Развитие пространственного мышления и моторных способностей посредством игровых развивающих пособий "ЛАБИРИНТЫ"
методическая разработка

Горбунова Елена Сергеевна

Лабиринт - интересная игра, в которой можно развивать такие качества, как внимание, логическое и пространственное мышление, усидчивость, тренировать моторику у детей. Кроме того, психологами доказано, что эта игра учит ребенка размышлять не шаблонно, а креативно и смело!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл labirinty.docx339.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие пространственного мышления и моторных

способностей посредством игровых развивающих

пособий «ЛАБИРИНТЫ»

Лабиринт - интересная игра, в которой можно развивать такие качества, как внимание, логическое и пространственное мышление, усидчивость, тренировать моторику у детей. Кроме того, психологами доказано, что эта игра учит ребенка размышлять не шаблонно, а креативно и смело!

Тактильный лабиринт

«ПУТЕШЕСТВИЕ БУСИНКИ»

(младший и средний дошкольный возраст)

   Цель: обогащение тактильными ощущениями, развитие координации и силы движений кистей и пальцев рук.

   Материал: лист картона или тонкого пластика, лоскуты ткани разных фактур, термоклей, крепкая нить, бусина.

   Изготовление: из лоскутов ткани разных фактур изготавливаем узкие тоннели по диаметру бусины, крепим их на лист картона с помощью термоклея, либо вставляя в прорези в картоне и фиксируя клеем, в хаотичном порядке. Фиксируем один конец нити в одном из углов картона. На нить надеваем бусину, а другой конец нити  продеваем через каждый туннель в виде извилистой дорожки, натягиваем и фиксируем в противоположном углу картона.

 Ознакомление: Воспитатель предлагает рассмотреть  лабиринт и проследить пальчиком дорожку бусинки. Далее предлагает провести пальцем по каждому  тоннелю, помогает ощутить и обозначить его поверхность словам (гладкий, шероховатый, мягкий и т.д.) Далее ребенку предлагается помочь «прогуляться» бусинке по дорожке через тоннели.

Ход игры. Ребенок пальчиками проталкивает бусинку через каждый тоннель, ощущая и проговаривая, через какой тоннель лежал путь.

C:\Users\Lenovo\Downloads\20181116_222406.jpg

Тактильный лабиринт

 «ЧУТКИЕ ПАЛЬЧИКИ»

(старший дошкольный возраст)

  Цель: развитие тактильных ощущений, тактильного внимания, координации движений кистей и пальцев рук.

Материал: плотный картонный лист или тонкий пластик, простой карандаш, термоклей, текстильный мешочек по размеру картона.

Изготовление. На картонном листе карандашом наносим разметку лабиринта с обозначением старта и финиша. Термоклеем проходим по линиям карандаша. Старт и финиш обозначаем пуговками. Когда клей застывает, получаются выпуклые линии.

Ознакомление. Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринт, обращает внимание на дорожки лабиринта, как они расположены, на старт и финиш. Далее воспитатель предлагает определить и провести пальчиком путь от старта до финиша. Затем вставляет лабиринт в текстильный мешочек и предлагает сделать тоже самое наощупь.

Ход игр. Ребенок наощупь определяя нужный путь в лабиринте, от старта до финиша.

C:\Users\Lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20181116_160343.jpg

Лабиринт «СОСТАВЬ СЛОВО»

 (старший дошкольный возраст)

  Цель игры: развитие умений и навыков у детей в пространственном ориентировании на плоскости; формирование умения двигать шарик в заданном направлении, развитие внимания, мышления, координации и моторики рук, упражнение в составлении слов из заданных слогов.

Материалы: крышка от картонной коробки, втулки от туалетной бумаги с изображением слогов, маленький шарик или большая бусина, клей.

Изготовление: на крышку от картонной коробки приклеиваем втулки с обозначением слогов. В углу коробки отмечем кружочком старт для шарика. Изготавливаем карточки со словами из обозначенных слогов.

