Индивидуальная адаптированная программа.
рабочая программа

Шестакова Ольга Иосифовна

Индивидуальная адаптированная программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_progr_1-2_mes_zaharov.docx45.59 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский специализированный Дом ребенка

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель главного врача

По УВР

Лишанкова Н.К.

_______________

«___»___________________2020г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

Срок реализации программы: с 23.02 2020 года. по 15.05.2020 года.

                           Фамилия: Захаров

                           Имя: Инар

                           Отчество:

   

Дата рождения :

15.11.2019 год.

Адрес

Дом ребенка, м-н Д, д.61

г.Урай

                                    Составители и ответственные за реализацию

индивидуальной адаптированной образовательной программы:

                             

Педагог-психолог                              

Лейман О.Н./_______________

Социальный педагог

_____________

Инструктор ФИЗО                            

Самусева Т.В./_______________

Музыкальный руководитель

Балакина Р.А._/_____________

Воспитатели

Шестакова О.И./_____________

______________/____________

Учитель-дефектолог

Орлова Н.С. /____________

Врач-педиатр

Пак М.А.____________

                                   

Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП), сформирована на базе основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом ребенка».  

По заключению МППК – Захарова Инара, воспитанника разновозрастной группы №2 имеет задержку речевого развития.

ИАОП разработана на срок с 15.02.2020 г. по 15.05.2020 г.

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы для детей с задержкой речевого развития в возрасте 0 -1 года в условиях разновозрастной группы, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов учреждения. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития ребенка и обеспечение им всестороннего гармоничного развития.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- обеспечение непосредственного участия Захарова Инара во всех видах образовательной деятельности;

-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- соблюдение принципов единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием ребенка.

Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы:

Индивидуальный и дифференцированный подходы. Образовательная программа составляется и реализуется с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития (при наличии), иных индивидуальных особенностей).

Деятельностный подход. Образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).

В основу ИАОП положены следующие принципы:

-принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач;

-принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе;

-принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности;

-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей;

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами;

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения, обучающегося всеми видами доступной ему предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.

ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
  • инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
  • приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры».

Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей.

Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей.

Работой по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» руководит учитель-дефектолог, а другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-дефектолога.

Основными специалистами в области «Социально-коммуникативное развитие» выступают воспитатели.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» принимают участие воспитатели, музыкальный руководитель. Работу в образовательной области «Физическое развитие» осуществляют инструктор по физическому воспитанию при обязательном подключении всех остальных педагогов.

Таким образом, целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов.

Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформировавшиеся у ребенка. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию осуществляют все мероприятия, предусмотренные Программой, занимаются физическим, социально-коммуникативным, познавательным,

Развитие движений.

с 15.02.2020 г. по 15.05.2020 г.

     Возраст (на момент обследования): 3 месяца.

Дата рождения:15.11.2019 г.           Дата обследования: 15.02.2020 г.                                      

Дата пост. в гр.:22.01.2020 г            Уровень НПР :20дн. (отставание 2 мес.) 

     

Дидактические задачи

Игры – занятия

Литература

Упражнять в умении приподнимать и кратковременно удерживать голову в положении «на животе».

Упражнение: «Подъём головы».

Упражнение : «Лицом вниз».

Разенкова Ю.А., Выродова И.А. Стр 101.

102.

«Игры с детьми младенческого возраста».

103.

Упражнять в умении приподнимать и кратковременно удерживать голову в положении «на спине»

Упражнение: «Клубочек».

Упражнение: «С солнышком встаю».

Упражнять в умении приподнимать и длительно удерживать голову в положении «на животе».

Упражнение: «Рыбка».

Упражнение: «На мяче».

Упражнять в умении удерживать голову в вертикальном положении на руках у взрослого.

Упражнение: «Держание на руках».

104.

Развивать умение лежать на животе, опираясь на предплечья и высоко поднимать голову.

Упражнение: «С опорой на предплечья».

Упражнение: «Над краем стола».

104 -105.

 У ребенка, удерживающего голову  вызывать отталкивание ногами от твердой поверхности для развития  упира ног.

Упражнение: «Топы – топы по лавочке».

Упражнение: «Брыкаемся».

105.

Ожидаемые результаты:

Ребёнок научится: приподнимать и кратковременно удерживать голову в положении «на животе, приподнимать и кратковременно удерживать голову в положении «на спине», приподнимать и длительно удерживать голову в положении «на животе», удерживать голову в вертикальном положении на руках у взрослого, умение лежать на животе, опираясь на предплечья и высоко поднимать голову, упираться на ноги.

Полученные результаты:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Социально-коммуникативное развитие.

с 15.02.2020 г. по 15.05.2020 г.

     Возраст (на момент обследования): 3 месяца.

Дата рождения:15.11.2019 г.             Дата обследования: 15.02.2020 г.                                      

Дата пост. в гр.:22.01.2020 г             Уровень НПР :20дн. (отставание 2 мес.) 

     

Дидактические задачи

Игры – занятия

Литература

1.

