Проект «Сказка в гости к нам пришла, и добро нам принесла»
проект (младшая группа)

Шагалкина Евгения Александровна

Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение ребенком моральных ценностей, выработка им нравственных качеств. Нравственность не передается по наследству, поэтому каждый человек должен пройти процесс нравственного воспитания. Актуальность данного проекта заключается в необходимости сформулировать основные методы и средства формирования,  моральных и нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства со сказкой, так как в сказке сохранена мудрость всего народа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая МДОАУ ДС № 29

Стрехина Н.А.___________________

«»_____2019г.

Рассмотрено на педагогическом совете №   от «»__________2019г.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области

ПРОЕКТ

«Сказка в гости к нам пришла, и добро нам принесла»

Возраст детей 3-4 года

Разработчик: Шагалкина Е.А.

Г.Райчихинск

2019 г.

«Сказка в гости к нам пришла, и добро нам принесла»

Актуальность:

Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение ребенком моральных ценностей, выработка им нравственных качеств. Нравственность не передается по наследству, поэтому каждый человек должен пройти процесс нравственного воспитания.

Проблема развития нравственности у детей важна и своевременна как для теории, так и для практики.                                                                               Актуальность данного проекта заключается в необходимости сформулировать основные методы и средства формирования,  моральных и нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства со сказкой, так как в сказке сохранена мудрость всего народа. Они могут быть основой в воспитании ребенка, в формировании его моральных и нравственных качеств.

Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания, недаром великий русский педагог К.Д. Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему, считая, что простота и непосредственность народного творчества соответствует таким же свойствам детской психологии.

В.А. Сухомлинский теоретически обосновал и подтвердил практикой, что «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем».    

Проблема:

У детей младшего дошкольного  возраста не сформированы представления о моральных и нравственных качествах.    

Цель:Сформировать у детей младшего дошкольного  возраста элементарные представления о моральных и нравственных качествах посредствам сказки.    

Задачи:

1. Создать условия для нравственного воспитания посредствам сказки.

2. Развивать способность у детей отличать хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать правильный выбор.

3. Содействовать развитию мотивационной сферы – формированию стремлению подражать положительным героям сказок.

4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.

Тип проекта: социально-творческий.

Вид:долгосрочный

          Срок реализации программы: сентябрь- май.                                             Участники проекта: воспитатель, дети, родители.                          Ожидаемые результаты: В ходе работы над данным проектом ожидается формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных представлений о моральных и нравственных качествах посредством сказки, развитие способностей отличать хорошее от плохого, развитие умения делать правильный выбор, формировать умение подражать героям сказок, воспитания у детей отзывчивости, общительности, дружелюбия, заботливого поведения по отношению друг к другу.

План реализации проекта

Дата

Вид деятельности

Цели

Литература

Сентябрь

1.

Чтение сказки «Колобок» в обр. К. Ушинского.

.

1.Закрепить содержание сказки.

2.Воспитывать усидчивость в детях по средством сказки.

Сказка «Колобок»

2.

Рисование: «Колобок катиться по дорожке».

1.Развивать навыки рисования. 2.Формировать умение выражать свое отношение к героям сказки.

3.Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия к судьбе и поступкам героев сказки.

Сказка «Колобок»

3.

Пересказывание сказки «Колобок» с использованием мнемотаблиц.

1.Развивать связную речь детей в процессе пересказа с опорой на наглядность.

2.Закрепит знание содержания сказки «Колобок».

3.Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Сказка «Колобок»

4.

Инсценировка сказки «Колобок»

1.Вызывать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами.

2. Воспитывать смелость, уверенность в своих силах.

Сказка «Колобок»

Октябрь

1

Чтение сказки «Теремок», обр.Е. Чарушина

1.Вспомнить и закрепить содержание сказки

2.Воспитывать гостеприимство, доброжелательность, дружелюбие.

Сказка «Теремок»

2

Аппликация «Теремок».

1.Продолжать развивать умение аккуратно наклеивать готовые формы.

2.Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия к судьбе и поступкам сказочных героев.

Сказка «Теремок»

3

Конструирование « Теремок для зверюшек.

