деловая игра
материал
Для методического объединения заведующих д\с Мухоршибирского района. На базе «Харашибирского детского сада «Тополек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий деловой игры «Брей – ринг»
Для методического объединения заведующих д\с Мухоршибирского района. На базе «Харашибирского детского сада «Тополек»
Ход игры
– Уважаемые гости, так как уже не раз было отмечено, что ведущим видом детской деятельности является игра, мы предлагаем вам тоже поиграть в игру «Брей- ринг».
Брэйн-ринг — телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит», брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему.
Наш брей-ринг называется «Знатоки ФГОС»
Нам нужно разделиться на 2 команды.
Ваша команда называется «Лидер» Девиз команды – «Девиз один – не уступать! Стартуем, чтобы побеждать!», а ваша «Фортуна» Девиз команды– «Фортуна» - удача, «Фортуна»- успех! Мы дети фортуны и равных нам нет!
Правила нашей игры за каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл (даем жетон). В конце игры мы все вместе посчитаем количество баллов (жетоны) и узнаем, какая команда победила. Итак, команды приготовились. А начнем с разминки. Вопросы читаю быстро, и отвечать на них нужно быстро.
ВОПРОСЫ:
- Когда принят ФГOС ДО?
А. 17. 10. 2013г
Б. 16.10.2013г
В. 14.10.2013г
- В каком году он вступил в силу?
А. 1 января 2015г.
Б. 1 января 2014г.
В. 2 января 2015г.
3. Назовите все направления развития ребенка?
(Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое).
4. В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей? («Социально-коммуникативное»).
5. В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? («Речевое развитие»).
6. Какие разделы включает ФЭМП в программе для детей дошкольного возраста? («Познавательное развитие»).
7. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками? (Социально-коммуникативное развитие).
Разминка окончена. Подсчет жетонов.
образовательная среда ДОУ – многокомпонентная модель. На первом месте в перечне стоит Развивающая Предметно- Пространственная Среда.
Уважаемые команды на этих карточках текст нужно вписать слова по смыслу речь в тексте идет об особенностях РПП среды.
Задания
1 команда. Младший дошкольный возраст
Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в ………………
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с ………… и со …………, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль …………… деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит ………… благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Ответ. Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
2 команда. Средний дошкольный возраст
Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения ……………………………………………………, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей …………………………………………………….. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного ……………………………….. дошкольника, где он может подумать, помечтать.
Ответ. Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.
А сейчас пора немного отдохнуть и послушать наших детей. Ребята расскажут о своей малой родине.
(входят дети читают стихи сельских авторов)
Наша деревенька расположена очень красивом месте, со всех сторон окружена горами, которые как стражи охраняют её. О красоте родной природы и сильных людях живущих в селе рассказывают в своих стихах местные авторы. Первое стихотворение, которое вы услышите для вас прочтут, Смиронова Надя и Рыжакова Соня, написала его Сивикова Татьяна Юрьевна.
Стих о родине. (автор Сивикова Татьяна)
Смирнова Надя
- Живу в деревне небольшой,
Где рядом лес, всегда покой,
Из за леса лентой голубой
Бежит речушка в след за мной,
И очутившийся в лесу,
Вдруг понимаешь красоту.
В округе пахнет все хвоей
Среди кустарников, берез
Вдруг пробежит косуля, лось.
Рыжакова Соня
- И станет легче на душе
Что есть у нас еще в стране
Такие дивные места,
Где нет жестокости и зла
Я не могу все это утверждать
Но хочется людей к добру призвать
И научившись, все ценить
Могли с природой мы дружить.
Ведь это наше вдохновенье
И в жизни Божие творенье.
А сейчас вы услышите стихотворение «Край мой родной» (автор Федорова Валентина Сергеевна) в исполнении Варфоломеевой Даши.
Иду я полем скошенной пшеницы,
Кругом поля раздольные поля
Люблю тебя, родимая деревня,
Хвалю тебя, кормилица земля.
Здесь все родное, речка, лес и поле,
Здесь все поет, и все звенит вокруг.
Здесь так красиво и чудесно
И каждый ручеек журчит, журчит.
А в нем водичка, словно как слезинка.
И та водичка, силою полна.
Так хочется мне той водой умыться,
Чтоб боль моя покинула меня!
