Консультация для родителей на тему: «Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Легоконструирования»
консультация (подготовительная группа)

Ляшенко Тамара Ивановна

Консультация для родителей на тему:

«Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Легоконструирования»

 

Дошкольный возраст – это период интенсивного развития пространственного мышления.

Работа по развитию пространственного мышления старших дошкольников включает в себя ориентировку в 2D – измерении (ширина, длина) и 3D – измерении (ширина, длина, высота). Главным здесь является проведение тщательно подобранных, постепенно усложняющихся упражнений, заданий-поручений, заданий-игр с предметами и без них.

Роль игры в жизни ребенка-дошкольника неоценима, ее включение в образовательный процесс является одним из путей организации личного взаимодействия взрослого с ребенком. Для развития пространственного мышления у дошкольников, родитель должен выстраивать свою работу с учетом возрастных и психологических особенностей детей на каждом возрастном этапе. Кроме этого, процесс обучения должен способствовать самостоятельному выявлению детьми основных свойств и отношений, развитию познавательных способностей детей. Наиболее рационально для этого использовать технологию «Легоконструирование».

Для развития пространственного мышления старших дошкольников большую роль играет практическая значимость лего-конструкторв, которая основана на том, что дети учатся работать с предложенными алгоритмами, схемами, делать свои постройки по замыслу, заданным условиям и образцу. Такая работа одновременно и пробуждает интерес детей к новому, к творчеству, к решению задач, а также развивает изобретательность, инициативность, познавательный интерес и целеустремленность.

Для более эффективного развития пространственного мышления детей с использованием технологии «Легоконструирование» родителям следует соблюдать три условия: создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, которая обязательно должна включать в себя: предмет деятельности дошкольников, персональные лего-конструкторы, аналоги лего-конструкторов, компьютерное и информационное оборудование, дидактические материалы; включение старших дошкольников в различные виды деятельности: образовательная, самостоятельная, совместная деятельность со сверстниками и взрослыми; организация детской деятельности на условиях равенства и партнерства.

Таким образом, технология «Легоконструирование» является не только прекрасным средством развития пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста, а еще многофункциональным образовательным комплексом, который позволяет родителям решать важнейшие потребности в познавательной активности детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu2.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Легоконструирования»

Дошкольный возраст – это период интенсивного развития пространственного мышления.

Работа по развитию пространственного мышления старших дошкольников включает в себя ориентировку в 2D – измерении (ширина, длина) и 3D – измерении (ширина, длина, высота). Главным здесь является проведение тщательно подобранных, постепенно усложняющихся упражнений, заданий-поручений, заданий-игр с предметами и без них.

Роль игры в жизни ребенка-дошкольника неоценима, ее включение в образовательный процесс является одним из путей организации личного взаимодействия взрослого с ребенком. Для развития пространственного мышления у дошкольников, родитель должен выстраивать свою работу с учетом возрастных и психологических особенностей детей на каждом возрастном этапе. Кроме этого, процесс обучения должен способствовать самостоятельному выявлению детьми основных свойств и отношений, развитию познавательных способностей детей. Наиболее рационально для этого использовать технологию «Легоконструирование».

Для развития пространственного мышления старших дошкольников большую роль играет практическая значимость лего-конструкторв, которая основана на том, что дети учатся работать с предложенными алгоритмами, схемами, делать свои постройки по замыслу, заданным условиям и образцу. Такая работа одновременно и пробуждает интерес детей к новому, к творчеству, к решению задач, а также развивает изобретательность, инициативность, познавательный интерес и целеустремленность.

Для более эффективного развития пространственного мышления детей с использованием технологии «Легоконструирование» родителям следует соблюдать три условия: создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, которая обязательно должна включать в себя: предмет деятельности дошкольников, персональные лего-конструкторы, аналоги лего-конструкторов, компьютерное и информационное оборудование, дидактические материалы; включение старших дошкольников в различные виды деятельности: образовательная, самостоятельная, совместная деятельность со сверстниками и взрослыми; организация детской деятельности на условиях равенства и партнерства.

Таким образом, технология «Легоконструирование» является не только прекрасным средством развития пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста, а еще многофункциональным образовательным комплексом, который позволяет родителям решать важнейшие потребности в познавательной активности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация даёт рекомендации родителям для успешного развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему: «Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей на тему "Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей на тему «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Связная речь является показателем речевого развития ребёнка и занимает особое место в формировании речевой готовности детей к школе. Под связной речью понимают умение логично и последовательно связыва...

Консультация для родителей на тему: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующ...

Консультация для родителей на тему "Развитие умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики"

Игры для родителей, с помощью которых мы сможем развить у детей интерес к математике и развить многие ценные качества личности, которые пригодятся при обучении в школе. Игры математичес...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Развитие критического и креативного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством полигонального моделирования

Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. В рамках инженерного образования в дошкольном учрежде...