1.Развивать навыки конструирования.

2.Формировать умение выражать свое отношение к героям сказки.

3.Воспитывать чувство сопереживания

Сказка «Теремок»

4

Инсценировка сказки «Теремок» используя настольный театр

1.Закрепить содержание сказки.

2.Вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами.

3.Воспитывать смелость уверенность в своих силах.

Сказка «Теремок»

Ноябрь

1

Чтение сказки «Гуси–Лебеди», обр. М. Булатова

1.Познакомить детей со сказкой.

2.Поощрять стремление детей отвечать на вопросы по содержанию.

3.Разивать умение делиться впечатлениями.

3.Воспитывать внимание, память, доброжелательность.

Сказка «Гуси- Лебеди».

2

П/И « Гуси-Лебеди», Д/И «Расскажи сказку по картинкам». Словесная игра « Из какой это сказки?».

1.Познакомить с правилами игры.

2.Закрепить названия, героев знакомых сказок.

3.Вопитывать умение выслушивать друг друга, взаимопомощи, внимательности.

3

Пластилинография «Яблоня»

1.Закреплять умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать маленькие шарики круговыми движениями, учить сплющивать на основе (крона дерева).

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать любовь к природе, интерес к лепке.

«Гуси-Лебеди»

4

Театр скрепок « Гуси-Лебеди».

1.Учить различать и передавать интонации, характерны сказочных персонажей.

1.Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему.

2.Развивать связную речь детей.

«Гуси-Лебеди»

Декабрь

1

Чтение Сказки «Кот, петух и лиса» обр.М. Боголюбской. Беседа по содержанию сказки.

1.Познакомить детей со сказкой.

2.Развивать умение детей различать хорошее от плохого.

3. Формировать представление о понятии « дружба», о друзьях, как в д.с так и за его пределами.

Сказка «Кот, петух и лиса»

2

Заучивание пословиц о труде, послушании  «Друг познается в беде», «Без друга в жизни туго».

1.На примере событий сказки помочь детям понять, что непослушание может быть причиной бед.

Сказка «Кот, петух и лиса»

3

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Д/И « Расскажем сказку вместе».

1.Учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

2.Формировать представления о понятии « дружба»,о друзьях, как в д.с, так и за его пределами.

Сказка «Кот, петух и лиса»

4

Рисование «Раскрась хвост для петуха»

1.Развивать навыки рисования.

2. Формировать умение выражать свое отношение к героям сказки.

3. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствие к судьбе и поступкам героев сказки.

Сказка «Кот, петух и лиса»

Январь

1

Чтение Сказки: «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Беседа по содержанию сказки.

1.Познакомить детей со сказкой.

2.На примере сказки

учить детей мудрости и осмотрительности

в своих поступках.

3.Учить детей анализировать поступки героев сказки.

Сказка «Лиса и заяц»

2

Разучивание пальчиковой игры «Жил был зайчик…»

Д/И «Разрезные картинки по сказке «Лиса и заяц».

1.Развивать мелкую моторику.

2.Создавать эмоциональный -положительный климат в группе.

3.Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Сказка «Лиса и заяц»

3

Кукольный театр по сказке «Лиса и заяц».

1.Способствовать усвоению детьми нравственных категорий: бескорыстие – жадность, простота – хитрость.

2. Развивать и обогащать словарный запас детей.

3.Воспитывать желание играть вместе, воспроизводить диалоги между сказочными персонажами.

Сказка «Лиса и заяц»

Февраль

1

Д/И «Угадай из какой я сказки»

Лепка « Зайчик»

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Закреплять приемы лепки.

3.Развивать зрительную память, логическое мышление.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Сказка «Лиса и заяц»

2

Аппликация « Морковка для зайчика».

1.Продолжать развивать умение аккуратно наклеивать готовые формы.

2.Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия к судьбе и поступкам сказочных героев.

Сказка «Лиса и заяц»

3

Чтение сказки « Бычок черный бочок, белые копытца», обр.М.Булатова. Беседа по содержанию.

1.Познакомить детей со сказкой.

2. Развивать умение отличать хорошее от плохого. Учить выражать свое отношение к сказки. Воспитывать положительное отношение к животным.

