Проект "Гномики в Фиолетовом лесу"
проект (младшая группа)
Проект с использованием игровых технологий нового поколения В.В.Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gnomiki_v_fioletovom_lesu.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №73»
Краткосрочный проект
на тему:
«Гномики в Фиолетовом лесу»
для второй младшей группы
Разработали: Вострухина Е.В.
Макарова Н.А.
Саранск 2019
Тема проекта: «Гномики в Фиолетовом лесу» во второй младшей группе.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: педагоги ДОУ, родители, дети второй младшей группы.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Пояснительная записка
Мир, окружающий нас, велик и многообразен. Как помочь ребенку разобраться в нем, сформировать представление о мире доступное ему? Эти вопросы часто волнуют родителей и педагогов.
Интеллектуальные возможности личности – один из базовых психологических ресурсов, который лежит в основе самодостаточной инициативной и продуктивной жизнедеятельности детей.
Основным видом деятельности, где ребенок получает необходимые ему знания, умения и навыки является – игра. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений в познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей.
Благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием.
Перенос усвоенного опыта в новые ситуации в его собственных играх является важным показателем развития творческой инициативы ребенка.
Использование развивающих игр Воскобовича В. В. в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач.
Игры Воскобовича В. В. развивают память, наблюдательность, воображение, творческую мысль. Они помогают освоить математические понятия, учат различать буквы и звуки, вырабатывают навык чтения. Самое интересное, что развивающие игры Воскобовича В. В. будут интересны, а значит полезны детям разного возраста. Они не просто учат, отрабатывают навыки и закрепляют умения, в каждой игре ребенок проживает вместе со сказочными персонажами различные сюжеты и события.
Актуальность создания проекта
Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.
Новизна проекта:
- Широкий возрастной диапазон
- Многофункциональность
- Творческий потенциал
- Методическое обеспечение
- Вариативность
Именно поэтому актуальным становится разработка проекта «Гномики в Фиолетовом лесу», с детьми четвёртого года жизни.
Цель проекта: создание условий для всестороннего развития ребенка –развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.
Задачи проекта:
- Развивать познавательные, интеллектуальные способности детей.
- Повышать умственную активность: мышление, память, внимание, воображение.
- Развивать сенсорные способности восприятия цвета, формы.
- Тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.
- Создавать игровую ситуацию, развивать любознательность.
Сроки реализации: 1 месяц (апрель, 2019 год)
I этап (подготовительный) – 01.04.2019 – 07.04.2019 г.
II этап (основной) – 08.04.2019 –21.04.2019 г.
III этап (заключительный) – 22.04.2019 – 28.04.2019 г.
Режим занятий: 1 раз в неделю
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с героями Фиолетового леса, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
2. У ребенка развивается мелкая моторика рук, он стремится осваивать различные виды деятельности.
Педагог:
- Овладение техникой проектной деятельности;
- Совершенствование навыка использования игр в практике.
Родители:
- Активно участвуют в образовательном процессе.
Содержание проекта
Этапы работы над проектом | Содержание работы | Сроки выполнения |
| Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме. | 01.04.2019 г. |
Разработка плана реализации проекта, подбор развивающих игр В.В.Воскобовича. | 02.04.2019 г. | |
Беседа с детьми на тему: «Почему Фиолетовый лес? » - знакомство с персонажами Фиолетового леса – гномами: Желе, Зеле, Селе, Кохле, Фи | 03.04.2019 г. | |
2. Основной | Сенсорное развитие «Подари гномам листочки» - развитие внимания памяти; закрепление знания основных цветов; развитие умения группировать по цвету. (Приложение 1) | 10.04.2019 г. |
Играем в математику «У кого выше улетел шарик?» - закреплять умение сравнивать по длине, использовать слова: длиннее – короче, выше-ниже; закреплять умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения. (Приложение 1) | 10.04.2019 г. | |
Ознакомление с окружающим миром «Украсим деревья листочками» - закрепление представления об основных цветах; развитие умения группировать листья на основе цвета. (Приложение 1) | 17.04.2019 г. | |
Развитие психических процессов «Откуда выпал листик?» - развитие внимания, мышления; - развитие координации движений. (Приложение 1) | 17.04.2019 г. | |
3. Заключительный | Развлечение: «День Рождения гномика Зеле» | 24.04.2019 г. |
Список используемой литературы
- Вакуленко, Л. С., Вотинова, О. М. Универсальные средства в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» методическое пособие – Санкт-Петербург, 2017 г.
