"Английский с Волшебником Рокки"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Авторская программа кружковой деятельности с воспитанниками старшей разновозрастной группы "Английский с Волшебником Рокки" позволит организовать знакомство детей с английским языком интересно и продуктивно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок "Английский с Волшебником Рокки" | 50.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №12 «СКАЗКА»
Принята на заседании «УТВЕРЖДАЮ»
педагогического совета Заведующий МБДОУ №12 «Сказка»
МБДОУ №12 «Сказка» Михайлова С.А.
Протокол №____ от_____20__г. ______________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Кружок «Английский с Волшебником Рокки»
Уровень программы: ознакомительный
Вид деятельности: «Английский язык»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор составитель:
учитель английского языка
старший воспитатель
Петрова Татьяна Евгеньевна
Гапкин, 2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Роль иностранного языка в современном обществе трудно переоценить. Владение иностранной речью является залогом будущего успеха ребёнка в дальнейшем обучении и профессиональном становлении.
Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для усвоения основ иностранного языка, так как у маленького ребёнка познавательная деятельность отражает определённый интерес к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремлённость и постоянную потребность использовать разные способы действия к накоплению и расширению знаний и кругозора.
Когда у психолога или педагога-лингвиста спрашивают, какой возраст наиболее благоприятный для изучения языка, всегда можно услышать один ответ: дошкольный. Именно в раннем детстве все сознательные и подсознательные процессы ребенка активизируются на главном задании - изучении языка. Ребенок осваивает родной язык, сопоставляя слова и словосочетания с предметами, процессами и событиями окружающего мира.
Изучение иностранного языка наиболее эффективно на данном этапе развития ребёнка, являясь гармоничным дополнением процесса усвоения коммуникативных навыков.
Программа «Английский с Волшебником Рокки» предназначена для работы с детьми старшей разновозрастной группы детского сада (5-7 лет). Данный возраст обеспечивает продолжительную концентрацию внимания, способность к целенаправленной деятельности, достаточный лексический запас и речевые модели для реализации коммуникативных потребностей.
Ребёнок, овладевая иностранным языком, как новым средством общения, получает правильное понимание о значимости этого явления. Интеллект, речевые и эмоциональные способности детей, изучающих иностранный язык, развиваются быстрее.
Дошкольный возраст диктует необходимость частых смен видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Однообразие является главным негативным фактором в успешном усвоении иностранного языка. Ребёнок хорошо запомнит только то, что вызвало у него интерес, эмоциональный отклик, личную эмпатию.
Элементарный уровень овладения иностранным языком – это первый этап в реализации конечной цели учебного предмета «Иностранный язык». Данный этап является основой для формирования коммуникативной компетенции. Программа «Английский с Волшебником Рокки» направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Актуальность программы вытекает из потребностей современного общества. Знание иностранных языков является необходимым условием, отвечающим запросам времени.
Цель дополнительного образования состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве системы дополнительного образования.
Результатом обучения и развития детей по данной программе является раскрытие их индивидуального возрастного потенциала в овладении базовым уровнем иностранного языка, выработка у них умения общаться с взрослыми и сверстниками на иностранном языке.
Предлагаемая программа также учитывает методические принципы построения образовательного процесса при обучении иностранному языку детей старшего дошкольного возраста:
1. Принцип учета возрастных особенностей.
2. Принцип ролевой организации учебного материала и процесса.
3. Принцип коммуникативной направленности – отбор лексического и грамматического материала, представляющего значимость для ребенка, создание ситуаций и условий, приближающих к общению в естественных бытовых условиях.
4. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
5. Принцип межпредметных связей в процессе обучения иностранному языку.
Цель программы – развитие лингвистических способностей дошкольников посредством игровой деятельности.
Задачи программы:
1. Познакомить детей с основными звуками фонетического строя английского языка.
2. Познакомить детей с новой лексикой
3. Формировать элементарные коммуникативные навыки и умения.
4. Развивать речевой слух, память, внимание и мышление детей.
5. Расширять кругозор детей и их общую культуру.
6. Развивать умения и навыки коллективной работы в группе.
7. Вызвать у детей интерес к изучению иностранного языка.
8. Воспитать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале сказок, песен, поговорок и т.д.
