Самообразование
учебно-методический материал
План по самообразованию на 2019 – 2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 75.09 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад г. Покачи
Тема самообразования:
«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в рамках введения ФГОС»
Разработала: воспитатель
Джумак Ирина Александровна
Будьте интересны себе, тогда вы станете
Интересными для других людей.
Ш. Амонашвили
Цель:
- расширение и углубление теоретических знаний по данной теме, повышение эффективности психологической помощи.
Задачи:
- повышение общекультурного уровня ;
- повышение теоретического и научно-практического уровня профессионального мастерства и компетенции психолога;
- изучение общепедагогических и психологические знаний с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- применение разнообразных форм работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса;
- обобщение и распространение психолого-педагогического опыта.
Источники самообразования:
- СМИ.
- Специализированная литература (методическая, научно-популярная, художественная).
- Интернет.
- Семинары, лектории.
- Мероприятия по обмену опытом.
- Курсы повышения квалификации.
Изготовление методического материала на 2019-2022 учебный год
- Создание минут релаксации, психологических настроев.
- Создание картотеки диагностического инструментария.
- Создание картотеки игр и упражнений.
- Изготовление памяток для педагогического коллектива.
- Изготовление памяток для родителей.
План самообразования
2019-2020 учебный год | Изучение нормативных документов | в течение года |
Изучение стандартов ФГОС | в течение года | |
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам | в конце учебного года | |
Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания | систематически | |
Участие в вебинарах, интернет конкурсы | в течение года | |
2020-2021 учебный год | Работа по внедрению ФГОС в образовательное пространство среди обучающихся, перешедших на ФГОС | в течение года |
Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения | в течение года | |
Подбор диагностического инструментария для обучающихся, перешедших на ФГОС | в течение года | |
2021-2022 учебный год | Обобщение и распространение собственного опыта по внедрению ФГОС в образовательное пространство | в течение года |
Работа по внедрению ФГОС в образовательное пространство среди обучающихся, перешедших на ФГОС | в течение года | |
Подбор диагностического инструментария для обучающихся согласно требованиям ФГОС | в течение года |
Изучение литературы по самообразованию
№ п/п | Название | Автор | Издательство год |
Методическая литература ФГОС | |||
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт | ||
2 | Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения | Шешерина Г.А. | авт.-сост.:– Тамбов, 2011 |
3 | Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта | Кантор В.З - проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор | Институт коррекционной педагогики РАО |
4 | Специальная психология: Учеб. пособие | Сорокин В.М. | СПб.: «Речь», 2004 |
Литература по психологии | |||
1 | Психология | Выготский Л.С | М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г |
2 | Психология формирования и развития личности | Л.И. Анциферовой. - | М.: Просвещение, 1961 г |
3 | Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция | А. Ф. Тумашенко | М.: Детство-Пресс, |
4 | Справочник педагога-психолога | Периодичное издание | ЗАО «МЦФЕР» 2015 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...