Проект "Сказка в гости к нам пришла!"
проект по развитию речи (младшая группа)
Формирование у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сказка в гости к нам пришла!»
Тип проекта: художественно- эстетический
Участники проекта: воспитатели, родители и дети младшей группы.
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Актуальность темы:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .
Задачи:
- закрепить знание содержания сказок
- сформировать желание быть похожими на положительных героев
- развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
- воспитывать интерес к сказкам
- прививать детям правила безопасного поведения на примере героев сказок.
Образовательные области
« Социально-коммуникативное развитие»
-Формировать умение сопереживать героям, оценивать их поступки
- Активизировать интерес к театрализованной деятельности
-Формировать умение имитировать характерные особенности движений героев, сопровождать движения речью и песенками,
-Вызвать желание выступать перед сверстниками
« Познавательное развитие»
-Формировать умение анализировать поступки героев
- Развивать интерес к просмотру новых книг
-Формировать интерес к народному творчеству
« Речевое развитие»
-Обогащать и активизировать словарь, способствовать его выразительности
- Формировать умение следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей.
-Формировать представление о книге как об источнике знаний и впечатлений.
-Формировать умение выразительно передовать речь героя.
«Художественно-эстетическое развитие».
-Познакомить детей с техникой « пластилинография».
-Дать представления о русских-народных сказках
-Развивать художественно- творческие способности детей, эстетическое восприятие.
Предполагаемый результат:
Для детей:дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать характерные черты героя.
Для родителей:привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.), развитие партнёрских отношений с семьёй.
Продукты проектной деятельности:
- Выставка поделок ( на тему « Мой любимый сказочный герой»)
-« Морковка для Заюшки» рисование
-« Мисочки для трёх медведей» лепка
-« Три поросёнка» аппликация
- « Теремок» пластилинография
Реализация проекта по этапам
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 Этап | |
( предлагает познакомиться с русскими народными сказками)
А давайте позовём сказку к нам в гости? Хотите узнать откуда появились сказки и кто их пишет? Какие сказки вы знаете? Какие сказочные герои вам известны? Хотите узнать больше сказок?
Узнать когда появились первые сказки на Руси, для чего их придумывают; Кто главные герои в этих сказках; Чему нас учат сказки? Отразить впечатления в продуктах своей деятельности ( сделать теремки для зверят); Принять участие вместе с родителями в создании выставки « Мой любимый сказочный герой». | Вживаются в ситуацию Обсуждают ситуацию Принимают задачи |
2 этап | |
Организует деятельность детей: коммуникативную; игровую; изобразительную; восприятие художественной литературы Организует совместную деятельность с родителями. | Принимают активное участие в продуктивной деятельности Разучивают реплики героев, распределяют роли Вместе с родителями изготавливают поделки. |
3 этап | |
Организует выставку детско-родительских работ Проводит итоговое занятие | Участвуют в занятии |
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Виды деятельности | Содержание деятельности | |
Познание | Коммуникативная | Беседа «Кто пишет сказки?». |
Социализация | Игровая деятельность | Игра «Кукольный театр». Игра – драматизация « Теремок», « Гуси-лебеди» Настольные театры |
Физическая культура | Двигательная деятельность | П./Игра «Зайцы и волк». П./Игра «Гуси». П./Игра «Воробушки и кот». П./Игра «У медведя во бору». Хоровод «Гори, гори ясно». П./Игра «Лиса на охоте». |
Здоровье | Двигательная деятельность |
|
Безопасность | Коммуникативная деятельность |
Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» |
Коммуникация | Речевая деятельность Игровая деятельность |
|
Чтение художественной литературы | Читательская деятельность | Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Гуси-лебеди», «Маша и медведь», « Кот, петух и лиса», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля». |
Художественное творчество | Рисование Аппликация Лепка |
|
Музыка | Двигательная деятельность Песни |
|
Труд | Конструктивная деятельность |
|
Итоговое мероприятие:
Драмматизация сказки « Теремок», Художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение фасолью. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)
Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя фасоль для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.
Ход: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, я Бабушка-рассказушка. Я знаю все,все сказки! А вы знаете сказки?»
Дети: « Да!»
Бабушка-рассказушка : «С собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают)
- На сметане мешен, на окошке стужон,
Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.
- Ах ты Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
- А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)
- В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
- Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
- Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
Бабушка – рассказушка: « Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали ! Давайте отдохнём и построим дом для гнома.»
Физкультминутка «Дом для гнома»:
1, 2, 3, 4, 5, (повороты вправо, влево, руки на поясе),
Будем строить и играть ( приседания),
Дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),
Окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),
Вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),
Будет жить в нём старый гном (хлопки руками)
Бабушка – рассказушка: « Второй сюрприз ( достаёт маски персонажей сказки
« Теремок»):
А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.»
Игра – драматизация сказки «Теремок».
Бабушка – рассказушка: «Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить фасолью, которая стоит у вас в тарелочках.»
Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – рассказушка оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.
Оценка от Бабушки – рассказушки: « Молодцы, очень постарались! За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).»
Прощание и уход Бабушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"
Был проведен краткосрочный педагогический проект в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"...
Проект "Сказка в гости к нам пришла"
Презентация краткосрочного творческого проекта "Сказка в гости к нам пришла"...
Презентация проекта "Сказка в гости к нам пришла"
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного чело...
Проект «Сказка в гости к нам пришла»
ПРОЕКТ «Сказка в гости к нам пришла»Цель: Создать условия для активной речевой и творческой деятельности детей, способствуя сотворчеству взрослых и детей, направленных на повышение интереса к народным...
Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, з...
«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»• Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...
Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские пси...
Проект «Сказка в гости к нам пришла!» (1мл. младшая группа «Сказка»)
Проект«Сказка в гости к нам пришла!» (1мл. младшая группа «Сказка»)...