4

Аппликация « Бычок – черный бочок белые копытца».

1.Продолжать развивать умение аккуратно наклеивать готовые формы.

2.Формировать умение выражать свое отношение к героям сказки.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Март

1

Чтение сказки «Волк и козлята» в обр. А.Н. Толстого. Беседа по содержанию

1.Закрепить содержание сказки.

2.Учить анализировать поступки героев.

Книга «Волк и козлята»

2

Пальчиковый театр по сказке « Волк и козлята»

1.Формировать представлении о понятии «хорошо – плохо».

2. Воспитывать отрицательное отношение к плохим поступкам.

Книга «Волк и козлята»

3

Д/И «Разрезные картинки» по сказке «Волк и козлята».

1.Побуждать к игре рядом друг с другом.

2.Помогать вступать в контакт со сверстником.

3.Развивать мелкую моторику рук

Книга «Волк и козлята»

4

Просмотр м/ф « Волк и козлята».

1.Воспитывать чувство сопереживания, сочувствие к судьбе и поступкам героев сказки.

«Волк и козлята»

Апрель

1

Чтение сказки «Снегурочка и лиса», обр.М. Булатова.

1.Познакомить с содержанием сказки.

«Снегурочка и лиса».

2

Лепка «Лиса».

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Закреплять приемы лепки.

3.Развивать зрительную память, логическое мышление.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к животным

3

Раскраска «Снегурочка»

1.Продолжать развивать умение аккуратно закрашивать, не выходя за контур.

2. Формировать умение выражать свое отношение к героям сказки.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

«Снегурочка и лиса»

4

Викторина « Любимые сказки»

1.Закрепить в памяти детей знакомые сказки.

2.Воспроизводить отрывки из сказок.

3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

«Снегурочка и лиса»

Май

1

Чтение сказки «У страха глаза велики», обр. М.Серовой.

1.Познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям.

2.Развивать память, воображение.

3.воспитывать интерес художественной литературе.

«У страха глаза велики»

2

Д/И «Узнай сказку по предмету».

Игра «Угадай героя сказки».

Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

1.Вспомнить и закрепить названия сказок, героев сказок.

2.Развивать речь детей.

3.Воспитание интереса к русским народным сказкам.

3

Логоритмическое упражнение Пройди как герои сказок (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и .т.д)  

1.Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики.

4

Выставка рисунков  «Мой любимый сказочный герой». (Совместно с родителями).

1.Развитие творческих способностей.

        

Работа с родителями:                                                                             1.Консультация для родителей « Воспитание сказкой». (Сентябрь)                 2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для кукольного театра. (Ноябрь, январь, апрель)                                                                                                                     3. Конкурс – выставка «Мой любимый сказочный герой». (Май)                                   4. Консультация для родителей по семейному чтению. (Февраль)                            5. Театрализованное представление. Сказка «Колобок». (Март)

Овладения знаниями в ходе реализации проекта « Сказка в гости к нам пришла и добро нам принесла»

  1. Знают ли дети содержание сказок нравственной направленности?
  2. Умеют ли дети анализировать и оценивать поступки героев?
  3. Проявляют ли дети по отношению друг другу отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения?

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА  (сентябрь)

п/п

Ф.И. ребенка

1

2

3

1

Василевская Дарина

2

Гаврилеева Олеся

3

Ганина Мирослава

4

Гладун Дарья

5

Донцова Анна

6

Дорофеев Никита

7

ЖамцарановДамдин

8

Жакупова Карина

9

Комолов Арсений

10

Левцова Ира

11

Мартьянов Егор

12

Михальчук Софья

13

Обманец Яна

14

Павликова Вероника

15

Просвирина Варвара

16

Расторгуева Дарья

17

Сандурский Степан

18

Симонихина Милана

19

Тазова Устинья

20

Тазова Ульяна

21

Талаева Василиса

22

Труш Максим

23

Шубчик Максим

В- высокий уровень знаний,                                                                                   С- средний уровень знаний,                                                                                      Н- низкий уровень знаний.