- Воскобович, В.В.. Геометрия, малыш, ворон, дядя Слава (методическая сказка). – СПб, 1996 г., 29 с.
- Воскобович, В.В. Методическое пособие «Фиолетовый лес» / В.В. Воскобович, ООО «РИВ», 2016 г. – 20 с.
- Воскобович, В.В., Вакуленко, Л.С. Развивающие игры Воскобовича / В.В. Воскобович, Л.С. Вакуленко. – М.: Сфера, 2015г. – 128 с.
- Харько, Т. Г., Воскобович, В.В. Методическое пособие «Ларчик» / Т.Г. Харько, В.В.Воскобович, ООО «РИВ», 2007 г. – 30 с.
- Харько, Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». СПб.: ООО «РИВ», 2007 г. – 110 с.
Приложение 1.
Игровые ситуации
Сенсорное развитие
Подарим гномам листочки»
Задачи: - развитие внимания памяти; - закрепление знания основных цветов; - развитие умения группировать по цвету.
Оборудование и материалы: листочки 4 цветов, гномы.
Игровая ситуация: веселые гномы гуляли в Фиолетовом лесу и увидели много разноцветных листочков. Они им так понравились, что гномы решили собрать листья в букеты.
Задание: помочь гномам собрать листочки своего цвета.
Играем в математику
«У кого выше улетел шарик»
Задачи: - закреплять умение сравнивать по длине, использовать слова: длиннее-короче, выше-ниже; - закреплять умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.
Материалы и оборудование: комплект «Радужные гномы, «Лепестки ларчик», разноцветные верёвочки 4 цветов разной длины (комплект «Разноцветные верёвочки»).
Игровая ситуация: Гномам подарили воздушные шары. Каждый гном надул шар своего любимого цвета. Кохле – красный, Желе – жёлтый, Зеле – зелёный, Селе – синий. Привязали они веревочки к ним такого же цвета. И отпустили их вверх. У кого из гномов шарик улетел выше всех? У кого ниже? Почему шарики улетели на разную высоту? У кого самая длинная верёвочка? У кого самая короткая? Гномы так развеселились, что решили отпустить шарики в небо!
Задание: Найди каждому гному шарик и верёвочку его цвета. Определить как высоко улетели шарики у каждого гнома, используя слова выше-ниже. Сравнить верёвочки по длине, используя слова длиннее-короче. Установить зависимость: чем длиннее верёвочка, тем выше поднимается шарик.
Ознакомление с окружающим миром
«Украсим деревья листочками»
Задачи: - закрепление представления об основных цветах; - развитие умения группировать листья на основе цвета.
Оборудование и материалы: стволы деревьев и разноцветные листочки.
Игровая ситуация: Ночью в Фиолетовом лесу был сильный ветер, такой сильный, что сдул с деревьев все листочки. В лесу сразу стало мрачно и скучно. Как же быть?
Задание: Украсить деревья листочками так, чтобы они стали непохожими друг на друга (одно дерево украсить красными и зелеными листочками, второе – синими и желтыми)
Развитие психических процессов
«Откуда выпал листик?»
Задачи: - развитие внимания, мышления; - развитие координации движений.
Оборудование и материалы: ажурное дерево с листочками.
Игровая ситуация: Гном Фи прогуливался по Фиолетовому лесу и увидел, что с его любимого дерева осыпались фиолетовые листочки. Стал он думать, как вернуть листочки обратно. И так пробовал и этак, ничего не получалось. Давайте поможем гному поставить листочки на место.
Задание: подобрать листочки в отверстия на кроне дерева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как в Фиолетовом лесу выпал необычный снег
Совместная игровая деятельность.Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество».Организация: Совместная игровая деятельность проводится с...
презентация "Сказки фиолетового леса"
«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры В.В. Воскобовича...
СКАЗКИ ФИОЛЕТОВОГО ЛЕСА ( буклет)
«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры Воскобовича. В...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Гости из Фиолетового леса»
Развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме....
Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)
Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...
занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...