деловая игра
материал

Лещева Марина Ивановна

Для методического объединения заведующих д\с Мухоршибирского района. На базе «Харашибирского детского сада «Тополек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий деловой игры «Брей – ринг»

Для методического объединения заведующих д\с Мухоршибирского района. На базе «Харашибирского детского сада «Тополек»

Ход игры

– Уважаемые гости, так как уже не раз было отмечено, что ведущим видом детской деятельности является игра, мы предлагаем вам тоже поиграть в игру «Брей- ринг».

 Брэйн-ринг — телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит», брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему.

Наш  брей-ринг называется «Знатоки ФГОС»

Нам нужно разделиться на 2 команды.

Ваша команда называется «Лидер» Девиз команды – «Девиз один – не уступать! Стартуем, чтобы побеждать!», а ваша «Фортуна» Девиз команды– «Фортуна» - удача, «Фортуна»- успех! Мы дети фортуны и равных нам нет!

Правила нашей игры за каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл (даем жетон).  В конце игры мы все вместе посчитаем количество баллов (жетоны) и узнаем, какая команда победила. Итак, команды приготовились. А начнем с разминки. Вопросы читаю быстро, и отвечать на них нужно быстро.

ВОПРОСЫ:

  1. Когда принят ФГOС ДО? 

А. 17. 10. 2013г

Б. 16.10.2013г

В. 14.10.2013г

  1. В каком году он вступил в силу? 

А. 1 января 2015г.

Б. 1 января 2014г.

В. 2 января 2015г.

3. Назовите все направления развития ребенка? 

(Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое).

4. В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей? («Социально-коммуникативное»).

5. В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? («Речевое развитие»).

6. Какие разделы включает ФЭМП в программе для детей дошкольного возраста? («Познавательное развитие»).

7. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками? (Социально-коммуникативное развитие).

Разминка  окончена. Подсчет жетонов.  

образовательная среда ДОУ – многокомпонентная модель. На первом месте в перечне стоит Развивающая Предметно- Пространственная Среда.

Уважаемые команды на этих карточках текст нужно вписать слова по смыслу речь в тексте идет об особенностях РПП среды.

Задания

1 команда. Младший дошкольный возраст

Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в ………………

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с ………… и со …………, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль …………… деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит ………… благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Ответ. Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

2 команда. Средний дошкольный возраст

Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения ……………………………………………………, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей …………………………………………………….. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного ……………………………….. дошкольника, где он может подумать, помечтать.

Ответ. Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

А сейчас пора немного отдохнуть и послушать наших детей. Ребята расскажут о своей малой родине.

(входят дети читают стихи сельских авторов)

Наша деревенька расположена очень красивом месте, со всех сторон окружена горами, которые как стражи охраняют её. О красоте родной природы и сильных людях живущих в селе рассказывают в своих стихах местные авторы. Первое стихотворение, которое вы услышите для вас прочтут,  Смиронова Надя и Рыжакова Соня, написала его Сивикова Татьяна Юрьевна.

Стих о родине.  (автор Сивикова Татьяна)

Смирнова Надя

  1. Живу в деревне небольшой,

Где рядом лес, всегда покой,

Из за леса лентой голубой

Бежит речушка в след за мной,

И очутившийся в лесу,

Вдруг понимаешь красоту.

В округе пахнет все хвоей

Среди кустарников, берез

Вдруг пробежит косуля, лось.

Рыжакова Соня

  1. И станет легче на душе

Что есть у нас еще в стране

Такие дивные места,

Где нет жестокости и зла

Я не могу все это утверждать

Но хочется людей к добру призвать

И научившись, все ценить

Могли с природой мы дружить.

Ведь это наше вдохновенье

И в жизни Божие творенье.

А сейчас вы услышите стихотворение «Край мой родной» (автор Федорова Валентина Сергеевна) в исполнении  Варфоломеевой Даши.

Иду я полем скошенной пшеницы,

Кругом поля раздольные поля

Люблю тебя, родимая деревня,

Хвалю тебя, кормилица земля.

Здесь все родное, речка, лес и поле,

Здесь все поет, и все звенит вокруг.

Здесь так красиво и чудесно

И каждый ручеек журчит, журчит.

А в нем водичка, словно как слезинка.

 И та водичка, силою полна.

Так хочется мне той водой умыться,

Чтоб боль моя покинула меня!

А сейчас вы услышите строки гимна нашего села. Слова Анны Ивановны Ахмадулиной.

