"Английский с Волшебником Рокки"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Петрова Татьяна Евгеньевна

Авторская программа кружковой деятельности с воспитанниками старшей разновозрастной группы "Английский с Волшебником Рокки" позволит организовать знакомство детей с английским языком интересно и продуктивно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №12 «СКАЗКА»

Принята на заседании        «УТВЕРЖДАЮ»

педагогического совета        Заведующий МБДОУ №12 «Сказка»

МБДОУ №12 «Сказка»        Михайлова С.А.

Протокол №____ от_____20__г.        ______________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

 ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Кружок «Английский с Волшебником Рокки»

Уровень программы: ознакомительный

Вид деятельности: «Английский язык»

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор составитель:

учитель английского языка

старший воспитатель

Петрова Татьяна Евгеньевна

Гапкин, 2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Роль иностранного языка в современном обществе трудно переоценить. Владение иностранной речью является залогом будущего успеха ребёнка в дальнейшем обучении и профессиональном становлении.

Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для усвоения основ иностранного языка, так как у маленького ребёнка познавательная деятельность отражает определённый интерес к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремлённость и постоянную потребность использовать разные способы действия к накоплению и расширению знаний и кругозора.

Когда у психолога или педагога-лингвиста спрашивают, какой возраст наиболее благоприятный для изучения языка, всегда можно услышать один ответ: дошкольный. Именно в раннем детстве все сознательные и подсознательные процессы ребенка активизируются на главном задании - изучении языка. Ребенок осваивает родной язык, сопоставляя слова и словосочетания с предметами, процессами и событиями окружающего мира.

Изучение иностранного языка наиболее эффективно на данном этапе развития ребёнка, являясь гармоничным дополнением процесса усвоения коммуникативных навыков.

Программа «Английский с Волшебником Рокки» предназначена для работы с детьми старшей разновозрастной группы детского сада (5-7 лет). Данный возраст обеспечивает продолжительную концентрацию внимания, способность к целенаправленной деятельности, достаточный лексический запас и речевые модели для реализации коммуникативных потребностей.

Ребёнок, овладевая иностранным языком, как новым средством общения, получает правильное понимание о значимости этого явления. Интеллект, речевые и эмоциональные способности детей, изучающих иностранный язык, развиваются быстрее.

Дошкольный возраст диктует необходимость частых смен видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Однообразие является главным негативным фактором в успешном усвоении иностранного языка. Ребёнок хорошо запомнит только то, что вызвало у него интерес, эмоциональный отклик, личную эмпатию.

Элементарный уровень овладения иностранным языком – это первый этап в реализации конечной цели учебного предмета «Иностранный язык». Данный этап является основой для формирования коммуникативной компетенции. Программа «Английский с Волшебником Рокки» направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Актуальность программы вытекает из потребностей современного общества. Знание иностранных языков является необходимым условием, отвечающим запросам времени.

Цель дополнительного образования состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве системы дополнительного образования.

 Результатом обучения и развития детей по данной программе является раскрытие их индивидуального возрастного потенциала в овладении базовым уровнем иностранного языка, выработка у них умения общаться с взрослыми и сверстниками на иностранном языке.

 Предлагаемая программа также учитывает методические принципы построения образовательного процесса при обучении иностранному языку детей старшего дошкольного возраста:

1. Принцип учета возрастных особенностей.

2. Принцип ролевой организации учебного материала и процесса.

3. Принцип коммуникативной направленности – отбор лексического и грамматического материала, представляющего значимость для ребенка, создание ситуаций и условий, приближающих к общению в естественных бытовых условиях.  

4. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

5. Принцип межпредметных связей в процессе обучения иностранному языку.

Цель программы – развитие лингвистических способностей дошкольников посредством игровой деятельности.

Задачи программы:

1. Познакомить детей с основными звуками фонетического строя английского языка.

2. Познакомить детей с новой лексикой

3. Формировать элементарные коммуникативные навыки и умения.

4. Развивать речевой слух, память, внимание и мышление детей.

