Программа социального партнерства с семьей по приобщению детей к истокам русской народной культуры
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_parterstva_s_semey.docx | 35.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
социального партнерства с семьей
по приобщению детей к истокам русской народной культуры
Воспитатель:
Селина Е.А. 1 кв. категория
г. Нижний Новгород
Цель: установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Задачи:
1. Повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания и развития ребенка через реализацию мероприятий по поддержке семейного воспитания (консультации, семинары, круглые столы, информационные стенды).
2. Укрепление сотрудничества семьи и детского сада через организацию совместных праздничных мероприятий, выставок, смотров – конкурсов, проектов.
3. Установление дружеских взаимоотношений внутри родительского коллектива путем создания интернет – страницы в «Контакте» группы «Дельфиненок», совместной трудовой и творческой деятельности.
Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:
- Информационно - аналитические:
- Анкетирование
- Тестирование
- Вопросы – ответы
- Познавательные:
- Родительские собрания
- Круглые столы
- Консультации
- Беседы, дискуссии
- Совместное создание развивающей предметно-пространственной среды
- Семинары
- Наглядно - информационные:
- Папки-передвижки
- Родительский уголок
- Фотовыставки
- Проекты
- Досуговые:
- Праздники и развлечения
- Дни здоровья
- Экскурсии
- Выставки, творческие конкурсы
- Выставка семейных коллекций
- День открытых дверей
Основные педагогические принципы:
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Преемственность согласованных действий.
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, а не наставничество.
- Динамичность.
- Поэтапностьреализации.
Ожидаемые результаты программы
- Увеличение роста посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- Осознанное отношение родителей к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
- Формирование теплых, дружеских взаимоотношений между детьми, педагогами, родителями;
- Участие родителей в выставках, смотрах-конкурсах, проектах, праздниках, мероприятиях.
- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики посредством изобразительной деятельности.
- Повышение имиджа дошкольного учреждения.
Литература
1.Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М.: ТЦ «Сфера», 1994.
2.Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
3.Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.
4.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005.
План работы с семьями воспитанников
2016 – 2017 гг.
№ | Формы взаимодействия | Сроки |
1. | Родительское собрание на тему «Жизнь ребёнка в детском саду». | Сентябрь |
2. | Анкетирование «Семейные традиции». | Октябрь |
3. | Интервьюирование родителей. | В течение года |
4. | Оформление папок – передвижек в родительском уголке «Русские народные праздники», «Народные промыслы». | В течение года |
5. | Проведение индивидуальных консультаций для родителей. | В течение года |
6. | Участие родителей в осенней выставке творческих работ «Осенний вернисаж» | Ноябрь |
7. | Участие родителей в праздничных мероприятиях, посвященных Новому Году: - Выставка семейных творческих работ «Новогодняя открытка». - Оформление группы к Новому году
| Декабрь |
8. | Участие в совместных мероприятиях: Смотр - конкурс снежных построек «Зимняя фантазия» | Январь – Февраль |
9. | Фотоконкурс «Наш любимый зимний вид спорта» | Февраль – Март |
10. | Участие в выставке «Рукам – забота, сердцу - радость». | Февраль – Март |
11. | Участие в смотре – конкурсе музыкально – театрального центра: изготовление разных видов театра. | Март – Апрель |
12. | Оформление стенгазеты ко Дню рождения детского сада. | Апрель |
13. | Индивидуальные консультации: «Экскурсии по родному городу». | В течение года |
14. | Сбор музейных экспонатов для мини – музея «Русская изба». | Сентябрь – Октябрь |
15. | Оформление мини – музея «Русская изба» с активным участием родителей. | Ноябрь – Апрель |
16. | Субботник по созданию благоприятных условий для детей в группе и на участке. | Август, Сентябрь, Октябрь, Май |
План работы с семьями воспитанников
2017 – 2018 гг.
№ | Формы взаимодействия | Сроки |
1. | Родительское собрание на тему «Общение с детьми в семье». | Сентябрь |
2. | Анкетирование «О правильном питании детей». | Октябрь |
3. | Интервьюирование родителей. | В течение года |
4. | Оформление папок – передвижек в родительском уголке «Формирование нравственно – патриотических чувств старших дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры». | В течение года |
5. | Проведение индивидуальных консультаций для родителей. | В течение года |
6. | Участие родителей в осенней выставке творческих работ «Осенний вернисаж» | Ноябрь |
7. | Участие родителей в праздничных мероприятиях, посвященных Новому Году: - Выставка семейных творческих работ «Новогодняя сказка». - Оформление группы к Новому году
| Декабрь |
8. | Участие в совместных мероприятиях: Смотр - конкурс снежных построек «Зимняя фантазия» | Январь – Февраль |
9. | Фотоконкурс «Наши зимние забавы» | Февраль – Март |
10. | Участие в выставке стенгазет ко Дню рождения детского сада. | Апрель |
11. | Участие в смотре – конкурсе музыкально – театрального центра: изготовление ширмы и атрибутов для пальчикового театра. | Март – Апрель |
12. | Оформление тематических альбомов при поддержке родителей на тему: «Моя семья», «Художественные промыслы Нижегородской области», «» | В течение года |
13. | Оформление стенгазеты ко Дню рождения детского сада. | Апрель |
14. | Субботник по созданию благоприятных условий для детей в группе и на участке. | Август, Сентябрь, Октябрь, Май |
План работы с семьями воспитанников
2018 – 2019 гг.
№ | Формы взаимодействия | Сроки |
1. | Родительское собрание на тему «Роль семьи и семейных традиций в формировании личности ребёнка». | Сентябрь |
2. | Анкетирование «Хороший детский сад – это…». | Октябрь |
3. | Интервьюирование родителей. | В течение года |
4. | Оформление наглядно – иллюстративного материала для родительского уголка «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», «Русский фольклор», «Ремесла на Руси». | В течение года |
5. | Проведение индивидуальных консультаций для родителей. | В течение года |
6. | Участие родителей в осенней выставке творческих работ «Осенний вернисаж» | Ноябрь |
7. | Участие родителей в праздничных мероприятиях, посвященных Новому Году: - Выставка семейных творческих работ. «Парад Снеговиков». - Оформление группы к Новому году
| Декабрь |
8. | Участие в совместных мероприятиях: Смотр - конкурс снежных построек «Зимняя фантазия» | Январь – Февраль |
9. | Фотоконкурс «Семейные зимние забавы». | Февраль – Март |
10. | Участие в выставке «Золотые мамины руки». | Февраль – Март |
11. | Сбор музейных экспонатов для мини – музея «Золотая хохлома». | Сентябрь – Октябрь |
12. | Оформление мини – музея «Золотая хохлома» с активным участием родителей. | Октябрь – Декабрь |
13. | Оформление памяток для родителей «Быт и традиции русского народа». | В течение года |
14. | Оформление стенгазеты ко Дню рождения детского сада. | Апрель |
15. | Субботник по созданию благоприятных условий для детей в группе и на участке. | Август, Сентябрь, Октябрь, Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры
В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....
Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест...
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»
Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...
Викторина «Знатоки русской культуры» для средней группы совместно с родителями «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Цель: Формирование «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями ку...
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народны...
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»
Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что н...