Краткосрочный проект: "Гномики в Фиолетовом лесу"
проект (младшая группа)

Вострухина Елена Викторовна

Проект для детей 2-ой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gnomiki_v_fioletovom_lesu.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №73»

Краткосрочный проект

на тему:

«Гномики в Фиолетовом лесу»

для второй младшей группы

                                                                              Разработали: Вострухина Е.В.

Саранск 2019

Тема проекта: «Гномики в Фиолетовом лесу» во второй младшей группе.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: педагоги ДОО, родители, дети второй младшей группы.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Пояснительная записка

        Мир, окружающий нас, велик и многообразен. Как помочь ребенку разобраться в нем, сформировать представление о мире доступное ему? Эти вопросы часто волнуют родителей и педагогов.

        Интеллектуальные возможности личности – один из базовых психологических ресурсов, который лежит в основе самодостаточной инициативной и продуктивной жизнедеятельности детей.

        Основным видом деятельности, где ребенок получает необходимые ему знания, умения и навыки является – игра. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений в познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей.

        Благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием.

        Перенос усвоенного опыта в новые ситуации в его собственных играх является важным показателем развития творческой инициативы ребенка.

        Использование развивающих игр Воскобовича В. В. в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач.

        Игры Воскобовича В. В. развивают память, наблюдательность, воображение, творческую мысль. Они помогают освоить математические понятия, учат различать буквы и звуки, вырабатывают навык чтения. Самое интересное, что развивающие игры Воскобовича В. В. будут интересны, а значит полезны детям разного возраста. Они не просто учат, отрабатывают навыки и закрепляют умения, в каждой игре ребенок проживает вместе со сказочными персонажами различные сюжеты и события.

Актуальность создания проекта

        Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Новизна проекта:

  • Широкий возрастной диапазон
  • Многофункциональность
  • Творческий потенциал
  • Методическое обеспечение
  • Вариативность

        Именно поэтому актуальным становится разработка проекта «Гномики в Фиолетовом лесу», с детьми четвёртого года жизни.

Цель проекта: создание условий для всестороннего развития ребенка –развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Задачи проекта:

  1. Развивать познавательные, интеллектуальные способности детей.
  2. Повышать умственную активность: мышление, память, внимание, воображение.
  3. Развивать сенсорные способности восприятия цвета, формы.
  4. Тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.
  5. Создавать игровую ситуацию, развивать любознательность.

Сроки реализации: 1 месяц (апрель, 2019 год)

        

        I этап (подготовительный) – 01.04.2019 – 07.04.2019 г.

        II этап (основной) – 08.04.2019 –21.04.2019 г.

        III этап (заключительный) – 22.04.2019 – 28.04.2019  г.

        Режим занятий: 1 раз в неделю

Ожидаемые результаты:

        Дети:

        1. Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно              действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с героями Фиолетового леса, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

        2. У ребенка развивается мелкая моторика рук, он стремится осваивать различные виды деятельности.

        Педагог:

  1. Овладение техникой проектной деятельности;
  2. Совершенствование навыка использования игр в практике.

        Родители:

  1. Активно участвуют в образовательном процессе.

Содержание проекта

Этапы работы над проектом

Содержание работы

Сроки выполнения

  1. Подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

01.04.2019 г.

Разработка плана реализации проекта, подбор развивающих игр В.В.Воскобовича.

02.04.2019 г.

Беседа с детьми на тему: «Почему Фиолетовый лес? » - знакомство с персонажами Фиолетового леса – гномами: Желе, Зеле, Селе, Кохле, Фи

03.04.2019 г.

2. Основной

Сенсорное развитие

«Подари гномам листочки» - развитие внимания памяти;  закрепление знания основных цветов; развитие умения группировать по цвету. (Приложение 1)

10.04.2019 г.

Играем в математику

«У кого выше улетел шарик?» - закреплять умение сравнивать по длине, использовать слова: длиннее – короче, выше-ниже; закреплять умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения. (Приложение 1)

10.04.2019 г.

Ознакомление с окружающим миром

«Украсим деревья листочками» - закрепление представления об основных цветах; развитие умения группировать листья на основе цвета. (Приложение 1)

17.04.2019 г.

Развитие психических процессов

«Откуда выпал листик?» - развитие внимания, мышления; - развитие координации движений.  (Приложение 1)

17.04.2019 г.

