Родительское собрание в старшей группе
материал (старшая группа)
Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями, детьми и педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskogo_sobraniya_v_starshey_gruppe.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня»
Цели: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями, детьми и педагогом.
Задачи:
-Помочь родителям понять своих детей;
-обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
Форма проведения: Родительская гостиная.
Ход мероприятия: Столы и стулья расставляются полукругом.
Вступительный этап.
Воспитатель. Здравствуйте! Мы очень рады вас видеть!
1.Проводится игра «Мне приятно Вам сказать...»
Воспитатель. Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе.
Родителям также предлагается закончить фразу по своему усмотрению.
2.Совместные задания. Задание для родителей.
Написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.
Например: О - остроумная;Л - ласковая;Ь - загадочная:Г - гордая;
А – аккуратная.
3.Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?»
Воспитатель: Знаете ли Вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Сейчас мы это проверим.
Воспитатель сообщает, что с детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы:
- мне бывает радостно, когда...
- мне бывает грустно, когда...
- мне бывает страшно, когда...
- мне бывает стыдно, когда...
- я горжусь, когда...
- я сержусь, когда...
- я удивляюсь, когда...
Родителям предлагается ответить на эти вопросы:
- моему ребёнку бывает радостно, когда...
- мой ребёнок грустит, когда...
- моему ребёнку страшно, когда...
- моему ребёнку бывает стыдно, когда...
- мой ребёнок гордится, когда...
- мой ребёнок сердится, когда...
- мой ребёнок удивляется, когда...
4. Игра-задание с фишками.
Воспитатель: А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого цвета; если не выполняет - синего цвета.
- всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы;
- аккуратно складывает одежду;
- пользуется носовым платком;
- вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть...), благодарит;
- умеет вовремя извиниться;
- не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется при встрече здоровается, прощается, говорит до свидания;
- не бросает на улице, в помещении мусор;
- не говорит матерных слов;
Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.
5. Педагогический всеобуч.
Воспитатель. Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? Ответы родителей:
Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывает с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний
Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!
6.Тест-задание «Игра в нашей семье».
Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда – синего.
- каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
- рассказываю о своих играх в детстве.
- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
- купив ребёнку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры.
- слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
- не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушку.
- часто дарю ребёнку игрушку, игру.
Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, ваш малыш любит играть с вами, ведь игра самое интересное в жизни ребёнка.
7. Примерная оценочная анкета после собрания «Изучение мнения родителей».
Родителям предлагается ответить на вопросы:
1. Ваше мнение о проведённой встрече?
- бесполезная
- едва ли полезная
- полезная
- очень полезная
2. Ваше мнение о предоставленной информации?
3. Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще общаться с вашим ребёнком?
4. Как часто необходимо проводить такого рода собрания?
- 1 раз в месяц
- 1 раз в квартал
- 1 раз в полгода
- 1 раз в год
5. Какой мастер класс был бы для вас полезен?
-лепка из солёного теста
-виды гимнастик проводимые в детском саду
-психологический тренинг
-другое(напишите что именно)
6.Как для вас удобно проведение мастер класса
-совместно с детьми
-без детей
Подведение итогов родительского собрания;
7.Что бы вы хотели услышать на следующих родительских собраниях? Каких специалистов вы хотели бы послушать?
Выполняется упражнение «Пожелание»: родители говорят пожелания, добрые слова друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального настроя у...
Родительское собрание в старшей группе на тему:"Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"
Родительское собрание в старшей группе...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе
Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....