Проект "Сказка в гости к нам пришла"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Михина Екатерина Александровна

 Презентация краткосрочного творческого проекта  "Сказка в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.pptx181.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА». (для старшего дошкольного возраста) Подготовила : Е.А. Михина , старший воспитатель СП д /с «Ромашка» ГБОУ СОШ с.Чубовка , г .о.Кинель 2014 год

Слайд 2

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Актуальность темы.

Слайд 3

Гипотеза Я считаю, что приобщая детей к сказке: совершенствуется речь ребенка; развиваются умственные способности; развивается устойчивый интерес к сказке; дети в доступной форме познают окружающий мир ; о бразные , яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Слайд 4

Участники проекта Дети старшей группы, воспитатели, родители. Тип проекта Информационно-творческий Кратковременный Групповой Методы Беседы, чтение, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Слайд 5

Цель проекта: развитие творческого потенциала воспитанников, социально-компетентной, эмоционально-отзывчивой, активной, самостоятельной и развивающейся личности.

Слайд 6

Задачи проекта: Дети: - продолжать знакомить детей со сказками; - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - обогащать и расширять словарный запас детей; - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; - развивать артистические способности; - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; - формировать навыки сотрудничества; - воспитывать чувства дружбы и коллективизма; - развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях; - побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями. Родители : - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей; - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Слайд 7

Планируемый результат : развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта; развитие интереса к русской литературе; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; содействие творческому развитию детей; развитие эмоциональной отзывчивости; гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Слайд 8

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Подготовительный этап (разработка проекта: 03.02.14 – 16.02.2014) определение проблемы ; постановка цели, задач; сбор информации, литературы, дополнительного материала. составление перспективного плана работы.

Слайд 9

Области СОЦИАЛИЗАЦИЯ Дидактические игры: «Угадай сказку по картинке ». « Из какой сказки герой?», «Из какого произведения стихи?». Кубики и пазлы по разным сказкам. ПОЗНАНИЕ Беседы с детьми о прочитанных сказках . Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок . КОММУНИКАЦИЯ Непосредственно образовательная деятельность по сказкам « Морозко », «Теремок», «Заяц - хваста », «По сказкам Чуковского», «Гуси-лебеди». ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Чтение , обсуждение и пересказ сказок. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ИЗО –«Терем-теремок», «Моя любимая сказка ». Аппликация –«Сказки дедушки Корнея», «Жар-Птица». Лепка – «Колобок», «Сундук сказок».

Слайд 10

Области ТРУД Коллективный ручной труд : И зготовление пальчикового театра «Теремок». Р емонт книг в книжном уголке . И зготовление масок и атрибутов к драматизации сказки «Телефон». ЗДОРОВЬЕ Н епосредственно образовательная деятельность «В Африку с Айболитом». ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА С портивное развлечение по сказке « Заяц-хваста ». БЕЗОПАСТНОСТЬ С овместная деятельность с детьми «Там, на неведомых дорожках». МУЗЫКА Разучивание песен и танцев к драматизации сказки «Телефон».

Слайд 11

Работа с родителями Консультации «Домашний театр»; «Сказки на ночь». Папка – передвижка « Роль народных сказок в воспитании дошкольников» . Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Телефон».

Слайд 12

Исследовательский этап (17.02.2014- 31.03.2014) работа по плану с детьми, родителями, педагогами. выполнение проекта.

Слайд 13

Заключительный этап (01.04.2014- 04.04.2014) презентация проекта - театрализация сказки «Телефон»; подведение итогов, анализ ожидаемого результата; обобщение результатов работы.

Слайд 14

Выводы В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться , активизировать различные стороны мыслительных процессов. Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...