3. Заключительный

Развлечение: «День Рождения гномика Зеле»

24.04.2019 г.

Список используемой литературы

  1. Вакуленко, Л. С., Вотинова, О. М. Универсальные средства в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» методическое пособие – Санкт-Петербург, 2017 г.
  2. Воскобович, В.В.. Геометрия, малыш, ворон, дядя Слава (методическая сказка). – СПб, 1996 г., 29 с.
  3. Воскобович, В.В. Методическое пособие «Фиолетовый лес» / В.В. Воскобович, ООО «РИВ», 2016 г. – 20 с.
  4. Воскобович, В.В., Вакуленко, Л.С. Развивающие игры Воскобовича / В.В. Воскобович, Л.С. Вакуленко. –  М.: Сфера, 2015г. – 128 с.
  5. Харько, Т. Г., Воскобович, В.В. Методическое пособие «Ларчик» / Т.Г. Харько, В.В.Воскобович, ООО «РИВ», 2007 г. – 30 с.
  6. Харько, Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». СПб.: ООО «РИВ», 2007 г. – 110 с.

Приложение 1.

Игровые ситуации

Сенсорное развитие

 

Подарим гномам листочки»

Задачи: - развитие внимания памяти; - закрепление знания основных цветов; - развитие умения группировать по цвету.

Оборудование и материалы: листочки 4 цветов, гномы.

Игровая ситуация: веселые гномы гуляли в Фиолетовом лесу и увидели много разноцветных листочков. Они им так понравились, что гномы решили собрать листья в букеты.

Задание: помочь гномам собрать листочки своего цвета.

Играем в математику

«У кого выше улетел шарик»

Задачи: - закреплять умение сравнивать по длине, использовать слова: длиннее-короче, выше-ниже; - закреплять умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.

Материалы и оборудование: комплект «Радужные гномы, «Лепестки ларчик», разноцветные верёвочки 4 цветов разной длины (комплект «Разноцветные верёвочки»).

Игровая ситуация: Гномам подарили воздушные шары. Каждый гном надул шар своего любимого цвета. Кохле – красный, Желе – жёлтый, Зеле – зелёный, Селе – синий. Привязали они веревочки к ним такого же цвета. И отпустили их вверх. У кого из гномов шарик улетел выше всех? У кого ниже? Почему шарики улетели на разную высоту? У кого самая длинная верёвочка? У кого самая короткая? Гномы так развеселились, что решили отпустить шарики в небо!

Задание: Найди каждому гному шарик и верёвочку его цвета. Определить как высоко улетели шарики у каждого гнома, используя слова выше-ниже. Сравнить верёвочки по длине, используя слова длиннее-короче. Установить зависимость: чем длиннее верёвочка, тем выше поднимается шарик.

Ознакомление с окружающим миром

«Украсим деревья листочками»

Задачи: - закрепление представления об основных цветах; - развитие умения группировать листья на основе цвета.

Оборудование и материалы: стволы деревьев и разноцветные листочки.

Игровая ситуация: Ночью в Фиолетовом лесу был сильный ветер, такой сильный, что сдул с деревьев все листочки. В лесу сразу стало мрачно и скучно. Как же быть?

Задание: Украсить деревья листочками так, чтобы они стали непохожими друг на друга (одно дерево украсить красными и зелеными листочками, второе – синими и желтыми)

Развитие психических процессов

«Откуда выпал листик?»

Задачи: - развитие внимания, мышления; - развитие координации движений.

Оборудование и материалы: ажурное дерево с листочками.

Игровая ситуация: Гном Фи прогуливался по Фиолетовому лесу и увидел, что с его любимого дерева осыпались фиолетовые листочки. Стал он думать, как вернуть листочки обратно. И так пробовал и этак, ничего не получалось. Давайте поможем гному поставить листочки на место.

Задание: подобрать листочки в отверстия на кроне дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)

Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и  написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...

Проект "Гномики в Фиолетовом лесу"

Проект с использованием игровых технологий нового поколения В.В.Воскобовича....

Краткосрочный проект на тему: «Гномики в Фиолетовом лесу»

Пояснительная записка         Мир, окружающий нас, велик и многообразен. Как помочь ребенку разобраться в нем, сформировать представление о мире доступное ему? ...

Краткосрочный проект на тему: «Гномики в Фиолетовом лесу» для средней группы

Актуальность создания проекта         Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою ...

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием   игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу&raq...