5. Расширять кругозор детей и их общую культуру.

6. Развивать умения и навыки коллективной работы в группе.

7. Вызвать у детей интерес к изучению иностранного языка.

8. Воспитать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале сказок, песен, поговорок и т.д.

Предполагаемый результат обучения:

Словарный запас детей старшей группы составит около 40-50 слов на английском языке. Некоторые готовые речевые образцы:

Я… (имя)

Мне… (возраст)

Я умею…

Я люблю…

Как тебя зовут?

Умеешь ли ты?

У меня есть… (семья)

Дети расскажут  7-10 стихов, рифмовок, песен, выстроят диалог из 3-4 реплик.

Виды и формы работы:

1. Имитация.

2. Создание образов: визуальных, музыкальных, пластических.

3. Использование дидактических игр.

4. Драматизация.

5. Работа над произношением:

а) скороговорки;

б) рифмовки;

в) стихи.

6. Работа с игрушкой:

а) диалог с игрушкой;

б) описание игрушки ( использование мнемосимволов).

7. Работа с картинкой:

а) описание картинки ( использование мнемосимволов).

б) дидактические игры.

9. Подвижные игры ( хороводные игры, спортивные).

10. Воспроизведение ситуативных диалогов.

11. Изучение букв английского алфавита.

Содержание и структура занятия:

1. Приветствие на английском языке

2. Фонетическая (артикуляционная) зарядка

3. Речевая разминка (стих, считалка, песня)

4. Знакомство с новой лексикой посредством игровой деятельности

5. Закрепление изученного материала

6. Повторение речевой разминки.

7. Прощание на английском языке.

В рамках кружковой работы всегда предполагается наличие проектора, магнитофона и записи песен на флэш-носителе.

Учебно-тематический план

Раздел

Кол-во часов

1

Знакомство

5

2

Цвета

4

3

Учусь считать

4

4

Моя семья

5

5

Мои игрушки

5

6

Моё тело

4

7

Я умею всё на свете

4

8

Мой питомец

4

9

Обобщающее занятие

1

Итого:

36

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7b72f25daab07dd6b5e533d75abe6068&n=13&exp=1

 

Содержание программы занятий

Тема занятия

Теория (мин.)

Практика (мин.)

Раздел 1. Знакомство.

1

Знакомство с Волшебником Рокки.

Игра «Волшебный язычок»

15

10

2

Приветствие и прощание. Hello! Goodbye!

Игра «Кто в гости к нам пришёл?»

10

15

3

«Рокки учит нас дружить»

Как тебя зовут?Who are you?

10

15

4

«Шкатулка вежливых слов»

Знакомство с новыми ЛЕ (спасибо/thank you, извините/excuse me, пожалуйста /please)

10

15

5

«Поём вместе с Волшебником Рокки»

Разучивание песенки «Good bye»

15

10

Раздел 2. Цвета.

6

«Волшебная палочка Рокки»

Знакомство с новыми ЛЕ (красный/red, жёлтый/yellow)

15

10

7

«Волшебная палочка Рокки»

Знакомство с новыми ЛЕ (чёрный/black, зелёный/green, синий/blue)

15

10

8

«В поисках радуги» Игра “Let’s draw!”

Описание картинок.

25

9

Разучивание стихотворения “Red and blue”

10

15

Раздел 3. Учусь считать.

10

«Волшебник Рокки и весёлые цифры»

Знакомство с новыми ЛЕ. Счёт от 1 до 3.

15

10

11

«Волшебник Рокки и весёлые цифры»

Знакомство с новыми ЛЕ. Счёт от 4 до 7.

15

10

12

Игра «Let’s count»/ «Сосчитай»

Разучивание песенки «Let’s count»

Закрепление лексического материала.

5

20

13

«День Рождения Рокки» Сколько тебе лет?

Исполнение песенки «Let’s count»

5

20

Раздел 4. Моя семья.