Овладения знаниями в ходе реализации проекта « Сказка в гости к нам пришла и добро нам принесла»

  1. Знают ли дети содержание сказок нравственной направленности?
  2. Умеют ли дети анализировать и оценивать поступки героев?
  3. Проявляют ли дети по отношению друг другу отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения?

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА  (май)

п/п

Ф.И. ребенка

1

2

3

1

Василевская Дарина

2

Гаврилеева Олеся

3

Ганина Мирослава

4

Гладун Дарья

5

Донцова Анна

6

Дорофеев Никита

7

ЖамцарановДамдин

8

Жакупова Карина

9

Комолов Арсений

10

Левцова Ира

11

Мартьянов Егор

12

Михальчук Софья

13

Обманец Яна

14

Павликова Вероника

15

Просвирина Варвара

16

Расторгуева Дарья

17

Сандурский Степан

18

Симонихина Милана

19

Тазова Устинья

20

Тазова Ульяна

21

Талаева Василиса

22

Труш Максим

23

Шубчик Максим

В- высокий уровень знаний,                                                                                 С- средний уровень знаний,                                                                                     Н- низкий уровень знаний.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области

Конспект занятия по проектной деятельности во 2 младшей группе

Тема: Сказка в гости к нам пришла

                                                                                 Разработчик: Шагалкина Е.А.

Г.Райчихинск

2020г.

Цели: Сформировать у детей младшего дошкольного  возраста элементарные представления о моральных и нравственных качествах посредствам сказки.    

Задачи:

1.Углублять знания детей о сказках.

2. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

3. Развивать умение зрительно сравнивать и сопоставлять геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-то-топ.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой ротик. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, ребята. Всем привет!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку?

Чтобы нам попасть в сказку давайте все закроем глаза и скажем волшебные слова (под сказочную музыку):

Дружно хлопнем раз, два, три!

Сказка, дверь нам отвори!

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы оказались в сказке.

(Дети видят бабушку)

Бабушка: Ребята, здравствуйте, вы знаете кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами отгадаете:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился …. (колобок).

(Ответы детей)

Воспитатель: Бабушка, а почему вы такая грустная?

Бабушка: Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила его на окошко остудиться, а он укатился. Где искать его - не знаю (плачет).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке найти колобок?

Дети: поможем!

Воспитатель: уж и не знаю, в какой сказке его искать? Но поможет нам в этом волшебный клубочек.

(достает его, показывает детям, звучит волшебная музыка, дети идут за бабушкой к доске с Теремком).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? В какую сказку? Я вам загадаю загадку, и сами все поймете:

Стоит в поле домок,

Он не низок, не высок,

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(дети отгадывают загадку – Теремок)

(появляется мышка)

Воспитатель: а кто это возле Теремка сидит? (ответы детей).

Воспитатель: Мышка, скажи, не видела ли ты колобка?

Мышка: Я вам могу помочь, но для этого вы должны выполнить мое задание. Нужно расселить всех зверей в теремок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы. Какой формы окна в теремке? (ответы детей- круглое, квадратное, треугольное).

Воспитатель: Ну что ж, поможем мышке? Ребята, слушайте внимательно.

Воспитатель:

1. Посадите, пожалуйста, лягушку в треугольное окошечко.

2. Зайчика посадите, пожалуйста, в квадратное окошечко.

3. Лисичку посадите, пожалуйста, в треугольное окошечко.

4. Волка - в квадратное окошечко (дети выполняют задание).

5. А мышка живет в круглом окошечке.

Воспитатель: ребята, сколько лягушек живет в теремке? (одна). Сколько зайчиков? (один). Сколько лисичек? (одна). Сколько волчков? (один). А вместе сколько в теремке живет зверюшек? (много).

Воспитатель: А сейчас отправляемся дальше.

Воспитатель: ребята а кто это.  Зайка приглашает нас поиграть.

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас поиграть с ним (звучит музыка, дети встают лицом к гостям)

Физминутка:

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышли зайки погулять (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть (руками изобразить уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любят зайки поскакать (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хотят лапками стучать (стучим по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать (садимся на корточки (сказать тихо)

Воспитатель: Ой, как здорово мы с вами поиграли! Но чтобы узнать в какую сказку укатился ваш колобок, вы должны отгадать еще загадку. Слушайте внимательно: 

Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится —
Выручит его сестрица.
(Гуси-лебеди)

Воспитатель: а нам пора идти дальше.

