из чего сделано?», «Профессии» и тд.)
- Игры и упражнения на развитие речи.
- Организация самостоятельных сюжетно-ролевых игр
(«Я ветеринар», «Семья», «Театр», «Магазин», «Салон красоты», «Библиотека» и мн. др.)
- Составлены творческие рассказы, рассказы из личного опыта детьми с использованием схем – подсказок ( «Что я видел на стройке», «Мой папа – шофер», «Парикмахер», «Моя мама (папа) врач») и т. п.
- Просмотрены видеофильмы по теме «Профессии взрослых людей».
- Было организовано чтение художественной литературы по теме «Профессии».
Результат:
Интерес к игре, к общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действий.
Усвоение цепочки действий в игре.
В игре отражают впечатления о жизни людей, семейных традициях, знания о профессиях взрослых.
Выполнении определенной роли в сюжетно-ролевой игре, связанную с конкретными правами, обязанностями и результатом.
Проявление собственной инициативы в использовании предметов- заместителей.
Формирование эмоционального мира детей, построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений.
Повышение компетенции родителей о значении сюжетно-ролевых игр для воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Участие родителей в обогащении предметно-игровой среды; участие родителей в играх детей дома и в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
Актуальная вещь в наше время...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
План по самообразованию в старшей группе. (2015-2016г)...
Программа профессионального саморазвития по теме«Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
Программа профессионального саморазвития воспитателя...
Проект по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
Цель проекта: разработать и апробировать систему работы, направленную на развитие межличностных отношений дошкольников младшего возраста в сюжетно-ролевой игре....
«Сюжетно - ролевая игра, как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
Сюжетно - ролевая игра,как средство формированиямежличностных отношений дошкольников...
« Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
Презентация на тему " Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников."...
Проект по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
Педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьёзные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди с активной жизненной позицией, пользующиеся авт...