Предполагаемый результат обучения:
Словарный запас детей старшей группы составит около 40-50 слов на английском языке. Некоторые готовые речевые образцы:
Я… (имя)
Мне… (возраст)
Я умею…
Я люблю…
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты?
У меня есть… (семья)
Дети расскажут 7-10 стихов, рифмовок, песен, выстроят диалог из 3-4 реплик.
Виды и формы работы:
1. Имитация.
2. Создание образов: визуальных, музыкальных, пластических.
3. Использование дидактических игр.
4. Драматизация.
5. Работа над произношением:
а) скороговорки;
б) рифмовки;
в) стихи.
6. Работа с игрушкой:
а) диалог с игрушкой;
б) описание игрушки ( использование мнемосимволов).
7. Работа с картинкой:
а) описание картинки ( использование мнемосимволов).
б) дидактические игры.
9. Подвижные игры ( хороводные игры, спортивные).
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
11. Изучение букв английского алфавита.
Содержание и структура занятия:
1. Приветствие на английском языке
2. Фонетическая (артикуляционная) зарядка
3. Речевая разминка (стих, считалка, песня)
4. Знакомство с новой лексикой посредством игровой деятельности
5. Закрепление изученного материала
6. Повторение речевой разминки.
7. Прощание на английском языке.
В рамках кружковой работы всегда предполагается наличие проектора, магнитофона и записи песен на флэш-носителе.
Учебно-тематический план
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Знакомство | 5 |
2 | Цвета | 4 |
3 | Учусь считать | 4 |
4 | Моя семья | 5 |
5 | Мои игрушки | 5 |
6 | Моё тело | 4 |
7 | Я умею всё на свете | 4 |
8 | Мой питомец | 4 |
9 | Обобщающее занятие | 1 |
Итого: | 36 |
Содержание программы занятий
№ | Тема занятия | Теория (мин.) | Практика (мин.) |
Раздел 1. Знакомство. | |||
1 | Знакомство с Волшебником Рокки. Игра «Волшебный язычок» | 15 | 10 |
2 | Приветствие и прощание. Hello! Goodbye! Игра «Кто в гости к нам пришёл?» | 10 | 15 |
3 | «Рокки учит нас дружить» Как тебя зовут?Who are you? | 10 | 15 |
4 | «Шкатулка вежливых слов» Знакомство с новыми ЛЕ (спасибо/thank you, извините/excuse me, пожалуйста /please) | 10 | 15 |
5 | «Поём вместе с Волшебником Рокки» Разучивание песенки «Good bye» | 15 | 10 |
Раздел 2. Цвета. | |||
6 | «Волшебная палочка Рокки» Знакомство с новыми ЛЕ (красный/red, жёлтый/yellow) | 15 | 10 |
7 | «Волшебная палочка Рокки» Знакомство с новыми ЛЕ (чёрный/black, зелёный/green, синий/blue) | 15 | 10 |
8 | «В поисках радуги» Игра “Let’s draw!” Описание картинок. | 25 | |
9 | Разучивание стихотворения “Red and blue” | 10 | 15 |
Раздел 3. Учусь считать. | |||
10 | «Волшебник Рокки и весёлые цифры» Знакомство с новыми ЛЕ. Счёт от 1 до 3. | 15 | 10 |
11 | «Волшебник Рокки и весёлые цифры» Знакомство с новыми ЛЕ. Счёт от 4 до 7. | 15 | 10 |
12 | Игра «Let’s count»/ «Сосчитай» Разучивание песенки «Let’s count» Закрепление лексического материала. | 5 | 20 |
13 | «День Рождения Рокки» Сколько тебе лет? Исполнение песенки «Let’s count» | 5 | 20 |
Раздел 4. Моя семья. | |||
14 | «В кругу семьи Волшебника Рокки» Знакомство с новым лексическим материалом по теме «Семья» (семья/family,папа/ father, мама/ mother) | 15 | 10 |
15 | «В кругу семьи Волшебника Рокки» Знакомство с новым лексическим материалом по теме «Семья» (дедушка/ grandfather, бабушка/ grandmother) | 15 | 10 |
16 | «В кругу семьи Волшебника Рокки» Знакомство с новым лексическим материалом по теме «Семья» ( брат/brother, сестра/ sister) | 15 | 10 |
17 | Разучивание стихотворения “My family” | 15 | 10 |
18 | Игра “I see…” Описание картинок. Закрепление лексического материала. | 5 | 20 |
Раздел 5. Мои игрушки. | |||
19 | «Любимая игрушка Рокки» Знакомство с новыми ЛЕ (doll/кукла, ball/ мячик, bear/медведь, car/ машинка) | 15 | 10 |