Создать эмоционально уравновешенное

состояние, необходимое ребёнку для индивидуальных проявлений в стимулирование улыбки в ответ на эмоциональное общение.

Игра: «Еду – еду»

Игра: «Потягушеньки».

Разенкова Ю.А., Выродова И.А. Стр 12,13.

15,16.

«Игры с детьми младенческого возраста».

 11,12.

2.

Стимулировать «комплекс оживления».

Игра: «Вот проснулись».

Игра: «Ай,люленьки

3.

Стимулировать первую мимолетную улыбку .

Игра: «Потягушеньки».

Игра: «Жил- был у деточки маленький носик».

4.

Обогащать эмоциональное проявления ребёнка, стимулируя двухсторонний контакт с малышом, постепенно переводя его от безусловно-рефлекторного проявления к социальному взаимодействию со взрослым.

Игра: «Где наш малыш?».

Игра: «Тушки – тутушки».

Д.Н.Колдина

Стр 22.

13.

5.

Формировать двусторонний  эмоциональный

контакт на основе улыбки, которая приобретает все более явную направленность.

Игра: «Куплю детке янтари».

Игра: «Кто у нас хороший?»

9,12.

5.

Формировать эмоциональный контакт

используя яркие игрушки и образы народного поэтического слова (потешки, поговорки, пестушки).

Игра: «Звенит колокольчик».

Игра: « Сорока – сорока».

155.

Ожидаемые результаты:

Ребёнок научится: стимулирование улыбки в ответ на эмоциональное общение, стимулирование «комплекса оживления, стимулирование первой мимолетной улыбки,

формировать эмоциональный контакт. 

Полученные результаты:

Художественно – эстетическое развитие.

с 15.02.2020 г. по 15.05.2020 г.

     Возраст (на момент обследования): 3 месяца.

Дата рождения:15.11.2019 г.             Дата обследования: 15.02.2020 г.                                      

Дата пост. в гр.:22.01.2020 г             Уровень НПР :20дн. (отставание 2 мес.) 

     

Дидактические задачи

Игры – занятия

Литература

  1.

Создать эмоционально-уравновешенное состояние, необходимое ребёнку для индивидуальных проявлений в двигательных, голосовых, мимических реакций.

Игра: «Бубенчик».

Игра: «Погремушка».

Разенкова Ю.А., Выродова И.А. Стр 155.

159.59.

«Игры с детьми младенческого возраста».

57.

  2.

Вызывать слуховое сосредоточение у ребёнка. Слушание мелодий со звуками природы.

Игра: «Кружимся».

Игра: «Шарманка».

3.

Развивать умение прислушиваться к голосу взрослого.

Игра: «Ах ты, котенька!»

Игра: «Высокие и низкие звуки».

4.

Развивать умение прислушиваться к звучанию различных игрушек и предметов.

Игра: «Колокольчик».

Игра : «Бубенцы».

57,58.

   5.

Вызывать более длительное

 слуховое сосредоточение.

Игра: «Тамбурин».

Игра: « Ищем музыкальную игрушку».

154.

6.

Побуждать находить источник звука.

Игра: «Звенит колокольчик».

Игра: «Ищем музыкальную шкатулку».

36, 59.

Ожидаемые результаты:

Ребёнок научится: создать эмоционально-уравновешенное состояние, необходимое ребёнку для индивидуальных проявлений в двигательных, голосовых, мимических реакций, вызывать слуховое сосредоточение у ребёнка, умение прислушиваться к голосу взрослого, умение прислушиваться к звучанию различных игрушек и предметов находить источник звука.

Полученные результаты:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие речи.

с 15.02.2020 г. по 15.05.2020 г.

     Возраст (на момент обследования): 3 месяца.

Дата рождения:15.11.2019 г.             Дата обследования: 15.02.2020 г.                                      

Дата пост. в гр.:22.01.2020 г             Уровень НПР :20дн. (отставание 2 мес.) 

     

Дидактические задачи

Игры – занятия

Литература

1.

Стимулирование Отдельных звуков гуканья в ответ на обращение взрослого.

Игра: «Звуки»

Игра: «Напевание и поглаживание».

Игра: «Забава».

Разенкова Ю.А., Выродова И.А.

«Игры с детьми младенческого возраста».

 

2.

. Стимулирование повторного произнесения звуков гуканья в ответ на эмоциональное обращение взрослого

Игра с губками ребенка

Игра: «Переклички со звуками гуления».

3.

Стимулирование гуления

Игра: «Дышим и поем».

Игра: «Дразнилка».

Игра: «Гули- голубочки».

Игра: «Пропеваем звуки на вдохе».

Ожидаемые результаты:

Ребёнок научится: 

Издавать отдельные в ответ на эмоциональное обращение взрослого.

Повторно произносить отдельные звуки.

Гулить.

 

Полученные результаты:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Познавательное развитие.

Слуховое восприятие.

с 15.02.2020 г. по 15.05.2020 г.

     Возраст (на момент обследования): 3 месяца.

Дата рождения:15.11.2019 г.             Дата обследования: 15.02.2020 г.                                      

Дата пост. в гр.:22.01.2020 г             Уровень НПР :20дн. (отставание 2 мес.) 