Ознакомление: Воспитатель предлагает рассмотреть ребенку коробку с лабиринтом и прочитать слоги на тоннелях. Затем ребенок пробует прокатить мяч по тоннелям с определенными слогами. Далее воспитатель демонстрирует одну карточку со словом из колоды и предлагает разбить ее на слоги и прокатить мяч по тоннелям с получившимися слогами, проговаривая слово.

Варианты игры.

1 вариант. Ребенок вытягивает карточку из колоды. Делит выбранное слово на слоги и прокатывает мяч по тоннелям со слогами в порядке слова.

2 вариант. Ребенок сам составляет слово из, обозначенных на тоннелях, слогов и прокатывает мяч по тоннелям со слогами в порядке составленного слова.

C:\Users\Lenovo\Downloads\20181116_222149.jpg

Лабиринт  «ТОННЕЛИ»

(младший и старший дошкольный возраст)

Цель игры: развитие умений и навыков у детей в пространственном ориентировании на плоскости; развитие внимания, мышления, координации и моторики рук, закрепление знаний цвета, геометрических фигур, цифр.

Материалы: крышка от картонной коробки, втулки от туалетной бумаги, маленький шарик или большая бусина, клейкая цветная пленка, ножницы, клей, липучки, обозначения с цифрами, геометрическими фигурами на липучке.

Изготовление: на крышку от картонной коробки приклеиваем втулки, обклеенные разными цветами клейкой пленки. Наверх каждого получившегося цветного туннеля приклеиваем кусок липучки. В углу коробки отмечем кружочком старт для шарика. Дополнительно изготавливаем карточки с аналогичными тоннелям цветами,  геометрическими фигурами и цифрами, а также с вариантами заданий.

Ознакомление. Воспитатель предлагает рассмотреть коробку с лабиринтом. Далее обращает внимание на тоннели лабиринта, как они расположены на плоскости коробки. Предлагает поиграть и прокатить мяч по тоннелям лабиринта. Шарик помещаем на старт в углу коробки. Ребенок берет коробку в руки и, слегка поворачивая коробку, перемещает шарик по лабиринту, стараясь закатить его в тоннели. Если ребёнок затрудняется, предложить ему помощь и подсказку взрослого или с помощью взрослого направить мяч и сделать верный ход.

1 вариант. Простое прокатывание мяча по тоннелям (младший дошкольный возраст)

2 вариант. Прокатывание мяча по тоннелям согласно определенному заданию (средний и старший дошкольный возраст)

Ход игры. На липучки крепятся обозначения с цветом (геометрическими фигурами, либо цифрами). Карточки с выбранными обозначениями (цветом, геометрическими фигурами или вариантами заданий) перемешиваются.

 - Ребенок вытягивает одну карточку из колоды. Теперь ему нужно прокатить мяч именно по тоннелю с данным обозначением.

-  Ребенок вытягивает карточки случайным выбором из колоды, и выкладывает перед собой,  затем проходит лабиринт по тоннелям именно в таком порядке, в котором вытянул карточки с обозначениями.

- Ребенок вытягивает карточку с готовым заданием и прокатывает мячик согласно данному заданию.

Н-р:

C:\Users\Lenovo\Downloads\20181116_222054.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Формирование логического мышления основывается на развитии образного, а также является высшим этапом развития детского мышления. Этот этап сопровождается длительным и сложным процессом, так как полноц...

Консультация для родителей на тему: «Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Легоконструирования»

Консультация для родителей на тему:«Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Легоконструирования» Дошкольный возраст &nda...

Развитие пространственного мышления детей от 1 года до 3-х лет посредством знакомых и доступных игрушек.

Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающий создание и оперирование пространственными образами в процессе решения различных практических и теоретических задач. Простр...

"Развитие познавательной активности и пространственного мышления у дошкольников, посредством использования современного игрового оборудования"

Материал проедназначен для воспитателей ДОО по применению ТИКО конструктора во второй младшей группе....

Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения технологии лего-конструирования

Появление «пространственных» терминов в активном словаре дошкольника совершенствует грамматический строй устной и письменной речи. При этом необходимо использовать специальные средства обу...

Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля»

Статья рассматривает вопрос развития пространственного мышления детей дошкольного возраста посредством игрового набора "Дары Фребеля"...