20 | «Магазин игрушек» Знакомство с конструкцией “I like…” | 15 | 10 |
21 | «Мячик Волшебника Рокки» Закрепление изученного материала. | 10 | 15 |
22 | «Куда исчезли все игрушки?» Дидактическая игра «Yes or No» | 5 | 20 |
23 | Разучивание стихотворения «My toys» | 15 | 10 |
Раздел 6. Моё тело. | |||
24 | «Волшебное зеркало Рокки» Знакомство с новыми ЛЕ по теме «Моё тело» (eyes/глаза, mouth/рот, nose/нос, head/голова) | 15 | 10 |
25 | «Волшебное зеркало Рокки» Знакомство с новыми ЛЕ по теме «Моё тело» (hand/рука, fingers/пальцы, leg/нога, shoulder/плечо) | 15 | 10 |
26 | Разучивание песенки “Hands and shoulders” | 15 | 10 |
27 | Игра «Show me, please» Закрепление и повторение изученных ЛЕ | 5 | 20 |
Раздел 7. Я умею всё на свете. | |||
28 | «Идём в поход вместе с Рокки» Знакомство с новыми ЛЕ (go/идти, jump/ прыгать, swim/плавать, sing/петь, walk/гулять) | 15 | 10 |
29 | «Я умею…» / “I can…” знакомство с новой речевой конструкцией | 15 | 10 |
30 | Игра “Repeat after me” / «Повторяй за мной» Игра «Что я делаю? “What am I doing?” | 5 | 20 |
31 | Разучивание песенки “I can walk” | 15 | 10 |
Раздел 8. Мой питомец. | |||
32 | «Любимый кот Волшебника Рокки» Знакомство с новыми ЛЕ (cat/кот, dog/собака, parrot/попугай, fish/рыбки, hamster/хомяк , mouse/мышь) | 15 | 10 |
33 | Разучивание рифмовки “Little mouse” Закрепление изученных ЛЕ | 15 | 10 |
34 | «А у меня есть…»/ “I have…” Знакомство с новой речевой конструкцией. | 10 | 15 |
35 | Игра «Кошки – мышки» Закрепление изученных ЛЕ. | 5 | 20 |
Раздел 9. Обобщающее занятие. | |||
36 | Итоговое занятие. | 5 | 20 |
Список используемой литературы:
1. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. Английский для самых маленьких – Москва: РОСМЭН – Пресс,2013
2. Л.Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2006.
3. Н.И. Рыжих. Успешные шаги к овладению современным английским языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2015
4. Л.Г. Фрибус, Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008
5. Фурсенко С.В. Весёлый алфавит английского языка. Москва. 2017
6. Козина С.В. Музыкальные физкультминутки на занятиях английского языка. Управление ДОУ.2016 №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа по английскому языку "Здравствуй английский".
Данная программа предназначена для детей второй младшей и средней группы детского сада (3-5лет). В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как о...
Программа по обучению английскому языку детей 5-7 лет "Говорим по-английски"
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая дете...
Родителям об учебнике английского языка "Английский для малышей" под редакцией Н.А.Бонк.
Данная статья об учебнике английского языка "Английский для малышей" под редакцией Н.А.Бонк. В ней освещены такие темы как изучение английского языка детьми при помощи родителей,фонетической спе...
"Домик для Рокки"
Фотоотчет о конструировании воспитанниками Солнцестроительного колледжа домиков для Лего-друга из песка....
Красочная и информативная презентация из раздела "Английский с Волшебником Рокки" для знакомства с основными грамматическими структурами и закрепления алфавита
Презентация предназначена для знакомства и закрепления основных глаголов и конструкции "Можешь ты...?"...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Р]. Помогаем Рокки - эко-щенку.
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Помогаем Рокки - эко-щенку.Презентация максимально сжата, некоторые ка...
Конспект логопедического индивидуального занятия воспитателя по автоматизации звука "Р" по теме: "Помощь роботу Рокки"
Закрепить навыки четкого произношения звука [Р] в слогах, словах....