А сейчас вы услышите строки гимна нашего села. Слова Анны Ивановны Ахмадулиной.
- Здесь Тугнуйская ширь, (Мошкарева Василиса)
Здесь Урал и Кавказ.
Мой родной Харашибирь
Будет в сердце у нас.
- Где на сопках Туман, (Соколова Лера)
Где багульник горит,
Облаков караван,
Здесь деревня стоит.
- Славят люди село, (Дешина Аня)
Урожаем хлебов,
Тянет летом теплом,
Сенокосных лугов.
- Как вставала страна, (Яньков Дима)
Приняла первый бой,
Забайкальцы Москву
Заслоняли собой.
- И живут земляки, (Сафаргалина Настя)
Свято память храня.
Как ушли мужики
Заслонять от огня.
- Мы гордимся тобой, (Мошкарева Василиса)
Как тебе тяжело,
Несмотря ни на что
Выживает село. (Дети уходят)
Продолжаем нашу игру:
Сейчас вашей каждой команде нужно выбрать двух человек, которые будут разгадывать «Кроссворд ФГОСовца» кроссворд у обеих команд одинаковый главное, чтобы участники разгадали вперед и правильно чем соперники. (участники садятся отдельно от команд)
1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
2. Один из видов детской деятельности
ДВИГАТЕЛЬНАЯ
3. Что такое стандарт одним словом?
ТРЕБОВАНИЯ
4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)?
МЛАДЕНЧЕСКИЙ
6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами?
РОДИТЕЛИ
Пока ваши товарищи разгадывают кроссворд, мы с вами сыграем в «Кота в мешке». Наш кот не совсем обычный он любит изучать традиции и обычаи разных народов проживающих на территории России. А так как сегодня вы в гостях на земле Харашибиря то и задания от кота будет связано с традициями и обычаями, с которыми знакомят в нашем детском саду детей.
А задания это просто сказки трех друзей, трех народов которые волею судьбы пересекаются уже многие годы в нашем селе. Начнем с близких нашему сердцу русских народных загадок.
- Русские загадки
Стучит, вертится, страху божьего не боится.
Считает наш век – а не человек.
(Часы)
Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт.
(Дождь, земля и трава)
А теперь попробуем отгадать загадки наших вековых друзей бурят
- Бурятские народные загадки
Черный теленок с костлявым животом
(Черемуха)
Под землей свинья опоросилась
(Картофель)
Во времена переселения нашими соседями стали татары в наше село они первыми превезли горох и научили готовить «Чак - Чак»
- Татарские народные загадки
Трое — наши враги, трое — райские сады,
трое собирают и приносят, трое уничтожают.
(Времена года)
На тридцатый день глупеет, на четырнадцатый умнеет.
(Луна)
Сейчас в нашем селе уже нет чистых семей татар или бурят все мы перемешались и живем дружно. Любим свою землю, которая нас всех передружила. Ох, и хорошо у нас в деревне!
Музыкальный номер «Хорошо в деревне жить» (танцевальная постановка)
А теперь проверим ответы на кроссворд. Подсчитываем жетоны и объявляем победителей (команду) игры.
И сегодня выиграла команда ____________________________________
Получите ваш сладкий приз.
А проигравшая команда ….ну что же поделаешь! Получите тоже сладкую награду.
Уважаемые руководители наших родных маленьких и больших детских садов. Ваша работа очень трудная и напряженная.
Мы вам желаем счастья море
И успехов океан.
Солнце пусть свой теплый лучик
От души подарит вам.
Радуют пускай улыбки,
Дней красивых череда.
Мир, добро и вдохновение
С вами пусть идут всегда.
И примите от нас песенку о Родине.
«Песенка о Родине»
Ветерком колышется сочная трава.
Песенку о Родине сочиняю я:
О зеленых рощицах, золотых полях,
О ромашке солнечной на лесных лугах.
Улыбнулось солнышко песенке моей,
Вдалеке откликнулся, зазвенел ручей.
Подхватили песенку птичьи голоса,
Закружилась весело с песенкой оса.
Подпевал барашек нам, вторила коза,
Дирижерской палочкой стала стрекоза.
Жук заменит домру нам, пчелы – контрабас.
Славная получится песенка у нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Деловая игра "Учите играя"
В ходе деловой игры педагоги уточнят знания по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"
Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....
Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»
закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...