     

Дидактические задачи

Игры – занятия

Литература

1.

Развитие умения прислушиваться к голосу взрослого.

Игра: «Ах ты, котенка»

Игра: «Высокие и низкие звуки».

Разенкова Ю.А., Выродова И.А. .

«Игры с детьми младенческого возраста».

 

2.

Развитие умения прислушиваться к звучанию различных игрушек и предметов.

Игра: «Колокольчик».

Игра: «Бубенцы»

3.

Развитие умения поворачивать голову в сторону голоса взрослого .

Игра: «Поиск взрослого».

Игра: «Пока вы заняты».

Стимулирование ищущих поворотов головы при длительном звуке.

Игра: «Шарманка».

Игра: «Ищем музыкальную шкатулку».

Ожидаемые результаты:

Ребёнок научится:

Вздрагивать и мигать при резком звуке.

Успокаиваться при сильном звуке.

Прислушиваться к голосу взрослого или звуку игрушки.

Поворачивать голову в сторону голоса взрослого.

Делать «ищущие повороты головы при длительном вздохе

Полученные результаты:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зрительное восприятие.

с 15.02.2020 г. по 15.05.2020 г.

     Возраст (на момент обследования): 3 месяца.

Дата рождения:15.11.2019 г.             Дата обследования: 15.02.2020 г.                                      

Дата пост. в гр.:22.01.2020 г             Уровень НПР :20дн. (отставание 2 мес.) 

     

Дидактические задачи

Игры – занятия

Литература

1.

Развитие умения удерживать  в поле зрения лицо взрослого или использованный материал.

Игра: «Где же наш малыш?»

Игра: «Вот так кубик».

Игра: «Подвешенная игрушка».

Разенкова Ю.А., Выродова И.А.

 «Игры с детьми младенческого возраста».

 

2.

Развитие умения плавно прослеживать за отклоняющимся лицом взрослого и движущимся предметом.

Игра: «Ванька – встанька будь послушным».

Игра: «Ты , колечко покружись»

3.

Развитие двигательного зрительного сосредочения на лице взрослого и игрушке.

Игра: «Веселы все душки».

Игра: «Карусель»

Игра: «Рассматривание султанчиков»

  4.

Развитие умения длительно прослеживать за лицом взрослого и игрушке.

Игра: «Где мама?».

Игра: «Неваляшка».

  5.

Развитие у малыша зрительно сосредочения  в вертикальном положении на руках взрослого

Игра: «Где папа? Где баба? » Где деда? 

Игра: «Наблюдение за рожицей»

6.

Развитие умения фиксировать лицо взрослого и игрушку, лежа на животе

Игра: «Да, да я пою даже песенку свою».

Игра: «Занимательная рукавичка».

Ожидаемые результаты:

Ребёнок научится: Удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слеживание).

Удерживать в поле зрения лицо взрослого или неподвижный предмет.

Следить за движущимся взрослым или игрушкой 

Полученные результаты:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Действие с предметами.

с 15.02.2020 г. по 15.05.2020 г.

     Возраст (на момент обследования): 3 месяца.

Дата рождения:15.11.2019 г.             Дата обследования: 15.02.2020 г.                                      

Дата пост. в гр.:22.01.2020 г             Уровень НПР :20дн. (отставание 2 мес.) 

     

Дидактические задачи

Игры – занятия

Литература

1.

Стимулирование раскрытия кулачка и разведения пальчиков.

Игра с поглаживанием.

Игра с кремом.

Игра: «Похлопаем по маминой ладошке».

Игра: «Привет, ладошка».

Разенкова Ю.А., Выродова И.А.

«Игры с детьми младенческого возраста».

 

2.

Стимулирование вывода «скрытого» большого пальчика наружу.

Игра: «Выходи-ка паренёк».

Упражнение с противодвижением.

3.

Активизация хватательного рефлекса.

Игра: «Мамин пальчик».

Игра: «Щекотка».

Игра: «Перчатка».

Игра: «Ленты, шнуровки и верёвки».

Игра: «Натолкнись на игрушку».

Игра: «Забавные пяльцы».

Ожидаемые результаты:

Ребёнок научится: Случайно наталкивать на игрушки, низко висящие над грудью.

Открывать и закрывать кулачок.

. 

Полученные результаты:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к педагогическому совету на тему. Составление индивидуальной адаптированной программы на ребенка с ОВЗ.

Составление индивидуальной программы, направленна на реализацию задач коррекционно-развивающей работы с учетом психолого - педагогической неоднородности детей с ОВЗ и организацию комплексного медико -...

Индивидуальная адаптированная программа для дошкольника с ограниченными возможностями здоровья "Родничок успеха"

Порядок реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) установлен Порядком разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитаци...

Индивидуальная адаптированная программа развития обучающегося

Индивидуальная адаптированная программа развития обучающегося...

Учет индивидуальной адаптированной программы.

Учет индивидуальной адаптированной программы....

индивидуальная адаптированная программа

индивидуальная адаптированная программа...

Индивидуальная адаптированная программа

индивидуальная адаптированная программа...