Консультация для родителей на тему: «Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Легоконструирования»
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей на тему:
«Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Легоконструирования»
Дошкольный возраст – это период интенсивного развития пространственного мышления.
Работа по развитию пространственного мышления старших дошкольников включает в себя ориентировку в 2D – измерении (ширина, длина) и 3D – измерении (ширина, длина, высота). Главным здесь является проведение тщательно подобранных, постепенно усложняющихся упражнений, заданий-поручений, заданий-игр с предметами и без них.
Роль игры в жизни ребенка-дошкольника неоценима, ее включение в образовательный процесс является одним из путей организации личного взаимодействия взрослого с ребенком. Для развития пространственного мышления у дошкольников, родитель должен выстраивать свою работу с учетом возрастных и психологических особенностей детей на каждом возрастном этапе. Кроме этого, процесс обучения должен способствовать самостоятельному выявлению детьми основных свойств и отношений, развитию познавательных способностей детей. Наиболее рационально для этого использовать технологию «Легоконструирование».
Для развития пространственного мышления старших дошкольников большую роль играет практическая значимость лего-конструкторв, которая основана на том, что дети учатся работать с предложенными алгоритмами, схемами, делать свои постройки по замыслу, заданным условиям и образцу. Такая работа одновременно и пробуждает интерес детей к новому, к творчеству, к решению задач, а также развивает изобретательность, инициативность, познавательный интерес и целеустремленность.
Для более эффективного развития пространственного мышления детей с использованием технологии «Легоконструирование» родителям следует соблюдать три условия: создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, которая обязательно должна включать в себя: предмет деятельности дошкольников, персональные лего-конструкторы, аналоги лего-конструкторов, компьютерное и информационное оборудование, дидактические материалы; включение старших дошкольников в различные виды деятельности: образовательная, самостоятельная, совместная деятельность со сверстниками и взрослыми; организация детской деятельности на условиях равенства и партнерства.
Таким образом, технология «Легоконструирование» является не только прекрасным средством развития пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста, а еще многофункциональным образовательным комплексом, который позволяет родителям решать важнейшие потребности в познавательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu2.docx | 13.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Легоконструирования»
Дошкольный возраст – это период интенсивного развития пространственного мышления.
Работа по развитию пространственного мышления старших дошкольников включает в себя ориентировку в 2D – измерении (ширина, длина) и 3D – измерении (ширина, длина, высота). Главным здесь является проведение тщательно подобранных, постепенно усложняющихся упражнений, заданий-поручений, заданий-игр с предметами и без них.
Роль игры в жизни ребенка-дошкольника неоценима, ее включение в образовательный процесс является одним из путей организации личного взаимодействия взрослого с ребенком. Для развития пространственного мышления у дошкольников, родитель должен выстраивать свою работу с учетом возрастных и психологических особенностей детей на каждом возрастном этапе. Кроме этого, процесс обучения должен способствовать самостоятельному выявлению детьми основных свойств и отношений, развитию познавательных способностей детей. Наиболее рационально для этого использовать технологию «Легоконструирование».
Для развития пространственного мышления старших дошкольников большую роль играет практическая значимость лего-конструкторв, которая основана на том, что дети учатся работать с предложенными алгоритмами, схемами, делать свои постройки по замыслу, заданным условиям и образцу. Такая работа одновременно и пробуждает интерес детей к новому, к творчеству, к решению задач, а также развивает изобретательность, инициативность, познавательный интерес и целеустремленность.
Для более эффективного развития пространственного мышления детей с использованием технологии «Легоконструирование» родителям следует соблюдать три условия: создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, которая обязательно должна включать в себя: предмет деятельности дошкольников, персональные лего-конструкторы, аналоги лего-конструкторов, компьютерное и информационное оборудование, дидактические материалы; включение старших дошкольников в различные виды деятельности: образовательная, самостоятельная, совместная деятельность со сверстниками и взрослыми; организация детской деятельности на условиях равенства и партнерства.
Таким образом, технология «Легоконструирование» является не только прекрасным средством развития пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста, а еще многофункциональным образовательным комплексом, который позволяет родителям решать важнейшие потребности в познавательной активности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация даёт рекомендации родителям для успешного развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей на тему: «Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей на тему "Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей на тему «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Связная речь является показателем речевого развития ребёнка и занимает особое место в формировании речевой готовности детей к школе. Под связной речью понимают умение логично и последовательно связыва...
Консультация для родителей на тему: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей на тему "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующ...
Консультация для родителей на тему "Развитие умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики"
Игры для родителей, с помощью которых мы сможем развить у детей интерес к математике и развить многие ценные качества личности, которые пригодятся при обучении в школе. Игры математичес...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Развитие критического и креативного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством полигонального моделирования
Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. В рамках инженерного образования в дошкольном учрежде...