Проект «Сказка в гости к нам пришла, и добро нам принесла» младшая группа
проект по художественной литературе (младшая группа)
Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания, недаром великий русский педагог К.Д. Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему, считая, что простота и непосредственность народного творчества соответствует таким же свойствам детской психологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_pasport_s_otchetom.doc | 60.5 КБ |
proekt_mladshaya_gr_skazka_v_gosti_k_nam_prishla_i_dobro_prinesla.docx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
ПРОЕКТ
«Сказка в гости к нам пришла, и добро нам принесла»
Руководители: Ф.И.О. Грицук Марина Николаевна воспитатели группы вторая младшая группа №7 |
г. Калининград, 2020
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта | ПРОЕКТ «Сказка в гости к нам пришла, и добро нам принесла» |
Вид проекта | Социально- творческий |
Разработчик Проекта | Руководители: Ф.И.О Грицук Марина Николаевна воспитатели группы №7 |
Основные исполнители Проекта (участники Проекта) | Воспитатели младшей группы №7 МАДОУ ЦРР д/с № 130 воспитанники младшей группы №7 Родители |
Место реализации Проекта | г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130 |
Цель Проекта | Сформировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о моральных и нравственных качествах посредствам сказки. |
Основные задачи Проекта | 1. Создать условия для нравственного воспитания посредствам сказки. 2. Развивать способность у детей отличать хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать правильный выбор. 3. Содействовать развитию мотивационной сферы – формированию стремлению подражать положительным героям сказок. 4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения. |
Гипотеза проекта | Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор: развивают речь, фантазию, воображение. Развивают нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость.. Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них запечатлены черты русского трудового народа, свободолюбие, настойчивость, упорство достижения цели. Сказки воспитывают гордость за свой народ, любовь к Родине. |
Ожидаемые результаты реализации Проекта (польза проекта) | В ходе работы над данным проектом ожидается формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных представлений о моральных и нравственных качествах посредством сказки. Развитие способностей отличать хорошее от плохого, развитие умения делать правильный выбор, формировать умение подражать героям сказок, воспитания у детей отзывчивости, общительности, дружелюбия, заботливого поведения по отношению друг к другу. Благоприятная адаптация детей к ДОУ; Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и воспитателями; |
Критерии эффективности проекта | У детей возникает желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки и аппликации. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности. Развитие интереса детей к русским народным сказкам; Закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях; Воспитание чувства дружбы и коллективизма; Пополнение книжного уголка книжками-малышками, сделанными своими руками. |
Основные принципы Проекта | Системный подход; Планомерность и непрерывность; Развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. |
Нормативно-правовая база проекта | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага. |
Воспитатели второй младшей группы №7 Ф.И.О. Грицук Марина Николаевна
Разработку проекта «Сказка в гости к нам пришла, и добро нам принесла»
с 01.10.2020 – 27.03.2021 г. подтверждаю:
Заместитель заведующего по ВМР Н.Н.Лосицкая
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130 В.Г.Александрова
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ
на тему:
«Сказка в гости к нам пришла, и добро нам принесла»
Руководители: Ф.И.О. Грицук Марина Николаевна воспитател группы Грицук М.Н. . |
г. Калининград, 2021
Объем выполненной работы | Объем выполненных работ по проекту выполнен полностью. |
Значимость полученных результатов | У ребят сформировался устойчивый интерес к книгам. через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей. |
Общие выводы по проекту | За время реализации проекта дети познакомились с русскими народными сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, величину, форму предметов, количество. Повысилось желание передавать сказочные образы в художественном творчестве и конструировании. Дети стали использовать сказочные образы, фразы из сказок в сюжетно- образных играх. Повысился уровень положительных нравственных качеств. У родителей повысилось желание читать детям дома книги. Они изменили своё мнение о важности роли книг в жизни ребенка. |
Оценка успешности Проекта | Пришла к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными. |
Воспитатель младшей группы №7 Ф.И.О. Грицук М.Н.
Реализацию проекта «Сказка в гости к нам пришла, и добро нам принесла»
27.03.2021 г. подтверждаю:
Заместитель заведующего по ВМР Н.Н.Лосицкая
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130 В.Г.Александрова
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Сказка в гости к нам пришла первая младшая группа 2015г
Проект Сказка в гости к нам пришла первая младшая группа...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» (первая младшая группа)
Помочь родителям разобраться в огромном море детской литературы, научить правильно пользоваться сказками в воспитании своих детей....
Проект «Сказка в гости к нам пришла, и добро нам принесла»
Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение ребенком моральных ценностей, выработка им нравственных качеств. Нравственность не переда...
Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?» Подготовительная группа
Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?»Подготовительная группа...
Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 младшей группе
Роль сказок в воспитании детей трудно переоценить. Их нашептывает мама малышу на ушко во время засыпания, с помощью сказочных героев дети познают мир и учатся чему-то новому.Сказка - необходимый элеме...
Проект «Сказка в гости к нам пришла!» (1мл. младшая группа «Сказка»)
Проект«Сказка в гости к нам пришла!» (1мл. младшая группа «Сказка»)...
Проект «Сказка в гости к нам пришла!» Вторая младшая группа
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национал...