Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Выразительное чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием дидактической игры.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе.
Выразительное чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием дидактической игры.
Образовательная область: Речевое развитие, Физическое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: Выразительное чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием дидактической игры.
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: Приобщение детей к художественной литературе посредством выразительного чтения рассказа и дидактической игры.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей об особенностях рассказа
- Закрепить навыки грамматически правильного оформления высказываний.
- Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение
- Обогащать словарный запас
Развивающие:
- Способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, воображения, памяти, мышления
- Способствовать развитию интонационной выразительности при инсценировке и озвучивании фрагментов произведения
- Продолжать формировать умение чётко произносить слова
Воспитательные:
- Воспитывать навык совместного слушания, умения организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их с текстом.
- Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребности в дружеских взаимоотношениях
- Прививать интерес к художественной литературе.
Материалы и оборудование: Картина автора, иллюстрации, шкатулка с записью, д/игра «Подбери заплатку» схема-подсказка «Что нужно для того, чтобы починить рваную вещь?»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся.
Дети – Здравствуйте.
Воспитатель: Ой ребята, а что это у нас на столе стоит...? Какая-то шкатулка, интересно от кого она. Хотите узнать, что в ней?
Дети: -да.
Открываю шкатулку (идёт запись для детей от Незнайки, с просьбой о помощи – Здравствуйте ребята, я Незнайка. Мне сказали, что вы очень умные дети всё знаете и сможете мне помочь. Я обращаюсь к вам с просьбой: -Я убегал от собаки и порвал штаны, и не знаю, что теперь делать, помогите мне советом.
Воспитатель: Ну что ребята нужно выручать Незнайку, попробуем ему помочь?
Дети: – да.
Воспитатель: - а скажите с вами случалось когда-нибудь, что вы рвали свои любимые вещи?
Дети: -да
Воспитатель: Ребята, а что можно сделать, если порвались штаны?
Дети: -(зашить, купить новые, выбросить и т.д.)
Я думаю с каждым такое случалось. А разобраться в этом нам поможет один рассказ, он так и называется «Заплатка». А с автором этого рассказа мы уже знакомы (показ портрета). Н. Носова. А какие ещё рассказы Н. Носова мы знаем? Думаю, что, прочитав рассказ мы поможем Незнайке.
Аннотация: этот рассказ про мальчика Бобку, у которого были замечательные штаны. Ему даже все дети завидовали, а он хвастался ими и наконец порвал, а вот что он с ними сделал сейчас и узнаем.
Воспитатель: Но сначала скажите мне, что означает слово «Заплатка»
Дети - (кусок ткани, нашиваемый на разорванное место).
Чтение рассказа. (Приложение 1)
Давайте отдохнём с вами: Танец-игра «Мы пойдём налево…»
Воспитатель: Понравился ли вам рассказ?
- Как звали главного героя?
- Почему все дети завидовали Бобке?
- Как он порвал свои штаны?
- К кому он обратился за помощью?
- Что сказала ему мама?
- Почему дети смеялись над мальчиком?
- За что Бобке стало стыдно?
- Как Бобка пришивал заплатку в первый раз?
- Почему он решил переделать свою работу?
- Как он работал во второй раз?
- Понравился ли ребятам результат работы?
- Чему захотел научиться Бобка в следующий раз?
Послушайте пословицу: Сделал дело – гуляй смело. Можем мы так сказать про Бобку? Почему?
Дети –(можем, т.к Бобка сам пришил заплатку).
Д/и: «Подбери заплатку» (Приложение 2)
Воспитатель: - а сейчас подойдите к столу, посмотрите на столе карточки, вы должны вспомнить каким цветом были у Бобки штаны и провести линией к той форме к которой он пришил заплатку. (1 ребенок работает возле доски).
Рефлексия
Какой рассказ мы прочитали, какого автора?
Чему нас учит этот рассказ?
Дети-(доделывать дело до конца, быть целеустремленными, стараться делать аккуратно).
Воспитатель: Как бы вы поступили на месте Бобки, также или по-другому?
Дети; высказывают своё мнение.
Теперь я думаю мы сможем помочь Незнайке. Давайте составим для него схему-подсказку «Что нужно для того, чтобы починить рваную вещь?» Я предлагаю вам пройти за столы, где перед вами будут лежать пустые карточки, в которых Вам нужно будет нарисовать красками или карандашами на ваш выбор по одному предмету необходимому для работы. (Приложение 3)
Воспитатель: Как вы считаете, помогли ли мы Незнайке? Если да, то поднимите красную фишку, если нет, то синюю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложения к занятию | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"
Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение башкирской сказки «Ястреб и петух» с использованием игровых технологий
использование игровых технологий дает возможность полностью донести до детей смысл сказки...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение удмуртской сказки «Мышь и воробей» с использованием игровых технологий
через игровые технологии детей знакомят со сказкой...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по теме стихотворения
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по теме стихотворенияСоставила: Воспитатель-Рижко С.Г.-МДОУ «Детский сад «Сказка»п. Правохе...
Конспект образовательная деятельность по развитию речи детей старшей группы №11 «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
Познакомить с творчеством В. Драгунского, раскрыть характер и помочь детям понять мотивы поступка главного героя рассказа «Друг детства»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».Це...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Выразительное чтение сказки П. Бажова "Серебряное копытце".
Данная технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи может быть реализована в детском саду в старшей группе для ознакомления детей с творчеством П. Бажова. Целью занятия является...