(Появляется Машенька)

Воспитатель: Ребята кто это?(Машенька)

Машенька: Здравствуйте ребята.(Дети здороваются)

Воспитатель: Машенька а ты не видела куда покатился колобок?

Машенька: Чтобы узнать, куда покатился колобок нужно выполнить мое здание. Нужно разложить картинки. (В конверте картинки – разложить их по порядку).

Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием вы тоже справились. Скажем Маше до свидания. А нам пора идти дальше.

Ребята, какая красивая избушка! Интересно, а кто же в ней живет? (ответы детей)

Воспитатель, загадывает загадки.

- Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встает,

Голосисто поет. (Петушок)

- Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Спинка словно мостик,

За мосточком хвостик?

(Кот)

- Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра,

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую….(лису).

(Дети отгадывают. По мере отгадывания, выставляются иллюстрации с изображением героев сказки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки, и теперь мы знаем, что в этой избушке живут кот и петух, а еще в сказке есть хитрая лиса. А кто же мне скажет, из какой сказки все эти герои? (Дети отвечают «Кот, петух и лиса»).

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришел хозяин избушки – петушок, он мне сказал, что он из сказки убежал и боится туда возвращаться, потому что лисонька-лиса может опять придет и унесет его в лес.

Дети, давайте подумаем, как можно помочь Петушку.

Ребята, а давайте построим для петушка новый  домик. (Воспитатель предлагает детям подойти к столам). (Разрезная картинка).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, такие чудесные домики у вас получились. Вы очень постарались, и наш сказочный петушок теперь сможет в нем жить.

Петушок. Спасибо вам, ребята, теперь я буду в безопасности.

Воспитатель: «Ой, смотрите, кто же это лежит»

Дети: колобок.

Воспитатель: вот мы и нашли колобка. А теперь нам пора отнести его бабушке.

Бабушка нас блогадарит.

Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова, мы с вами окажемся в детском саду. Готовы?

Глазки закрываются
В детский сад отправляемся.
1,2,3 -
Вернулись все из сказки мы.

Рефлексия.
Где мы сегодня с вами побывали? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. До скорых встреч!



Предварительный просмотр:

Сценарий кукольного театра «Лиса и заяц»

Кукольный театр:

«Лиса и заяц»

Оборудование: куклы: лиса, заяц, собака, медведь, петух, декорации.

Сказочница: Сказки любят стар и млад.

Каждый их послушать рад.

Сказка ложь да в ней намек-

Добрым молодцам урок.

Жили-были два друга:

Зайчик-серые ушки,

И лиса-рыжая краса.

У зайца была избушка лубяная!

А у лисицы-ледяная!

Лиса: Мой дом сияет чистой белизною,

Слепит, сверкая зимним серебром.

И не сравнится с заячьей избою

Мой славный дом, красивый дом,

Прекрасный дом!

Заяц: Пускай мой дом не ярче и скромнее,

Но все ж теплее и уютней в нем.

От зноя, от дождей и от метели

Укроет дом, мой милый дом,

Надежный дом!

Сказочница: День проходит, следом ночь.

Вот зима уходит прочь.

Солнце жарко припекает,

У Лисички избушка тает!

Лиса: Ах, как страшно мне в лесу!

Заяц, пожалей Лису!

Отплачу тебе добром!

Ты пусти меня в свой дом.

Ночку только пережду,

А наутро в лес уйду.

Заяц: Добро пожаловать в мой домик

лубяной!

Всем, что построил сам, я поделюсь

с тобой.

Сказочница: Заяц в дом Лису пустил,

Пирогами угостил.

Та на печь запрыгнула,

А зайчишку выгнала!

На пенечке под сосной

Горько плачет наш зайчишка,

Грустно головой кивает,

Лапкой слезы вытирает.

Заяц: Ах, Лиса-сестричка,

Обманула меня ловко!

Накрепко закрыла дверь.