  1. Здесь Тугнуйская ширь, (Мошкарева Василиса)

Здесь Урал и Кавказ.

Мой родной Харашибирь

Будет в сердце у нас.

  1. Где на сопках Туман, (Соколова Лера)

Где багульник горит,

Облаков караван,

Здесь деревня стоит.

  1. Славят люди село, (Дешина Аня)

Урожаем хлебов,

Тянет летом теплом,

Сенокосных лугов.

  1. Как вставала страна, (Яньков Дима)

Приняла первый бой,

Забайкальцы Москву

Заслоняли собой.

  1. И живут земляки, (Сафаргалина Настя)

Свято память храня.

Как ушли мужики

Заслонять от огня.

  1. Мы гордимся тобой, (Мошкарева Василиса)

Как тебе тяжело,

Несмотря ни на что

Выживает село.   (Дети уходят)

Продолжаем нашу игру:

Сейчас вашей каждой команде нужно выбрать двух человек, которые будут разгадывать  «Кроссворд ФГОСовца» кроссворд  у обеих команд одинаковый главное, чтобы участники разгадали вперед и правильно чем соперники. (участники садятся отдельно от команд)

1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?

                                                                      ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

2. Один из видов детской деятельности

                                                                                 ДВИГАТЕЛЬНАЯ

3. Что такое стандарт одним словом?

                                                                                   ТРЕБОВАНИЯ

4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?      

                                                                           САМООБСЛУЖИВАНИЕ

5.  Этапы детства по ФГОС  (один из возрастов)?

                                                                                МЛАДЕНЧЕСКИЙ

 6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами?                                                        

                                                                                       РОДИТЕЛИ

 Пока ваши товарищи разгадывают кроссворд,  мы с вами сыграем в            «Кота в мешке». Наш кот не совсем обычный он любит изучать традиции и обычаи разных народов проживающих на территории России. А так как сегодня вы в гостях на земле Харашибиря то и задания от кота будет связано с традициями и обычаями, с которыми знакомят в нашем детском саду детей. 

А задания это просто сказки трех друзей, трех народов которые волею судьбы пересекаются уже многие годы в нашем селе. Начнем с близких нашему сердцу русских народных загадок.

  1. Русские загадки

Стучит, вертится, страху божьего не боится.

Считает наш век – а не человек.

(Часы)

Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт.

(Дождь, земля и трава)

А теперь попробуем отгадать загадки наших вековых друзей бурят

  1. Бурятские народные загадки

Черный теленок с костлявым животом
(Черемуха)
Под землей свинья опоросилась
(Картофель)

Во времена переселения нашими соседями стали татары в наше село они первыми превезли горох и научили готовить «Чак  - Чак»

  1. Татарские народные загадки

Трое — наши враги, трое — райские сады,

трое собирают и приносят, трое уничтожают.

(Времена года)

На тридцатый день глупеет, на четырнадцатый умнеет.

(Луна)

Сейчас в нашем селе уже нет чистых семей татар или бурят все мы перемешались и живем дружно. Любим свою землю, которая нас всех передружила. Ох, и хорошо у нас в деревне!

Музыкальный номер «Хорошо в деревне жить» (танцевальная постановка)

А теперь проверим ответы на кроссворд. Подсчитываем жетоны и объявляем победителей  (команду) игры.

И сегодня выиграла команда ____________________________________

Получите ваш сладкий приз.

А проигравшая команда ….ну что же поделаешь! Получите тоже сладкую награду.

Уважаемые руководители наших родных маленьких и больших детских садов.  Ваша работа очень трудная и напряженная.

Мы вам желаем счастья море

И успехов океан.

Солнце пусть свой теплый лучик

От души подарит вам.

Радуют пускай улыбки,

Дней красивых череда.

Мир, добро и вдохновение

С вами пусть идут всегда.

И примите от нас песенку о Родине.

«Песенка о Родине»

Ветерком колышется сочная трава.

Песенку о Родине сочиняю я:

О зеленых рощицах, золотых полях,

О ромашке солнечной на лесных лугах.

Улыбнулось солнышко песенке моей,

Вдалеке откликнулся, зазвенел ручей.

Подхватили песенку птичьи голоса,

Закружилась весело с песенкой оса.

Подпевал барашек нам, вторила коза,

Дирижерской палочкой стала стрекоза.

Жук заменит домру нам, пчелы – контрабас.

Славная получится песенка у нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...