14

«В кругу семьи Волшебника Рокки» Знакомство с новым лексическим материалом по теме «Семья» (семья/family,папа/ father, мама/ mother)

15

10

15

«В кругу семьи Волшебника Рокки» Знакомство с новым лексическим материалом по теме «Семья»

 (дедушка/ grandfather, бабушка/ grandmother)

15

10

16

«В кругу семьи Волшебника Рокки» Знакомство с новым лексическим материалом по теме «Семья»

 ( брат/brother, сестра/ sister)

15

10

17

Разучивание стихотворения “My family”

15

10

18

Игра “I see…” Описание картинок. Закрепление лексического материала.

5

20

Раздел 5. Мои игрушки.

19

«Любимая игрушка Рокки»

Знакомство с новыми ЛЕ (doll/кукла, ball/ мячик, bear/медведь, car/ машинка)

15

10

20

«Магазин игрушек»

 Знакомство с конструкцией “I like…”

15

10

21

«Мячик Волшебника Рокки»

Закрепление изученного материала.

10

15

22

«Куда исчезли все игрушки?»

Дидактическая игра «Yes or No»

5

20

23

Разучивание стихотворения «My toys»

15

10

Раздел 6. Моё тело.

24

«Волшебное зеркало Рокки»

Знакомство с новыми ЛЕ по теме «Моё тело» (eyes/глаза, mouth/рот, nose/нос, head/голова)

15

10

25

«Волшебное зеркало Рокки»

Знакомство с новыми ЛЕ по теме «Моё тело» (hand/рука, fingers/пальцы, leg/нога, shoulder/плечо)

15

10

26

Разучивание песенки

“Hands and shoulders”

15

10

27

Игра «Show me, please»

Закрепление и повторение изученных ЛЕ

5

20

Раздел 7. Я умею всё на свете.

28

«Идём в поход вместе с Рокки»

Знакомство с новыми ЛЕ (go/идти, jump/ прыгать, swim/плавать, sing/петь, walk/гулять)

15

10

29

«Я умею…» / “I can…”

знакомство с новой речевой конструкцией

15

10

30

Игра “Repeat after me” / «Повторяй за мной»

Игра «Что я делаю? “What am I doing?”

5

20

31

Разучивание песенки “I can walk”

15

10

Раздел 8. Мой питомец.

32

«Любимый кот Волшебника Рокки»

Знакомство с новыми ЛЕ (cat/кот, dog/собака, parrot/попугай, fish/рыбки, hamster/хомяк , mouse/мышь)

15

10

33

Разучивание рифмовки “Little mouse”

Закрепление изученных ЛЕ

15

10

34

«А у меня есть…»/ “I have…”

Знакомство с новой речевой конструкцией.

10

15

35

Игра «Кошки – мышки»

Закрепление изученных ЛЕ.

5

20

Раздел 9. Обобщающее занятие.

36

Итоговое занятие.

5

20

Список используемой литературы:

1. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. Английский для самых маленьких – Москва: РОСМЭН – Пресс,2013

2. Л.Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2006.

3. Н.И. Рыжих. Успешные шаги к овладению современным английским языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2015

4. Л.Г. Фрибус, Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008

5. Фурсенко С.В. Весёлый алфавит английского языка. Москва. 2017

6. Козина С.В. Музыкальные физкультминутки на занятиях английского языка. Управление ДОУ.2016 №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа по английскому языку "Здравствуй английский".

Данная программа предназначена для детей второй младшей и средней группы детского сада (3-5лет). В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как о...

Программа по обучению английскому языку детей 5-7 лет "Говорим по-английски"

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая дете...

Родителям об учебнике английского языка "Английский для малышей" под редакцией Н.А.Бонк.

Данная статья об  учебнике английского языка "Английский для малышей" под редакцией Н.А.Бонк. В ней освещены такие темы как изучение английского языка детьми при помощи родителей,фонетической спе...

"Домик для Рокки"

Фотоотчет о конструировании воспитанниками Солнцестроительного колледжа домиков для Лего-друга из песка....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Р]. Помогаем Рокки - эко-щенку.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Помогаем Рокки - эко-щенку.Презентация максимально сжата, некоторые ка...