Сказочница:Зайка плачет, он не может,

Кто ему теперь поможет?

Тут собачка прибежала

Громко, громко зарычала

Собака: Я Лисицы не боюсь!

Ну-ка, Зайчик, где твой дом?

Я Лису сейчас проганю.

Эй, Лиса! Поди ка вон

Я с тобой шутить не стану!

Вмиг тебя я покусаю!

Лиса: Кто посмел меня ругать?

Кто меня хотел пугать?

Я сейчас возьму ухват с печи —

Да как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница: Но лисицу не прогнала

Прочь собачка убежала

Лиса: Пусть нету ни кола и ни двора —

Не пропаду, на то я и Лисица,

Что хитростью и ловкостью сильна

Не желаю жить я по-другому!

Не прогонишь, Заяц, не прогонишь,

Заяц,

Ты Лису из этого дома!

Не прогонишь, Заяц, не прогонишь,

Заяц,

Не увидишь больше ты дома!

Сказочница Снова Заяц наш невесел,

Снова голову повесил.

Не грусти, не плачь, Зайчишка,

К нам спешит Веселый Мишка!

Медведь: Летом я из лесу

Малины много принесу.

А как меда раздобуду,

То голодным я не буду.

Сказочница: А у Зайчика беда

Лиса гонит со двора.

Медведь. Я хозяин в лесу!

Проучу сейчас Лису!

Уходи, пока цела!

Я намну тебе бока!

Лиса: Что такое! Что я слышу?

Неужели это Миша?

Мне, Лисе, тебя бояться?

Видно, вы забыли, братцы,

Остроту моих зубов!

Сказочница: Не прогнал медведь лису

Спрятался в густом лесу

Заяц: Нет, мне дома не видать…

Мне Лисицу не прогнать.

Скоро ночь, а мне, бедняге,

Под кустом спать бедолаге

Сказочница. Погляди-ка, кто идет!

На плече косу несет.

Удалец да молодец —

Звонкий утренний певец.

Это Петя-петушок —

Золотистый гребешок.

Петух: Вдоль по дороге, вдоль по дороге

Вот я шагаю, раз и два!

И хоть встречался с Лисою и волком

в пути,

Моя уцелела голова!

Пускай невзгоды в дороге на каждом

шагу,

Я справлюсь с опасностью любой!

Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась лиса ночевать, да меня и выгнала.

Петух: Не горюй и вытри нос!

Дом вернуть? Да не вопрос!

Заяц. Ты уж, Петь, не обежайся,

Но Лису нам не спугнуть.

Собака гнала — не выгнала

Медведь гнал — не выгнал,

И тебе не выгнать.

Петух: Нет, выгоню!

Сказочница. Что ж, увидим, так ли это.

Убежит ли Лизавета?

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи

Хочу лису посечи

Поди лиса вон

Лиса: Петя, ты не горячись!

Петух:Ты, Лиса, поторопись!

Так и рвется коса с плеч —

Тебе голову отсечь!

Лиса: Собираюсь… Одеваюсь…

Петух: Собирайся поскорей!

Сказочница: Наконец открылась дверь.

Лиса: Вы, друзья, меня простите,

Я вам честно обещаю:

Зайцев впредь не обижаю!

Заяц: Так и быть, тебя прощаю,

С чистым сердцем отпускаю.

Сказочница: Побежала лиса в лес

А Петя с зайкой на опушке

До сих пор живут в избушке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"

Был проведен краткосрочный педагогический проект в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"...

Проект "Сказка в гости к нам пришла"

Презентация краткосрочного творческого проекта  "Сказка в гости к нам пришла"...

Презентация проекта "Сказка в гости к нам пришла"

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного чело...

Проект "Сказка в гости к нам пришла!"

Формирование у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности ....

«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»• Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...

Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские пси...

Проект «Сказка в гости к нам пришла!» (1мл. младшая группа «Сказка»)

Проект«Сказка в гости к нам пришла!» (1мл. младшая группа «Сказка»)...

Проект «Сказка в гости к нам пришла, и добро нам принесла» младшая группа

Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания, недаром великий русский педагог К.Д. Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему, ...